Диагностика учащихся 1 класса
методическая разработка (1 класс) на тему

Андреева Любовь Николаевна

Диагностика  учащихся 1 класса  за первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika1klassovza1polugodie.rar1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование первоклассников за 1 полугодие

Русский язык

Задание 1

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция: «Посмотрите на эти картинки. (Это ящик, пила, лист, лампа, гиря). Назовите каждую картинку и , если в её названии есть звук [а], поставьте около неё галочку». Например, нарисован шар. Я медленно произношу слово «шар» и слушаю, есть ли там звук «а», значит около этого рисунка я ставлю галочку (показ)».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – наличие ошибок (более одной)

2 балла – звук [а] выделен в разных позициях, но в одном случае (в слове «ящик» или «гиря») звук не был указан.

3 балла – правильное выполнение задания (отмечены все рисунки, кроме листа)

Задание 2

Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).

Инструкция: «Проведите звуковой анализ слова «вишня». Покажите, какие в нём звуки: гласные отметьте красным цветом, твёрдые согласные – синим, а мягкие согласные – зелёным».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – наличие двух ошибок

2 балла – наличие одной ошибки

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 3

Цель: умение найти в слове заданный звук.

Инструкция: «Найдите и отметьте галочкой (крестиком) среди своих рисунков те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Сначала подумайте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать.

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – наличие двух ошибок

2 балла – наличие одной ошибки

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 4

Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.

Инструкция: «Рассмотрите внимательно пары картинок: кит-кот, стол-стул, палка-полка, белка-булка. Самостоятельно назовите каждую из картинок и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются»

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – допущено более одной ошибки

2 балла – наличие одной ошибки (не отмечены первые звуки в первой или в четвёртой паре)

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 5

Цель: выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой.

Инструкция: «Посмотрите на эти картинки, между ними изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующёй слоговой схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов, но и ударный слог».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – наличие двух ошибок

2 балла – наличие одной ошибки

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 6

Цель: выяснить значение позиционного принципа русского письма – умение поставить гласную букву после твёрдого или мягкого согласного.

Инструкция: «Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами – твёрдые или мягкие? Подумайте и ту клеточку, где стоит знак вопроса, закрасьте синим или зелёным карандашом»

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – допущено более одной ошибки

2 балла – допущена одна ошибка

3 балла – правильное выполнение задания.

Математика

Задание 1

Цель: выявить пространственные представления учащихся; умение изобразить «точно такую же фигуру».

Инструкция: «Задание будете выполнять на клетчатой части листа. Найдите на своих листах рисунок бабочки. Справа от него расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же бабочку».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено или изображена какая-то замкнутая линия

1 балл – нарисована бабочка, но её размеры существенно отличаются от заданных, допущены ошибки в изображении отдельных элементов

2 балла – нарисована бабочка, допущены неточности в изображении, есть ошибки в подсчёте клеток.

3 балла – задание выполнено верно

Задание 2

Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок (учитель показывает место для выполнения задания). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте красным карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева»

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания

1 балл – задание выполнено частично (найдён только один многоугольник) или ребёнок не нашёл данный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.

2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники.

3 балла – задание выполнено верно

Задание 3

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному  множеству предметов (кружков, треугольников).

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять задание 3 (учитель показывает место выполнения задания). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.

  1. Было 7 чашек. В две налили сок, а в остальные =- молоко. Сколько чашек с молоком? Нарисуйте столько кругов, сколько чашек с молоком. (Текс задачи можно повторить).
  2. В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в вазе? Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе.

Оценка выполнения:

0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кругов или треугольников неверно

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кругов или треугольников неверно.

3 балла – задание выполнено верно

Задание 4

Цель: выявить умение проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация.

Инструкция: «Рассмотрите рисунок (указывается рисунок к заданию). Эти игрушки нужно разложить на две полочки. Как бы вы это сделали? Подчеркните красным карандашом игрушки, которые вы положили бы на одну полочку, а синим – игрушки, которые вы положили бы на другую полочку».

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – не все предметы подчёркнуты, но есть попытки провести классификацию.

2 балла – классификация проведена, но признак связан с местоположением или количеством предметов.

3 балла – задание выполнено верно

Задание 5

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств (умение составлять пары «круг-треугольник»).

Инструкция: «Найдите на листке рисунок, на котором изображены круги и треугольники. Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов, то нарисуйте рядом ещё один круг. Если треугольников, то нарисуйте ещё один треугольник»

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – сравнение проведено неверно.

2 балла –  пары «круг-треугольник» составлены, но не дорисованы ни круг, ни треугольник

3 балла – задание выполнено верно

Задание 6

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, кроме того, выясняется умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т.п)

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующие задания (указывается рамочка – место для выполнения заданий). Послушайте первое задание: «В семье четверо детей. Сестёр в этой семье столько же, сколько братьев. Сколько сестёр? Нарисуйте в левом верхнем углу рамочки столько кругов, сколько сестёр в этой семье»

Послушайте следующее задание «У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе есть коробка, в которую умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Если смогут – поставь «+», если не смогут – поставь «-» в правом нижнем углу».

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – есть попытка решить одну задачу

2 балла – есть попытка решить обе задачи, но число кругов или знаки в одной из задач поставлены неверно.

3 балла – задание выполнено верно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...