Рабочие программы внеурочной деятельности во 2 классе
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школа вежливых наук34.16 КБ
Файл Бумажная симфония40.53 КБ
Файл Весёлый счёт35.36 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности,

детское объединение «Школа вежливых наук»

В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных

3+социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  • сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  • Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
  • Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его достижения необходимо:

  • сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи, образовательного учреждения и родного города, бережное отношение к ним.
  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Раздел  «Я среди людей»

п/п

Тема раздела, занятия

Содержание

Формы организации и виды деятельности

1-2

Что такое человек.

Формирование человека и окружающая среда. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих понятиях.

Практическое занятие.

Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди».

3

Кто я и как выгляжу.

Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Лицо, одежда, мимика, жесты, речь. Аккуратность, опрятность, бережливость - уважение человека к себе. Личная гигиена.

Беседа

Комплексное занятие

4

Я – личность

Понятия «личность», «индивидуальность», «неповторимость». Внешний ,и внутренний мир человека. Я - мой характер, мои знания. Мое поведение зависит от меня самого.

Просмотр мультфильма. Комплексное занятие

5-6

Я и мои роли.

Понятие «роль» в кино, театре, жизни. Мои роли сегодня - кто я в этом мире. Правила этикета и общения в моих ролях дома, в школе, на улице.

Практическое занятие

Познавательная деятельность

7

Добро  и зло в сказках.

Добрые и злые поступки, их последствия. Ложь, выдумка, фантазия в сказках (преувеличение, преуменьшение). Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках - победа добра над злом.

Практическое занятие

Беседы о добре и зле, о созидании и разрушении, о красивом и безобразном.

8

Что за прелесть эти сказки!

Отличие сказки от рассказа. Духовный смысл сказок. Красота героев сказок - их поступки во имя добра и красоты. Отношение героев сказок к природе, к людям. Зачем людям нужны сказки.

Практическое занятие

Беседа

Чтение сказок

9

Сказка – волшебство, чудо и правда.

Волшебство, чудо и правда в сказках. Волшебные, чудесные, правдивые отношения между людьми. Что в них общего и в чем их различие. Волшебство, чудо в сказках - мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

Комплексное занятие

Игровая деятельность.

10

Сказка ложь – да в ней намёк.

Выдумка, фантазия в сказках. Добрая ложь («святая ложь», ложь во спасение). Лгать, врать, говорить неправду - тоже зло. Победа правды над кривдой в сказках.

Комплексное занятие

Игровая деятельность.

11

Кто сочиняет сказки?

А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, братья Гримм, Г.Х. Андерсен, Ш. Перро и другие писали сказки для детей. Сказки слагает народ. Зачем сочиняют сказки для детей. Надо ли и можно ли учиться у героев сказок?

Комплексное занятие

Познавательная деятельность

12

Русские народные сказки.

Русские сказки - это представления народа о добре и зле, надежды и мечтания о будущей жизни. Волшебные сказки - предания старины глубокой. Сказка - это знакомство с бытом русского народа, его мечтами, а также душевной красотой простых людей, их готовностью и умением постоять за добро против зла.

Художественное творчество.

Познавательная деятельность

13

Праздники в жизни человека.

Понятия «праздник», «праздничный». Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники. Подарки и их значение в жизни человека. Церковные праздники и традиции их проведения. Как вести себя в храме.

Просмотр фильма. Комплексное занятие

14

Отношение к старшим.

Семья, родители, родные (братья, сестры бабушки, дедушки). Отношения поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы, сострадания, помощи в семье. Обида. Почему надо уважать старшее поколение? Необходимость учиться добру, чуткости, вниманию. Русские и кавказские традиции отношения к старшим.

Сюжетно-ролевые игры

Познавательная деятельность

15

Отношение к учителю.

Учитель и его обязанности в школе. Как должны относиться ученики к учителю и почему? Этикет в общении с учителем. Национальные традиции России в общении учителя и ученика.

Познавательная деятельность

Сюжетно-ролевые игры

16

Плохо одному.

Необходимость человека в общении и жестокость одиночества. Раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения.

Сюжетно-ролевые игры

17-18

Речевой этикет.

