Прощание с Азбукой
классный час (1 класс) на тему

Жданова Ирина Александровна

Разработка праздника с презентацией

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прощай, Азбука! 1

Слайд 2

В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится… 2

Слайд 3

1 сентября 2012 год 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы школьниками стали 1

Слайд 2

Школа – это не только уроки… 2

Слайд 3

3

Слайд 4

СПАСИБО, АЗБУКА! 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Снежная принцесса. ( Снежная королева. ) Желтая кепочка. ( Красная шапочка. ) 1

Слайд 2

Илья-царевич и Серый волк. ( Иван-царевич и Серый волк. ) Свеколка. ( Репка .) 2

Слайд 3

Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон. ) Приключения Знайки и его друзей. ( Приключения Незнайки и его друзей. ) 3

Слайд 4

В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится… 4

Слайд 5

АЛФАВИТОВО ЗАГАДКИНО МАТЕМАТИЧЕСКАЯ БЮРО НАХОДОК КАРТА 5

Слайд 6

Гласные А О У Ы Э Я Ё Ю И Е Согласные Б В Г Д Ж З Й Л М Н Р П Ф К Т Ш С Ч Ц Х Щ 6

Слайд 7

7

Слайд 8

БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. На остров налетел ураган, остался на пальме последний баран. У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов. На виду у детворы красят крысу маляры. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. билета банан голов крышу маки 8

Слайд 9

ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА 9

Слайд 10

10 Это я, это я, это все мои друзья!

Слайд 11

АЛФАВИТОВО ЗАГАДКИНО МАТЕМАТИЧЕСКАЯ БЮРО НАХОДОК КАРТА 11 ЗАГАДКИНО

Слайд 12

То я в клетку, то в линейку Написать по мне сумей- ка! Можешь и нарисовать, Что такое я? 12

Слайд 13

В тетрадях палочек ряды – Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее. Я другой приятель ваш – Проворный, острый... 13

Слайд 14

Буквы печатные, Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Кто я? 14

Слайд 15

Пять ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка. 15

Слайд 16

Пять братьев вместе родятся, А росту разного. 16

Слайд 17

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. 17

Слайд 18

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. 18

Слайд 19

В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится… 19

Слайд 20

20

Слайд 21

21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛФАВИТОВО ЗАГАДКИНО МАТЕМАТИЧЕСКАЯ БЮРО НАХОДОК КАРТА 1

Слайд 2

2

Слайд 3

В шкафу стояло девять чашек, Одну из них взяла Наташа. Сколько чашек там? Подумай и ответишь сам. 8 3

Слайд 4

В хоре семь кузнечиков песни распевали. Вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? 2 4

Слайд 5

К серой цапле на урок прилетело семь сорок, Но из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок прилетело на урок? 4 5

Слайд 6

На большом диване в ряд куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино и весёлый Чипполино, И котёнок, и слонёнок Помогите вы Танюшке сосчитать её игрушки. 6 6

Слайд 7

Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть – под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Только точно! 8 7

Слайд 8

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, Рыбак Евсей – четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? 7 8

Слайд 9

9

Слайд 10

АЛФАВИТОВО ЗАГАДКИНО МАТЕМАТИЧЕСКАЯ БЮРО НАХОДОК КАРТА 10

Слайд 11

Телеграммы Гуси – лебеди догоняют! Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко 11

Слайд 12

Телеграммы Все козлята найдены! Всё вижу из короба! 12

Слайд 13

Бюро находок Тому не пропасть Светит, да не греет Так и откликнется Не вырубить и топором Как аукнется, Написано пером, Кто грамоте горазд, Зимнее солнце что мачеха: 13

Слайд 14

Волшебные слова саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет Спасибо пожалуйста здравствуйте 14

Слайд 15

Азбука - к мудрости ступенька 15

Слайд 16

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Йй Ии Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя 16

Слайд 17

Молодцы! 17

Слайд 18

Прощай, Азбука! 18



Предварительный просмотр:

Мчится поезд «Первоклассник»

(праздник прощания с Азбукой)

СЛ.1.  Дима: Мы приветствуем гостей!

