интегрированный урок. Мир морских путешествий.
план-конспект урока (3 класс) на тему

Богунова Елена Ивановна

Интегрируемые предметы: литературное чтение, окружающий мир,  ИЗО

  1. Общее количество часов: 2
  2. Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, развитие умения различать временные и пространственные отношения, создавать иллюстрацию к литературным произведениям.
  3. ФОС (краткая характеристика)

Цель интегрированных уроков – показать единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволить  учащимся видеть взаимосвязь различных предметов. Данный урок – триада учебных предметов: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

Конспект урока составлен по УМК «21 век» для 3 класса.

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_3_klasse_s_integratsiey.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта освоения интегрированного содержания

Тема: Мир морских путешествий.

Интегрируемые предметы: литературное чтение, окружающий мир,  ИЗО

  1. Общее количество часов: 2
  2. Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, развитие умения различать временные и пространственные отношения, создавать иллюстрацию к литературным произведениям.
  3. ФОС (краткая характеристика)

Цель интегрированных уроков – показать единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволить  учащимся видеть взаимосвязь различных предметов. Данный урок – триада учебных предметов: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

Конспект урока составлен по УМК «21 век» для 3 класса.

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний

Оборудование урока:

- портрет А.С. Пушкина;
- выставка книг А.С.Пушкина;
- рисунки учащихся,

- учебный фильм «Биография А. С. Пушкина,

- лента времени,

- картины из картинной галереи Эрмитажа

Организация работы:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. Работа по теме

5. Физ. минутка

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

7. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Формы работы:

Фронтальная, работа в паре, групповая.

Средства обучения:

Для учителя: учебник «Литературное чтение» I часть, технологические карты, поурочные разработки по литературному чтению к УМК «21 век», электронная доска.

Для ученика: учебник «Литературное чтение» I часть, рабочая тетрадь на печатной основе.

Методы обучения:

Репродуктивный метод (проверка знаний по прошлому материалу);

наглядный метод (слайды, демонстрационный материал);

практическая работа;

поисковый метод (при нахождении метафор, эпитетов, устойчивых выражений, повторов);

самостоятельная работа;

словесные методы (вопрос-ответ, беседа, элементы дискуссии);

работа с учебником;

фронтальная работа;

индивидуальная работа (ответы детей);

самоконтроль, самопроверка;

использование «педагогики сотрудничества»;

стимулирование активности ученика (по ходу урока);

использование разных источников знаний;

дифференцированный (индивидуальный подход к слабым ученикам).

ФОС (фонд оценочных средств) – оценки в конце урока, самооценивание  итогам работы в тетради с печатной основой

Этапы организации учебной деятельности

Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные)

Содержание деятельности учителя

Учебная деятельность ребенка (учебные задачи)

Учебный материал

 (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы)

Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности

1

Этап целеполагания

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии.

(Предметные УУД)

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, в группах с использованием ранее изученного материала.

(литер. чтение)

(Коммуникативные УУД).

Готовность слушать собеседника, вести  диалог. Учиться связно отвечать на вопросы.

(литер. чтение)

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь- то говорит,
Словно реченька журчит.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
В царство славного Салтана…

- Откуда взяты эти строки?

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А читать сказки?

- Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие.

- На каком виде транспорта путешествовали герои в сказке?

- Давайте попробуем сформулировать тему урока.

- Мы отправимся в гости к А.С. Пушкину и продолжим работу  со сказкой, которая называется "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".

- Я хотела бы взять у вас интервью и узнать, что вы знаете об А.С. Пушкине и, что я ещё могу рассказать и показать вам.

Выразительное чтение отрывка

Фронтальная беседа (интервью)

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока.

Участвуют в подводящем к теме диалоге.

технология интегрированного обучения

2

Продуктивная деятельность

Цель:

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания

(Предметные УУД)

Развитие умения различать временные и пространственные отношения

(окр. мир)

(Коммуникативные УУД).

Учитывать позицию собеседника, оценивать высказанное.

(окр. мир)

(Предметные УУД)

Знать содержание текста, обобщать знания, полученные в процессе изучения сказки.

Уметь безошибочно, точно записывать задание.

Регулятивные: изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий.

(Предметные УУД)

 Овладение навыками смыслового чтения текста.

(литер. чтение)

(Регулятивные УУД).

 Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

(ИЗО)

(Предметные УУД)

Создавать иллюст-рацию к литератур-ным произведениям. 

(ИЗО)

 (Коммуникативные УУД)

Умение выразить свои чувства, мысли.

