Визитка проекта "Путешествие в страну Профессий"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Малыши Дмитриева Светлана Алексеевна Мартюшина Ирина Викторовна

Визитка проекта "Путешествие в страну Профессий" для учащихся начальной школы вводит деией в мир разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitka_proekta.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Визитка проекта "Путешествие в страну Профессий"

Информация об авторе проекта

ФИО

 Мартюшина Ирина Викторовна

Город, область

 Пензенская область, Пензенский район, с.Покрово-Берёзовка

Номер или название школы

 МОБУСОШ с.Покрово-Берёзовка

Информация о проекте

Название проекта

 Путешествие в страну Профессий

Девиз, слоган, цитата

 Все профессии нужны, все профессии важны

Краткая аннотация

Данный проект проводится в рамках учебного курса окружающий мир 2 класс. Всегда перед подрастающим поколением стоит вопрос " Кем быть?" Проект познакомит учащихся с разными профессиями, расширит кругозор. Он рассчитан на 4 учебных часа и на внеурочное время. Учебная тема связана с воспитательным аспектом деятельности учителя. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет 

Предметная область

 окружающий мир

Межпредметные связи

 литературное чтение (произведения), ИЗО, ИКТ

Возраст участников

 Начальные классы

Приблизительная продолжительность проекта

 14 ноября - 16 декабря 2013

Основа проекта

Образовательные стандарты

 Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство

Планируемые результаты обучения

 - личностные:
 Осознание себя членом семьи и общества, выражающееся в интересе к деятельности старшего поколения; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.(работа в группе)
- метапредметные:
Регулятивные УУД:
 - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в литературе, так и в сети Интернет .
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- предметные:
- Усвоение знаний, что человек несет личную ответственность за результаты своего труда и профессиональное мастерство -усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях разных профессий как основной деятельности людей;
-освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет;
-знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения учебного проекта.

Вопросы, направляющие проект 

Основополагающий вопрос

 Что делает человека счастливым?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Какие бывают профессии?
2.Какими качествами или способностями должен обладать человек своей профессии?
3. Почему говорят, что профессия должна приносить пользу людям?

Частные вопросы учебной темы

 1. Что такое профессия?
О чем может рассказать профессия? 
Что вы знаете о профессиях ваших родителей?

2. Что должен уметь представитель своей профессии?
Может ли человек иметь несколько профессий? 
Что нужно делать для того, чтобы стать мастером?

3. Людей каких профессий больше всего в вашем городе (селе)? 
Почему мы выбираем ту или иную профессию?
Как человек может прославить профессию?

План оценивания

  • до проекта

Стартовая презентация.

  • в ходе проекта

Викторина "Какие профессии вы знаете"
Сводная таблица результатов Шаги к успеху"
Таблица взаимооценивания в проекте

  • по окончании проекта

Самооценка работы в проекте сетевых координаторов
Самооценка работы в проекте участников (рефлексия)

Описание методов оценивания

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

 - первоначальные навыки работы на ПК;
- первоначальные навыки работы в Интернете;
- умение работать с текстом;
- наличие представлений о способах проведения опроса.

Учебные мероприятия

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.1. Анонс о начале проекта на сайте Nachalka.com
1.2 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия. 
28-31 октября - провести родительское собрание, раздать буклеты, познакомить с сайтом, определить потенциальных участников проекта. 
1.3. регистрация (через форму) – 2-6 ноября;
1.4. 11 ноября - выявление у детей первоначальных знаний по теме, демонстрация вводной презентации.
1.5. Информирование родителей и получение "Согласия родителей на участие в проекте"

2. ОСНОВНОЙ (с 14 ноября по 18 декабря)
Команды совершают путешествие по стране Профессий
2.1 озеро Смекалистое (14 - 18 ноября)
Какие профессии вы знаете? Что вы знаете о профессии ваших родителей (на данном этапе дети составляют отвечают на вопросы викторины, проводят опрос родителей и близких родственников, выясняют самые популярные и самые редкие профессии. Составление облака слов)
2.2 совершают путешествие через чащу Мудрости (19-26 ноября) и попадают на поле Творчества (26 ноября- 3 декабря)
Что должен уметь представитель своей профессии?
Что нужно делать для того, чтобы стать мастером? Дети проводят опрос ( назвать 5 качеств, которыми должен обладать человек, чтобы стать мастером профессии). Затем совместно работают в ментальной карте: иллюстрируют пословицу и дают ей значение.
2.3. замок Профессий (3-9 декабря )
Исследование, какие профессии исчезли в своем регионе, по какой причине. Совместно работают в газете.
2.4. океан Счастья ( 10-16 декабря)
Работа над проектным продуктом. Совместная презентация.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (17-19 декабря)
Исключительной счастье человека быть при своем любимом деле
3.1 Подведение итогов.
3.2 Рефлексия.

Продукты проектной деятельности детей

Совместная презентация "Азбука прфессий"

Форма проведения

 Путешествие

Правила для участников

 В путешествии ты не одинок. 
Знаешь как - помоги, не знаешь спроси!
Читай внимательно предписания этапов.
Соблюдай правила путешественника: тише едешь, дальше будешь.
Найди в путешествии новых друзей!
По работе и награда!

