проект по теме "Имена нашего класса"
проект (2 класс) на тему

Степанюк Светлана Васильевна

Исследовательская  работа

 «Имена нашего класса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx54.46 КБ
Файл prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

Исследовательская  работа

 «Имена нашего класса»

АВТОР

Осадчук Илья

ученик2 «В» класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Излучинская ОСШУИОП №1"

РУКОВОДИТЕЛЬ

Степанюк

Светлана Васильевна

учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Излучинская ОСШУИОП №1"

п.г.т.Излучинск

2016г.

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ

4-7

  1. Из истории имён

4-5

  1. Роль имени в жизни человека

5-7

РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ИМЕНИ НА ХАРКТЕР ЧЕЛОВЕКА

8

РАЗДЕЛ 3. ИМЕНА НАШЕГО КЛАССА

9-12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

13

ЛИТЕРАТУРА

14

ВВЕДЕНИЕ

Я учусь во 2 «В» классе  школы №1 посёлка Излучинск. В нашем классе 25 юных россиян: 15 девочек и 10 мальчиков. На уроке русского языка мы изучали тему «Собственные имена существительные». После изучения темы весь класс принял участие  в проекте «Наши имена».Я задумался, почему у людей разные имена, почему меня назвали именно  Ильёй, что означает мое имя. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.Мне захотелось узнать больше о своем имени и именах нашего класса.

Так предметом исследования стали имена нашего класса, а объектом – имя.

Цель работы:разобраться, в чем состоит тайна имени, и каково его значение.

Для изучения материала я определил задачи своего исследования:

  1. Узнать историю возникновения имени.
  2. Попытаться выяснить, влияет ли имя на характер человека.
  3. Изучить значения имен нашего класса, выявить самые популярные и редкие имена нашего класса.
  4. Выпустить справочник «Имена нашего класса» и собрать копилку интересных сведений об именах.

Для решения поставленных задач я определил методы исследования:изучение материала с помощью энциклопедий, различных печатных изданий, интернета, проектов учащихся моего класса; беседа с родителями и учащимися; анкетирование; собственные наблюдения.

Гипотеза исследования: возможно имена даются в соответствии с национальностью и в имени заложена информация о характере человека

Актуальность:  Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни. Имена бывают красивые и не очень, звучные и незвучные, но, как правило, для носителя оно всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится, не задумывается о значении своего имени, почему родители так его назвали. 

РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ

Имена, имена, имена

в нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна.

С. Маршак

1.1. Возникновение имен

Имя человека возникло очень давно.Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов.

 «Имя» по-гречески – «онома», поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика.По словарю В.И. Даля мы узнали: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность».Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.

Имена в Древней Руси давали необычно.

-по внешним признаками:  Светлана, Чернава, Кудряш

-по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок

- по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой

-по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка

-по христианским праздникам: Постник, Мясоед

- по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога

-по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка

Самые необычные имена:  Некрас, Немил, Дурак, Ненаш

Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.

А почему же потом таких имен не стало?Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией. Например, Иван — это измененное древнее имя Иоканаан, значившее «божий подарок». Имя Александр пришло из Греции: это значило «защитник людей». Эти имена разошлись по всем европейским народам, каждый переделывал их на свой лад.

Имя человеку даётся один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь. Записанное в официальные документы, оно становится его личным названием. Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам, словом родного языка и своеобразным синонимом нашей собственной личности.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываются над ним. Каждый из нас скажет своё имя, но не каждый сможет объяснить его значение.

1.2. Роль имени в жизни человека

В самом деле, есть ли какой смысл в словах, которые являются нашими именами? Личные имена имеют не только смысл, но и свою историю. Они, как и другие слова, рождаются человеческой фантазией, расцветают, стареют и умирают, исчезая из языка народа, который был их творцом.

