Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Клименко Марина Сергеевна

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 15

Утверждено

Решением педсовета протокол №1

от 29.08.2016 года

Председатель педсовета

___________И.М.Золотова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На достижение результатов третьего уровня

по общеинтеллектуальному направлению

Кружок «Занимательная математика»

Срок реализации 3 года

Возраст 8-11 лет

Учителя: Черкашининова Н.В..

                 Клименко М.С.

1.  Пояснительная записка.

         Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.  Не менее важным фактором  реализации данной программы является  развитие  у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.  Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
         Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.  Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка,  основаны на любознательности детей, которая  поддерживается  и направляется.     Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам  дополнительного образования  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» составлена на основе авторской программы «Занимательная математика».автор:  Е.Э.Кочуровой; сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

Отличие от авторской  программы состоит в том, что данная программа реализуется в течение 3 лет обучения- во втором, третьем и четвертом классе (авторская программа рассчитана на 4 года). Темы взяты все, материал уплотнён.

Цели задачи программы совпадают с целями и задачами, отраженными в авторской программе.  

 Сведения о сроках реализации программы кружка «Занимательная математика»

Год обучения

1 год обучения

2 год обучения

3год обучения

Количество учебных недель

34

34

34

Количество часов в неделю

1

1

2

Количество часов в год

34

34

34

итого

102

Программа кружка «Занимательная математика»   рассчитана на учащихся начальной школы . Возраст 8-11 лет.

Переодичность проведения занятий - еженедельно.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности программы кружка «Занимательная математика» 

По окончанию изучения программы кружка ученики достигнут результатов третьего уровня: приобретение опыта школьниками самостоятельного социального действия.

Личностные:

- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

- Воспитание чувства справедливости, ответственности.

- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные:

- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

- Анализировать правила игры.

- Действовать в соответствии с заданными правилами.

- Включаться в групповую работу.

- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

- Воспроизводить способ решения задачи.

- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

- Конструировать несложные задачи.

- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

3.  Содержание курса внеурочной деятельности программы кружка «Занимательная математика»  с указание форм   организаций и видов  внеурочной деятельности .        

Таблица распределения часов по разделам и годам обучения

п\п

Название разделов, блоков, тем

Авторская

программа

Рабочая программа

Рабочая программа по годам обучения

1год

2год

3 год

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

28

9

10

9

2

Мир занимательных задач.

39

14

10

15

3

Геометрическая мозаика.

35

11

14

10

102

102

34

34

34

1год

Числа. Арифметические действия. Величины 9ч.

Аудиторные: название и последовательность чисел от 1 до 20.  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Внеаудиторные: подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков Решение и составление ребусов, содержащих числа. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

Мир занимательных задач.14 ч.

Аудиторные: Задачи, допускающие несколько способов решения.  Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Составление аналогичных задач и заданий.

Внеаудиторные: Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание.

Геометрическая мозаика.11ч.

.Аудиторные: Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички).

 Внеаудиторные: Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку ). Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения.

2 год

Числа. Арифметические действия. Величины 10ч.

Аудиторные:. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Числа от 1 до 1000. Сложение  чисел в пределах 1000.  Вычитание чисел в пределах 1000.

Внеаудиторные: Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.) Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Мир занимательных задач 10ч.

Аудиторные: Нестандартные задачи. Задачи, решаемые способом перебора.  Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных.

Внеаудиторные: Нестандартные задачи. Задачи, решаемые способом перебора.  Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. «Открытые» задачи и задания.  Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Геометрическая мозаика 14ч.

Аудиторные: Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. . Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Внеаудиторные: Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

3год

Числа. Арифметические действия. Величины 9ч 

Аудиторные: Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое

читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами.

Внеаудиторные: Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Мир занимательных задач 15ч.

Аудиторные: Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Внеаудиторные: Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выпол

ненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика 10ч.

Аудиторные:.  Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр,

Внеаудиторные: Создание объёмных фигур из разверток: призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Формы организации детского коллектива:

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Виды деятельности: практическая и игровая деятельность ( форма организации обучения):

Математические игры.

«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»

Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».

Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) – двусторонние карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ.

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».

Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.

Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Работа с конструкторами.

Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.

Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор. ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела». Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия. «Математика и конструирование».

4. Тематическое планирование кружка «Занимательная математика».