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

Организация взаимопомощи, индивидуальные консультации координатора, создание ситуации успеха. 

Ученик, для которого язык преподавания не родной

 Работа с иллюстрациями и схемами.

Одаренный ученик

Для детей, владеющих ИКТ возможно участие в создании совместных презентаций.

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

 Компьютер(ы), принтер, сканер, другие типы интернет-соединений.

Программное обеспечение

 Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты.

Материалы на печатной основе

 нет

Другие принадлежности, если необходимо

 

Информационные источники в Интернете

 

Web-сервисы

 Google-документы

Организация взаимодействия с координаторами команд

 Форум для координаторов проектов, Skype, личная переписка. 

Примечания авторов проекта

1. Путешествие в страну Профессий. Озеро Смекалистое.

http://www.nachalka.com/sites/default/userpic/profess/kam_pr.jpgДорогие ребята! Вот и начинается наше путешествие по стране Профессий. Как в любом путешествии у нас будут остановки. Первая остановка будет около озера Смекалистое.

Викторина "Знаете ли вы профессии"

Дорогие путешественники! О профессиях написано много рассказов, сказок, стихотворений. Вам предстоит назвать профессии, читая стихотворения и вставляя пропущенные слова.

Большой красивый новый дом растет в квартале нашем.

 Как много башенок на нем, и как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был, работал .....

 В уме сначала сочинил десятка два проектов. *

Я конфеток много ел, вот мой зуб и заболел.

 Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик полечить.

 Зубик мой мне очень дорог, помоги мне, ......! *

Стать я очень им хочу – камни разные учу.

Вот руда, в ней есть металлы. Вот различные кристаллы.

Камень здесь – морской коралл, рядом жемчуг засверкал.

Самый крепкий, знай, алмаз, я найду его не раз. *

Ухитрились люди в цирке обучить медведя стирке,

А морскую черепаху ―гладить мытую рубаху. *

В твоих руках железный лист, становиться податлив как бумага.

 Ты как искусный иллюзионист, железо превращаешь в блага. *

Где дорогу проложить? Из чего деталь отлить?

Как конфеты начинить? Сколько пуговиц пришить?

Кто на это даст ответ, чей поможет нам совет?

 Первым кто найдёт решение, кто проверит исполнение?

Знай, малыш, бери пример, заводской он ...... *

Не надо спорить против факта:

Когда взыграет ветерок, то лучше яхты только яхта

И лучше водных нет дорог.

Я направляю парус светлый и понимаю что к чему,

 Иду по ветру против ветра: он служит мне, не я ему! *

Чтишь закон ты день и ночь,

 И ты, так или иначе, можешь в этом всем помочь.

К нарушениям непреклонным мы желаем тебе быть,

Чтобы быстро и законно все вопросы разрешить *

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют рабочего,

Что под землёй нам уголь добывает?... *

Есть у него хозяйство, держит много поросят.

Труд не терпит разгильдяйства - знает каждый из ребят. *

Анкета

Молодцы! Нам важно твое мнение *

можно выбрать несколько

  •  нам было легко
  •  мы встретили трудности
  •  мы знаем все отгаданные профессии 
  •  при отгадывании мы обращались к взрослым

А от озера ведет тропинка Любознательных. На этой тропинке вам необходимо опросить родителей, дедушек и бабушек о их профессиях. Вместе составить облако слов с названиями профессий ваших родителей, выяснить, какая профессия в вашем классе является самой популярной и самой редкой.

2. Путешествие в страну Профессий. Чаща мудрости.

http://www.nachalka.com/sites/default/userpic/profess/kam_pr.jpg

Дорогие ребята, вы показали свою мудрость и любознательность на первом этапе нашего путешествия. Перед вами чаща Мудрости. Как вы знаете чаща - это густой частый лес. Но у нас чаща не простая, а состоящая из мудрых высказываний.

Вам необходимо подобрать не менее 3 мудрых высказываний о значимости и важности профессий, пояснить, как вы понимаете это высказывание,  проиллюстрировать выбранные вами высказывания.

Помните: помогая другому взобраться на гору, мы сами приближаемся к вершине. 

 3. Путешествие в страну Профессий.

 Поле Творчества. http://www.nachalka.com/sites/default/userpic/profess/kam_pr.jpg

- Здравствуйте, ребята! По названию этого этапа вы уже поняли, что мы с вами будем творить. Вы в ходе своих исследований выявили самые популярные и самые редкие профессии. А вы не задумывались, почему одни профессии становятся более востребованными, а другие практически исчезают.

Итак, в путь!

Путешествие на поле Творчества будет во времени

Ваша задача – придумать профессии , которых еще нет в реальной жизни, но которые, на ваш взгляд,необходимы человечеству в 2030 году. 

 Нарисуйте представителя этой профессии, придумайте название  и опишите, чем занимается представитель этой профессии.

4. Путешествие в страну Профессий. Замок Профессий.

Дорогие ребята!

Вы уже выяснили самые популярные и самые редкие профессии, придумали профессии 2030 года. Все эти задания выполнили просто замечательно.

