Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx78.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенноедошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 480 комбинированного вида» города Новосибирска

г.Новосибирск, ул.Киевская 17/1

телефон 3413456,  ds_480_nsk@nios.ru

http://ds480nsk.edusite.ru/images/fotomkdou480.jpg

Районный конкурс «Профессионал года - 2018»

номинация «Воспитатель года»

ЭССЕ

                 «Моя педагогическая философия»

Воспитатель первой квалификационной категории

Митряшкина Екатерина Валерьевна

Новосибирск, 2018

Воспитатель – это в первую очередь волшебник,

Способный сотворить чудо: воспитать Человека!

     Почему я выбрала профессию воспитателя?  Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

    Мне говорят, что сейчас моя профессия совершенно не престижная, но для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

… Для меня «воспитатель» - это моя жизнь, это моя философия. Я ведь не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть им. В этом много трудностей, но я очень горжусь своей работой.

    Моя работа это не каждодневный праздник – часто бывает трудно, ведь  я каждый день имею дело с разными характерами и маленькими личностями. Бывает и очень-очень трудно. Бывает, просто, опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что  не в силах их предать.

    Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, умение  видеть в них  «своих детей», гордиться  за их успехи и переживать за  неудачи, радоваться их маленьким  достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети мне не родные, но  с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они, начинаешь видеть мир – как они…. и вот - это уже «мои дети»
    Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. В наше время , когда родители загружены на работе, воспитатель первый учитель, который встречается на первом  жизненном рубеже ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда сам ощущает себя ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

    Часто бывает, что малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Это самый высший балл доверия! А те детки, которые уже учатся в школе, стоят за забором детского сада и кричат тебе звонкое «здравствуйте»!

   На вопрос: - правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать, что ни на секунду об этом не жалею! Я сделала правильный выбор! Почему? Всё просто!

   Я счастливый человек! Я любящий человек! Я волшебник! Я Воспитатель! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период  детства со своим ребёнком.

    И мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!

    Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось?  Когда малыш плачет и не хочет отпускать маму на работу, ты собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься, терпения и стараешься сделать всё, чтобы успокоить малыша и сделать его день в детском саду  комфортным и уютным. И как же здорово, когда ребёнок, который только что плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. 
    Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Каждый раз я сдерживаю слёзы, хотя тайно их всё же роняю…. За это время отдаёшь столько любви и энергии, и взамен  получаешь море  доверия, радости и самое главное – любви. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

   Кто-то из них уже оканчивает школу, кто-то только недавно начал ходить в детский сад - но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство! Я этим  счастлива!

   У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая  детей этому чувству. Ведь когда ты искренне любишь, то живёшь жизнью того, кого ты любишь… а это дано не всем.

   Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

     Издавна говорят, что дети - «цветы жизни», а воспитатели - «садовники». Как у садовника разные растения, так и у воспитателя разные детки. За каждым нужен свой особый уход, каждому ребёнку нужен свои подход, своя манера общения. Важно правильно его найти, для того, что бы вырастить личность, а не погубить…  Каждому нужен особый, только для него подходящий подход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

   В моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его значимости. Ведь только в любви открывается индивидуальность каждого ребенка, раскрывается его личность.

   Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый из них по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.

    Я горжусь тем, что я - воспитатель! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!

   Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. И самое ценное в этой профессии - каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое.

   В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен  новым и неожиданным.  Дети – они непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
   Профессия воспитателя стала моим призванием,  она помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
   Я счастлива, что связала с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир чистыми и искренними глазами детей, восторгаться мелочам в жизни. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя! 

   Меняются дети - меняюсь, и я вместе с ними. Мне нравиться смотреть на мир глазами детей. Это для меня  радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа…. Это моя жизнь!

    Быть воспитателем не просто,
   Ведь деток много, он – один
   Их обучать по мере роста,
   Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

    Кого погладить по головке,
   Ну а кого и наказать.
   И знать различные уловки,
   Чтоб завлекать уметь ребят.

    Быть воспитателем – прекрасно!
   Быть мамой – тысячам детей.
   И ежедневно, ежечасно
   Ставать счастливей и мудрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....