Понятия «тон голоса», «речь», «общение». Специфика речевого общения. Отличие устной речи от письменной. Речь и отношение человека к людям. Уважительное речевое общение. Шутки. Отражение характера в речи. Мимика, жесты, поза и поведение человека. Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям.

Практическое занятие

Беседа

19-20

Вежливость и этикет.

Содержание понятий «вежливость», «этикет». Зачем нужны людям правила вежливости и этикета. Как человек формирует «личный» этикет. Основные правила вежливости в общении.

Практическое занятие

Беседа

21

Товарищи и друзья.

Понятия «товарищ», «друг», «господин». Особенности их использования в общении между людьми. Товарищество и дружба в традициях русского народа. Верность и бескорыстие в дружбе.

Комплексное занятие

Беседа

22

Удовольствие – в игре.

Понятия «игра», «играющие», «интерес», «азарт». Основные этические правила поведения в игре. Делу - время, а потехе час. Играй, а дело не забывай. В здоровом теле - здоровый дух.

Практическое занятие

Сюжетно-ролевые игры

23

Что в имени твоём?

Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку.

Комплексное занятие

Беседа

24

Моя мама

Мама - самый близкий и родной человек. Развитие потребности и навыка обращать внимание на настроение и состояние близких.

Комплексное занятие

Беседа

25

Другой человек.

Обобщение представлений детей о своем Я, поддержка положительной установки на другого человека.

Комплексное занятие

Беседа

26

Настроение другого человека

Развитие эмпатии (способность поставить себя на место другого человека, почувствовать ситуацию, мир так, как их воспринимает этот человек, и таким образом понять его проблемы), укрепление гуманистической направленности детей.

Сюжетно-ролевые игры

27

Ты – это я

Осознание самого себя и одноклассников, как соотносить себя с ними.

Сюжетно-ролевые игры

28

Наша семья.

Осознание понятия «семья», что семья – это люди, связанные МЫ –чувством и ответственностью друг за друга.

Сюжетно-ролевые игры

29-30

Наш класс.

Укрепить Мы- чувство в классе, осознание понятия «МЫ»

Практическое занятие

Сюжетно-ролевые игры

31-32

Мы договариваемся.

Подкрепление стремление детей договариваться, выработать соглашение класса « Мы договорились, что …»

Практическое занятие

Сюжетно-ролевые игры

33

Я-ТЫ-МЫ.

Закрепить основные идеи курса: Я- индивидуальность, ТЫ – это Я( все люди взаимозависимы, моё Я тем богаче, чем больше тепла идёт от меня к другим людям).

Практическое занятие

34

Обобщающий урок

  1. Тематическое планирование.

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

В том числе:

По плану

Фактически

теория

практика

1-2

Что такое человек.

2

1

1

3

Кто я и как выгляжу.

1

1

4

Я – личность

1

1

5-6

Я и мои роли.

2

1

1

7

Добро  и зло в сказках

1

1

8

Что за прелесть эти сказки!

1

1

9

Сказка – волшебство, чудо и правда.

1

1

10

Сказка ложь – да в ней намёк.

1

1

11

Кто сочиняет сказки?

1

1

12

Русские народные сказки.

1

1

13

Праздники в жизни человека.

1

1

14

Отношение к старшим.

1

1

15

Отношение к учителю.

1

1

16

Плохо одному.

1

1

17-18

Речевой этикет.

2

1

1

19-20

Вежливость и этикет.

2

1

1

21

Товарищи и друзья.

1

1

22

Удовольствие – в игре.

1

1

23

Что в имени твоём?

1

1

24

Моя мама

1

1

25

Другой человек.

1

1

26

Настроение другого человека

1

1

27

Ты – это я

1

1

28

Наша семья.

        1

1

29-30

Наш класс.

1

1

31-32

Мы договариваемся.

2

1

1

33

Я-ТЫ-МЫ.

