Главные вкладки

    «Конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников» (детское объединение «Легоша» )
    методическая разработка на тему

    Попова Людмила Владимировна

    План работы детского объединения "Легоша". Приоритетное направление - конструктивная деятельность

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №62»

    «Конструирование как способ

    развития мыслительной деятельности дошкольников»

    (детское объединение «Легоша» )

                                                                                                                            воспитатель: Попова Л.В.

    Каменск-Уральский, 2015

     «Детство - важнейший период человеческой жизни,

    не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

     самобытная, неповторимая жизнь.         И от того, как прошло

     детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что

    вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – 

    от  этого в решающей степени зависит, каким человеком

    станет сегодняшний малыш»

                                                                            В.А.Сухомлинский

            Актуальность

    Каким должен стать выпускник  детского сада, прописано в ФГОС. Даны четкие целевые ориентиры.  И способность к конструированию занимает в них не последнее место. Это связано с тем, что в настоящее время в нашей стране существует острая нехватка квалифицированных инженерных кадров.

    Конструирование – это универсальный способ развития мыслительной деятельности дошкольников. В процессе манипулирования с деталями  конструктора Лего у малышей формируются умения анализировать, сравнивать, классифицировать.  Данный вид деятельности позволяет развивать детскую инициативу, фантазию, стремление достичь результата.

    Цель:        Создание условий для развития мыслительной деятельности дошкольников через легоконструирование.

    Задачи:

    1. Изучить и обобщить педагогический опыт по развитию мыслительной деятельности через конструирование.
    2. Познакомиться с технологией легоконструирования.
    3. Анализ материальной базы для обучения детей конструированию.
    4. Разработать и внедрить систему мероприятий по формированию мыслительной деятельности у дошкольников используя легоконструирование как ведущий способ.
    5. Формировать материальную базу для реализации данного вида деятельности.
    6. Подобрать соответствующий диагностический материал.

    Задачи по отношению к детям:

    1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество.
    2. Формировать умение анализировать, сравнивать и классифицировать по нескольким признакам (цвет, размер, форма)
    3. обучать конструированию по образцу, заданной схеме, по замыслу
    4. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

    Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности

    Задачи по отношению к родителям:

    1. Привлечение родителей к участию в реализации данного вида деятельности.

    Сроки реализации: с августа 2015г. по май 2016г.

    Участники: Воспитатель, воспитанники 2 младшей группы №1, их родители.

    Описание предметно – развивающего пространства:

     – Групповое помещение 2 младшей группы №1 «Василек».

     - Оборудование для конструирования:

    • конструкторы «Кроха» (аналог Лего Дупло),
    • конструктор Лего Classiс(1 набор 790 деталей).

    Предполагаемый результат:

    -Развитие материальной базы (приобретение еще 1 набора конструктора Лего Classiс )

    -Создание диагностического инструментария по выявлению уровня сформированности мыслительной деятельности

    -Создание картотеки схем для легоконструирования.

    Предполагаемый результат по отношению к ребенку:

    -Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата

    -Ребенок стремится проявлять самостоятельность и инициативу в процессе конструирования

    -Ребенок знает название деталей конструктора и отличает их друг от друга

    -Ребенок активно подражает действиям педагога в процессе конструирования

    -Проявляет интерес к действиям сверстников и подражает им в процессе конструирования

    -Появляются навыки вертикального и объемного конструирования

    -У ребенка формируется наглядно-действенное мышление

    -Ребенок учится анализировать, сравнивать и классифицировать по нескольким признакам (цвет, размер, форма)

    ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

    Дата проведения

    Тема (содержание занятия)

    Цель

    Оборудование

    Планируемый результат

    1

    Сентябрь

    Знакомство с конструктором «Кроха»  (спонтанное коллективное конструирование)

    Познакомить детей с конструктором и особенностями крепления деталей (тип крепления деталей Lego)

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Дети знакомы  с конструктором и особенностями крепления деталей (тип крепления деталей Lego)

    2

    Спонтанная индивидуальная игра-конструирование или знакомство продолжается

    Более полно познакомить детей с элементами конструктора, обращая внимание на цвет, форму, размер деталей. Формирование детской инициативы в процессе конструирования

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Дети  обращают внимание процессе конструирования  на цвет, форму, размер деталей.  Проявляют  инициативу в процессе конструирования. Проявляет интерес к действиям сверстников

    3

    Детали, детали, вы, спать не устали? (индивидуальная игра-конструирование)

    Учить  детей выбирать из общей массы нужные для постройки элементы  конструктора, обращая внимание на цвет, форму, размер деталей. Выявление трудностей у детей во время конструирования.

