Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Звягинцева Ирина Васильевна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel_.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                              Я — учитель.

Все мы родом из детства. Эту фразу, случайно услышанную когда-то, поймёт каждый. Именно в детстве закладываются нравственные основы, начинает формироваться характер, а авторитет родителей настолько высок, что ребёнок в дальнейшем строит свою жизнь по их примеру.

 Я из семьи педагогов. Мой отец,  Гостев Василий Николаевич, проработал 31 год мастером производственного обучения и преподавателем сельскохозяйственной техники в профессионально-техническом училище № 36 станицы Новотроицкой. Он изучал с ребятами технику, обучал их вождению тракторов, комбайнов, учил обрабатывать землю, пахать, сеять, убирать урожай, воспитывал трудолюбие, вежливость, товарищество, любовь к Родине, чтобы выросли достойными гражданами. Гостев Василий Николаевич сделал десять выпусков, воспитал около трехсот студентов. Неоднократно он готовил студентов к соревнованиям по пахоте, и они всегда занимали первые места в крае, а в 1983 году заняли первое место на Всероссийских соревнованиях по пахоте в Грузии. За свою трудовую деятельность мой отец неоднократно награждался почетными грамотами. В 2008 году он был награжден медалью «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации». А ещё у него есть медаль, которую получил, когда служил в десантных войсках, за воинскую доблесть в 1970 году. Василий Николаевич всегда пользовался  уважением ребят и коллег за высокий профессионализм, чувство юмора, отзывчивость и неиссякаемую энергию.До сих пор его помнят, уважают, приезжают в гости к нему ребята, которые работают в колхозе трактористами, комбайнерами, шоферами. А некоторые из его студентов стали фермерами, приезжают к нему за советом, когда сеять, пахать, как наладить технику.

Моя мама, Гостева Валентина Павловна, проработала в системе дошкольного образования  тридцать семь лет, была воспитателем в  поселке Солнечнодольск, в детском саду «Чебурашка».Мама очень любит свою профессию, всегда шла на работу с радостью, и дети ей платили своей любовью. Ребята внимательно слушали свою воспитательницу, она  умела заинтересовать их. Мама видела, кого нужно похвалить, а кому сделать замечание.Ей интересно было проводить  занятия по математике, изобразительному искусству, развитию речи. Она разучивала с детьми песни, стихи, рассказывала и показывала детям сказки. Моя мама любила проводить утренники, ей давали разные роли, но любимая роль, которую она играла каждый год, -  это роль Деда Мороза, как сейчас я это помню. Даже у моей дочки, у своей внучки, она была на утреннике Дедом Морозом  ( будучи уже на пенсии).

У мамы было девять выпусков, около двухсот восьмидесяти детей. Первые выпускники давно окончили школу, получили профессии, у них появились семьи, родились дети, и потом  бывшие выпускники детского сада привели своих детей к маме на воспитание. За свой труд она имеет много почетных грамот и благодарностей.

Я сама посещала этот детский сад и любила там проводить время. Была часто у мамы в группе, видела, как она воспитывает детей, проводит с ними занятия, мне нравилось наблюдать за ней и за детьми. И потом, играя с куклами, я стала сама играть  роль воспитателя. В старшей группе, когда начали играть в сюжетно-ролевую игру «Школа», я всегда хотела быть  учителем. В выборе будущей профессии я не сомневалась: мои родители стали для меня образцовым примером высокого профессионализма, любви к детям, преданности педагогике.

Окончив школу, я поступила в Ставропольский педагогический институт, выучилась по специальности Педагогика и методика начального образования. Сначала я два года проработала воспитателем в детском саду, но меня все время тянуло в школу, несмотря на сложность профессии учителя. Через два года я пришла работать в школу №14 станицы Новотроицкой. Мне сразу же  дали первый класс. Сначала боялась, справлюсь ли я, но когда увидела детские улыбки, светлые доверчивые глазки, мне стало на душе так легко и светло. Мы быстро подружились с детьми, нашли общие интересы, и наша школьная жизнь стала интересной и весёлой. На уроках я доброжелательна, но требовательна, заставляю думать каждого ученика, высказывать свои мысли. Воспитываю в детях уважение к старшим и друг к другу, учу видеть прекрасное. С детьми отмечаем праздники, делаем вместе поделки, участвуем в олимпиадах и спортивных соревнованиях, приглашаем родителей на наши совместные мероприятия.

Учителем я работаю девять лет, это немного. У меня было только два выпуска, около сорока ребят, но  всё ещё впереди. Я люблю свою работу, потому что знаю, что там, в классе, меня ждут мои ребята, весёлые и озорные, любознательные и шумные.Порой  вижу, как мои ученики, играя, подражают мне,  как когда-то это делала я. Как интересно наблюдать за ними со стороны!

Нелегко быть учителем начальных классов, на нем лежит большая ответственность за этих малышей. Нужно много сил, терпения, любви отдать детям, чтобы научить их читать, считать, писать, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Годы стремительно летят, уходят в среднюю школу мои выпускники, а я начинаю новый учебный год...И каждый раз думаю о том, что школа — это моя жизнь...

Пусть в стотысячный раз я волнуюсь безмерно.

Как увижу детей, совершаю открытья.

Значит, это судьба, значит, это судьба —

Школа, парта, учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...