Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна мастеров»
рабочая программа (1, 2 класс) по теме

Александровская Екатерина Викторовна

Программа кружка «Страна мастеров» разработана для занятий с учащимися 1-2 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и рассчитана на два года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 136 учебных часов практических и теоретических занятий. В первый год обучения - 66 часов, во второй год обучения - 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_masterov.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Программа «Страна мастеров» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Страна мастеров» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • Интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • Формирование информационной грамотности современного школьника;
  • Развитие коммуникативной компетентности;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Актуальность и практическая значимость программы. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы «Страна мастеров» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • Патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • Трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
  • Ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
  • Ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
  • Ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи программы:

  • Развитие творческих способностей обучающихся;
  • Привитие интереса к искусству, развитие познавательной активности детей;
  • Воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;
  • Совершенствование трудовых умений и навыков.

  1. Общая характеристика программы  

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.

Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно. Во втором классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки, знакомятся с искусством родного края. Второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в первом классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек по выполнению работы.

  1. Условия реализации программы

Программа кружка «Страна мастеров» разработана для занятий с учащимися 1-2 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и рассчитана на два года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 136 учебных часов практических и теоретических занятий. В первый год обучения - 66 часов, во второй год обучения - 70 часов.

  1. Форма реализации программы

Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются  индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.

          Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы кружковцев строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

           Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.

  1. Основные методы и технологии

  Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные обсуждения, самостоятельная работа. Методы контроля: консультация, доклад, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.

Технологии:

  • Уровневая дифференциация;
  • Проблемное обучение;
  • Моделирующая деятельность;
  • Поисковая деятельность;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии.

  1. Содержание программы

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку, как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

1 класс (66 часов)

Работа с бумагой (36часов)

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (писчая, тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение (прямое) из бумажных лент; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами («треугольник», «змей», «дверь»); об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, плетения; приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работы.

Работа с тканью (20 часов)

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани из натуральных растительных волокон (хлопчатобумажные, льняные); нитки (швейные, вышивальные, вязальные, штопальные); об инструментах и приспособлениях: ножницы, иглы, булавки; выкройки, игольницы; о способах декоративного оформления изделий из ткани: вышивка, аппликация.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: выбор ткани (по цвету, рисунку, плотности); разметка по шаблону; выкраивание деталей в разворот; выполнение изделий из ткани с помощью скручивания, присборивания, связывания; вышивка швами «вперед иголку» с вариантами «веревочка», «змейка», швом «за иголку», организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.

Работа с разными материалами (10 часов)

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: виды материалов (гипс, металл, древесина, нитки и др.); их  свойства (форма, цвет);; об инструментах и приспособлениях: нити, тесьма, иглы, ножницы; о декоре изделий из разных материалов с помощью плетения, цветных нитей, тесьмы.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью скручивания, связывания, сгибания, нанизывания, наклеивания, склеивания, скрепления на пластилине; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.

2 класс (70 часов)

Работа с бумагой (42часов)

Историческая справка о происхождении бумаги. Новые виды бумаги, их свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник при работе с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по технике безопасности. Анализ готовых изделий.  Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги. Знакомство плетением из газетных трубочек. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения данного плетения. Композиционное построение сюжета. Папье-маше. Приемы выполнения. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Работа с гофрокартоном.

     Работа  тканью (14 часов)

История куклы. Техника безопасности.

Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.  Куклы – актеры.

Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Оберег -  как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги.  Материалы и инструменты.

Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров.


Работа с разными материалами (14 часов)

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Основные приемы бисероплетения, используемые для плетения цветов, листьев, тычинок: параллельное, петельное, низание дугами. Комбинирование приемов. Анализ моделей, схем. Изготовление букета. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

  1. Ожидаемые результаты

                 Программа предусматривает достижение трех уровней результатов:

Первый уровень результатов  — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

         Второй уровень результатов  — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).  

Третий уровень результатов  — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

  1. Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • Широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • Адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • Выраженной познавательной мотивации;
  • Устойчивого интереса к новым способам познания;
  • Адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • Учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • Планировать свои действия;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль
  • Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • Различать способ и результат действия;
  • Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • Выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Проявлять познавательную инициативу;
  • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться, приходить к общему решению;
  • Соблюдать корректность в высказываниях;
  • Задавать вопросы по существу;
  • Использовать речь для регуляции своего действия;
  • Контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • С учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • Владеть монологической и диалогической формой речи;
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • Высказываться в устной и письменной форме;
  • Анализировать объекты, выделять главное;
  • Осуществлять синтез (целое из частей);
  • Проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Строить рассуждения об объекте.