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Дети знают название деталей конструктора и отличают их друг от друга,  выбирают из общей массы нужные для постройки элементы  конструктора, обращая внимание на цвет, форму, размер деталей.

    4

    Путешествие по стране конструкторов. Исследователи цвета

    Продолжать знакомство детей с конструктором «Кроха», его деталями, цветом элементов. Активизация речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.

    Наборы конструктора в достаточном количестве, коробка с деталями конструктора, засыпанными манкой, контурные изображения деталей.

    Продолжают знакомство с  конструктором, его деталями, цветом элементов. Проявляют активность в процессе конструирования

    5

    Октябрь

    Путешествие по стране конструкторов. Исследователи кирпичиков.

    Продолжать знакомить детей с элементами конструктора, формой деталей, способом крепления. Выработка умения слушать инструкцию воспитателя. Развитие графических навыков.

    Детали конструктора, карандаши или фломастеры, листы бумаги, волшебный мешочек

    Продолжают знакомство с  элементами конструктора, формой деталей, способом крепления. Учатся  слушать инструкцию воспитателя. Совершенствуют  графических навыков.

    6

    Путешествие по стране конструкторов. Исследователи формочек.

    Продолжать знакомить детей с элементами конструктора (детали-формочки), способом крепления. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умении слушать инструкцию

    Детали-формочки конструктора, контурные изображения деталей-формочек, карандаши

    Продолжают знакомство  с элементами конструктора (детали-формочки), способом крепления. Учатся  ориентироваться  в деталях, их классификации

    7

    Послушай и сделай (игровое упражнение)

    Вырабатывать навык ориентации в деталях, умении слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Учатся  ориентироваться  в деталях, слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя

    8

    Высокая башня (строительство по образцу)

    Познакомить детей с конструктивными особенностями башен. Формировать  понятие устойчивости и прочности башни. Отработка навыков крепления деталей.

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Узнают конструктивные особенности башен. Узнают   понятие устойчивости и прочности башни. Отрабатывают умение  крепить  деталей.

    9

    Заколдованная башня (строительство по схеме)

    Знакомство со схематичным изображением башни. Учить детей читать схему и отбирать необходимые детали для постройки

    Наборы конструктора в достаточном количестве, схема башни.

    Получают представление о схематичном изображении башни. Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки

    10

    Ноябрь

    Знакомство с конструктором «Лего Classic»  (спонтанное коллективное конструирование)

    Познакомить детей с конструктором и особенностями крепления деталей (тип крепления деталей Lego)

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Дети познакомились  с конструктором и особенностями крепления деталей (тип крепления деталей Lego).  Проявляют интерес к действиям сверстников и подражают им в процессе конструирования

    11

    Волшебные кирпичики

    «Пирамидка»

    Продолжать знакомить детей с элементами конструктора, формой деталей, способом крепления. Вырабатывать навыки классификации деталей, умение слушать инструкцию воспитателя.

    Кирпичики разных размеров из набора, платок

    Продолжают  знакомство  с элементами конструктора, формой деталей, способом крепления. Знают название деталей конструктора и отличают их друг от друга. Вырабатывают навыки классификации деталей

    12

    Волшебные формочки

    Продолжать знакомить детей с элементами конструктора (детали-формочки), способом крепления. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умении слушать инструкцию

    Детали-формочки конструктора, 2 вертушки на одной разные цвета, на другой детали разной формы

    Продолжают знакомство  с элементами конструктора (детали-формочки), способом крепления. Вырабатывают навык ориентации в деталях, их классификации, умении слушать инструкцию

    13

    Стая уточек (строительство по образцу)

    Познакомить детей с особенностями конструирования животных. Отработка навыков крепления деталей.

    Количество наборов деталей  Лего по количеству детей, рисунок утки

    Узнают особенности конструирования животных. Отрабатывают навыки  крепления деталей. Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата

    14

    Декабрь

    Собачка (конструирование по схеме)

    Знакомство со схематичным изображением собачки. Учить детей читать схему и располагать детали согласно ей

    Схема собачки, комплекты деталей Лего для каждого ребенка

    Знакомятся со схематичным изображением собачки. Учатся  читать схему и располагать детали согласно ей

    15

    Красивый забор

    Познакомить детей с конструктивными особенностями забора. Формировать  понятие устойчивости и прочности конструкции. Отработка навыков крепления деталей.

    Наборы конструктора Лего в достаточном количестве

    Узнают о конструктивных особенностями забора,  о понятии  устойчивости и прочности конструкции. Отрабатывают навыки крепления деталей. Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата

    16

    Ворота для зайчика (конструирование по теме)

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

    Наборы конструктора «Кроха» в достаточном количестве

    Учатся  заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Проявляют  творческую инициативу и самостоятельность в процессе конструирования

    17

    Домики для гномика (конструирование по образцу)

    Формировать умение классифицировать детали по цвету. Отрабатывать навыки крепления деталей. Умение слушать словесную инструкцию воспитателя

    Наборы конструктора «Кроха» в достаточном количестве

    Учатся отбирать детали  по цвету и форме. Отрабатывают  навыки крепления деталей.  