№п\п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

Ι год

Числа. Арифметические действия. Величины

9

4

5

1

 Название и последовательность чисел от 1 до 20.

1

1

2

Подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

1

1

3

Числа от 1 до 100.

1

1

4

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

1

1

5

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

1

1

6

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

1

7

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

1

1

8

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

1

1

9

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

1

1

Мир занимательных задач                                                     14                   5                     9

10

Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

1

11

Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.

1

1

12

Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.

1

1

13

Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

1

1

14

Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

1

1

15

Задачи, имеющие несколько решений

1

1

16

Обратные задачи и задания

1

1

17

 Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

1

1

18

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

1

1

19

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

1

1

20

Старинные задачи.

1

1

21

Логические задачи.

1

1

22

Задачи на переливание.

1

1

23

Составление аналогичных задач и заданий

1

1

Геометрическая мозаика

11

3

8

24

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

1

1

25

Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения.

1

1

26

Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку ).

1

1

27

Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

1

1

28

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия.

1

1

29

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

1

1

30

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички).

1

1

31

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички).

1

1

32

Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

1

1

33

Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения.

1

1

34

Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения.

1

1

итого

34

12

22

ΙΙ год

№п\п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

Числа. Арифметические действия. Величины

10

4

6

1

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

1

1

2

Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

1

1

3

Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

1

1

4

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

1

1

5

Числа от 1 до 1000.

1

1

6

Числа от 1 до 1000.

1

1

7

Числа от 1 до 1000.

1

1

8

Сложение чисел в пределах 1000

1

1

9

Вычитание чисел в пределах 1000

1

1

10

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

1

1

Мир занимательных задач

10

4

6

11

Нестандартные задачи. Задачи, решаемые способом перебора.

1

1

12

Нестандартные задачи. Задачи, решаемые способом перебора.

1

1

13

Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

1

1

14

Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

1

1

15

«Открытые» задачи и задания.

1

1

16

«Открытые» задачи и задания.

1

1

17

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных.

1

1

18

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных.

1

1

19

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

1

1

20

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений

1

1

Геометрическая мозаика

14

6

8

21

Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

1

1

22

Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу

1

1

23

Разрезание и составление фигур.

1

1

24

Разрезание и составление фигур.

1

1

25

Деление заданной фигуры на равные по площади части.

1

1

26

Деление заданной фигуры на равные по площади части.

1

1

27

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

1

1

28

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

1

1

29

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

1

1

30

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

1

1

31

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте.

1

1

32

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте.

1

1

33

Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

1

1

34

Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

1

1

итого

34

14

20

ΙΙΙ год

Числа. Арифметические действия. Величины

9

4

5

1

Числа-великаны (миллион и др.)

1

1

2

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

1

1

3

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

1

1

4

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

1

1

5

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

1

1

6

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

1

1

7

 Занимательные задания с римскими цифрами

1

1

8

Время. Единицы времени.

1

1

9

Масса. Единицы массы. Литр

1

1

Мир занимательных задач                                                       15                   6                  9

10

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др

1

1

11

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др

1

1

12

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др

1

1

13

Обоснование выполняемых и выполненных действий.

1

1

14

Обоснование выполняемых и выполненных действий.

1

1

15

Обоснование выполняемых и выполненных действий.

1

1

16

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

1

1

17

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

1

1

18

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

1

1

19

Воспроизведение способа решения задачи.

1

1

20

Воспроизведение способа решения задачи.

1

1

21

Воспроизведение способа решения задачи.

1

1

22

Выбор наиболее эффективных способов решения.

1

1

23

Выбор наиболее эффективных способов решения.

1

1

24

Выбор наиболее эффективных способов решения.

1

1

Геометрическая мозаика

10

3

\\\\

7

25

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб

1

1

26

Моделирование из проволоки

1

1

27

Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр.

1

1

28

Создание объёмных фигур из разверток: призма шестиугольная.

1

1

29

Создание объёмных фигур из разверток: призма треугольная.

1

1

30

Создание объёмных фигур из разверток: куб, конус.

1

1

31

Создание объёмных фигур из разверток: четырёхугольная пирамида.

1

1

32

Создание объёмных фигур из разверток: октаэдр, параллелепипед.

1

1

33

Создание объёмных фигур из разверток: усеченный конус, усеченная пирамида.

1

1

34

Создание объёмных фигур из разверток: пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

1

1

итого

34

13

21

всего

102

39

63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...