2

1

1

34

Обобщающий урок

1

1

Итого

34

27

7



Предварительный просмотр:

Программа курса внеурочной деятельности

общекультурной направленности

«Бумажная симфония»

                                     Возраст обучающихся: 8-9 лет
Ӏ. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности,

детское объединение «Бумажная симфония»

 Личностные результаты:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • Сформировать систему универсальных учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • организовывает свое рабочее место;
  • удерживает организованное поведение во время урока;
  • понимает учебную задачу;
  • составляет элементарный план действий при работе под руководством учителя;
  • осуществляет контроль выполненной работы по образцу под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

  • высказывает предположение по поводу способа действия;
  • оценивает свою работу по совместно выбранным критериям под руководством учителя;
  • умеет выражать свои мысли в устной форме;
  • умеет задавать простые вопросы по учебному материалу;
  • вступает в диалог под руководством учителя;
  • умеет слушать и понимать речь других;
  • оказывает взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя

Познавательные УУД:

  • пользуется моделями, схемами;
  • сравнивает и группирует предметы и их образы;
  • умеет строить рефлексивные высказывания с помощью учителя.

ӀӀ. Содержание программы

№ п/п 

Тема раздела,  занятия

Содержание

Формы организации и виды деятельности

1.

Знакомство с техникой квиллинг.

Презентация.

Ознакомление с техникой квиллинг; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; разнообразными инструментами и материалами (бумажные полоски, зубочистки) необходимыми для данной работы; этапами работы.

Вопросы

Обсуждение

Практическая деятельность.

2.

3.

 «Яблонька»

Беседа об осеннем урожае. Рассматривание моделей фруктов.

Игра «Чей силуэт?»

Приклеивание ствола дерева на картон.  Подготовка объемных элементов.

Нанесение объемных элементов  на ранее приклеенный  ствол дерева.

Беседа. Рассматривание. Вопросы. Дидактическая игра.

Обсуждение, техники безопасности, этапов работы

Работа по образцу.

4.

 «Осенний сад» (коллективная)

Беседа «Какие деревья осенью»

Рассматривание образца. Нанесение рисунка простым карандашом на лист бумаги. Подбор цветовой гаммы.

Изготовление объемных элементов (осенних листьев) и нанесение на рисунок.

Беседа. Рассматривание, обсуждение, подбор цвета.

Вопросы. Закрепление техники безопасности, этапов работы.

5.

6.

 «Цветы в вазе»

Рассматривание образца.

Подбор полосок бумаги по цвету.

Нанесение силуэта на картон.

Изготовление объемных элементов и нанесение на силуэт.

Вопросы.

Обсуждение.

Рассматривание натуры.

7.

8.

«Колоски»

Беседа об осеннем урожае.

Игра «Найди по описанию»

Изучение скручивания элемента формы – «глаз».

Рассматривание образца.Нанесение силуэта на картон.

Подбор полосок бумаги по цвету.

Изготовление объемных элементов  и наклеивание их на картон.

Игры.

Рассматривание. Описание.

Изделие новых форм элемента вместе с воспитателем.

Вопросы.

9.

10.

«Божья коровка»

Загадка.

Игра «Божья коровка» Обследование игрушки божья коровка.

Вырезание из картона силуэта божьей коровки.

Подбор полосок бумаги по цвету. Изготовление  объемных элементов и нанесение их на силуэт из картона.

Загадка. Игра. Беседа.

Обсуждение. Вопросы.

Лепка петушка.

11.

12.

«Виноград»

Загадывание загадки.

Рассматривание образца. Изготовление заготовки из картона.

Изготовление объемного листика.  Подбор полосок из бумаги  по цвету. Нанесение объемных элементов  у виноградной ветви из картона.

Загадка.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.

13.

14.

«Новогодняя елочка»

Загадка.

Нанесение на картон силуэта новогодней елочки.

Наклеивание основы из цветной бумаги на картон. Рассматривание образца. Обучение скручивать и делать элемент формы «капелька».

Изготовление и нанесение торцовок на готовый силуэт.

Загадка.

Подготовка основы.

Рассматривание.

Изделие новых форм элемента вместе с воспитателем. Игра.

15.

16.

«Елочная игрушка»

Чтение стихотворения.

Прослушивание музыкальной композиции «Новогодние игрушки»

Обсуждение о том, какие бывают елочные украшения.

Изготовление из картона заготовки для игрушки. Подготовка необходимых элементов. Украшение заготовки для игрушки элементами изготовленными в технике квиллинг.