    18

    Елочки (конструирование по схеме)

    Знакомство со схематичным изображением елочки. Учить детей читать схему и отбирать необходимые детали для постройки

    Наборы конструктора Лего в достаточном количестве

    Получают представление о схематичном изображении елочки. Учатся  читать схему и отбирать необходимые детали для постройки.

    19

    Январь

    Выставка детских работ «Волшебная страна» (закрепление материала)

    Выявить уровень сформированности первоначальных конструкторских навыков: умение отбирать нужные для постройки детали и  скреплять их (конструкция крепкая и устойчивая), умение читать схему и располагать детали согласно схемы.

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Проявляют  первоначальные  конструкторские  навыки: умение отбирать нужные для постройки детали и  скреплять их (конструкция крепкая и устойчивая), умение читать схему и располагать детали согласно схемы. Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата

    20

    Лошадка (конструирование по схеме)

    Знакомство со схематичным изображением лошадки. Учить детей читать схему и располагать детали согласно ей

    Схема лошадки, комплекты деталей для каждого ребенка

    Знакомятся  со схематичным изображением лошадки. Учатся читать схему и располагать детали согласно ей

    21

    Веселые змейки

    Учить детей классифицировать детали по цвету и размеру, отбирать необходимые детали для постройки

    Детали конструктора в достаточном количестве

    Учатся  классифицировать детали по цвету и размеру, отбирать необходимые детали для постройки. Проявляют инициативу и самостоятельность в процессе конструирования

    22

    Февраль

    Что получилось? (свободное конструирование)

    Развитие детской инициативы и фантазии. Отработка навыков крепления деталей.

    Детали конструктора в достаточном количестве

    Развивают  инициативу и фантазию. Отрабатывают навыки  крепления деталей.

    23

    Мебель для комнаты (конструирование по схеме)

    Познакомить детей со схематичным изображением мебели (диван, кровать). Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки

    Схемы  кровати, дивана, детали конструктора Лего в достаточном количестве

    Получают представление о схематичном изображении мебели (диван, кровать). Учатся  читать схему и отбирать необходимые детали для постройки

    24

    Мебель для кухни (конструирование по схеме)

    Познакомить детей со схематичным изображением мебели (стол, стул, табурет). Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки

    Схемы стула,  стола, табурета, детали конструктора Лего в достаточном количестве

    Получают представление о схематичном изображении мебели (стол, стул, табурет). Учатся  читать схему и отбирать необходимые детали для постройки

    25

    Через речку лег, пробежать помог (конструирование мостика  по образцу)

    Познакомить детей со схематичным изображением мостика. Учить точно  соединять детали.

    Схема мостика, детали конструктора лего  в достаточном количестве

    Получают представление о  схематичном изображении мостика. Учатся  точно  соединять детали.

    26

    Март

    Волшебные рыбки (конструирование по схеме с помощью воспитателя)

    Познакомить детей со схематичным изображением рыбки. Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки

    Схема рыбки, детали конструктора в достаточном количестве

    Получают представление о схематичном изображении рыбки. Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки

    27

    Машина с прицепом (конструирование по теме)

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

    Наборы конструктора «Кроха» в достаточном количестве

    Учатся  заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Проявляют  творческую инициативу и самостоятельность

    28

    Кораблик (конструирование по образцу)

    Учить детей строить кораблик по образцу. Отбирать необходимые детали для постройки

    Детали конструктора Лего в достаточном количестве

    Учатся строить кораблик по образцу. Отбирают необходимые детали для постройки

    29

    Самолет (конструирование по схеме)

    Познакомить детей со схематичным изображением самолета. Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки.

    Детали конструктора Лего в достаточном количестве

    Получают представление о схематичном изображении самолета. Учатся  читать схему и отбирать необходимые детали для постройки.

    30

    Цветок (вертикальное  конструирование по схеме)

    Познакомить детей со схематичным изображением цветка. Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки.

    Детали конструктора в достаточном количестве

    Знакомятся  со схематичным изображением цветка. Учатся  читать схему и отбирать необходимые детали для постройки.

    31

    Апрель

    Ракета (Конструирование по теме)

    Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, отбирать необходимый материал. Развитие детской инициативы и самостоятельности.

    Детали конструктора Лего в достаточном количестве.

    Учатся заранее обдумывать содержание будущей постройки, отбирать необходимый материал. Проявляют  инициативу  и самостоятельность в процессе конструирования.