         Дорогих учителей,

         Всех знакомых, незнакомых,

         И серьёзных, и весёлых.

         Первый класс, первый класс

         Пригласил на праздник вас!

(Под фонограмму песни «Чему учат в школе» ребята, родители проходят в зал, оформленный как вокзал – стулья стоят вагончиком, висит указатель «Выход к поездам»; для родителей и гостей – отдельные места.)

 первой сцене участвуют 6 ребят и ведущий): СЛ.2.  

Дарья

Писать и считать мы уже научились 
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала 
Первая главная книжка. 

СЛ.3.  Виталий
И первые буквы она показала 
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова, 
Слова – в предложенья и фразы. 

Огромный и красочный мир тогда 
Открылся, ребята, нам сразу.

СЛ.4.Александра П.

Мы прочитаем хороших книг немало, 
Пускай года пройдут и много-много дней, 
Нам Азбука хорошим другом стала, 
Мы этот праздник посвящаем ей!

СЛ.5.  Егор

Мы помним тот звонок весёлый, 
Что прозвенел нам в первый раз, 
Когда вошли с цветами в школу, 
В свой самый лучший, первый класс.

СЛ.6.  Аделия

Тем, кто любит приключенья, 
Мы откроем свой секрет. 
Увлекательнее чтенья 
Ничего на свете нет!

СЛ.7.  

Карлсон: "Как это нет?! Обман!"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!

СЛ.8.1.  

Учитель. «Снежная принцесса».

Карлсон. «Принцесса мороженого».

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

СЛ.8.2.

Учитель . «желтая кепочка».

Карлсон. «синий носок».

СЛ.9.1.  

Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».

СЛ.9.2.  

Учитель. «Свеколка».

Карлсон. «луковка».

СЛ.10.1.  

Учитель. «Мальчик и Карлсон».

Карлсон. «Карлсон и бабушка».

СЛ.10.2.  

Учитель. «Приключения Знайки и его друзей».

Карлсон. «Приключения Карлсона и его друзей».

Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!

(Классная доска оформлена как карта путешествия: плакат с весёлым поездом, написаны названия станций «Алфавитово», «Загадкино», «Математическая», «Бюро находок», прикреплены магнитами  ромашки с загадками – лепестки дети будут отрывать и пр.) СЛ.11.  

Учитель: Сегодня нам с вами предстоит совершить увлекательное путешествие на весёлом волшебном поезде.

  1. В поезд можете садиться,         Максим

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы –

По степям, до синих гор

На зелёный семафор

  1. Мчится поезд «Первоклассник»,    Валентина

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трём – четыре, два к пяти.

Чуть пеналами шумит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

  1. Так садись в счастливый поезд –     Маргарита

Он промчит от «А» до «Я»!

Очень нравится мне скорость,

Очень нравится, друзья!

СЛ.12.  12.1

Учитель:  Мы с вами прибываем на первую станцию – «Алфавитово». Буквы, по порядку алфавита становитесь!

СЦЕНКА.  Дмитрий

Всем известно буква "Я" 
В азбуке - последняя. 
А известно ли кому - 
Отчего и почему? 
Неизвестно? 
Неизвестно! 
Интересно? 
Интересно! 
Ну, так слушайте рассказ! 

СЛ.13.
Жили в Азбуке у нас буквы. 
Жили не тужили, 
Потому что все дружили. 
Где никто не ссорится - 
Там и дело спорится. 
Только раз 
Все дело встало 
Из-за страшного скандала: 
Буква "Я"... 
В строку не встала. 
Взбунтовалась буква "Я":

Александра

- Я, - сказала буква "Я", - 
Главная, заглавная! 
Я хочу, 
Чтобы повсюду 
Впереди 
Стояла я! 
Не хочу стоять в ряду, 
Быть желаю на виду!

Вовчик С

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф"
От обиды покраснев.

Вовчик Св.

- Срам! –

Сердито "эс" сказало.

Вовчик Б.

"Вэ" кричит:

- Воображала!