Но не о всех профессиях мы с вами знаем. Люди в прошлом занимались профессиями, которых в настоящем уже нет и эти профессии стали забываться.

Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем. «Дерево сильно корнями, » - утверждает пословица. Наши корни - это наше прошлое, история и национальная культура. Без них дерево не может жить, они держат его в почве и питают.

Поэтому я вам предлагаю создать замок Профессий. В этот замок мы с вами поселим профессии, которые уже исчезли.

Как будем работать? Конечно же вместе!

Каждая команда находит ОДНУ профессию, которой уже нет.

А затем:

1. Находим фотографию или делаем рисунок. ( не забываем про авторские права)

2. Выясняем, чем занимались люди этой профессии

3. Объясняем, почему эта профессия перестала быть востребованной и исчезла.

Все свои исследования помещаем в совместную газету

Краткость - сестра таланта! Если вы хотите более подробно написать о исчезнувшей профессии. Вы можете это сделать на этой странице (комментарии)

Старайтесь не повторяться в профессиях. 

После размещения своей работы координатор команды делает отметку о выполнении  на странице "Шаги к успеху" этап Замок Профессий. 

 

5. Путешествие в страну профессий. Океан Счастья.

Дорогие путешественники!

Вы побывали на озере Смекалистое, посетили чащу Мудрости, через тропинку Любознательных побывали на поле Творчества. В замок Профессий вы поселили профессии, которых уже нет в современно мире.

И перед вами океан Счастья. Мы с вами составим совместную Азбуку Профессий.

Для этого:.

  • Выбираете любую букву.
  • Выясняете, какими качествами или способностями должен обладать человек этой профессии?
  • Какую пользу людям приносить эта профессия ?
  • Выполняете рисунок этой профессии.

После проделанной работы предлагаю ответить на главный вопрос проекта:

"Что делает человека счастливым?"

6. Путешествие в страну профессий. Заключительный этап.

Дорогие путешественники!

Мы на финишной прямой. Выполнены все задания проекта. Найдены ответы на вопросы проекта:

Какие бывают профессии?
Какими качествами или способностями должен обладать человек своей профессии?
Почему говорят, что профессия должна приносить пользу людям?

Благодаря вам получилась энциклопедия профессий 2030 года, найдены исчезнувшие профессии, создана азбука профессий. Общаясь друг с другом вы узнавали для себя новое.

Пришло время подводить итоги.

 Мне, организатору проекта, очень важно знать ваше мнение, как прошёл проект, что для вас было самым сложным, самым интересным, чему вы научились. Для этого каждая команда заполнит анкету

 Анкета для команд - участников проекта "Путешествие в страну Профессий"

Ваша команда впервые принимала участие в  проекте?*

  •  да, впервые
  •   нет, мы уже принимали участие в проектах

Как вы считаете, участие в проекте пополнило ваши знания о профессиях? *

  •  Нет, всё необходимое мы уже знали
  •  Наши знания пополнились

Отметьте самые интересные этапы проекта *

  •  озеро Смекалистое
  •  тропинка Любознательных
  •  чаща Мудрости
  •  поле Творчеста
  •  замок Профессий
  •  океан Счастья
  •  не было интересных заданий

Самые сложные задания для вашей команды *

  •  Викторина по профессиям
  •  Поиск редких профессий
  •  Работа в презентациях Google
  •  Работа в газете wikiwall
  •  Проводить взаимооценивание
  •  Делать выводы к этапам проекта
  •  Другое: 

Самое яркое впечатление от работы в проекте? *

Планируете ли вы рассказать о своем участие в проекте, о своих исследованиях и новых знаниях, полученных в ходе проекта, ребятам из других классах? *

Если да, то поясните о чем и в какой форме будете рассказывать

Вы будете ещё участвовать в  проектах ? *

  •  да
  •  нет
  •  не знаю

Напишите три слова, которыми вы бы охарактеризовали свою работу в проекте *

 Заключительное занятие «Азбука профессий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по стране профессий"

Работа знакомит детей с наиболее распространенными профессиями. Этот материал можно использовать на классном часе....

Путешествие в Страну профессий

Классный час посвящённый профессиям.Цели: знакомить детей с особенностями и значением            разных профессий, пробудить интерес к...

План-конспект внеурочного игрового занятия игра «Страна профессия»

Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст. Это внеклассное занятий направленное на выявление и систематизацию знаний по теме «Профессии», развитие творческих способностей учащи...

Познавательное занятие « Путешествие в страну профессий».

Коррекционно-развивающее занятие по формированию у учащихся  представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи с использованием ИКТ....

Классный час: Путешествие в страну Профессий

Классный час в форме путешествия в страну Профессий, с багажом загадок, игр,интересных и познавательных заданий....

Игра "Страна профессий"

Занимательная игра для учащихся 1-4 классов, посвящена 90-летию выхода в свет стихотворения В.В.Маяковского "Кем быть?". Цель данной игры: знакомство с творчеством писателя и миром профессий...

Классный час по теме "Путешествие в страну профессий"

Классный час рассчитан на детей второго, третьего класса....