    32

    Цветочек ( конструирование по схеме)

    Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, отбирать необходимый материал. Развитие детской инициативы и самостоятельности.

    Детали конструктора Лего в достаточном количестве. Схемы сборки цветов

    Закрепляют полученные навыки. Учатся  заранее обдумывать содержание будущей постройки, отбирать необходимый материал. проявляют  инициативу и самостоятельность.

    33

    Забавные игрушки (конструирование по теме)

    Учить детей конструировать по заданной теме, выбирать необходимые детали для постройки

    Детали конструктора в достаточном количестве

    Учатся конструировать по заданной теме, выбирать необходимые детали для постройки

    34

    Грибочек (конструирование по образцу)

    Закреплять полученные навыки. Учить видеть в готовом изделии части, отбирать необходимый материал.

    Детали конструктора Лего в достаточном количестве.

    Закрепляют полученные навыки. Учатся видеть в готовом изделии части, отбирать необходимый материал.

    35

    Май

    Зайчик (конструирование по образцу)

    Учить детей конструировать зайчика, акцентируя внимание на деталях и способах их крепления

    Детали конструктора в достаточном количестве

    Учатся  конструировать зайчика, акцентируя внимание на деталях и способах их крепления

    36

    Веселый птички (конструирование по теме)

    Развитие детской инициативы, самостоятельности в выборе деталей для постройки . Развитие фантазии и мелкой моторики

    Детали конструктора в достаточном количестве

    Проявляют  инициативу, самостоятельность в выборе деталей для постройки . Развивают фантазию и мелкой моторики

    37

    Свободное конструирование

    (итоговое мероприятие)

    Развитие детской инициативы. Формирование умения анализировать, выбирать необходимые для постройки детали, умение читать схему и располагать детали согласно схеме.

    Детали конструктора Лего и «Кроха» в достаточном количестве

     Развивают  умение анализировать, выбирать необходимые для постройки детали, умение читать схему и располагать детали согласно схеме.

    38

    Юные конструкторы

    Оформление выставки творческих работ детей

    Ранее изготовленные детьми модели из разных видов

     конструктора

    Оформление выставки творческих работ детей

    ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    Сроки проведения

    Мероприятие

    1.

    Август 2015

    «Конструирование, как универсальный метод  достижения целевых ориентиров  ФГОС» - тема выступления на родительском собрании, посвященном новому учебному году.

    2.

    Сентябрь 2015

    Привлечение родителей к формированию материальной базы для занятий конструированием в группе

    3.

    Октябрь 2015

    Анкетирование родителей «Конструирование в семье» (выявление трудностей в организации конструирования в домашних условиях)

    4.

    Ноябрь  2015

    Папка-передвижка «Конструирование – это весело»

    5.

    Январь 2016

    Выставка семейного творчества «Рождественские мастерилки» (конструирование из различных видов конструктора)

    6.

    Март 2016

    Индивидуальные консультации по организации конструирования в домашних условиях

    7.

    Май 2016

    «Конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников. Результаты диагностики» - тема выступления на итоговом родительском собрании

     

    ПЛАН РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ

    Сроки проведения

    Мероприятие

    1.

    Декабрь 2015г.

    Внедрение легоконструирования в образовательный процесс доу

    2.

    Декабрь 2015г.

    Модель совершенствования среды, способствующей интеллектуальному развитию детей по средствам легоконструирования

    3.

    Апрель 2016г.

    Стажерская площадка

    4.

    Май 2016г.

    Открытое занятие по развитию детской инициативы и самостоятельности процессе легоконструирования

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

    1. Парамонова Л.А.  Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: - издательский дом «Академия», 2002 г. – 192 с.
    2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего. М.: гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г. – 53 с.
    3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2008
    4. Токарев А. А. Образовательная программа «Мир Лего» / А. А. Токарев // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 408-409.
    5. Электронный каталог Lego education 2015г.
    6. http//lego.dacta.com
    7. Курс лекций Парамоновой Л.А. «Детское конструирование». Электронная версия журнала  «Дошкольное образование». dob.1september.ruarticles/2008/17/21



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №62»

    «Конструирование как способ

    развития мыслительной деятельности дошкольников»

    (детское объединение «Легоша» )

                                                                                                                            воспитатель: Попова Л.В.

    Каменск-Уральский, 2016

     «Детство - важнейший период человеческой жизни,

    не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

     самобытная, неповторимая жизнь.         И от того, как прошло

     детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что

    вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – 

    от  этого в решающей степени зависит, каким человеком

    станет сегодняшний малыш»

                                                                            В.А.Сухомлинский

            Актуальность

    Каким должен стать выпускник  детского сада, прописано в ФГОС. Даны четкие целевые ориентиры.  И способность к конструированию занимает в них не последнее место. Это связано с тем, что в настоящее время в нашей стране существует острая нехватка квалифицированных инженерных кадров.

