Рабочие программы для 3 класса
рабочая программа (3 класс) на тему

Валиуллина Файруза Аюповна

Рабочие программы для 3 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_dlya_3_klassa.rar352.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Название  

раздела

  • Предметные результаты

Метапредметные                        результаты

Личностные                    результаты

  • ученик научится
  • ученик получит         возможность                    научиться

Виды речевой и читательской деятельности

  • - осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
  • - прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
  • - читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • - различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
  • - читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • - использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
  • - ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
  • - для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • - для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • - использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
  • - для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • - для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
  • - использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
  • - для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
  • - для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
  • - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля художественных текстов);
  • - различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
  • - передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
  • - участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

-выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

-самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;

- планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные Учащиеся научатся:

-прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

-самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

-сравнивать произведения и героев;

-устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

-находить объяснение незнакомых слов в словаре;

-находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

- задавать вопросы по тексту произведения;

- сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

- обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

- аргументировать собственную позицию;

- получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт: внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей; оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы :представление о добре и зле, общих нравственных категориях; умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

умения оценивать свое отношение к учебе; внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания; эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).

Литературная пропедевтика

  • - распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
  • - отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
  • - различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
  • - находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

  • -воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
  • - сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
  • - определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность

  • - создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  • - восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
  • - составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
  • - составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

  • - вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
  • - писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
  • - создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
  • - создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
  • - работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Круг детского чтения

  • -осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
  • -вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
  • -работать с тематическим каталогом;
  • -работать с детской периодикой;
  • -самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Содержание учебного предмета  «Литературное чтение»

Название раздела

Краткое содержание

Количество                      часов

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование

     Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению. Рукописные книги древней Руси. Русская народная сказка. С. Есенин «Поёт зима - аукает…», Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»,  А.С.Пушкин «Зимнее утро»,  И.А.Бунин «Полевые цветы»,    

Чтение  вслух

     Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

38ч

Чтение про себя.

         Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста.

        Общее представление о разных видах текста: художественный, учебный, научно-популярный — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

12ч

Культура письменной речи

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение), рассказ на заданную тему, отзыв.

3

Литературная пропедевтика

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

                                         Итого

68ч

   

календарно-тематическое планирование

.

УМК: «Школа России» Литературное чтение, 3 класс, Л.В.Климанова, В.Г.Горецкий  В 2-х частях -  М.: Просвещение, 2013

Изучаемый раздел,

тема урока

Кол-во часов

 Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

Аудирование – 2 ч, Чтение – 6 ч, Литературная пропедевтика – 3 ч. Культура речевого общения – 1ч. Культура письменной речи - 1 (15 ч)

1.

Рукописные  книги  Древней  Руси

1

04.09

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

2.

Первопечатник  Иван  Федоров

1

08.09

3.

Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки.

1

11.09

4.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

15.09

5-6.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

2

18.09

18.09

7.

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

1

22.09

8.

Проверочная работа № 1 по теме «Устное народное творчество» 

1

25.09

9.

Внеклассное чтение «Народные татарские и русские сказки »

1

29.09

10.

Творчество Ф. И. Тютчева  «Весенняя гроза», «Листья»

1

02.10

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определить различные средства выразительности.

Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

11.

Творчество А. А. Фета  «Мама, глянь-ка, из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

06.10

12.

Творчество И. С. Никитина «Полно, степь моя...», «Утро. Встреча зимы»

1

09.10

13.

Творчество И. 3. Сурикова  «Детство. Зима»

1

13.10

14.

Обобщение. Страницы русской классики. Тест.

1

16.10

15.

Внеклассное чтение. Стихи Маяковского.

1

20.10

Аудирование – 1 ч ,  Чтение – 7 ч,  Культура речевого общения – 6 ч ,Лит. пропедевтика – 1 ч , Творческ. деятельность – 2 ч, Культура письменной речи – 1ч (18 ч)

16.

Творчество А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»,  «За весной, красой природы»

1

23.10

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

 Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

 Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.

 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

17-18.

Творчество А. С. Пушкина  «Зимнее утро», «Зимний вечер»

2

27.10

30.10

19-20.

Творчество А. С. Пушкина  «Сказка о царе Салтане, о сыне его...»

2

10.11

13.11

21-22.

Творчество И. А. Крылова  «Мартышка и очки»,  «Зеркало и обезьяна», «Ворона и  Лисица»

2

17.11

20.11

23.

Творчество М. Ю. Лермонтова  «Утес», «Горные вершины»

1

24.11

24.

Творчество Л. Н. Толстого «Акула. Прыжок»

1

27.11

25.

Творчество Л. Н. Толстого  «Лев и собачка»

1

01.12

26.

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

1

04.12

27.

Проверочная работа   № 2 по теме «Великие русские писатели»

1

08.12

28.

