Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна мастеров" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Кострикина Людмила Борисовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности поможет учителю творчески и с интересом для детей проводить внеурочные занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «СТРАНА МАСТЕРОВ »

НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

3 класс

2022-2023 учебный  год


  1. Пояснительная записка

        В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Внеурочная деятельность «Страна мастеров» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели программы

1. Развитие творческих способностей младших школьников,  эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

 2. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

 3.Творческая самореализация  обучающихся.

 Программа внеурочной деятельности   «Страна мастеров »  разработана  для занятий с учащимися 2 классов в соответствии с новыми требованиями  ФГОС начального общего образования второго поколения  и является программой общекультурной  направленности. Программой предусматривается организация работы, направленная  на формирование   творческих отношений внутри коллектива,  осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности.

 2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные универсальные учебные действия

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
  • Обучающийся получит возможность для формирования:
  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.


                             3. Содержание курса внеурочной деятельности


Вводное занятие (1 ч). Беседа по охране труда. Принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка.
Изделия из природного материала (4 ч.)

Экскурсия в парк. Что растет на грядке? Загадки об овощах. Овощные фантазии. Поделки из овощей. Икебана – искусство составления букетов. Букет из осенних листьев, ягод, цветов. Аппликация из осенних листьев.  Фигурки  рыб и зверей из природного материала. Аквариумные рыбки. Белочка.

Объемные игрушки из бумаги ( 3 ч.)
История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса».Игрушка «Лягушонок».Игрушка  «Котёнок».

Аппликация и моделирование (4ч)
Общие сведения о различных материалах. Знакомство со свойствами некоторых материалов. Аппликации из геометрических фигур, салфеток, пуговиц. Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации. Аппликация из цветных тканевых лоскутков.

Работа с пластическими материалами (4ч.) 
Работа с пластилином, обратная мозаика на прозрачной основе. Технология изготовления изделий из соленого теста: замешивание, сушка, окраска. Панно «Сказка о рыбаке и рыбке» из соленого теста.

Мозаика (8 ч)
Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги. Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненное из салфеток, скатанных в шарики. Панно – мозаика с использованием макаронных изделий. Мозаичная техника. Составление рисунка. Панно – мозаика из пластилиновых шариков. Мозаика из скорлупы яиц. Нанесение скорлупы на рисунок – основу. Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание.


Игрушки из ниток (2 ч.)
Какие бывают нитки? Игрушки из ниток и пряжи.


Поделки  из ватных дисков и палочек (3 ч.)
Удивительный материал – вата. «Лебедь белая плывет …» Игрушка из ваты. Зайчик из ватных шариков. Белый пудель из ватных шариков. Окраска изделия.

Игрушки из бросового материала (4 ч.)
Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. Изготовление сувениров из дисков, фантиков. Аппликация из резаных ниток. Изготовление сувенира по выбору. 

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования, выставки и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
 словесный

(устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный

 (показ видео и мультимедийных  материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.)
 практический

 (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный

(дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
 репродуктивный

( учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
 частично-поисковый

( участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
- исследовательский

(самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
 групповой – организация работы в группах
 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

4. Тематическое планирование « Страна  мастеров»

Тема урока

Количество часов

Вводное занятие (1 ч)

1.

Вводное занятие. Беседа по охране труда.

Изделия из природного материала (8 ч.)

2 - 3

Экскурсия в парк. Букет из осенних листьев, ягод, цветов.

4 - 5

Овощные фантазии. Поделки из овощей.  Ёжик. Мишка .

6 - 7

Аппликация из осенних листьев. Аквариумные рыбки.

8 - 9

Аппликация из осенних листьев. Белочка.

Объемные игрушки из бумаги (6 ч.)

10 - 11

История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса».

12 - 13

Объемные игрушки из бумаги. Игрушка «Лягушонок».

14 - 15

 Объемные игрушки из бумаги. Игрушка  «Котёнок»

Аппликация и моделирование (8ч)

16 - 17

Составление композиции из разных видов бумаги. Аппликация из геометрических фигур. «Домик в деревне».

18 - 19

 Аппликация из цветных тканевых лоскутков. «Совушка».

20 - 21

Аппликация из пуговиц. «Осеннее дерево»

22 - 23

Аппликация из цветных салфеток. «Петушок»

Работа с пластическими материалами (8ч.)

24 - 25

  Панно «Сказка о рыбаке  и рыбке» из соленого теста.

26 - 27

Панно «Сказка о рыбаке  и рыбке» из соленого теста.

28 - 29

Обратная мозаика на прозрачной основе. «Зимняя сказка»

30 - 31

Обратная мозаика на прозрачной основе. «Зимняя сказка»

Мозаика (14 ч)

32 - 33

Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги. «Зима»

34 - 35

Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненное из салфеток, скатанных в шарики.

36 - 37

Панно – мозаика с использованием макаронных изделий.

38 - 39

Панно – мозаика с использованием крупяных изделий.  «Петушок-золотой гребешок»

40 - 41

 Мозаичная техника. Составление рисунка.

42 - 43

 Панно – мозаика из пластилиновых шариков.

44 - 45

Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание.

Игрушки из ниток 4( ч.)

46 - 47

Игрушки из ниток и пряжи. Герои мультфильма «Смешарики».

48 - 49

«Домовенок». Игрушка из ниток.

Поделки из ватных дисков и ватных палочек ( 10 ч.)

50 -51

«Лебедь белая плывет …» Аппликация из ваты дисков и палочек.

52 - 53

Сова из ватных дисков.

54 - 55

Мишка

56 - 57

Зайчик из ватных шариков.

58 - 59

Белый пудель из ватных  дисков и палочек.

Игрушки из бросового материала (9ч.)

60 - 61

Сувенир из дисков. Рамка для фотографии.

62 - 63

Чудеса из фантиков. Жар- птица.

64 - 65

Аппликация из резаных ниток. Изготовление сувенира по выбору. 

66 - 67

Поделки из коробочек.

68

Подведение итогов. Выставка творческих работ.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...