    Конструирование – это универсальный способ развития мыслительной деятельности дошкольников. В процессе манипулирования с деталями  конструктора Лего у малышей формируются умения анализировать, сравнивать, классифицировать.  Данный вид деятельности позволяет развивать детскую инициативу, фантазию, стремление достичь результата.

    Особенность построения учебного материала второго года обучения: все занятия  объединены общей темой и являются этапами реализации проекта "Мой город"

    Цель:        Создание условий для развития мыслительной деятельности дошкольников через легоконструирование.

    Задачи:

    1. Изучить и обобщить педагогический опыт по развитию мыслительной деятельности через конструирование.
    2. Разработать и внедрить систему мероприятий по формированию мыслительной деятельности у дошкольников используя легоконструирование как ведущий способ.
    3. Формировать материальную базу для реализации данного вида деятельности.
    4. Подобрать соответствующий диагностический материал.

    Задачи по отношению к детям:

    1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество.
    2. Формировать умение анализировать, сравнивать и классифицировать, выделяя сразу 2 признака (цвет и размер, размер и форма, цвет и форма)
    3. Продолжать учить детей конструированию по образцу, заданной схеме, по замыслу
    4. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

    5.    Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности

    Задачи по отношению к родителям:

    1. Привлечение родителей к участию в реализации данного вида деятельности.

    Сроки реализации: с сентября 2016г. по май 2017г.

    Участники: Воспитатель, воспитанники средней №1, их родители.

    Описание предметно – развивающего пространства:

     – Групповое помещение средней группы №1 «Василек».

     - Оборудование для конструирования:

    • конструкторы «Кроха» (аналог Лего Дупло),
    • конструктор Лего Classiс(2 набора 1700 деталей),
    • тематические наборы "Ферма", "Трактор", "Строитель", "Военная техника" (аналоги Лего).

    Предполагаемый результат:

    -Разработка диагностического инструментария по выявлению уровня сформированности мыслительной деятельности у детей 5 года жизни

    -Пополнение картотеки схем для легоконструирования.

    Предполагаемый результат по отношению к ребенку:

    -Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата

    -Ребенок стремится проявлять самостоятельность и инициативу в процессе конструирования

    -Ребенок знает название деталей конструктора и отличает их друг от друга

    -Ребенок активно подражает действиям педагога в процессе конструирования

    -Проявляет интерес к действиям сверстников и подражает им в процессе конструирования

    -Появляются навыки вертикального и объемного конструирования

    -У ребенка формируется наглядно-действенное мышление

    -Ребенок учится анализировать, сравнивать и классифицировать сразу по 2 признакам (цвет и размер, размер и  форма, форма и цвет)

    ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

    Дата проведения

    Тема (содержание занятия)

    Цель

    Оборудование

    Планируемый результат

    1

    Сентябрь

    История Лего. Кубики Лего.  (свободное лего - конструирование)

    Познакомить детей с историей создания конструктора и особенностями крепления деталей (тип крепления деталей Lego)

    Наборы деталей конструктора в достаточном количестве, видеофрагмент "История Лего"

    Дети узнали об истории создания конструктора Лего. Узнали особенности крепления деталей (тип крепления деталей Lego)

    2

    Классификация кубиков Лего и  их группировка.

    Более полно познакомить детей с элементами конструктора, обращая внимание на цвет, форму, размер деталей. Формирование детской инициативы в процессе конструирования

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Дети  обращают внимание процессе конструирования  на цвет, форму, размер деталей.  Проявляют  инициативу в процессе конструирования. Проявляет интерес к действиям сверстников

    3

    Конструктивные особенности создания модели человека (индивидуальная игра-конструирование)

    Учить  детей выбирать из общей массы нужные для постройки элементы  конструктора, обращая внимание на цвет, форму, размер деталей. Выявление трудностей у детей во время конструирования.

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Дети знают название деталей конструктора и отличают их друг от друга,  выбирают из общей массы нужные для постройки элементы  конструктора, обращая внимание на цвет, форму, размер деталей. Знакомы с конструктивными особенностями создания модели человека

    4

    Во саду, ли в огороде (конструирование на плоскости)

    Продолжать знакомство детей с деталями конструктора  «Лего», способом конструирования на плоскости. Активизация речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.

    Наборы конструктора в достаточном количестве, коробка со схемами овощей и фруктов, загадки про овощи и фрукты.

    Продолжают знакомство с  конструктором,  способом конструирования на плоскости. Проявляют активность в процессе конструирования

    5

    Октябрь

    Мой любимый детский сад

    Продолжать знакомить детей с элементами конструктора, способом их крепления. Выработка умения слушать инструкцию воспитателя. Формировать умение планировать  свою деятельность.

