Главные вкладки

    Открытые уроки
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Панина Марина Ивановна

    Конспекты открытых уроков

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ «Клишинская ООШ»

    Урок математики. 2-й класс

    Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)

     

     Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100,

    формировать вычислительные навыки,

    упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач;

    воспитывать чувство взаимопомощи;

    развивать интерес к математике;  

    активность и внимание учащихся;

    осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.

    Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.

    Ход урока

    1.     Организационный момент

    2.     Сообщение темы и целей урока

    На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!

    3.     Устный счет

    Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста – Елена Прекрасная.

    Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену.

    Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами.

    А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.»

    Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван-Царевич – значит удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

    3.1. Математический диктант:

    1.     Запишите число, которое следует при счете за числом 20.

    2.     Запишите число, которое предшествует при счете числу 99.

    3.     Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.

    4.     Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.

    5.     Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму.

    6.     Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность.

    7.     Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?

    Вариант правильных ответов:

     

     

     

    21

     

    98

     

    50

     

    30

     

    19

     

    11

     

    12

                                                                                                                                             

    Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу.

    3.2 . Математическая разминка

    С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».

    Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики (приложение 1), все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.

    1.     Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:

              5   7   9   13   2

    40   30   19   20   60

    12   16   34   13   15

         Запиши в тетрадь :

            Числа второй строки в порядке возрастания

            Числа последней строки в порядке убывания

    2.     Сравни:

    31…39            80…73            17… 27

    16…61            81…88            76…48

    3.     Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

    5*  <  51              68 <   6*

    26   > *7              29  <  *0

    4.     Решение задачи:

    -Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

    - Нет, - говорит Иван,-  мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

    -Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.

    Условие задачи: Топливом для ступы Бабы – Яги служат грибы: сморчки, красные мухоморы и бледные поганки.

    Кол-во грибов дети считают сами, просматривая слайд.

    Поставь вопрос и реши задачу (задача решается 2-мя способами: сложением и умножением).  

    Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!

    1.     Игла, в которой заключена смерть его, хранится  в ларце, а тот ларец во дворце.

    2.     Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в этих 3-х шифровках!

    Шифровки раздаются слабым ученикам (повторение счета в пределах 20).

    Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)

    5.     Решение задачи на нахождение периметра

    А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

    - За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой.

    Делать нечего, согласился Иван.

    Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю.

    (См. задачу в уч. Стр.48 № 127)

    6.     Магический квадрат

    Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться.

    Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу.

    Какую кнопку нужно нажать Ивану? (в шифровке: нажать желтую кнопку).

    А вот и ларец! А на нем магический квадрат!

    Поможем решить этот квадрат!

     

    7

     

    3

     

    6

     

    9

     

     

    Решил Иван-Царевич магический квадрат , в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял  в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!

    Вот и закончилась сказка!

    7.     Подведение итогов

                    Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!

    Приложение 1

    Индивидуальные карточки к заданию 3.2

     

    1. Запиши:

    •     Числа 23    99     36    51    47    85    62   в порядке возрастания

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    • Числа 73    28     97    34     56   81    15   в порядке убывания

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)

     

    30 + 20 ... 30 + 40                     89 ... 98                     99 ... 66

    70 – 50 ... 80 – 60                      61 ... 66                    33 ... 39

     

     

     

    Приложение 2

       Индивидуальные карточки к заданию «Шифровки»:

     

    1.

     

    18 – 10

    Т

     

    20 – 1

    А

     

    7 + 3

    Ь

    20 – 6

    Ж

     

    10 + 6

    Н

     

     

     

     

    16

    19

    14

    19

    8

    10

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.

     

    18 – 9

    У

     

    19 – 3

    Т

     

    7 + 13

    Ю

    20 – 6

    Л

     

    9 + 6

    Ж

     

    14 - 7

    Ё

     

     

    15

    7

    14

    16

    9

    20

     

     

     

     

     

     

    3.

     

    16 – 8

    К

     

    20 – 7

    П

     

    16 + 4

    У

    13 – 9

    О

     

    7 + 9

    Н

     

     

     

     

     

    8

    16

     4

    13

    8

    20

     

     

     

     

     

     

     

    Урок математики во 2 классе

    Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)

    МОУ «Клишинская ООШ»

    Учитель  начальных классов :Панина Марина Ивановна



    Предварительный просмотр:

    МОУ «Клишинская ООШ»

    Урок литературного чтения

    по теме

    «Обобщение по произведениям С.В.Михалкова»

    Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; развивать интерес к чтению; воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи. 

