Программа развития классного коллектива
рабочая программа (3 класс) на тему

Роговая Вера Викторовна

Данная разработка включает пояснительную записку,планируемые результаты,тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_kl._kollektiva.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

 3Б класса

       

                                                         

                                                              Автор: Роговая Вера Викторовна

                                             учитель начальных классов

                                                                                           

                                                                                           

                                                       Алапаевск 2018-2019

                                                                                                                                                                                                                                                           

1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Цель:  социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

·формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

·укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

·формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

·формирование нравственного смысла учения;

·формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

·принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

·формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

·развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

·формирование основ российской гражданской идентичности;

· пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

·воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

·формирование патриотизма и гражданской солидарности;

·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

·укрепление доверия к другим людям;

·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

·формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

·формирование отношения к семье как основе российского общества;

·формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

·формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

·знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

·элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

·представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

·элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

·элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

·интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

·уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

·ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

·начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

·элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

·интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

·стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

·любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

·уважение к защитникам Родины;

·умение отвечать за свои поступки;

·негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

·первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

·различение хороших и плохих поступков;

·представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

·элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

·уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

·установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

·бережное, гуманное отношение ко всему живому;

·знание правил этики, культуры речи;

·стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

·представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

·отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

·первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

·уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

·элементарные представления об основных профессиях;

·ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

·элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

·первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

·умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

·умение соблюдать порядок на рабочем месте;

·бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

·отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

·развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

·ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

·элементарный опыт природоохранительной деятельности;

·бережное отношение к растениям и животным.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

·представления о душевной и физической красоте человека;

·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

·интерес к занятиям художественным творчеством;

·стремление к опрятному внешнему виду;

·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Тематика родительских собраний:

Тема № 1 «Как здорово,  что все мы здесь сегодня собрались!»

Цель:

  • определить план работы на новый учебный год, избрать родительский комитет класса.

Тема № 2 « Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом»

Цели:

  • выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Тема № 3 «Чтобы учение было в радость»

Цель:

  • научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

Тема № 4 «Ошибки семейного воспитания»

Цель:

  •  проанализировать с родителями некоторые ошибки семейного воспитания;
  •  наметить возможные пути исправления ошибок семейного воспитания.

Тема № 5 «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника»

Цель:

  • уточнить и расширить понятие «ситуация успеха»;
  • объяснить значение ситуации успеха для самореализации младшего школьника;
  • актуализировать и обогатить практический опыт родителей по созданию ситуаций успеха.

Тема № 6 «Моя семья – моя радость» (семейный вечер – окончание учебного года)

Цель:

  • способствовать развитию  семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  •  воспитывать  у учащихся чувство  любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  •  работать над сплочением классного коллектива;
  •  создать  ситуацию активного творческого осмысления результатов деятельности за учебный год.

   6. Социальные партнёры реализации программы

- Городская детская библиотека

-Дом детского творчества

-Детская спортивная школа

-Дом музей П.И.Чайковского

  7.   Срок реализации программы – 4 года

5.Духовно-нравственное

 8.  Предполагаемые результаты реализации программы:

Воспитательные результаты по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

·ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

·элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

·первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

·опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

·опыт социальной и межкультурной коммуникации;

·начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

·начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

·нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

·уважительное отношение к традиционным религиям;

·неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

·способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

·уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

·знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

·ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

·ценностное и творческое отношение к учебному труду;

·элементарные представления о различных профессиях;

·первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

·осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

·первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

·потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

·мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

·ценностное отношение к природе;

·первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

·элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

·первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

·личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

·первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

·первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

·элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

·первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

·первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

·первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

·мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Примерные результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

·имеют рекомендательный характер и могут уточняться образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся;

·являются ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных оценок образовательной деятельности образовательных учреждений в части духовно-нравственного развития и воспитания, осуществляемых в форме аккредитационных экспертиз (при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений) и в форме мониторинговых исследований.

