Классный час. "Звездный час."
классный час (3, 4 класс) на тему

Кущенко Екатерина Николаевна

методическая разработка, классный час, окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zvezdnyy_chas_okruzhayushchiy_mir.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. Игра «Звездный час»

по материалам уроков «Окружающего мира»

Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения к животным, формирования ответственности за сохранение окружающей природы.

Отборочный тур

В игре участвуют 6  человек – по   2  из ряда ( 1 игрок на поле   и  1 участник – группа поддержки, который  помогают участнику двигаться к финишу – он сидит за первой партой каждого ряда)

Всего в игре пять туров. На полу  пять полосок, на которые и продвигается игрок, если дает правильный ответ.

Игрокам  выдают таблички в цифрами 1,2,3  которые будут означать варианты ответов на вопросы.

При  ответе на заданный вопрос  игроки    выставляю т карточку с цифрой правильного  ответа, при этом:

- игрок на поле при правильном ответе передвигается на следующую полоску;

-игрок за столом получает звезду.

Если ответ неправильный ( показана не та цифра) игрок на поле остается на той полоске, на которой он и стоял. Передвигается только тот, кто ответил правильно.

В случае, если ни на поле, ни за партой нет правильного ответа – право ответить на вопрос и помочь участникам получают ряду: отвечают с места: они помогают игроку на поле.

1 тур «Природа»-  нужно правильно ответить на 3 вопроса, чтобы передвинуться на следующую полоску.

  1. Выберите ненужное слово. Машины,  вода , посуда – все это сделано людьми. (2)

  1. Выберите ненужное слово. Солнце, человек, звери – все это живая природа.( 1)

  1. Выберите ненужное слово.  Камни, песок, насекомые – все это неживая природа.  (3)

Итак, итог 1 тура…..

2 тур «Органы чувств» - нужно правильно ответить на  2 вопроса, чтобы продвинуться на следующую полоску.

  1. Чем человек чувствует прикосновение теплого или холодного предмета, чем определяет мягкость или твердость предмета?

 Обонянием  Слухом  Осязанием (3)

  1. Каким органом чувств человек определяет вкус продукта?

 Носом       Ртом      Глазом (2)

Итак, результат 2 тура….

3 тур «Определи животное»- нужно ответить на 1 вопрос

Рассмотрите картинки под номерами. Прослушайте текст – описание  и покажите номер правильного ответа. (Картинки – волк, тигр, медведь)

Вопрос:

Эти животные, в отличие от других хищников, питаются не только мясом, они также едят траву и ягоды. (3 –медведь)

Итак, 4 тур закончился ….

Проведем игру для зрителей- помоги  отстающему игроку на поле.

  1. Первоначально, когда человек только начал одомашнивать этих животных, они предназначались на мясо. Испанские завоеватели встретили этих животных в Центральной Америке совершенно без шерсти. Мексиканцы откармливали их и ели. Со временем их стали использовать и в других целях. Сейчас эти животные служат в цирке, участвуют в научных экспериментах и даже принимали участие в освоении космоса – летали в космос  (Собака.)

  1. Известно, что обезьяна по умственным способностям не уступает собаке. Они занимают первое место после человека. Какое животное занимает второе место? Известно, что органы этого животного используют в лечении опасных заболеваний человека. Болеет оно теми же болезнями, что и человек. Лечить его можно теми же лекарствами, что и человека.  А еще про это животное говорят, что оно гусю на товарищ.  (Свинья.)

  1. Об этих животных в священной книге древних персов "Зену-Авеста” записано: "В них наша сила, в них наша потребность, в них наша пища, в них наша одежда, в них наша победа”. Такое животное было любимым у кота Матроскина.

(Корова. Во многих местах Индии она считается священным животным. Там даже существует закон, запрещающий убивать корову.)

5 тур – «Я – знаток животного мира» - называть по очереди животных, пока не остановится. Оставшийся переходит на  следующую полоску.

Вот и закончилась наша игра. Победитель ….Наступил его звездный час. поздравляем. Вручаем ему большую звезду и аплодируем. Кроме того, у нас еще звездочек набрали…Им также наши аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час

Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3 класса....

Звездный час

Цель: развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности путем вовлечения детей в соревновательную игру....

Классный час "Звездный час" вежливости" (2 класс).

На классном часе реализуется системно-деятельностный метод, все задания, этапы занятия проводят дети.  Имеются сценки, стихи, создание плаката....

Тема классного часа: «Звезды Олимпиад. Звездный Челябинск» 2 класс.

Тема классного часа: «Звезды Олимпиад. Звездный Челябинск» Планируемые результаты: ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности,формирование ценностей и чувств;побуждать к участию ...

классный час " Звездный час"

новогодний классный час...

Классный час «Звездный сын Земли»

Цель: 1. Познакомить детей с первым космонавтом Земли Ю.А.Гагариным2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой проложившей человечеству дорогу в космос.Задачи: Дидактические:- у...