Наречение младенцев именем во все времена рассматривалось как один из важнейших ритуалов, обеспечивающий человеку в будущем благоденствие, здоровье, удачу (или, напротив, ведущий к неудачам и болезням). К имени относились как оберег, а к самой процедуре выбора имени как к гаданию, попытке выгадать ребёнку лучшую долю. На этой почве у разных народов сложились разные традиции и разные традиции и системы табу, связанные с именами. Давая ребёнку имя в честь того или иного святого, люди предполагают, во-первых, что характер их сына или дочери будет напоминать личные особенности этого праведника (т.е. своего рода образец для подражания); а во-вторых, что этот святой станет небесным заступником-молитвенником перед  Богом именно для этого ребёнка. Имя должно быть красивым и звучным, не очень длинным и легко произносимым, хорошо сочетающимся с фамилией и отчеством. Необыкновенные истории случаются всегда только с людьми, чьи имена произносятся трудно.

Давно ли люди начали обращать внимание на роль имени в судьбе ребёнка? Кажется, это началось с того момента, как человек начал осознавать себя как разумное существо.

Когда мы  начали писать работу, много прочитали об именах. Узнали, что подобрать имя новорожденному малышу - дело непростое. На выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей. О моде на имена следует поговорить отдельно. Эта мода существует всегда, в этом нет ничего плохого. Обычно она связана с изменением ценностей в поколениях, поэтому практически каждое десятилетие несет свои имена. Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов. Это было модно.

Вот наиболее популярныеимёна 20-х годов:

•    Велиор — ВЕЛИкая Октябрьская Революция

•    Донэра - Дочь НовойЭРы

 Наиболее популярные имёна 30-х годов:

•    Бестрева - БЕрияСТражРЕВолюции

•    Ворс - ВОРошиловский Стрелок

Хорошо, что мода на такие имена прошла. Есть ведь красивые, звучные русские имена. В России скоро может появиться закон об именах. Богатая фантазия родителей новорождённых малышей и попытки дать детям имена, противоречащие морали, заставили депутатов задуматься о написании закона, запрещающего использовать в именах цифры и символы.Подобные законы существуют в разных странах. Их цель — не дать родителям с разыгравшейся фантазией испортить жизнь человеку, дав ему предосудительное имя.

В эпоху Христианства появились так называемые крестильные имена, которые соответствовали именам святых. Такие имена имеют уже не славянское, а греческое происхождение. Однако, и некоторые славянские имена были признаны церковью, даже не смотря на то, что к святым они отношения не имели. Это, например, Ярослав, Мстислав, Ростислав, Святослав, Вячеслав и скандинавское Олег. Самыми распространенными в эпоху Христианства стали имена Иван и Фёдор. Также широкое распространение получили имена Пётр, Павел, Иоанн (Иван), Алексей, Филипп, Марк.

Так, начиная с 10 века и вплоть до 17 века, существовала традиция давать ребёнку два имени: крестильное церковное имя и мирское имя, даваемое родителями для обозначения внутрисемейных прозвищ. При этом крестильное имя было обязательным, а мирское - нет. К концу 17 века прозвища на Руси уже употреблялись достаточно редко, также не сохранились и многие древние языческие славянские и скандинавские имена. При этом имя человеку могла дать только церковь - такой порядок действовал до 1905 года, затем эти строгие правила несколько ослабли, и только с 1917 года стало возможным давать ребёнку любое имя без оглядки на церковь.

РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ИМЕНИ НА ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА

Имя, судьба, характер человека – это три взаимосвязанных слова. Об этом знали еще наши предки.Имя отражает характер и склонности своего носителя, определяет его успехи и неудачи, влияет на взаимоотношения с людьми. Влияние имени на характер и судьбу человека изучается с давних пор, однако до сих пор механизм этого влияния до конца неизвестен. Существует несколько теорий, объясняющих, каким образом складывается характер по имени человека.

 Согласно социальной теории, каждое имя представляет собой слово на каком-либо языке и обладает определенным значением. Помимо своего значения, имя «нагружено» информацией о характере и деяниях великих людей, его носивших.

Согласно эмоциональной теории, характер человека и его судьба зависят от того, насколько приятно и мелодично для окружающих звучит его имя: чем приятнее звучит, тем легче характер и благоприятнее судьба.

Звуковая теория говорит о том, что каждый набор звуков раздражает разные участки коры больших полушарий и вызывает различную реакцию человека на то или иное имя.