Предметные результаты

  • Знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • Знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • Знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
  • Знать применение   бисера в окружающем мире;
  • Знать технологию выполнения изделий в технике аппликации;
  • Название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
  • Уметь правильно организовать свое рабочее место;
  • Уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • Уметь работать по шаблону;
  • Уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

  1. Способы проверки ожидаемого результата

В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений обучающихся.  Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь необходимо внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения изделий  по всем разделам с учетом следующих критериев:

  • Удовлетворительное качество работы и соответствие ее художественным требованиям;
  • Четкое соблюдение последовательности технологических приемов;
  • Художественная выразительность и оригинальность  работ.

Программа всех разделов кружка  усложняется от занятия к занятию. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим мы определили критерии, по которым оценивается работа учащихся на различных сроках обучения:

  • Аккуратность;
  • Четкость выполнения изделия;
  • Самостоятельность выполнения;
  • Наличие творческого элемента.

«Зачёты» за теоретические знания проводятся в виде викторин, кроссвордов, ребусов.

Формами подведения итогов работы могут быть: открытые занятия, выставки, творческая защита, самооценка, коллективное обсуждение и др.

Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий на занятиях кружка перед одноклассниками и родителями. Лучшие работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками.

Система контролирующих материалов:

  • Входной контроль – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты).
  • Текущий контроль – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ.
  • Промежуточный  контроль – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, тестовые задания, защита работ.
  • Итоговый  контроль  –  проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы (творческие самостоятельные работы).

В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающихся  по определенным критериям:

  • Выполнение определённого количества практических работ, когда каждая практическая работа оценивается определенным количеством баллов;
  • Подведение итогов в конце каждого полугодия (январь, май);
  • Система награждения и поощрения обучающихся, лучшие обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами и призами;
  • Организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося.

Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

Выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления школы, класса для проведения праздничных утренников

  1. Материально-техническое обеспечение программы

 Для реализации программы необходимо следующее оборудование:

  • Компьютер;
  • Медиа проектор;  

Инструменты и приспособления:

  • Простой карандаш;
  • Линейка;
  •  Ножницы канцелярские с закругленными концами;
  •  Кисточка для клея и красок;
  •  Иголки швейные;
  •  Доски для работы с пластилином;

Материалы:

  • Пластилин;
  • Бумага цветная для аппликаций;
  • Двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга;
  • Картон белый и цветной;
  • Ткань: ситец однотонный и цветной;
  • Мешковина;
  • Синтепон;
  • Нитки швейные – белые, черные и цветные;
  • Шерстяная пряжа;
  • Клей ПВА;  
  • Ватные диски;
  • Бисер, бусины;
  • Проволока;
  • Бумага гофрированная, креповая, папиросная;
  1. Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

№ п/п

Дата

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1 четверть - 16 часов

1

Введение. Знакомство с коллективом. Краткая программа курса. История возникновения бумагопластики. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Знакомство с техникой работ с использованием мятой бумаги.

Способы декоративного оформления работ. Инструктаж по технике безопасности.

5

1

4

2

Знакомство с техникой работ с использованием мятой бумаги.

Конструирование поделок из плоской формы. Техника безопасности.

3

1

2

3

Конструирование поделок из плоской формы. Способы соединения плоских деталей. Последовательность выполнения работы. Благоприятные цветовые сочетания. Изготовление цветов из полос бумаги.

4

1

3

4

 Конструирование поделок из материалов объемной формы. Понятие объема, целостности. Развертка геометрических фигур.

4

1

3

2 четверть- 14 часов

5

Конструирование поделок из материалов объемной формы. Основные линии чертежа. Понятие симметрии.

5

1

4

6

Конструирование поделок из материалов объемной формы. Изготовление поделок из спичечных  коробков.

5

1

4

7

Конструирование поделок из материалов объемной формы. Композиционные навыки. Изготовление макета села. Конструирование поделок из материалов объемной формы.

5

1

4

3 четверть - 20 часов

8

Кручение. Знакомство с техникой. Виды закруток. Изготовление персонажей сказок

5

1

4

9

Художественное моделирование из различных материалов. Основные виды бисерного искусства. Демонстрация изделий. Изготовления брелока

5

1

4

10

Основные способы бисероплетения: параллельное, петельное. Изготовление бабочки, ангела, стрекозы.

