Эссе "Я - учитель"
материал по теме

Олещенко Надежда Евгеньевна

В сочинении я рассказываю о том, как мною был выбран путь педагога (учителя начальных классов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"24.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ…

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным примером для ученика является сам учитель.

А. Дистервег

        Однажды 1 сентября 1994 года на свет появилась маленькая девочка, которая даже не подозревала о том, что в будущем она станет учителем начальных классов. Кто бы знал, что дата рождения окажется знаковой в судьбе этой девочки… Это девочка - я!

        С самого детства я любила играть со своими игрушками в школу. Мне нравилось учить их тому что хорошо и плохо. Я «читала» им свои любимые книжки, задавала задачки. Так со своими «ученицами» маленькая «учительница» научилась читать и считать... Тогда это была просто игра, и я не подозревала, что в будущем стану настоящим учителем.

        Наступили чудесные школьные годы, и я продолжала мечтать, глядя на своих школьных учителей. Наблюдая за работой учителя математики, я стала ценить точность и немногословность. На уроках технологии я научилась быть доброй, внимательной, уравновешенной. Ну и самым  значимым для меня оказался педагог русского языка и литературы, которая привила мне ответственность, требовательность к себе и другим. Так у меня сложился образ НАСТОЯЩЕГО УЧИТЕЛЯ: У — умный, успешный, умеющий профессионально преподнести материал; Ч — честный, человечный, чуткий, с чувством юмора; И — искренний, индивидуальный; Т — тактичный, терпеливый, толерантный; Е -  естественный, единомышленник; Л — любящий детей, любящий свою работу; Ь — и  мягкий, как мягкий знак и само слово!  

        Каждый школьный Выпускной бал я ждала исполнения традиционной песни «Школьные годы», где звучали слова «нет, не воротит никто никогда школьные годы»… Пришла пора и для моего «Последнего звонка», и я сама уже пела эти строчки, которые молоточком стучали у меня в голове уже несколько лет… Нет! Я совсем не хотела, чтобы это было правдой! Я верила, что вернусь. Но уже в другом качестве...в качестве учителя.

        И вот я - УЧИТЕЛЬ. Я вернулась в стены родной школы! Это случилось 1 сентября 2015 года. Никогда не забуду этот тёплый, солнечный осенний день, когда я переступила порог школы в качестве молодого педагога, которому доверили судьбы маленьких деток. На тот момент мне посчастливилось взять в свои руки 3 класс, уже смышлёных  учеников. Это был мой первый в жизни класс. Поначалу меня одолевали сомнения, смогу ли я быть для них достойным примером - добрым, умным учителем-наставником. Ведь это сложное и ответственное дело. Раньше мне приходилось учиться самой, а теперь нужно было научиться учить других. Конечно, в начале своей деятельности было совершено масса педагогических и методических ошибок, но самое главное для начинающего учителя — уметь их увидеть, признать, осмыслить и исправить. В такие моменты основная поддержка и помощь должна прийти от старших коллег, администрации и, как ни странно, от родителей учащихся, с которыми ты работаешь. Мне повезло, люди, которые окружают меня, помогают, подсказывают, поддерживают. Для любого человека, который начинает работать, большое значение имеет атмосфера, взаимоотношение в коллективе. Я благодарна всем, кто делает всё, чтобы из меня получился НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ - человек, который очень много закладывает в развитие личности, учит ребёнка ориентироваться в социуме, показывает как надо добывать информацию и анализировать её, учит общаться, быть добрым…

        И  снова мне не дают покоя сомнения «Смогу ли я?». Со временем мои сомнения стали незаметно рассеиваться. Любознательные, доверчивые, заинтересованные взгляды  учеников доказывали мне, что я могу быть интересным и полезным собеседником, наставником в их маленьких судьбах, который сможет повести за собой и постарается сделать из них в будущем успешную личность. Нашим девизом совместной работы стали слова «Ни шагу назад, ни шагу на месте! А только вперёд! И только все вместе!». Посвятив себя работе и детям, главным для меня стало то, чтобы мы почувствовали, что учение может приносить радость, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Вместе с детьми на уроках мы переживали радости открытия новых побед. Благодаря совместной работе  у нас формировалась вера в свои силы.

        Проработав в школе совсем немного, я стала понимать, что главное в нашей работе - создавать условия для раскрытия детских способностей, не указывать протоптанную тропу, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь, помочь пройти его. Учитель — это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Быть учителем — это быть для своих учеников опорой, уметь находить позитивное в любой ситуации, передавать заряд оптимизма своим ученикам. Быть учителем — это понимать, что современный  ребёнок живёт  в огромном море информации, поэтому сегодня недостаточно хорошо знать свой предмет и выдавать знания на уроке, а важно научить ребёнка самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, решать жизненные задачи и уметь принимать собственные решения.

        Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я — учитель!» Уверена, что это моё призвание, а работа в школе — это мой путь. Путь, по которому я прямо иду, и не собираюсь останавливаться или сворачивать. Рецепт учительского счастья для каждого свой. Для меня — это уравновешенность + чувство юмора + искренность + терпеливость + естественность + любовь. Я счастлива, потому что люблю свою работу.

Олещенко Надежда Евгеньевна, учитель начальных классов

МБОУ «Шишинская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...