И все же влияние имени на судьбу во многом зависит от того, как оно воспринимается окружающими. В каждом обществе есть свои традиции, своя история, своя религия и свой язык. Наиболее благоприятно складываются судьбы людей, имена которых соответствуют традициям той местности, где они родились и выросли. Наоборот, имя, нетрадиционное для общества, в котором родился и вырос его носитель, может всерьез испортить характер человека и определить неблагоприятный ход его судьбы.Дети, которым дали редкие и непривычные для своей языковой среды имена, нередко растут в некоторой изоляции и вырастают замкнутыми, необщительными, неуверенными в себе. Жизненный путь такого человека вряд ли будет гладким и благоприятным.Однако влияние имени на судьбу определяется не только его распространенностью в своей языковой среде. Чтобы удачно выбрать имя для ребенка необходимо знать, что оно означает.Неудачным может быть выбор имени, если ребенка назвали в честь родственника или какого-либо известного человека. В этом случае на него возлагается обязанность быть если не лучше образца, то хотя бы, не хуже. Однако человек приходит в этот мир не в виде чистого листа, а с некоторыми задатками, разными у разных людей. Если он в силу своих врожденных качеств не сможет соответствовать заданному образцу, это может негативно отразиться на его судьбе.

РАЗДЕЛ 3. ИМЕНА НАШЕГО КЛАССА

Перед началом работы было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 25 человек.

Результаты анкетирования.

Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты, что такое «имя»?

10

15

Знаешь ли ты значение своего имени?

8

17

Знаешь ли ты происхождение своего имени?

5

20

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин. Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Какие же имена есть в нашем классе?

В нашем классе 2- Андрея,2- Анны, 1–Антон, 1-Арина, 1- Арсений, 1- Анастасия,

1-Александра, 1- Вероника, 1- Ева, 1- Евгения, 1-Илья, 1- Иван, 1- Искандар, 1- Кристина,

1-Карина,1- Ксения, 1-Михаил, 1 –Мария, 1 – Надежда,1 –Ростислав, 1-София, 1- Эдуард,

 1 –Элина.

Передо мной встал вопрос:  «Светлану Васильевну считать?».  Светлана Васильевна всегда нам говорит: «Мы - одна семья, мы должны жить дружно», а значит считать.  Светлана у нас тоже одна.

    Расставим наши имена по алфавиту:

А – Арина, Антон, Андрей, Анна, Арсений, Анастасия, Александра

Б – в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы

В–  Вероника

Г –  в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы

Д –  в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы

Е – Ева, Евгения

Ж– в нашем классе нет имён, начинающих с этой буквы

З– в нашем классе нет имён, начинающих с этой буквы

И – Илья, Иван, Искандар

К – в нашем классе нет имён, начинающих с этой буквы

Л -  в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы

М – Михаил,  Мария

Н Надежда

О –в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы

П–в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы

Р–Ростислав

С –София,Светлана

Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,  - в нашем классе нет имен, начинающихся с этих букв

Э – Эдуард,Элина

Ю, Я - в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы

           Таким образом, мы сделаем следующие выводы:

  1. 10 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах,20 букв у нас оказались «не занятыми».
  2. Больше всего имен на букву «А»- 7.
  3. Исследование имен учащихся 2 «в» класса  показало, что преобладают у мальчиков и девочек древнегреческие варианты имен-12(Арина, Андрей, Арсений, Анастасия, Вероника, Евгения, Кристина, Михаил, Ксения, Надежда, Софья, Элина) На втором месте имена, имеющие древнееврейское происхождение -6 (Анна, Ева, Илья, Иван, Михаил, Мария). На третьем месте имена, которые имеют латинское происхождение - 2 (Антон, Карина).В нашем классе 1древнегерманское имя–(Эдуард), по одному:старославянскому имени(Ростислав), древнеславянское(Светлана), арабское (Искандар).
  4. Самые популярные в классе женские  имена  –   Анна.  В классе  две девочки с такими именами.  Самые популярные  мужские имена в нашем классе –Андрей.В классе два мальчика с такими именами.

Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что:

  • 44% обучающихся назвали в честь близких родственников;
  • 11% - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;
  • 37% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;
  • 11%- были названы именами, потому что они редкие;
  • 7% - не смогли ответить на этот вопрос.

О своем имени я узнал много интересного. Решение о выборе имени  Илья,приняли мои родители вместе, имя Илья им очень понравилось, оно красивое, редко встречается, да к тому же есть в честь кого. В честь дедушки, он тоже Илья.