5

1

4

11

История куклы, техника безопасности при работе с тканью, иглой, ножницами. Игровые и обереговые куклы.  Пальчиковые куклы.

2

4 четверть - 16 часов

12

История куклы, техника безопасности при работе с тканью, иглой, ножницами. Игровые и обереговые куклы.  Пальчиковые куклы

10

2

10

13

Участие в выставках. Выполнение несложных композиций на основе законов композиционного построения с использованием освоенных технологических приемов.

8

8

Итого:

66

12

54

Календарно-тематическое планирование

2 год обучения

№ п/п

Дата

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1 четверть- 20 часов

1

Введение. Краткая программа курса. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Знакомство с техникой работ с использованием гофрированной, креповой, папиросной бумаги.

Способы декоративного оформления работ. Инструктаж по технике безопасности.

4

1

3

2

Знакомство с техникой работ с использованием гофрированной, креповой, папиросной бумаги.

Изготовление цветов из бумаги. Техника безопасности.

4

1

3

3

Изготовление цветов из бумаги. Демонстрация различных способов конструирования деталей. Приемы продавливания, тиснения. Сгибание. Составление панно.

5

1

3

4

Знакомство с техникой квиллинг. Последовательность выполнения работы. Благоприятные цветовые сочетания. Изготовление цветов из полос бумаги. Изготовление бабочек из полос бумаги.

4

1

3

5

Папье-маше. Знакомство с техникой. Способы оклеивания. Инструменты и приспособления. Изготовление кукол для настольного театра.

4

1

3

2 четверть- 16 часов

6

Знакомство с техникой плетения из газетных трубочек. Сведения о материалах и приспособлениях. Способы кручения, виды переплетений. Изготовление стилизованных фигурок животных.

5

1

4

7

Плетение из газетных трубочек. Способы удлинения трубочек. Изготовление панно « Рыбное богатство»

5

1

4

8

Плетение из газетных трубочек. Изготовление подставок под горячее.

6

1

5

3 четверть- 20 часов

8

Знакомство с гофрокартоном. Свойства материала. Виды изделий. Изготовление пасхального яйца.

6

1

5

9

Виды и свойства тканей. Инструменты и приспособления для работы с тканью. Техника безопасности. Народная кукла. Изготовление куклы «закрутки»

6

1

5

10

Технология изготовления бесшовных кукол. Изготовление куклы «Северная берегиня». Изготовление куклы Домовой

6

1

5

11

Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза.

2

4 четверть - 14 часов

12

Основные приемы бисероплетения, используемые для плетения цветов, листьев, тычинок: параллельное, петельное, низание дугами. Комбинирование приемов. Анализ моделей, схем. Изготовление букета

6

1

5

13

Участие в выставках. Выполнение несложных композиций на основе законов композиционного построения с использованием освоенных технологических приемов.

8

8

Итого:

70

11

59

  1. Список литературы для педагога

  1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально  -  культурной деятельности» / Е. И. Григорьев.,  Тамбов, 2004
  2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
  3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
  4. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
  5. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский.,  Воронеж: НПО «Модек», 1997.
  6. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
  7. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.
  8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с.
  9. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.
  10. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
  11. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
  12. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
  13. Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
  14. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.
  15. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14

  1. Список литературы для детей

  1. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова  – СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.
  2. Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).
  3. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).
  4. Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин сундучок»).
  5. Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).
  6. Ляукина, М. В. Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы художественного ремесла»).
  7. Р.Гибсон. Поделки. [Текст] // Р.Гибсон. Бумажные цветы.-М.:- Росмэн, 1996.-112с: ил.;
  8. М.А.Гусакова “Аппликация”, Просвещение, 1987 г.
  9. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.
  10. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
  11. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
  12. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Маленький мастер"

Программа разработана для занятий по внеурочной деятельности. Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству,  вовлекать детей  в активную творческую деятельность, с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" (1 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" предназначена  для учителей 1 классов...

Программа курса внеурочной деятельности "Страна МАСТЕРОВ""

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании учащихся. Программа разработана на основе  Программ общеобразо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна мастеров"

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для работы с обучающимися 1-4 классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна мастеров" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности поможет учителю творчески и с интересом для детей проводить внеурочные занятия....