Игра "Страна профессий"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Занимательная игра для учащихся 1-4 классов, посвящена 90-летию выхода в свет стихотворения В.В.Маяковского "Кем быть?". Цель данной игры: знакомство с творчеством писателя и миром профессий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_materialy._igra_strana_professiy.docx57.82 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие посвящено 90-летию выхода в свет стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Игра «Страна профессий»

Участники: учащиеся3-х классов; учащиеся 4-х классов.

Организатор: Копосова Л.А.

Цель:  Познакомить с творчеством В. Маяковского; 

дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

 Задачи: 

Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Формирование уважительного отношения к представителям различных профессий и видов трудовой деятельности.

Оборудование: ноутбук, презентация.  

На каждую группу участников: трафарет торта, цветные карандаши, металлический конструктор, конструктор «Лего», пуговицы, иголки, нитки, ножницы, пластилин, сканворды, карточки с рифмами, бланки регистрации результатов.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие участников.
  2. Знакомство с творчеством поэта В. Маяковского. (стихотворение «Кем быть?»)
  3. Игра по профориентации.

Конкурс №1. Профессия кондитер. (лучший торт – 3 б., второе место – 2б., третье место – 1б.)

Сладости он выпекает, множество рецептов знает.
Ответ: Кондитер

На столах трафарет торта и цветные карандаши.

Задание: украсить торт.

Конкурс №2. Профессия монтажник. (Оценивается качество исполнения, соответствие чертежу: 3б, 2б., 1б.)

Собирает и монтирует, запускает, ремонтирует.
Ответ: Монтажник

На столах металлический конструктор.

Задание: собрать предмет.

Конкурс №3.Профессия поэт. (по 1 б. за каждую рифму)

Он рифмует, сочиняет, мысли он в стихи слагает. (Поэт)

На столах рифмы.

Задание: написать стихотворные строчки по заданным рифмам.

Конкурс №4. Профессия швея, портной. (За каждую пуговицу по 1 б., плюс качество по 1 б.)

На столах нитки, ножницы, иголки, ткань, пуговицы.

Задание: пришить пуговицу.

Рубашку сможет он пошить 

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить-

На то он и 

                     (портной).

Конкурс №5. Профессия скульптор. (3б, 2б., 1б.)

Лепит разные фигуры, и ваяет он скульптуры.
Ответ: Скульптор

На столах пластилин.

Задание: вылепить ёлку с шарами.

Конкурс №6. Сканворд о профессиях. (За каждый ответ 0,5 балла)

Выполнение каждого задания оценивается в баллах.

 

(Запасной конкурс) Конкурс №7. Профессия строитель.

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

Папа круглый год!

Ответ: Строитель

На столах конструкт «Лего».

Задание: построить дом.

Награждение команд грамотами.

Приложение.

  • Подберите к данным словам рифмы.


Урок -

мел -

Книжка -

День -

Ветка -

Учитель -

  • Напишите стихотворные строчки по заданным рифмам.


………………………звонок

…………………… урок

………………………футбол

………………………гол

………………………роза

………………………мимоза

…………………………солнце

…………………… оконце

………………………цветок

………………………лепесток

Тема кроссворда «Мир профессий»

По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.)

1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.)

8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)

11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.)

12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.)

13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.)

14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.)

15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.)

17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)

18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.)

19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.)

 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.)

 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.)

22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.)

23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.)

2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.)

4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.)

5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.)

6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.)

9. Работник торговли. (Продавец.)

10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.)

14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)

http://ped-kopilka.ru/images/13(9).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...