    Детали конструктора в достаточном количестве

    Продолжают знакомство с  элементами конструктора, способом крепления. Учатся  слушать инструкцию воспитателя.  Учатся планировать свою деятельность.

    6

    Мой любимый детский сад: участок для прогулки

    Продолжать знакомить детей с элементами конструктора (детали-формочки), способом крепления. Вырабатывать навык ориентации в деталях, умении слушать инструкцию

    Детали-формочки конструктора для оформления детского сада

    Продолжают знакомство  с элементами конструктора (детали-формочки), способом крепления. Учатся  ориентироваться  в деталях,  понимать словесную инструкцию воспитателя

    7

    Послушай и сделай (игровое упражнение)

    Вырабатывать навык ориентации в деталях, умении слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Учатся  ориентироваться  в деталях, слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя

    8

    Мой дом

    (строительство по замыслу)

    Познакомить детей с конструктивными особенностями многоэтажного дома. Формировать  представление о замкнутости пространства. Отработка навыков крепления деталей.

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Узнают конструктивные особенности многоэтажного дома. Получают представление о замкнутости пространства. Отрабатывают умение  крепить  деталей.

    9

    Мебель для квартиры (конструирование по схеме)

    Знакомство со схематичным изображением мебели. Учить детей читать схему и отбирать необходимые детали для постройки

    Наборы конструктора в достаточном количестве, схема мебели (стул, стол, кресло, кровать).

    Получают представление о схематичном изображении мебели. Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки

    10

    Ноябрь

    Городской транспорт: грузовик  (конструирование по образцу)

    Познакомить детей с конструктивными  особенностями грузовика

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Дети познакомились  с конструктивными особенностями грузовика .  Проявляют интерес к действиям воспитателя и подражают ему в процессе конструирования

    11

    Городской транспорт: автобус (конструирование по рисунку)

    Продолжать знакомить детей с городским транспортом и его конструктивными особенностями. Вырабатывать навыки конструирования по рисунку, умение слушать инструкцию воспитателя.

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Продолжают  знакомство  с городским транспортом, знают его конструктивные особенности. Вырабатывают навыки конструирования по рисунку

    12

    Городской транспорт: легковой автомобиль (конструирование по замыслу)

    Продолжать знакомить детей с городским транспортом и его конструктивными особенностями. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умении слушать инструкцию

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Продолжают  знакомство  с городским транспортом, знают его конструктивные особенности. Вырабатывают навыки конструирования по замыслу, умение слушать инструкцию

    13

    Безопасность на улице: светофор (конструирование по схеме)

    Познакомить детей с особенностями конструирования светофора. Отработка навыков крепления деталей.

    Количество наборов деталей  Лего по количеству детей, схема светофора

    Узнают особенности конструирования светофора. Отрабатывают навыки  крепления деталей. Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата

    14

    Декабрь

    Воздушный транспорт: полицейский вертолет (конструирование по схеме)

    Знакомство со схематичным изображением вертолета. Учить детей читать схему и располагать детали согласно ей

    Схема вертолета, комплекты деталей Лего для работ в паре

    Знакомятся со схематичным изображением вертолета. Учатся  читать схему и располагать детали согласно ей

    15

    Воздушный транспорт: самолет (конструирование по замыслу)

    Познакомить детей с конструктивными особенностями самолета. Формировать  понятие устойчивости и прочности конструкции. Отработка навыков крепления деталей.

    Наборы конструктора Лего в достаточном количестве

    Узнают о конструктивных особенностями самолета,  о понятии  устойчивости и прочности конструкции. Отрабатывают навыки крепления деталей. Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата

    16

    Снежный городок (конструирование по теме)

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Учатся  заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Проявляют  творческую инициативу и самостоятельность в процессе конструирования

    17

    Сани для деда Мороза (конструирование по образцу)

    Формировать умение классифицировать детали по цвету. Отрабатывать навыки крепления деталей. Умение слушать словесную инструкцию воспитателя

    Наборы конструктора в достаточном количестве для конструирования в парах

    Учатся отбирать детали  по цвету и форме. Отрабатывают  навыки крепления деталей.  

    18

    Елочки-красавицы (конструирование по схеме)

    Знакомство со схематичным изображением елочки. Учить детей читать схему и отбирать необходимые детали для постройки, дополнять постройку деталями

    Наборы конструктора Лего в достаточном количестве, схема новогодней  елочки

    Получают представление о схематичном изображении елочки. Учатся  читать схему и отбирать необходимые детали для постройки, дополнять постройку.

