Презентация "Методы и формы современного урока"
презентация к уроку на тему
Презентация для выступления по теме "Методы и формы современного урока"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы и формы современного урока Метод — это способ совместной деятельности учителя и ученика. Прием — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода. Форма урока — это формат, в котором построен весь урок.
Типы уроков по ФГОС Тип "урок усвоения новых знаний". Тип "урок комплексного применения ЗУН" (урок-закрепление ). Тип "урок актуализации знания и умений " (урок-повторение ). Тип "урок обобщения и систематизации". Тип "урок контрольного учета и оценки ЗУН". Тип "урок коррекции ЗУН". Тип "комбинированный урок" — может сочетать в себе несколько типов уроков, соответственно — и форм проведения.
Классификация форм уроков Уроки в форме соревнований и игр. Уроки на основе нетрадиционной подачи материала. Уроки, напоминающие по форме публичные выступления. Уроки, имитирующие деятельность. Уроки в форме мероприятий. Уроки-фантазии. Интегрированные уроки.
Классификация методов Пассивные : когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Активные ( АМО) - з десь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик. Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик .
Активные и интерактивные методы Кейс-метод . Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений. Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС. Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП ) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления . Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований. Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы. Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС
Презентация рассказывает о структуре современного урока, требований к нему...

Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока.
Материал использовался на семинаре по теме "Нетрадиционные уроки в современной школе"...

Выступление по теме "Типы и формы современного урока"
Материал содержит информацию о типах и формах современного урока. Материал сопровождается презентацией....

Учебный диалог как одна из форм современного урока
Учебный диалог - своеобразная форма общения. Это взаимодействие между учениками, между учениками и учителем....

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УРОКОВ НОВЫХ ТИПОВ
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определила один из приоритетов: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социал...

Мини проекты - активная форма современного урока
Учителю начальных классов требуются такие методы обучения, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении; формировали бы не просто умения, а концепции, т....

Эффективность современного урока и применение современных технологий и ИКТ:многообразие форм,методов,средств.
Психологи отмечают, что современные дети – это дети экранной динамичной информации. Информация на экране монитора, проектора или телевизора воспринимается ими намного лучше, чем печатная книжная...
