Методическая разработка занятия кружка "Финансовая грамотность.История денег" по теме "Устройство монеты"
методическая разработка (3 класс) на тему

Методическая разработка занятия по теме "Устройство монеты" знакомит с историей денег, устройством монеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3._ustroystvo_monety.rar9.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3.

Тема: «Устройство монеты».

Цель занятия: познакомить учащихся с историей денег, объяснить, как устроены монеты.

Ключевой вопрос: Почему все монеты похожи?

Основное содержание: Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег. Основные понятия Монеты: Гурт. Аверс. Реверс. «Орёл». «Решка». Номинал. Банкнота. Купюра. Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики.

Практика: объяснение, почему появились монеты, описание купюр и монет, сравнение металлические и бумажные деньг, обоснование, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

Мини-исследование, практические задачи.

Компетенции

• Объяснять, почему появились монеты.

• Описывать устройство монеты.

• Приводить примеры первых монет.

• Описывать старинные российские деньги.

• Объяснять происхождение названий денег.

Содержание

  1. Вступление. Рассказ учителя.

Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. Вместе с тем возможности обращения монет зависят от наличия в них драгоценных металлов. Первые монеты появились в Лидийском царстве. Качество монет гарантировалось государственной печатью. Монеты имели хождение в Греции, Иране, Римской империи. В Китае и Индии были собственные монеты. На Руси монеты появились в Х веке. Монеты чеканили княжества. Для обслуживания обменов все монеты одинакового достоинства должны быть одинакового качества. Это может обеспечить только государство. При образовании централизованного государства монеты стали едиными. Исключительное право государства на чеканку монеты называется монетной регалией. Кроме обеспечения обмена монетная регалия могла приносить доход недобросовестному правительству, выпускавшему монеты из сплавов, содержавших меньшее количество драгоценных металлов.

  1. Просмотр презентации «Виды монет». Беседа.

Задания

Вопросы:

1. Почему появились монеты?

2. Что было изображено на серебряной копейке?

3. Какие три металла использовались для изготовления денег?

4. Почему стороны монет называются «орёл» и «решка»?

5. Какое ювелирное украшение дало название деньгам?

Тест

1. Соедините части пословиц и объясните их смысл.

1. Без денег торговать,                       A. до рубля не хватает.

2. Восьми гривен                                Б. на рубль суматохи.

3.Гроша не стоит,                               В. как без соли хлебать.

4. Лучше на гривну убытку,              Г. а глядит рублём.

5. На грош дела,                                 Д. чем на алтын стыда.

 Задания

2. В анаграммах зашифрованы названия денег. Решите  анаграммы

и исключите лишнее слово:

ТРЕЛА, ЛОПУШКА, КЕКАПОЙ, БУРЛЬ, ЛЫНТАНИ БЫВАЮТ

Ответы

Тест 1.

1  2  3  4  5

В A  Г Д  Б

Задание 2.

РУБЛЬ, АЛТЫН, КОПЕЙКА, ПОЛУШКА, лишнее слово ТАЛЕР

3. Изучите данные о ценах на товары в приведённой ниже таблице.

Определите, принимая в расчёт ваши предпочтения, какой набор товаров вы могли бы купить, если бы у вас было 10 р.

ЦЕНЫ НА ТОРГУ В МОСКВЕ В 1601 ГОД

Товары                                                        Цена

100 осетров длинных                                 35 р.

Голова сахара                                             4 гривны

Лимон                                                         1,5 к.

Тёплая шуба на меху                                   25 р.

Холодная шуба из крашенины                20 алтын

Название

Достоинство

Рубль

= 100 копеек

Полтина

= 50 копеек

Гривенник

= 10 копеек

Пятак

= 5 копеек

Алтын

= 3 копейки

Грош

= 2 копейки

Денежка

= 0,5 копейки

Полушка

= 0, 25 копейки

  1. Рефлексия  занятия.

 - С какими понятиями вы познакомились?

- Теперь вы сможите рассказать, как устроина монета?

  1.  Задание к следующему занятию - решить задачу №3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....