Чтение.

Обсуждение.

17.

18.

«Аквариум с рыбками»

(коллективная)

Беседа о разных видах рыб и о водоемах в которых онаи обитают.

Нанесение изображения на картон. Подбор полосок по цвету и изготовление требуемых элементов. «Наполнение аквариума рыбками».

Загадка. Дидактическая игра.

Объяснение.

19.

Оформление выставки детских работ.

Изготовление рамок.

20.

«Верба»

Игра «Найди по описанию»

Закрепление изучения скручивания элемента формы – «капелька». Нанесение изображения на картон.

Приготовление основы. Приклеивание объемных элементов.

Игра.

Объяснение.

Поэтапное выполнение работы.

21.

Изучение скручивания новых элементов – «треугольник» и «завиток».

Рассматривание новых элементов.

Беседа о том, как можно их выполнить самим.

Изготовление элементов данного вида.

Рассматривание образца.

Беседа.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.

22.

23.

 «Открытка ко Дню Защитника Отечества».

Загадки о разных видах войск. Беседа об армии. Рассматривание различных образцов. Дети выбирают открытку, которую хотят сделать.   Нанесение силуэта картинки на картон. Подбор полосок из бумаги по цвету. Изготовление требуемых элементов и нанесение на силуэт. Пальчиковая гимнастика.

Загадки. Беседа.

Чтение. Рассматривание. Вопросы. Обсуждение.

Поэтапное выполнение работы.

25.

Изучение скручивания нового элемента – «Стрелка».

Рассматривание новых элементов.

Беседа о том, как можно их выполнить самим.

Изготовление элементов данного вида.

Рассматривание образца.

Беседа.Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.

26.

27.

«Мимоза»

(подарок для мамы)

Дидактическая игра «Сердце  матери»

Чтение стихотворений о маме. Беседа о празднике. Рассматривание букета мимоз. Нанесение изображения цветов на картон.

Подбор и подготовка необходимых элементов по цвету.

Приклеивание элементов выполненных в технике «квиллинг».

Дидактическая игра. Чтение.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение.

28.

29.

«Дождик»

(коллективная)

Загадка. Беседа о погоде за окном.

Приклеивание тучек из цветной бумаги на картон. Подбор полос бумаги по цвету. Изготовление необходимых элементов и приклеивание на основу.

Загадка.

Беседа.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.

30.

31.

«Васильки»

Беседа о технике безопасности.

Рассматривание образца. Нанесение силуэта карандашом.

Приготовление элементов. Приклеивание элементов на приготовленный силуэт.

Беседа.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.

32.

33.

«Бабочка на цветке»

(объемная)

Загадка о бабочке. .

Подбор по цвету и изготовление необходимых элементов.

Беседа о том как полученные элементы собрать в объемную композицию.

Сбор элементов в объемную композицию.

Загадка.

Рассматривание. Поэтапное выполнение работы.

34.

«День победы» (коллективная)

Чтение стихотворения «День Победы» Т.Белозеров.

Просмотр видеофильма посвященного 9 мая. Нанесение рисунка на заготовку.Подбор по цвету и изготовление элементов в технике «квиллинг». Заполнение силуэта рисунка.

Чтение.

Рассматривание.

Беседа.

ӀӀӀ. Тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во

В том числе

По плану

Фактически

часов

Теория

практика

1-2

Знакомства с техникой квиллинг.

2

1

1

3

«Яблонька»

1

-

1

4-5

«Осенний сад» (коллективная)

2

-

2

6

«Цветы в вазе»

1

-

1

7-8

«Колоски»

2

-

2

9-10

«Божья коровка»

2

-

2

11-12

«Виноград»

2

-

2

13-14

«Рябина»

2

-

2

15

«Новогодняя елочка» (коллективная)

1

-

1

16-17

«Елочная игрушка»

2

-

2

18-19

«Аквариум с рыбками» (коллективная)

2

-

2

20

Оформление выставки детских работ.

1

-

1

21

«Верба»

1

1

22

Изучение скручивания новых элементов – «треугольник» и «завиток».