Виталий

Проворчала "Пэ":

- Попробуй, 
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик.  "Я" затопала ногами.

Буква Я. 
Не хочу водиться с вами! 
Буду делать все сама, 
Хватит у меня ума!

Рассказчик. 
Буквы тут переглянулись, 
Все буквально улыбнулись, 
И ответил дружный хор:

Буквы (хором). 
- Хорошо! 
Идем на спор.

Буква А.  Машенька
Если сможешь в одиночку 
Написать хотя бы строчку - 
Правда, 
Стало быть, 
Твоя!

Буква Я. 
- Чтобы я 
Да не сумела, 
Я ж не кто-нибудь 
А "Я"!

Рассказчик. 
Буква "Я" взялась за дело: 
Целый час она 
Пыхтела, 
И кряхтела, 
И потела - 
Написать она сумела 
Только: 
"Я - я - я - я - я!"  

СЛ.14.  

Буква Х.  Мария Б.
Как зальется буква "Ха": 
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. Мария Л."О" от смеха покатилось! 
Буква А. Машенька "А" за голову схватилось! 
Буква Б . Полина Л. "Б" схватилось за живот..

Рассказчик. 
Буква "Я" 
Сперва крепилась, 
А потом как заревет:

Буква Я. 
- Я, ребята, виновата! 
Признаю вину свою! 
Я согласна встать, ребята, 
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю. Ксюша
- Что ж, - решил весь алфавит, - 
Если хочет, пусть стоит. 
Дело ведь совсем не в месте, 
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик. 
Буква "Я" 
Всегда была, 
Всем и каждому мила, 
Но, советуем, друзья, 
Помнить место 
Буквы "Я"!

Стас

Неизвестно, как случилось, 
Только буква заблудилась - 
Заскочила в чей-то дом 
И хозяйничает в нем. 
Но едва туда вошла буква-озорница, 
Очень странные дела начали твориться. 

Дети, поставьте буквы на свои места.

СЛ.15.  1.2.3.4.5

• Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. 
• На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран. 
• У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. 
• На виду у детворы крысу красят маляры (крышу) 
• Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки) 
Стас

Учебник закрывается, 
Пора с ним распроститься… 
Он верным другом был для нас. 
Прощаясь с ним, 
Грустит наш класс. 
Но долго нам грустить нельзя: 
Другие книги ждут, друзья!

Полина М.

До свидания, учебник! 
А на следующий год 
Ты других читать научишь, 
Тех, кто в первый класс придёт.

(Поздравление завуча с окончанием первой учебной книги - азбуки)

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

СЛ.16

  1. Чтобы в школе не зевать, парту носом не клевать –        Катерина

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!

  1. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,         Мария Б.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай!

  1. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать,                  Мария Л.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!

  1. Вставайте дружно всякий раз,                                            Эмиль.

Когда учитель входит в класс!

  1. Ответить хочешь – не шуми,                                              Вероника

А только руку подними.

Учитель спросит – нужно встать,

Когда он сесть позволит – сядь!

  1. На уроках не болтай, как заморский попугай -                 Кирилл

Ведь ты пришёл учиться, так нечего лениться!

Вед.: Самое трудное в школе – быть внимательным. Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

СЛ.17

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей грязным ходит до ушей?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Кто, у вас хочу узнать, любит петь и танцевать?

А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях:

Встанет утром он с постели:

Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмёл, цветы полил,

Маме стол накрыть помог –

Есть у вас такой сынок?

СЛ.18

Учитель: Продолжаем наше путешествие на волшебном поезде. Давайте отдохнём на цветочной поляне станции «Загадкино». Вы заметили, что здесь растут необыкновенные цветы?

(Ребята выходят по очереди, отрывают лепестки от ромашек и отгадывают загадки с этих лепестков; если загадка окажется трудной – можно взять «поддержку зала».)

СЛ.19-26

Учитель: У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостей! Отгадайте, кто первым из них начнёт с вами путешествие по стране Знаний?

                                 С книжкою шагает в школу

                                 Деревянный мальчуган.

                                 Попадает вместо школы

                                 В полотняный балаган.

