рабочая программа по родному языку в русской группе 2 часа в неделю 3 кл
рабочая программа (3 класс) на тему

рабочая программа по родному языку в русской группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_.po_rodnomu_rus.3k.docx72.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Пояснительная записка

 

Рабочая программа по родному (русскому) языку  для 3  класса разработана на основе авторской  программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык» /Сборник рабочих программ «Школа России» для 1- 4классов в общеобразовательных учреждениях/- М.: «Просвещение», 2011г.  в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО.

                                                                                   Общая характеристика учебного  курса

           Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

           Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

           

Целями изучения предмета «Русский язык» в 3 классе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

           Программа направлена на реализацию средствами предмета  основных задач образовательной области «Филология»:

  • формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развивать диалогическую и монологическую устную  и письменную речи;
  • развивать коммуникативные умения; развивать нравственные и эстетические чувства;  развивать способность к творческой деятельности.

          Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • осваивать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладевать умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты:
  • пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

          Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального об

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

   Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

          В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю (34 недели в год).

       

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

   Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

  В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Результаты освоения конкретного  учебного предмета

          Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

            Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

          Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Содержание тем учебного курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.  Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

                                                  Календарно – тематическое планирование по родному(русскому) языку в 3 классе

Наименование раздела и тем.

Содержание.

Часы учебного времени

Основные понятия (страницы учебника и рабочей тетради) 

Характеристика основной деятельности ученика

Дата по плану

дата по факту

Примечание

Язык и речь

1

Наша речь и наш язык .Текст,предложение ,словосочетание.

1

Понятие: хорошая речь.

Словарь: праздник, вместе.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Составлять текст по рисунку.

2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

Понятия: повествование, описание, рассуждени

3

Предложение  (повторение и углубление представлений) (1ч)

1

Понятие: предложение.

4

Входная контрольная работа №1

1

5

Предложения с обращением (1ч).Состав предл-я,распростан-е,нераспространенные

1

Понятия: диалог, обращение.

Учебник: упр. 34—36; рубрика «Проверь себя», задание 4,

6

Простое и сложное предложения. Общее представление (2ч),запятая внутри сложного пред-я,Словосочетание

1

Понятия: простое и сложное предложения.

7

Проверочная работа №1на тему «Текст. Предложение»,слово,лексич.знач.слова

1

8

Антонимы и синонимы. Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.Омонимы.Слово и словосоч-е

1

Понятия: синоним, антоним.

Словарь: погода (погодка).

9

Фразеологизмы (2ч)        

Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов..Изложениес анализом текста

1

Понятия: устойчивое сочетание слов, фразеологизмы

10

Части речи ( 5ч)

Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.  Имя существительное. Местоимение.

1

Понятия: части речи, натюрморт.

11

Части речи. Имя прилагательное.Глагол

1

12

ИмячислительОбщее представление.Проверочная работа-словои лексич.знач.слова.Однокорен.слова

1

Понятие: имя числительное.

Словарь: восемь, четыре, вторник, среда.

 Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

13

  Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)и безударными гласными в корне.

1

Учебник: , памятка 1 «Как сделать звукобуквенный разбор слова»

14

Разделительный мягкий знак (ь). Диктант-Слово,слог.Звуки,буквы

1

Состав слова  

15

Корень слова .Однокоренные слова .Сложные слова

1

Понятие: чередование (звуков).

Словарь: столица.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

16

Контрольный диктант на тему «Итоги 1 четверти»

1

17

Формы слова. Окончание слова

Анализ диктанта.

1

Понятие: окончание.

18

Приставка.Значение приставок 

1

Понятие: приставка.

19

Суффикс . Общее понятие.

1

Словарь: суффикс

20

Основа слова (1ч)

 Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём

1

Понятие: основа слова.

 Правописание частей слова

21

Правописание слов с безударными гласными в корне 

1

22

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова  и перед согласным в корне

1

Словарь  (сугроб, чертёж)

23

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Словарь: интересный. (солнце, сердце, здравствуй, местность)

24

Правописание слов с удвоенными согласными  

25

 Правописание слов с удвоенными согласными 

1

26

Правописание суффиксов и приставок

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

27

Правописание приставок и предлогов

1

Словарь: желать.

28

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

29

Контрольный диктант№2 по теме: «Правописание частей слова»

1

ЧАСТЬ 2

Части речи

30

Части речи (повторение и углубление представлений) 1ч

1

Понятие: части речи.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, мест

31

Имя существительное    

Повторение и углублений представлений.значение и употребление сущ-

32

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Представление об устаревших словах в русском языке.

1

Словарь: комната.

Понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

33

Правописание имён собственных.

