Рабочая программа по крымскотатаркому языку 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Мусаева Сусанна Николаевна

Рабочая программа по крымскотатаркому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr.tat_.yaz_.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САРЫБАШСКАЯ ШКОЛА С КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ ИМ.А.М.ТИППА

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

                                                                                                                                                                              Утверждаю  

                                                                                                              Директор МБОУ Сарыбашская школа  

   _____________Р.У.Удабаши                          

  №______от_________2018г.                                                                                                                                                                   «_____»____________2018г.                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Крымскотатарский язык» для 3 класса

Авторы: Саттарова М.С.,СаттароваС.С.  

 Кол-во часов: 68 (2 ч./н.)

Учитель: Мусаева Сусанна Николаевна

Рассмотрено  на                                                                                                    Согласовано

заседании ШМО                                                                                                                                         Зам.директора  по УВР

Руководитель ШМО                                                                                                 _________________А.И.Умерова              

_______________Э.Ш.Гафарова                                                                                                          «______»_____________2018г.                                                                                                                                      «________»______________2018г.                                                                                                              

 

Пояснительная записка

Рабочая  программа по крымскотатарскому языку разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО; на основе примерной программы  по крымскотатарскому языку предназначенной для школ (классов) с родным (крымскотатарским) языком обучения для 1-4 классов Республики Крым под редакцией А.С.Аблятипова .

Основная цель предмета – развитие устной и письменной речи, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование определенного круга знаний о языке и языковых умениях, обеспечение мотивации обучения родному языку.

Задачи:

  • развитие речи, познавательности, уважения к родному языку, этнического самосознания;
  • формирование гражданских, патриотических чувств;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике крымскотатарского языка;
  • овладение умениями правильного чтения и письма;
  • составление простых высказываний, пересказов, письменных  описаний небольших объемов;

воспитание положительного ценностного отношения к родному языку. 

                                             

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты обучающихся:

  • формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности (осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому этносу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства, формирование патриотических ценностей);
  • овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России, формирование межэтнического согласия;
  • формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю; понимание важности здорового образа жизни;
  • развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликтные ситуации;
  • формирование мотивации к учебной деятельности.

Метапредметные результаты обучающихся:

 -формирование умений использовать родной язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему, способности ориентироваться в средствах и условиях общения;

-формирование умений подбирать языковые средства для ведения диалога, составления письменных текстов;

-учиться работать с различной информацией, правильно использовать орфографические и пунктуационные правила.

Предметные результаты обучающихся:

-овладение начальными представлениями о нормах родного языка (орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета;

-формирование понятия о родном языке как части национальной культуры народа;

-формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;

-знание правил правописания;

-применение полученных знаний в общении;

-развитие способности работать с текстами, справочной литературой, словарями, проверять написанное, обобщать знания о языке и применять на практике.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

                 Содержание  учебного предмета

Речь. Виды речи. Культура общения.

Звуки и буквы. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Ударный слог. Буквы гъ, къ. Буквы к, къ, п.

Текст. Главная мысль текста. Построение текста. Абзац. Виды текстов.

Предложение. Виды предложений. Восклицательное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Простое и составное предложение.

Слово. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. Омонимы.

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Аффиксы.

Части речи. Имя существительное. Собственные имена существительные. Число имен существительных. Имя прилагательное. Глагол. Времена глагола. Положительная и отрицательная  формы  глагола.

Повторение. Звуки и буквы. Текст. Предложение. Слово. Состав слова. Части речи.

Учебно-тематическое  планирование

                       Название раздела

Часы

Диктант

Сл. диктант

р/р

Списывание

1

Речь

3ч.

1

2

Звуки и буквы

18 ч.

        1

2

2

          1

3

Текст

10 ч.

        1

2

4

Предложение

15ч.

        1

1

2

5

Слово

 4 ч

6

Состав слова

 3 ч.

7

Части речи

             13ч.

        1

1

2

8

Повторение

 2 ч.

1

Итого

  68 ч.

4

4

10

         1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

НУТУКЪ

3

1

Кириш сёз. Текрарлав

1

2

Нутукъ. Агъзавий ве язма нутукъ.

1

3

Къонушма медениети. Субет. Хитап.

Нутукъ инкишафы

1

СЕСЛЕР ВЕ АРИФЛЕР

18

4

 Нутукъ сеслери.Оларнынъ языда ишаретленюви.