    19

    Январь

    Выставка детских работ «В гостях у сказки» (закрепление материала)

    Выявить уровень сформированности первоначальных конструкторских навыков: умение отбирать нужные для постройки детали и  скреплять их (конструкция крепкая и устойчивая), умение читать схему и располагать детали согласно схемы.

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Проявляют  первоначальные  конструкторские  навыки: умение отбирать нужные для постройки детали и  скреплять их (конструкция крепкая и устойчивая), умение читать схему и располагать детали согласно схемы. Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата

    20

    Домашние животные: кошка (конструирование по схеме)

    Знакомство со схематичным изображением кошки. Учить детей читать схему и располагать детали согласно ей

    Схема кошки, комплекты деталей для каждого ребенка

    Знакомятся  со схематичным изображением кошки. Учатся читать схему и располагать детали согласно ей

    21

    Домашние животные: собака (конструирование по теме)

    Учить детей классифицировать детали по цвету и размеру, отбирать необходимые детали для постройки

    Детали конструктора в достаточном количестве

    Учатся  классифицировать детали по цвету и размеру, отбирать необходимые детали для постройки. Проявляют инициативу и самостоятельность в процессе конструирования

    22

    Февраль

    Домашние животные: аквариумные рыбки (конструирование по теме)

    Развитие детской инициативы и фантазии. Отработка навыков крепления деталей.

    Детали конструктора в достаточном количестве

    Развивают  инициативу и фантазию. Отрабатывают навыки  крепления деталей.

    23

    Домашние животные: попугай (конструирование по схеме)

    Познакомить детей со схематичным изображением попугая. Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки

    Схема попугая,  детали конструктора Лего в достаточном количестве

    Получают представление о схематичном изображении попугая. Учатся  читать схему и отбирать необходимые детали для постройки

    24

    Воинская часть: казарма (конструирование по замыслу)

    Развитие детской инициативы и фантазии. Отработка навыков крепления деталей

    Детали конструктора в достаточном количестве

    Развивают  инициативу и фантазию. Отрабатывают навыки  крепления деталей.

    25

    Воинская часть: боевая техника (конструирование по схеме)

    Познакомить детей со схематичным изображением боевой техники. Учить точно  соединять детали.

    Тематические наборы военной техники

    Получают представление о  схематичном изображении боевой техники. Учатся  точно  соединять детали, следовать инструкции

    26

    Март

    Мосты и их назначение (конструирование по образцу)

    Познакомить детей со схематичным изображением моста для пешеходов, автомобилей. Учить точно  соединять детали. Формировать понятие устойчивости конструкции

    Схема моста, детали конструктора лего  в достаточном количестве

    Получают представление о  схематичном изображении моста. Учатся  точно  соединять детали. Получают представление об устойчивости конструкции

    27

    Высокая гора (конструирование по теме)

    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать понятие устойчивости конструкции

    Наборы конструктора в достаточном количестве

    Учатся  заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Проявляют  творческую инициативу и самостоятельность. Получают представление об устойчивости конструкции

    28

    Лодочка (конструирование по образцу)

    Учить детей строить лодочку по образцу. Отбирать необходимые детали для постройки. Учить работать в парах

    Детали конструктора Лего в достаточном количестве

    Учатся строить лодочку по образцу. Отбирают необходимые детали для постройки. Учатся работать в парах

    29

    Кораблик  (конструирование по схеме)

    Познакомить детей со схематичным изображением самолета. Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки.

    Детали конструктора Лего в достаточном количестве

    Получают представление о схематичном изображении самолета. Учатся  читать схему и отбирать необходимые детали для постройки.

    30

    Цветок (вертикальное  конструирование по схеме)

    Познакомить детей со схематичным изображением цветка. Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки.

    Детали конструктора в достаточном количестве

    Знакомятся  со схематичным изображением цветка. Учатся  читать схему и отбирать необходимые детали для постройки.

    31

    Апрель

    Космический корабль (Конструирование по теме)

    Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, отбирать необходимый материал. Развитие детской инициативы и самостоятельности.

    Детали конструктора Лего в достаточном количестве.

    Учатся заранее обдумывать содержание будущей постройки, отбирать необходимый материал. Проявляют  инициативу  и самостоятельность в процессе конструирования.

    32

    Симметричность лего - моделей: сделай для бабочки крылышко (конструирование на плоскости)

    Закреплять полученные навыки. Дать понятие симметрии в конструировании. Учить дополнять постройку , отбирать необходимый материал.

    Детали конструктора Лего в достаточном количестве.

    Закрепляют полученные навыки. Знакомятся с понятием симметрии в конструировании, учатся  отбирать необходимый материал.

    33

    Симметричность лего - моделей: стрекоза (конструирование на плоскости)

    Закреплять полученные навыки. Дать понятие симметрии в конструировании. Учить дополнять постройку , отбирать необходимый материал.