1

Словарь: однажды

34

Число имён существительных.Изменение имён существительных по числам.

1

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён

существительных. 

35

Род имён существительных

Имена существительные общего рода.

1

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность опр

36

Формирование навыка культуры речи: нормы согласования (серая мышь, ночная тишь).

1

Учебник: упр. 51—55. РТ: упр. 49—52

37

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

Учебник: упр. 56—61. РТ: упр. 53—58

38

Проверочный диктант №2 на тему  «Имя существительное».

40

Падеж имён существительных Изменение имён существительных по падежам.

1

Понятия: склонение, падеж имён существительных.

41

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные.

1

Словарь: рябина.

.

42

Именительный ,родит,падеж имён существительных.

1

Понятие: именительный падеж.

43

Дательный ,винител падеж имён существительных.

1

Понятие: дательный падеж.

44

Творительный,предложный падеж имён существительных.

1

Понятие: творительный падеж.

Учебник: упр. 94—96. РТ: упр. 81—85

45

Р\р. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.

1

Учебник: упр. 101

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план.

46

Проверочный  диктант №3  по теме:

«Правописание окончаний имён существительных».

Обобщение знаний об имени существительном)

1

Учебник: упр. 108; рубрика «Наши проекты»

Имя прилагательное  

47

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном

1

Понятие: имя прилагательное.

Словарь: приветливо (приветливый).

 

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами п

48

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. Синтаксическая функция имени прилагательного.

1

Словарь: Красная площадь, Московский Кремль

49

Текст-описание

Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте - описания. Р.р.: составление текста – описания растения в научном стиле.

1

Учебник: упр. 118—121

Распознают имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

50

  Формы имен прилагательных.

Род имен прилагательных

1

Учебник: упр. 122, 123 представление.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над

употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении

51

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, –яя)

1

Учебник: упр. 131—133. РТ: упр. 108, 109.

52

Число имён прилагательных

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

Словарь: животное.

53

Падеж имён прилагательных (общее представление)  Изменение имён прилагательных,

1

Словарь: гвоздика.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа  имени существительного.

1

Учебник: упр. 143—145. РТ: упр. 117, 118

54

Обобщение знаний об имени прилагательном 

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Учебник: упр. 146—149. РТ: упр. 119, 120

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительн. Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. 

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

55

Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное»

1

Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 89; рубрика «Наши проекты»,

Местоимения

56

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

1

Понятие: личные местоимения.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).  Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения».

.

57

Род личных местоимений третьего лица, единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам

1

Словарь: одуванчик, воскресенье.

58

Морфологический разбор местоимений  Формирование бережного отношения к природе.

Проверочная работа №4 на тему «Местоимение» 

1

Учебник: упр. 163—166; рубрика «Страничка для любознательных», с. 98; рубрика «Проверь себя»,

Глагол  

59

     Повторение и углубление представлений о глаголе  

Значение и употребление  глаголов  в речи

1

 

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое

значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам

Значение и употребление  глаголов  в речи Число. Изменение глаголов по числам.

1

Словарь: завтрак (завтракать).

60

Форма глагола

Начальная (неопределённая) форма глагола.

1

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

1

61

Число глаголов Изменение глаголов по числам.

 

1

   

62

Времена глагола

Изменение глаголов по временам 

1

Изменение глаголов по временам.  

1

63

Род глаголов в прошедшем времени

Родовые окончания глаголов (-а, -о)

1

Учеб  

64

Правописание частицы не с глаголами

1

Учебник: упр. 228—231. РТ: упр. 170    

Морфологический разбор глагола Проверочная работа №5 на тему «Глагол»

1

Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 130  

65

Контрольный диктант №4  на тему «Глагол»

1

Повторение    

66

Части речи: самостоятельные и служебные

1

Словарь: солдат

Текст и предложение как единицы языка и речи.

1

Учебник: упр. 245—248. РТ: упр. 175, 176

67

Комплексная контрольная работа на межпредметной основе за 3 класс.

1

Учебник: упр. 265—267

1

68

Итоговый урок

1

                                                                                                     

  Планируемые результаты

Личностные результаты

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

Коммуникативные УУД

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю

абочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю...

Рабочая программа литературное чтение (тат) 3 класс ( 4 часа в неделю)

Рабочая программа предназначена для учителей татарского языка и литературы...

Рабочая программа по родному языку (русскому языку). 3 класс

Курс реализуется наряду с обязательным курсом русского языка. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. По...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Рабочая программа по родному языку(русскому) 1 класс, 1 ч. в неделю

В программе представлены планируемые результаты обучения, тематическое планирование...