1

-

1

23-24

«Открытка ко Дню Защитника Отечества»

2

-

2

25-26

Изучение скручивания нового элемента – «стрелка».

2

-

2

27-28

«Мимоза» (подарок для мамы)

2

-

2

29

«Дождик»

1

-

1

30-31

«Васильки»

2

-

2

32-33

«Бабочка на цветке» (объемная)

2

1

1

34

«День победы» (коллективная)

1

-

1

Итого: 34 часов

34

2

32



Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса  внеурочной деятельности,

детское объединение «Веселый счет»

При  реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира,  труда и т.д.

В условиях партнёрского общения обучающихся и учителя  открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 8-9 лет.

Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной  мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково–исследовательской работы.

 Просмотр видеофильмов, содержащих информацию о великих учёных математиках, физиках России и Европы формирует устойчивый интерес к математике.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей. Принимая активное участие, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.

Личностными   результатами  изучения  данного     курса  являются:

  • развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  •  развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

 

Метапредметные результаты:

  • Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе    

       самостоятельной работы.  

  • Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать  правила   игры.  
  • Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.
  • Включаться  в   групповую   работу.  
  • Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии.
  • Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего

       суждения.

  • Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  1. Содержание  курса  внеурочной деятельности  

с указанием форм организации и видов деятельности

п/п

Тема раздела, занятия

Содержание

Формы организации и виды деятельности

1

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов.

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры: «Веселый счёт» - игра-соревнование;  «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», и др.

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100. Игры , конструкторы  из электронного пособия «Математика и конструирование».

Познавательная игра

Познавательная беседа

Путешествие

Общественный смотр знаний

Дидактический театр

Дистанционная олимпиада

Эстафета

Практическая работа

Викторина

2

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. 3адачи с  недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и  задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и  оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Познавательная игра

Познавательная беседа

Путешествие

Общественный смотр знаний

Дидактический театр

Дистанционная олимпиада

Эстафета

Практическая работа

Викторина

3

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вниз», «вверх» Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→1↓,   указывающие направление движения. Проведение линии по заданному (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники , уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным  контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление  и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Познавательная игра

Познавательная беседа

Путешествие

Общественный смотр знаний

Дидактический театр

Дистанционная  олимпиада

Эстафета

Практическая работа

Викторина

                                                                                       

III.Тематическое планирование

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе:

По плану

Фактически

теория

практика

1-2

Вводное занятие. Игра «Решай, смекай, отгадывай!»

2

1

1

3

Историческая страничка. Весёлый счет.

1

1

4

Развивающая геометрия

1

1

5

Логическая игра «Так же, как». Занимательные рамки.

1

1

6

Лабиринт. Задача в стихах.

1

1

7

Математический кроссворд. Составь круговые примеры

1

1

8

Арифметические ребусы. Логическая игра «Меньше малого»

1

1

9

Весёлый счет. Игра «Расшифруй слово»

1

1

10-11

Практическая работа. «Математика и конструирование»

2

1

1

12

Лабиринт. Составь круговые примеры.

1

1

13

Игра «Математический телефон». Весёлые цепочки

1

1

14

Ребусы. Логическая игра «Старше – моложе»

1

1

15

Лабиринт. Задача – шутка.

1

1

16

Историческая страничка. Логические вопросы.

1

1

17

Викторина – Турнир смекалистых

1

1

18

Инсценировка математического рассказа

1

1

19

Весёлые цепочки примеров. Продолжи узор

1

1

20

Игра «Математический телефон». Занимательные рамки

1

1

21

Арифметические ребусы. Загадки.

1

1

22

Круговые примеры. Игра «Молчанка»

1

1

23

Олимпиада

1

1

24

Задачи в стихах. Математический лабиринт

1

1

25

Математический кроссворд. Сравни рисунки

1

1

26

Логические вопросы. Игра «Путешествие по городам»

1

1

27-28

Математические эстафеты

2

1

1

29

Инсценировка математических рассказов.

1

1

30

Математический КВН

1

1

31-32

Лабиринт. Логические вопросы.

2

1

1

33

Коллективная работа по организации викторины.

1

1

34

Заключительное занятие. Математическая викторина.

1

1

ИТОГО:

34

20

14

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...