Диагностика

Задачи:

- определить уровни развития ребёнка;

-анализировать полученные факты и вырабатывать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

Виды:

• исследование личности

• изучение мотивационной сферы учащихся

• отслеживание успеваемости учащихся

• изучение удовлетворённости детей школьной жизнью (А.А.Андреева)

• изучение удовлетворённости родителей работой школы ( Е.Н.Степанов)

• изучение уровня воспитанности (Н.П.Капустина)

План воспитательной работы:

Спортивно-оздоровительное

Обще-интеллектуальное

Социально-значимое

Общекультурное

Духовно-нравственное

Сентябрь

1.Школьный кросс Нации.

2.Классный турслет  г. Ялуниха.

3.Подвижные игры

1.Кружок «Учимся решать логические задачи»

2.Работа клуба «КАИССА»

1.Участие в месячнике безопасности.

2.Конкурс рисунков «Работа полицейского глазами детей»

3.Час общения

1.Хор.

2.Танцевальная студия

3.В мире книг

Я - патриот России»

Октябрь

Весёлые старты(3Б,4В)

Подвижные игры

1.Кружок «Учимся решать логические задачи»

2.Работа клуба «КАИССА

.Час общения

- Всероссийский урок «Экологи и энергосбережение»

1.Хор.

2.Танцевальная студия

3.В мире книг

Я - патриот России

Ноябрь

1 Подвижные игры

1.Российский тур олимпиады «КиТ»

2.Кружок «Учимся решать логические задачи»

3.Российский тур олимпиады по русскому языку

Работа клуба «КАИССА

Час общения:

 День матери (классные часы)

- Международный День толерантности

- Классные часы, посвященные Дню народного единства

1.Хор.

2.Танцевальная студия

3.В мире книг

4.Школьный конкурс чтецов.

5.В мире книг

Я - патриот России

.

Спортивно-оздоровительное

Обще-интеллектуальное

Социально-значимое

Общекультурное

Духовно-нравственное

Декабрь

 Подвижные игры

Поход выходного дня на лыжную базу.

1.Городской тур олимпиады «Серебряное перышко.»

2.Кружок««Учимся решать логические задачи

Работа клуба «КАИССА

3. Конкурс «Серебряное перышко»

Час общения

День Героя Отечества (9.12),

День неизвестного солдата (3.12)

- День Конституции (12.12) – кл.часы

-Неделя права

Участие в

конкурсе

Мы выбираем  будущее

1.Городской конкурс чтецов

2.Акция «Изготовление школьных елочных игрушек»

3.Олимпиада «Ручейки добра»

4.В мире книг

Я - патриот Росси

Январь

Поход выходного дня

Подвижные игры

1.Кружок««Учимся решать логические задачи

2.Работа клуба «КАИССА

3.Городская игра «Эколобок»

4.Малая НПК

Час общения

Классные часы, посвященные Дню освобождения г. Ленинграда от блокады

1.Хор.

2.Танцевальная студия

3.В мире книг

Я - патриот Росси

Февраль

1.Подвижные игры

2.Веселые старты

1.Кружок««Учимся решать логические задачи

2.Работа клуба «КАИССА

3.Городская игра

Классный час к Дню  Защитника Отечества

Акция «Поздравь ветерана»

- Школа безопасности

1.Хор.

2.Танцевальная студия

3.В мире кни

Я - патриот Росси

Игровая тематическая программа для мальчиков.

 

.

Спортивно-оздоровительное

Обще-интеллектуальное

Социально-значимое

Общекультурное

Духовно-нравственное

Март

1.Подвижные игры

.

1.Российский тур олимпиады «Кенгуру»

2.Кружок «Учимся решать логические задачи»

3.Подготовка и участие в малой НРК,

.Работа клуба «КАИССА

Тематическая программа для девочек

Изготовление подарков для мам и бабушек

1.Хор.

2.Танцевальная студия

3.В мире книг

Я - патриот Росси

Апрель

1.Подвижные игры

1.Кружок «Учимся решать логические задачи»

2.Работа клуба «КАИССА

Классный час, посвященные Дню космонавтики

1.Хор.

2.Танцевальная студия

3.В мире книг

Я - патриот Росси

 

Май

Подвижные игры

л/а эстафета «День Победы»

1.Кружок «Учимся решать логические задачи»

2.Работа клуба «КАИССА

Праздник  

« Прощание с 3 классом классом»

Акция «Поздравь ветерана»

1.Хор.

2.Танцевальная студия

3.В мире книг

Я - патриот Росси

Акция «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Акция «Георгиевская ленточка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

Программа развития классного коллектива

В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...