1

5

Элифбе

1

6

Незакетли ибарелер

1

7

Сеслер ве арифлер .

1

8

Созукъ ве тутукъ сеслер .Лугъавий  диктант.

1

9

Созукъ сеслер. Къалын ве индже созукълар.

1

10

Нутукъ инкишафы  «Кузь»Дудакълы ве  дудакъсыз созукъ сеслер.

1

11

Кочюрип язув.

1

12

Дудакълы ве  дудакъсыз созукъ сеслер.

1

13

Созукъларнынъ языда ифаделеген арифлер

1

14

Эджа. Къалын ве инждже созукълы эджалар.

1

15

Диктант№1

1

16

Хаталар устюнде иш. Ургъу

1

17

Е, Ё, Ю, Я арифлери

1

18

Янъгъыравукъ ве сагъыр тутукълар 

1

19

гъ, къ, к, г арифлерни язылышы ве айтылышы. 

1

20

Янъгъыравукъ ве сагъыр тутукълар . Лугъавий диктант.

1

21

Нутукъ инкишафы 

1

МЕТИН

10

22

Метин. Метин акъкъында малюмат

1

23

Метин мевзусына ифаделеген эсас фикир.

1

24

Метиннинъ эсас къысымлары

1

25

Абзац. Сатырбаш

1

26

Метин чешитлери

1

27

Нутукъ инкишафы  « Меним якъын достум»

1

28

Икяе ве даветнаме

1

29

Мектюп ве хайырлав мектюби 

1

30

Диктант №2

1

31

Хаталар устюнде иш. Нутукъ инкишафы  « Къыш татилли»

1

ДЖУМЛЕ

15

32

Джумле. Джумле акъкъында малюмат

1

33

Ресимге бакъып, джюмле тизюв. 

1

34

Икяе, суаль ве эмир джумлелери

1

35

Нида джумлеси.  

1

36

Нутукъ инкишафы  «Достума мектюп»

1

     37

Джумленинъ баш азалары. Муптеда ве хабер.

1

38

Джумленинъ баш азалары. Муптеда ве хабер.

1

39

Нутукъ инкишафы  « Къыш татилли»

1

40

Джумленинъ баш азалары .Муптеда ве хабер .Лугъавий диктант.

1

41

Джумленинъ экинджи дередже азалары

1

42

Джумленинъ баш ве экинджи дередже азаларыны текрарламакъ.

1

43

Сёз бирикмелери.

1

44

Диктант№3

1

45

Хаталар устюнде иш

1

46

Джумленинъ баш ве экинджи дередже азаларыны текрарлав.

1

СЕЗ

4

47

Сёз. Сёзнинъ манасы. Сёзлернинъ догъру ве кочьме манасы.

1

48

Айтылувы ве язылувы бир олгъан сёзлер. 

1

49

Маналы къарама -  къаршы сёзлер

1

40

Маналы якъын олгъан сёзлер

1

СЕЗ ТЕРКИБИ

3

51

Сёз теркиби.

1

52

Сёзнинъ тамыры

1

53

Ялгъама

1

СЕЗ ЧЕШИТЛЕРИ

13

     54

Сёз чешитлери. Сёз чешитлери акъкъында малюмат

1

     55

Нутукъ  инкишафы . Ресимге бакъып джумлелер тизюв

1

     56

Исим. Ким? Кимлер? Не? Нелер?  Суалине джевап  берген сёзлер.

1

     57

Хас исимлер. Хас исимлернинъ баш арифнен язылувы.

1

     58

Исимлернинъ  келишлернен тюсленюви

1

     59

Сыфат

1

     60

Джумледе насыл? суалине джевап берген сёзлер . Джумледе сыфатнынъ башкъа сёз чешитлеринен багъланувы.

1

     61

Фииль.  Лугъавий диктант.

1

    62

Фииль заманлары .Кечкен  заман фииллери

1

    63

Шимдики заман фииллери. Келеджек заман фииллери

1

    64

Фииллернинъ мусбет ве менфий шекиллери.

1

    65

Диктант№4

1

    66

Хаталар устюнде иш. Нутукъ инкишафы  «Меним  раатлыкъ куньлерим»

1

ТЕКРАРЛАВ

2

     67

Пекитюв . Нутукъ инкишафы  «Ниает, сыджакъ яз да кельди»

1

     68

Екюнлейиджи дерс.

1

                   

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...