Эссе "Я учитель"
материал на тему

Аглиулина Алена Владимировна

Конкурсное эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

«Я – УЧИТЕЛЬ»

Аглиулина А.В.        

учитель начальных классов

        «Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно»

 (Пауло Коэльо)

Что привело меня в школу? Почему я люблю играть,  учить детей? Почему я постоянно думаю о родителях своих учеников? Какие они? Какими станут их ребятишки?

Каждый ребенок - загадка! Какие они все разные! Как прекрасен их мир! Плачут, смеются, шалят, мечтают, спрашивают, замирают на одном дыхании, слушая сказку. Игры, занятия, обеды, прогулки - все воспитывает ребенка. Много слов, книг, игрушек, картин, музыки! Но какие мгновения увиденного, услышанного западают в память, в душу маленького человечка, превращаются в побеги доброго, большого, нужного?

"Спешите делать добрые дела! " - зовет поэт. Значит, в самый раз укоренить в характере младшего школьника деятельную доброту. Чем раньше, тем лучше. А как? Как воспитывать доброту? Как бороться за добрые дела? Тут, конечно, требуется искусство, способность видеть индивидуальность ребенка, особенности его характера, условия его

жизни. Но, прежде всего, это страстное стремление педагога растить добро, осознанная цель в повседневной работе, профессии. Когда это есть, когда пульсирует в крови педагога, тогда появляются и находчивость, и умная целеустремленность.

Детское удивление. Оно радостное и счастливое. Ребенок на каждом шагу совершает открытия в окружающем мире, богатом и прекрасном, таинственном и всегда новом: цветы, зеленая трава, солнечное лето, белоснежная зима, удивительно голубое небо. Дом своего прошлого почти у каждого человека овеян дымкой детского счастья.

Уроки, полученные в детстве, как правило, усваиваются на всю долгую жизнь. И от того, какими эти уроки были, зависит судьба каждого человека. Именно в начальной школе ребенок должен познать ростки дружбы,  желание помогать людям.

Мы - педагоги должны помочь маленькому человеку вырасти добрым, отзывчивым, надежным. Должны!

Начальная школа – это  особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. Я хочу  научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе.

Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...