Эссе «Моя педагогическая философия»
статья на тему
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
«Почему учителем?» – многие спрашивают меня. Всплывают в памяти воспоминания, когда 1 сентября 1995 года в небольшом городе Снежное Донецкой области, впервые переступила порог своей школы и увидев своего первого учителя, поняла, что учитель - это именно та профессия с которой в дальнейшем свяжу свою жизнь. Думаю, что это моя судьба - быть учителем! И когда мне задают вопрос: «Кем Вы работаете?» всегда с гордостью отвечаю: «Учителем!» Да, я горжусь, что работаю в школе. Для меня «Учитель» не просто слово, профессия, работа - это мое призвание, это моя жизнь.
Двенадцать лет назад впервые переступила порог школы, но уже не как ученица, а как учитель, и с тех пор так и не могу оставить эти родные для меня стены, которые стали вторым домом.
Многие задают мне вопросы: «Что меня держит в школе? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? или Любовь детей ко мне?» Да, безусловно, всё это! Но и ощущение того, что нужна детям, что я им интересна, как личность. Я как современный учитель стараюсь использовать разные новые технологии, но понимаю, что без любви к детям ни одна технология не будет результативна.
Я считаю, что главное - это любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, уметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, состоянию души. Первостепенное – научиться видеть и ценить в ребёнке, ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга. Надо верить в способности любого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что каждый ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, раскрыть свои способности, а может быть, и талант.
Каждый день, когда захожу в свой класс чувствую, что внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого сейчас увижу. Моя душа излучает свет, тепло и доброжелательность. Иногда достаточно лишь похвалить ребёнка, и он из грустного или агрессивного превращается в позитивного и понимающего, он с радостью включается в работу и ловит каждое моё слово. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! Очень важно понимать ребёнка, правильно оценить его состояние в данный момент, быть с ним искренним. Когда-то еще студенткой прочитала высказывание известного педагога В.А Сухомлинского:
«если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Эти слова стали для меня главным девизом в профессиональной деятельности. Каждый день стараюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, со мной.
Урока без учителя не существует. Проблема самосовершенствования педагога – одна из самых главных. В век новых технологий и компьютеризации школ едва ли можно научить чему – то школьника, в совершенстве, не овладев данными достижениями самой, поэтому считаю работу с информационно-коммуникативными технологиями явлением обычным, приносящим результат. Сегодня учитель должен быть и профессионалом, и психологом, и исследователем, и воспитателем, а главное – человеком который создает в классе такую образовательную атмосферу, в которой ребенку бы было уютно, комфортно и безопасно. Это компетентностный подход учителя к обучению и воспитанию, к чему я, несомненно, стремлюсь.
Я часто говорю своим ученикам: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Учу их не бояться высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству», наработка личного опыта ребенка. Стараюсь создавать на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу: каждый имеет право на ошибку, но никто не имеет права за нее наказать! Каждый мой ученик знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на моё отношение к нему, как к личности. Ошибка всегда может быть исправлена – таков мой принцип. «Не стыдно не знать, стыдно - не учиться».
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может одарить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками, осознавать, что обучающимся нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Да, порой бывает трудно, но работа учителя – как езда на велосипеде: если тебе тяжело, значит, ты идешь на подъём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....

Эссе "Моя педагогическая философия"
Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...

Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих подопечных. ...