Программа внеурочной деятельности "Разведчики природы" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Шевцова Наталья Николаевна

Программа по внеурочной деятельности "Разведчики природы" для 4 класса, 2 часа в неделю.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрена

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол №1

от 27  августа 2018г.

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол №1

от 27   августа 2018г.

Утверждена

Приказом  №

 от 2 августа 201 г.

Директор Беловской СОШ

_________О.А.Курбатова

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

детского объединения

« Разведчики природы»

для 4 класса

на 2017-2018 учебный год

Направление: научно-познавательное

        

Учитель:

Шевцова Наталья Николаевна,

I квалификационная категория

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее – программа)  детского объединения «Разведчики природы» реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности в 4 классе. Программа  разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Беловской СОШ о рабочей программе курсов внеурочной деятельности.

Программа «Разведчики природы»  рассчитана на 1 год обучения по 2 часа в неделю.

     Всего 68 часов за год. Продолжительность одного занятия 40 минут.

Целью является  создание ситуации, побуждающей ребёнка младшего школьного возраста к познанию природного окружения; формирование способности ребёнка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приёмы познания, интерес к исследовательской деятельности, готовность к логическому познанию.

Задачи программы:

- формировать представления о самоценности и необходимости охраны всех без исключения видов растений, животных, независимо от того, нравятся они ребёнку, взрослому или нет, о тесной связи объектов живой и неживой природы (на примере леса, луга, озера) и некоторых отрицательных последствиях нарушения таких связей (в грязной реке погибают рыбы, раки, водные растения; в тех местах, где ходит много людей, не растёт трава);

-  способствовать усвоению норм и правил экологической этики, выработать ценностное отношение к живой природе;

-  показать познаваемость явлений живой природы, осуществлять     наблюдение;  

-   дифференцировать знания детей о природе и социальном мире:  дикаяприрода, окультуренная природа, деятельность человека и её результаты;

-  воспитывать уважительное отношение к природе, трудовой деятельности человека.

2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

осваивают личностный смысл учения;

проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения;осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле; проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения

Метапредметные:

Познавательные:

используют разнообразные источники информации;
описывают красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка.

извлекают необходимую информацию из текста; устанавливают причинно-следственные связи;

владеют логическими действиями сравнения, анализа, обобщения по определенным признакам.

ориентируются в своей системе знаний; извлекают необходимую информацию из учебника; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные:

проявляют заботу друг о друге в совместном сезонном
посильном труде; отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

3.Содержание курса внеурочной деятельности

Образовательное пространство 4 класса «Планета загадок».Четвертый год обучения, вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, «Планета загадок» обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастье открытий. В целом курс «Планета загадок» позволит создать более благоприятные условия для продолжения естественно-научного образования в последующих классах.

1        Тайны за горизонтом. (8 часов)

2        Жили - были динозавры…и не только они.  (9 часов)

3        Тайны камней.  (9часов)

4        Загадки растений.  (9 часов)

5        Утконос и компания.  (8 часов)

6        Планета насекомых. (9 часов)

7        Загадки под водой и под землей.  (9 часов)

8        Что такое НЛО.  (7 часов)

         Формы организации занятий внеурочной деятельности: Дидактические игры; творческие  задания (рисунки, аппликации, подборка и чтение сказок и стихов по определённой теме), конкурсы и викторины, занятие-путешествие, экскурсии, походы, беседы, праздники, викторины, выставки, проекты, уборки территории, наблюдения.

Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с научно-популярной литературой, просмотр учебных фильмов, зарисовать схему взаимоотношений растений и животных на лугу, вести календарь погоды, составление нравственного кодекса юного эколога, практические работы.

4. Календарно-тематический планирование

        

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

  1. Тайны за горизонтом

1

Вводное занятие.

2

4,6

2

Наблюдение: за географическими открытиями в древности

2

11,13

3

Практическая работа: работа с картой

4

18,20,25,27

  1. Жили – были динозавры…и не только они

1

Наблюдение: за развитием жизни на нашей планете в разные периоды

4

2,4,9,11

2

Практическая работа: рассматривание окаменелостей

3

16,18,23

3

Экскурсия в музей

2

25,30

3. Тайны камней

1

Наблюдение: за разнообразием камней

5

1,13,15,20,22

2

Практическая работа: рассматривание образцов

2

27,29

        

3

Экскурсия  

2

4 6

4. Загадки растений

1

Наблюдение: за удивительными открытиями растений

4

2

Практическая работа: рассматривание растений в гербариях

3

3

Экскурсия

2

5. Утконос и компания

1

2

Наблюдение: за открытиями удивительных животных

Экскурсия

6

2

6. Планета насекомых

1

Наблюдение: за разнообразием и многочисленностью насекомых, их ролью в природе и жизни человека

4

2

Практическая работа: рассматривание насекомых в коллекциях

3

3

Экскурсия

2

7. Загадки под водой и под землей

1

Наблюдение: за подводным миром

4

2

Практическая работа: определение животных по карточкам

3

3

Экскурсия

2

8. Что такое НЛО?

1

Наблюдение: за свидетельствами, сомнениями, предположениями о существовании НЛО

7

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...