Происхождение имени  Илья берет свое начало от древнееврейского имени Илия, означающего Яхве- мой Бог, сила божья, крепость Господня..

Вот какую информацию я нашёл о своем имени в сети Интернет:

Знаменитые тёзки:

  • Илья Муромец, православный святой, богатырь, один из главных героев русских былин, возникших в 12–13 вв,
  • Илья Репин, живописец, передвижник (1844–1930)
  • Илья Мечников, биолог и патолог, один из основоположников эволюционной эмбриологии, иммунологии (1845–1916)
  • Илья Буяльский, хирург, один из основоположников топографической анатомии (1789–1866)
  • Илья Ильф (настоящая фамилия Файнзильберг) писатель (1897–1937)

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занимаясь исследованием, мы узнали о значении и происхождении наших имен, о роли имени в жизни человека. Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас. Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

  • Имена – особые слова, они должны быть  у всех людей, каждый человек имеет свое имя.В выборе своего имени ребенок не принимает участия. Имя дают ребёнку при рождении его родители, исходя из собственных убеждений и желаний.
  • Из собственных наблюдений, бесед со взрослыми, я выяснил, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.Не во всех случаях наши черты характера совпадают со значением наших имён. 
  • В нашем классе преобладают древнегреческие варианты имен, а самые популярные имена  Андрей и Анна.
  • Нами оформлен словарь справочник «Имена нашего класса» и собрана копилка интересных сведений об именах. Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. В руках каждого человека - создать  добрую славу своему имени.

Таким образом, проведенное исследование показывает, насколько интересна и актуальна данная тема. Выводы, сделанные в работе, привлекут внимание как взрослых, так и детей. Взрослые смогут серьезнее подойти к выбору имени для своего ребенка или внука. А дети много нового и интересного узнают о себе и своем имени, познакомятся с удивительной наукой, ономастикой. Работа по этой теме будет продолжена и дополнена новыми данными.  

ЛИТЕРАТУРА

1. Борисова Ю.С. Все тайны имени. – М.: Мир книги, 2009.

2. Голанова Е.И. Как возникают слова. – М., 1989.

3. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. – М.,1983.

4. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. – Лениздат, 1991.

5. Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

6. Успенский Л.В. Ты и твое имя: рассказы об именах. – М.: Армада-пресс, 2002.

7. http://imena.guru.ua/name/

8. http://slovari.yandex.ru/dict/io

9. http://www.sonnik-online.net/imena/

10. http://www.astromeridian.ru/imya/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Имена нашего класса» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОТКРЫТИЕ» АВТОР: Осадчук Илья ученик 2 «В» класса РУКОВОДИТЕЛЬ: Степанюк Светлана васильевна учитель начальных классов

Слайд 2

Цель работы: разобраться, в чем состоит тайна имени, и каково его значение. Задачи исследования: Узнать историю возникновения имени. Попытаться выяснить, влияет ли имя на характер человека. Изучить значения имен нашего класса, выявить самые популярные и редкие имена нашего класса. Выпустить справочник «Имена нашего класса»

Слайд 3

Методы исследования: изучение материала с помощью энциклопедий, печатных изданий, интернета, проектов учащихся моего класса; беседа с родителями и учащимися; анкетирование; собственные наблюдения. Гипот е за : возможно имена даются в соответствии с национальностью и в имени заложена информация о характере человека

Слайд 4

« Имя» по-гречески – « онома » Ономастика - наука об именах «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность» (Словарь В.И. Даля)

Слайд 5

Имена Древней Руси по внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня , Пятой, Осьмой по явлениям природы: Метелица, Знойник , Снегурочка по христианским праздникам: Постник, Мясоед по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка Самые необычные имена: Некрас , Немил, Дурак , Ненаш

Слайд 6

ВЛИЯНИЕ НА Выбор имени

Слайд 7

популярные имена 20-х и 30-х годов Велиор - ВЕЛИкая Октябрьская Революция Донэра - ДОчь Новой Эры Ворс - ВОРошиловский Стрелок Гертруда - ГЕРоиня ТРУДА На 40-е годы пришёлся пик популярности русских имён Иван и Мария . 40 - х годов