Внеклассное чтение «Произведения Мусы Джалиля»

1

11.12

29.

Творчество А. Н. Некрасова  «Славная осень»,  «Дедушка Мазай и зайцы»

1

15.12

Прогнозировать содержание раздела.

 Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

 Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

 Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

 Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

 Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

30-31.

Творчество К. Д. Бальмонта  «Золотое слово», Творчество И. А. Бунина  «Детство», «Полевые цветы»

2

18.12

22.12

32.

Проверочная работа  № 3. Поэтическая тетрадь.

1

25.12

33.

Внеклассное чтение «Новогодние сказки». Проверка техники чтения.

1

12.01

Аудирование – 3 ч. Чтение – 25 ч,  Творческ. деят-ть – 2 ч, Лит. пропедевтика – 1 ч, Культура речевого общения – 3 ч, Культура письменной речи-1ч  ( 35 ч.)

34.

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1

15.01

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

35.

Творчество В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

1

19.01

36.

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

22.01

37.

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

1

26.01

38.

Внеклассное чтение. «По тропам сказок»

1

29.01

39.

М. Горький « Случай с Евсейкой»

1

02.02

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

40.

Творчество К. Г. Паустовского «Растрепанный  воробей»

1

05.02

41.

Творчество А. И. Куприна  «Слон»

1

09.02

42.

Проверочная работа № 4 « Были-небылицы». Внеклассное чтение. Г. Тукай «Шурале»

1

12.02

43.

Творчество С. Черного «Что ты тискаешь утенка?» «Воробей», «Слон»,

1

16.02

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

 Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

44.

Творчество А. А. Блока  «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

19.02

45.

Творчество С. А. Есенина  «Черемуха». Обобщение раздела.

Тест.

1

26.02

46.

Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик- семицветик»

1

02.03

47.

Творчество И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»

1

05.03

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения.

 Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

48.

Творчество В. И. Белова  «Малька провинилась»,  «Еще про Мальку»

1

09.03

49.

Творчество В. В. Бианки «Мышонок Пик»

1

12.03

50.

Творчество Б. С. Житкова  «Про обезьянку». Творчество В. Л. Дурова  «Наша Жучка»

1

16.03

51.

Творчество В. П. Астафьева  «Капалуха». Творчество В. Ю. Драгунского  «Он живой и светится»

1

19.03

52.

Обобщение по разделу «Люби живое». Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый». Проверка техники чтения

1

02.04

53.

Творчество А. Л. Барто «Разлука»,

«В театре», С.Я.Маршак «Голос в лесу»

1

06.04

Прогнозировать содержание раздела

. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

 Сочинять стихотворения.

Заучивать стихи наизусть.

 Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

54.

Творчество С. В. Михалкова «Если»

Творчество Е. А. Благининой  «Кукушка», «Котенок»

1

09.04

55.

Обобщение по разделу  «Поэтическая тетрадь». Тест.

1

13.04

56.

Творчество А. П. Платонова  «Цветок на земле»,  «Еще мама»

1

16.04

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

57.

Творчество М. М. Зощенко «Золотые слова»

1

20.04

58.

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

1

23.04

59.

Творчество Н. Н. Носова  «Федина задача», «Телефон»

1

27.04

60.

Творчество В. Ю. Драгунского  «Друг детства». Проверочная работа № 5  по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

30.04

61.

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

1

04.05

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке (начало,

конец, виды деятельности).

Выбирать для

себя необходимый и интересный журнал.

Определять тему для чтения.

Находить вбиблиотеке детские журналы по выбранной

теме.

Воспринимать на слух прочитанное и

отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя

слова в словосочетания.

Использовать

прием увеличения темпа чтения – «чтение в

темпе разговорной речи».

Придумывать

самостоятельно вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в

журнале.

Готовить сообщение по теме,

используя информацию журнала.

Сочинятьпо материалам художественных текстов

свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения

62.

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

1

07.05

63.

Творчество Р. Сефа   «Веселые стихи».

Итоговая диагностическая работа.

1

11.05

64.

«Храбрый Персей». Древнегреческий миф

1

14.05

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Читать и

воспринимать на слух художественное

произведение. Находить в мифологическом

тексте эпизоды, рассказывающие о

представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя

(с помощью учителя). Пересказывать

выборочно произведение. Сравнивать

сказки разных народов. Сочинять свои

сказки. Определять нравственный смысл

сказки (с помощью учителя). Подбирать

книги по рекомендованному списку и

собственному выбору; записывать названия

и авторов произведений, прочитанных

летом. Рассказывать о прочитанных книгах

зарубежных писателей, выражать свое

мнение. Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения.

65-66.

Г. X. Андерсен «Гадкий утенок»

2

18.05

21.05

67.

Обобщение по разделу « Зарубежная литература». Тест

1

25.05

68.

Внеклассное чтение «Что читать летом»

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...