                                 Как зовётся эта книжка?

                                 Как зовётся тот мальчишка?

СЛ.27

(Мальчик в костюме Буратино входит за руку с Азбукой) 

Буратино: Здравствуйте, ребятишки!                              Егор

                  Девчонки и мальчишки!

                  Был поленом - стал мальчишкой,

                  Обзавёлся умной книжкой!

                  Это очень хорошо!

                  Это очень хорошо!

Азбука:    Я всё знаю, всех учу,                                       Вероника

                 Хотя сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться! 

Учились все по мне всегда,

Я – школьная книга, я –Азбука.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки…

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

                 Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря

Прожить без Азбуки нельзя!

(Выходят ребята – помощники Азбуки: Карандаш, Тетрадь, Дневник, Ручка, Резинка, Ранец)  

СЛ.28

Карандаш: Я – другой приятель ваш, проворный чёрный карандаш.      Кирилл.

                   В тетрадях палочек ряды – мои упорные труды,

                   Чем вы со мной дружнее, тем палочки – ровнее.

Тетрадь:    У меня – обложка синяя, на любой странице – линия,            Валерия

                   Чтоб помочь ученику ровно вывести строку.

                   Не забудь хранить в порядке свои красивые тетрадки!

Дневник:   В школьном ранце я лежу, как ты учишься – скажу!              Вовчик Б.

Ручка:        Я – шариковая ручка, знакомьтесь и со мной,                        Диана Н.

                   Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу.

                   Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет –

                   Сколько он хороших слов написать сумеет!

Резинка:    Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка.                         Диана К..

                   Но совесть у меня чиста – ошибку стёрла я с листа!

Ранец:       До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься,           Мишенька

                  Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог!

Азбука:     Вот видите, ребята, какие у меня помощники!

                  Дружите с ними и вы будете хорошо учиться,

                  А какие отметки ставят в школе?

  1. Мы научимся до лета рисовать,               Слава

Писать, считать.

И всегда, по всем предметам

Получать мы будем «Пять!»

(Слово «пять» дети говорят хором и показывают ладошку с пятью пальцами)

СЛ.29

Учитель: Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение. Следующая остановка – станция «Математическая».

СЛ.29.1-36

СЛ.37.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания, но, чтобы знать ещё больше, нужно прилежно заниматься на уроках, читать много полезных и интересных книг. А как вы думаете, хорошо это – уметь читать?

  1. Книжек первые страницы                  Александра П.

Нас встречают с первых лет.

И несут нас, словно птицы,

Облетая целый свет.

  1. Даже маленький ребёнок,                    Дарья

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок –

Просит книжку показать!

  1. Книг заветные страницы                     Мария Л

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И друзьями дорожить!

  1. Если хочешь много знать,                    Стас

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

  1. Как хорошо уметь читать!                    Егор

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,             Полина Л.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

СЛ.38.1.

Учитель: Наш поезд отправляется в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Бюро находок». 

Телеграмма от Мудрой Книги :

Дорогие ребята!

Очень прошу ВАС отыскать сказку для  каждой телеграммы, собрать пословицы и составить слова.

Надеюсь на вашу помощь!

                                                                     Мудрая Книга

СЛ.39-43.

Вед.: Ну вот заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде    «Первоклассник», скоро конечная остановка.

  1. Мы Азбуку прочли до корки,                    Валентина

У нас по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

СЛ.44.

  1. В том, что мы Азбуку прочли,                 Машенька

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

  1. Смех и слёзы, радость и печаль               Виолетта

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

  1. Если мамы дома нет,                               Катерина

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать!

  1. Книга добрая, живая                               Ксюша

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит!

  1. В дорогу взять не позабудь                   Валерия

Ключей волшебных связку –

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку!

Тебе чудесные края

Раскроет путь от А до Я!

СЛ.45,46.

Вед.: Вот и закончилось наше путешествие. У вас сегодня праздник, а в  праздник принято дарить подарки. Ваши любящие родители, бабушки и дедушки приготовили вам подарки и сейчас их вручат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...