Презентация "Методы и формы современного урока"
презентация к уроку на тему

Мартынова Марина Владимировна

Презентация для выступления по теме "Методы и формы современного урока" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy_sovremennogo_uroka.pptx77.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и формы современного урока

Слайд 2

Методы и формы современного урока Метод — это способ совместной деятельности учителя и ученика. Прием — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода. Форма урока — это формат, в котором построен весь урок.

Слайд 3

Типы уроков по ФГОС Тип "урок усвоения новых знаний". Тип "урок комплексного применения ЗУН" (урок-закрепление ). Тип "урок актуализации знания и умений " (урок-повторение ). Тип "урок обобщения и систематизации". Тип "урок контрольного учета и оценки ЗУН". Тип "урок коррекции ЗУН". Тип "комбинированный урок" — может сочетать в себе несколько типов уроков, соответственно — и форм проведения.

Слайд 4

Классификация форм уроков Уроки в форме соревнований и игр. Уроки на основе нетрадиционной подачи материала. Уроки, напоминающие по форме публичные выступления. Уроки, имитирующие деятельность. Уроки в форме мероприятий. Уроки-фантазии. Интегрированные уроки.

Слайд 5

Классификация методов Пассивные : когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Активные ( АМО) - з десь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик. Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик .

Слайд 6

Активные и интерактивные методы Кейс-метод . Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений. Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС. Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).

Слайд 7

Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП ) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления . Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований. Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы. Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС

Презентация рассказывает о структуре современного урока, требований к нему...

Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока.

Материал использовался на семинаре по теме "Нетрадиционные уроки в современной школе"...

Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития,  высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, вып...

Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока.

Материал моего выступления по данному вопросу на педагогическом совете...

Выступление по теме "Типы и формы современного урока"

Материал содержит информацию о типах и формах современного урока. Материал сопровождается презентацией....

Учебный диалог как одна из форм современного урока

Учебный диалог - своеобразная форма общения. Это взаимодействие между учениками, между учениками  и учителем....

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УРОКОВ НОВЫХ ТИПОВ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определила один из приоритетов: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социал...