    Планируемые результаты: учащиеся узнают о жизни и творчестве С.В. Михалкова; познакомятся с произведениями Михалкова; попробуют себя в роли актеров; расширят свой кругозор.

    Оборудование: выставка книг С.В. Михалкова, иллюстрации к его произведениям, портрет автора, муз.материалы, реквизит для театрального выступления.

    1.Организационный момент

    2.Работа по теме урока

    Беседа.

    Ребята, как вы думаете, число 13 считают удачным или неудачным числом? Почему?

    -А я вот вам хочу напомнить, что Замечательный русский поэт и писатель С.В.Михалков родился 13 марта 1913 года в городе Москве и считал, что число 13 для него счастливое число.

    Обратите внимание на портрет писателя.

    -Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране. Где живут замечательные произведения С.В.Михалкова.  А сопровождать нас будут песни, написанные на его стихи.

    Звучит песня : «Мы едем, едем, едем

                                В далёкие края…»

    - Вот и первая остановка. Она называется «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ» (сценка)

    - Следующая остановка под названием «36 и 5»

    -Что такое 36 и 5 (нормальная температура тела)

    Чтение стихотворение (2 ученика)

    -Почему мальчик хотел, чтобы у него поднялась температура?

    -Стало ли мальчику стыдно?

    Почему мы так думаем?

    -Как вы думаете, будет ли он ещё так делать?

    -А сейчас снова в путь с песенкой !

    «Когда живётся дружно

    Что может лучше быть…»

    - Название этой станции мы узнаем, вспомнив среди стихов то. В названии которого есть числительное.

    Инсценирование «ДВА БАРАНА»

    -Что можно сказать о героях?

    -Что с ними произошло?

    -Как им нужно было поступить?

    - Название следующей станции я не знаю, но у меня есть подсказки

    КЛАДОВКА     ОДЕЯЛО     ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ   ПЧЕЛА  СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ

    Дети вспоминают стихотворение «Мой щенок»

    - Проверим это в черном ящике (учитель достает игрушку собачка)

    - объясните пословицу «Собака неизменный друг»

    - Это стихотворение мы читали и обратили внимание, что у девочки нет имени. Дадим ей имя, разгадав кроссворд.

    1.Какой рой летел на щенка? (пчелиный)

    2.Как называется сосуд, который перевернул щенок?(жбан)

    3.Как лежал щенок после укусов пчелы?(пластом)

    4.Какую книжку щенок порвал у папы? (Стихи)

    5.Что делал щенок, чтобы разбудить семью? (лаял)

    - Так как же зовут девочку?(НАСТЯ)

    - Какая мера длины есть в этом стихотворении?

    -Сколько минут в одном часе?

    А в двух?

    Выставка книг «ДЯДЯ СТЕПА»

    Выходит девочка, обращаясь к выставке:

    Новых книг живые строки

    Открывают путь широкий

    Жить без книг мы не могли бы

    Дорог нам их добрый свет.

    Книгам добрым, интересным

    Мы всем классом шлём привет.

    -С.В.Михалков выдающийся поэт, баснописец, драматург, сказочник, переводчик и песенник, киносценарист и переводчик.

    - Напомните мне, где и когда родился Михалков?

    -Где прошли его юные годы? (На Северном Кавказе)

    -Сколько лет было поэту,  когда появились его первые книги? (15)

    -Однажды в редакцию журнала «Пионер» пришел высокий молодой человек и принес стихи. Редактор начал читать.

    - Ну как? – спросил Михалков.

    - Отлично! Будем печатать. Боюсь только художник не успеет нарисовать картинки к стихам. Потом редактор задумался, поднял глаза на Михалкова. И вдруг он улыбнулся  : «А нам и не нужен художник. Нам нужен фотограф. Снимать будем вас. Вы великий ДЯДЯ СТЕПА, товарищ Сережа Михалков.

    - Недаром, с тех пор считают, что ДЯДЯ СТЕПА и СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ одно лицо.

    - Когда началась война , писатель был призван в армию и работал в армейской газете. И только после войны он дописал своего ДЯДЮ СТЕПУ.

    -Сколько книг о дяде Степе у поэта?(4)

    Игра «Из какой книги эти строки»

    (ученики читают отрывки)

    ОБОБЩЕНИе

    - Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не представляют своё детство без стихов Михалкова.

    Заканчиваем путешествие поем: «Мы ехали. Мы пели

                                                            И с песенкой смешной..»

    Итог урока

    Рефлексия.



    Предварительный просмотр:

            МОУ «Клишинская ООШ»

    Урок  русского  языка   в 4 классе.

            

          Тема  урока: «Правописание окончаний имён существительных.»                                

                                                          

    ПОДГОТОВИЛА:  учитель  начальных классов                                                                                Панина Марина Ивановна

                        Первая квалификационная категория.

                     

    2016год.

    Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление"

    28.11.16

    Цели

    образовательная: закреплять умения различать падежи по совокупности признаков; развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных; развивать устную и письменную речь учащихся;

    развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать и обобщать;

    воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, уважение к товарищам, любовь к родной природе.

    Оборудование: сигнальные диски, презентация, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь».

    Ход урока

    1.Организация класса.

    Слайд 1. Приложение 1

    - Отгадайте загадку:

    Он пушистый, серебристый,

     Белый, белый,

     Чистый, чистый

     И на солнышке искрится.

     (Снег)

    - Как ложится снег на землю? Тихо сели.

    - Запишите число.

    2. Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня на уроке мы закрепим умения правильно писать падежные окончания имен существительных, различать падежи существительных и поговорим о зиме.

    3. Чистописание.

    ая ое

    - К какому склонению относятся существительные с окончаниями -ая?

    - К какому склонению относятся существительные с окончаниями -ое?

    - Какие еще существительные относятся ко 2 склонению?

    - Какие существительные относятся к 3 склонению?

    4.Актуализация знаний.

    Слайд 2. Приложение 1

    - Расшифруйте слова. ВЬГ СНГПД МТЛЬ

    Запись с комментированием (выделяем ударение, безударные гласные).

    Слайд 3. Приложение 1

    вьюга снегопад метель

    - Что общего в словах?

    (Существительные; в единственном числе; зимние явления природы, осадки.)

    - Назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ.

    - На какие три группы их можно разделить? Обозначьте склонение существительных.

    - Просклоняйте существительные по падежам (1 ряд - 1 скл., 2 ряд - 2 скл., 3 ряд – 3 скл.)

                                        1                2                3        

    И.     А

    Р.     И

    А

    И

    Д.      Е

     У

    И

    В.    У

     

    Т.   ОЙ

    ОМ

    Ю

    П.   Е

    Е

    И

    Проверка. Слайд 4. Приложение 1

    - В каких случаях мы не пишем у существительных окончание –е?

    Вывод.

    5. Работа по теме урока. Слайд 5. Приложение 1

    а) Прочитайте. Что общего?

    - Как правильно написать окончание существительного?

    Работа с сигнальными кругами. (1 столбик - устно)

    б) Самостоятельная работа.(2 столбик - письменно)

    Проверка (с сигнальными кругами).

    в) Составление предложения ; разбор по частям речи и по членам предложения; словосочетания.

    6. Письмо по памяти. Слайд 6. Приложение 1

    - Прочитайте пословицу.

    Слайд 7. Приложение 1

    - Почему так говорят?

    Запись. Проверка.

    7. Физминутка.

    8.Творческая работа.

    а) Поэтическая минутка. Слайд 8. Приложение 1

    - Вы любите зиму? Почему?

    - Какие стихи о зиме знаете?...

    - Многие поэты и композиторы воспевали это время года.

    б) Сегодня на уроке мы тоже будем писать текст о зиме. Слайд 9. Приложение 1

    Прочитайте словосочетания. Что себе представили?

    - Дополните их, чтобы получился текст. Какой это текст?

    - Как записывается текст?

    в) Запись текста. Проверка.

    Чтение вслух текстов учащимися.

    10. Итоги:

    - Что понравилось в уроке?

    - Чему учились на уроке?

    - Как не ошибиться в написании безударных окончаний существительных?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

    Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

    Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

    Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

    Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

    Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

    Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

    Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

    Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

    Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...