    Детали конструктора Лего в достаточном количестве.

    Закрепляют полученные навыки. Знакомятся с понятием симметрии в конструировании, учатся  отбирать необходимый материал.

    34

    Симметричность лего - моделей: грибочек (конструирование  на плоскости)

    Закреплять полученные навыки. Дать понятие симметрии в конструировании. Учить дополнять постройку , отбирать необходимый материал.

    Детали конструктора Лего в достаточном количестве.

    Закрепляют полученные навыки. Знакомятся с понятием симметрии в конструировании, учатся  отбирать необходимый материал.

    35

    Май

    Цветочная клумба (конструирование по теме)

    Учить детей конструировать клумбу с цветами, акцентируя внимание на деталях и способах их крепления

    Детали конструктора в достаточном количестве

    Учатся  конструировать клумбу с цветами, акцентируя внимание на деталях и способах их крепления

    36

    Веселые птички (конструирование по теме)

    Развитие детской инициативы, самостоятельности в выборе деталей для постройки . Развитие фантазии и мелкой моторики

    Детали конструктора в достаточном количестве

    Проявляют  инициативу, самостоятельность в выборе деталей для постройки . Развивают фантазию и мелкой моторики

    37

    Мой город (свободное конструирование)

    Развитие детской инициативы. Формирование умения анализировать, выбирать необходимые для постройки детали, умение читать схему и располагать детали согласно схеме.

    Детали конструктора Лего в достаточном количестве

     Развивают  умение анализировать, выбирать необходимые для постройки детали, умение читать схему и располагать детали согласно схеме.

    38

    Выставка "Юные конструкторы"

    Оформление выставки творческих работ детей

    Ранее изготовленные детьми модели из разных видов

     конструктора

    Оформление выставки творческих работ детей

    ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    Сроки проведения

    Мероприятие

    1.

    Сентябрь 2016

    «Особенности развития конструктивных навыков детей 5 года жизни» - тема выступления на родительском собрании, посвященном новому учебному году.

    2.

    Октябрь 2016

    Привлечение родителей к формированию материальной базы для занятий конструированием в группе

    3.

    Ноябрь 2016

    Консультация для родителей "Как организовать процесс конструирования в домашних условиях"

    4.

    Декабрь  2016

    Папка-передвижка «Проект "Мой любимый город»

    5.

    Январь 2017

    Выставка семейного творчества «Рождественские мастерилки» (конструирование из различных видов конструктора)

    6.

    Февраль 2017

    Анкетирование родителей "Выявление степени удовлетворенности организацией процесса лего-конструирования в детском саду"

    7.

    Март  2017

    Буклет "Лего-конструирование и первые механизмы"

    8.

    Май 2017

    «Конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников. Результаты диагностики» - тема выступления на итоговом родительском собрании

     

    ПЛАН РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ

    Сроки проведения

    Мероприятие

    1.

    Сентябрь 2016г.

    Презентация проекта по лего-конструированию на 2016-2017 учебный год

    2.

    Декабрь 2016г.

    Стажерская площадка

    3.

    Май 2016г.

    "Лего-конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников " отчет о проделанной работе за год

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

    1. Парамонова Л.А.  Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: - издательский дом «Академия», 2002 г. – 192 с.
    2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего. М.: гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г. – 53 с.
    3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2008
    4. Мельникова О.В. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении/ О.В. Мельникова.- Волгоград: Учитель.-51с.
    5. Токарев А. А. Образовательная программа «Мир Лего» / А. А. Токарев // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 408-409.
    6. Электронный каталог Lego education 2015г.
    7. http//lego.dacta.com
    8. Курс лекций Парамоновой Л.А. «Детское конструирование». Электронная версия журнала  «Дошкольное образование». dob.1september.ruarticles/2008/17/21


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План деятельности детского объединения "Светофорчики"

    В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность уч...

    Календарно -тематическое планирование деятельности детского объединения "Светофорчики"

    Наряду с основным курсом обучения учащихся правилам дорожного движения в образовательных учреждениях (на тематических классных часах и уроках окружающего мира) большое значение имеет деятельно...

    Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"

    Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального ...

    Программа внеурочной деятельности детского объединения «Друзья Тимура»

    Программа деятельности детского объединения «Друзья Тимура» обеспечивает реализацию направлений духовно-нравственного воспитания и развития:- воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к прав...

    Параметры мониторинга и диагностический инструментарий по программе «Конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников».

    Параметры мониторинга и диагностический инструментарий по программе «Конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников»....

    Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: « Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома».

    заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность раскрыть ее  значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления...

    Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»

    Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной.        ...