(литер. чтение)

Коммуникативные умения:

-формулировать собственное высказывание, мнение.

(окруж. мир)

 - Давайте просмотрим небольшой фильм об А. С. Пушкине.

- Кто знает, что это на доске?

- Да это лента времени, здесь отмечены годы жизни А. С. Пушкина.

- А в каком веке жил автор и сейчас мы с вами живем?

- Сколько веков прошло между нами?

- Запомните это и в конце урока вы ответите мне на главный вопрос нашего урока.

- Из каких частей состоит сказка?

-Прочитайте зачин и конец сказки.

- На сколько частей мы разделили сказку?

- Кто главные герои сказки?

-Самостоятельно заполните таблицу. Проверка работы.

Т стр 54

- Почему царь в конце прощает повариху и ткачиху?

- Какова основная идея сказки?

- Давайте вернемся к ленте времени. Сказка была написана давно, как называются слова,  которые употребил автор, а мы не используем их сейчас в речи?

Работа с учебником стр 113

- Ребята, как вы думаете, зачем художники придумывают различные иллюстрации к сказкам?

Виртуальная экскурсия

в Эрмитаж (картина И. К. Айвазовского «Бой брига «Меркурий»).

-Давайте сравним корабль из сказки стр 111 и с кораблем на картине стр 21.

Сегодня мы тоже станем художниками и попробуем нарисовать свой корабль путешествий   (самостоятельно рисуют) Выставка работ.

– В сказках добро побеждает зло. Простил ли автор сестер в сказке?

– А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки?

– Сохранилась ли у царя любовь к жене, к сыну?

– Чему научила нас эта сказка?

- А вот теперь мы с вами ответим на основной вопрос урока.

- Вспомним по ленте  времени,  в каком веке была написана сказка и в каком веке мы живем?

- Почему прошло столько много времени, а мы из поколения ив поколение учим произведения А. С. Пушкина?

Просмотр фильма

Работа с лентой времени

Постановка проблемного вопроса

Выборочное чтение

по учебнику

Работа в тетради на печатной основе

Определение основной идеи сказки

Работа с устаревшими словами

Ответы на вопросы и рассматривание иллюстрации к сказке

Сравнение иллюстрации и картины из картинной галереи Эрмитажа

Решение проблемного вопроса

учебный фильм «Биография Пушкина»

https://www.youtube.com/watch?v=fn47aei2U6U

наглядное пособие « Лента времени»

учебник «Литературное чтение 3 класс 1 часть»

тетрадь на печатной основе

учебники «Литературное чтение 3 класс 1 часть», «Изобразительное искусство»

выставка детских работ

наглядное пособие «Лента времени»

технология проблемного обучения

культуровоспитывающая технология

3

Рефлексивная деятельность

(оценочно-отме-точная деятель-ность педагога, домашнее задание)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке;- оценивание учащимися собственной  деятельности

Уметь  строить высказывания  понятные для партнеров

Посмотрите на две картины из картинной галереи  Эрмитажа. После нашего урока, вы на каком корабле бы отправились в путешествие?  

- Кому ребята еще хочется путешествовать по произведениям А. С. Пушкина?

ДЗ

1 уровень - Т  стр 51-53

2 уровень – выучить отрывок из сказки

Выставление оценок

Оценивание своей деятельности на уроке

Запись домашнего задания

виртуальная экскурсия в картинную галерею Эрмитажа

технология уровневой дифференциации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Морское путешествие"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Закрепление изученного". Работа на уроке проходит в форме путешествия на корабле к острову Робинзона. По ходу путешествия выполняются  различн...

Интегрированный урок математики и развития речи "Морское путешествие"

Разработку можно использовать на занятиях в "Школе будущих первоклассников" или на уроках в 1 классе....

Интегрированный урок "Смысл умножения. Путешествие по Москве"

Приводится  конспект интегрированного  урока  математики  и  окружающего  мира...

Конспект интегрированного занятия с использованием комплектов лабораторного оборудования "Морское путешествие на необитаемый остров"

Цель занятия:1) Формировать представление о плавучести предметов, о силе выталкивания воды, формировать умение организовывать свою деятельность, формировать целеустремленность и настойчивость в достиж...

Интегрированный урок "Тайны морского дна"

Интегрированный урок "Тайны морского дна" (русский язык + окружающий мир + технология) был проведён в 4 классе....

нестандартный урок математики «Морское путешествие» по теме «Закрепление пройденного материала»

нестандартный урок математики «Морское путешествие» работа над числовым рядом; повторение состава чисел; подготовка к решению задач; решение примеров....