Слайд 8

В 50-е годы люди обратились к традиционным именам и увлекались ими на протяжении 10 лет. В этот период родители, будто сговорившись, называли новорождённых мальчиков Александрами, Алексеями, Андреями, Дмитриями, Игорями или Сергеями; девочек - Еленами, Иринами, Татьянами, Светланами, Натальями, Маринами, Ольгами. популярные имена 50-х годов 70-х годов В начале 70-х у родителей пошла мода называть детей на иностранный лад. Эдуард, Алекс и Альфред, среди девичьих пользовались популярностью имена Ева, Жанетта , Изольда, Леонелла , Магда, Рената

Слайд 9

В 80-е годы русские и иностранные имена были модными . В начале 90-х годов Мария, Марианна, Роза, Снежана , Злата, Карина , Маргарита, Нелли, Виталина , Валерия, Владилена . А вот мальчиков, наоборот, стали называть попроще: Андреями, Антонами, Владимирами, Иванами, Игорями, Михаилами, Николаями, Павлами. В последнее время снова возрос интерес к старым русским именам. В начале XXI века девочек всё чаще называют Любавами , Прасковьями, Аксиньями, Полинами, Ульянами , мальчиков — Даниилами, Игнатами, Прохорами, Захарами, Степанами. популярные имена 80-х и 90-х годов

Слайд 11

Согласно социальной теории , каждое имя представляет собой слово на каком-либо языке и обладает определенным значением. Помимо своего значения, имя «нагружено» информацией о характере и деяниях великих людей, его носивших. Согласно эмоциональной теории , характер человека и его судьба зависят от того, насколько приятно и мелодично для окружающих звучит его имя: чем приятнее звучит, тем легче характер и благоприятнее судьба. Звуковая теория говорит о том, что каждый набор звуков раздражает разные участки коры больших полушарий и вызывает различную реакцию человека на то или иное имя.

Слайд 12

Результаты анкетирования (25 чел.)

Слайд 13

ИМЕНА нашего класса А – Арина,Антон,Андрей,Анна , Анастасия,Арсений , Александра В – Вероника Е – Ева, Евгения И – Илья, Иван, Искандар К – Кристина, Карина , Ксения М –Михаил, Мария Н –Надежда Р - Ростислав С – София, Светлана Э - Эдуард, Элина

Слайд 14

Происхождение имён

Слайд 15

МОЁ ИМЯ Илья –в переводе с древнееврейского языка, означает « Яхве - мой бог»

Слайд 16

МОИ ТЁЗКИ Илья Муромец – древнерусский богатырь

Слайд 17

МОИ ТЁЗКИ Илья Репин -художник-живописец

Слайд 18

МОИ ТЁЗКИ Илья Мечников биолог

Слайд 19

МОИ ТЁЗКИ Илья Буяльский – хирург

Слайд 20

МОИ ТЁЗКИ Илья Ильф – русский советский писатель, журналист, сценарист

Слайд 21

выводы: Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Из собственных наблюдений, бесед со взрослыми, я выяснил, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу. В нашем классе преобладают древнегреческие и латинские варианты имен, а самые популярные имена Андрей , Анна . Нами оформлен словарь справочник «Имена нашего класса» и собрана копилка интересных сведений об именах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Комнатные растения нашего класса"

Проектная деятельность учащихся 2 класса "Комнатные растения нашего класса...

Проект «Издание газеты «Жизнь нашего класса» - как один из способов повышения информированности учащихся и родителей»

Десятилетиями педагогическое сообщество стремилось изменить родительскую культуру, научить родителей  премудростям  воспитания, привить свое понимание  развития детей, приобщить, а точн...

проект «Чем питались наши бабушки и дедушки, что едим мы, и что будут есть наши дети.»

Русский народ всегда кормился от своих трудов, поэтому появилась народная пословица «Что потопаешь, то и полопаешь».         Каждый русский человек должен знать...

Проект на тему "Наши игры и игрушки". 1 класс.

Проект оформлен в виде детского развлекательно-позновательного журнала "Об играх и игрушках"....

Урок немецкого языка в 4 классе "Защита проекта по теме "Наша квартира"

Идея создания данного проекта: Сделай игрушки для себя и других своими руками....

Проект по окружающему миру «Аквариум в нашем классе» в рамках раздела «Живая природа» (1 класс)..

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении проектных задач. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается ...