конспект урока литературное чтение
план-конспект урока (1 класс) на тему

Тема:Согласные звуки х, буквы Х х.

Цель:Ознакомить учащихся со звуками [х], [х] и буквой Х, которая обозначает эти звуки; научить выделять и распознавать звуки [х], [х] в словах,  читать слоги-слияния и слова с буквой Х;

Планируемы результаты(предметные):познакомятся со звуком [х] и его обозначением на письме; научаться читать слова с этой буквой, выделять и различать звук [х] в словах.

Метапредметные:

Регулятивные:

- сформируют умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания под руководством учителя;

- высказывать своё мнение;

-адекватно воспринимать звучащую речь;

Коммуникативные:

- научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  

-составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;

Познавательные

- будут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и во внеурочное время.

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласные звуки х, буквы Х х.

Цель: Ознакомить учащихся со звуками [х], [х] и буквой Х, которая обозначает эти звуки; научить выделять и распознавать звуки [х], [х] в словах,  читать слоги-слияния и слова с буквой Х;

Планируемы результаты(предметные): познакомятся со звуком [х] и его обозначением на письме; научаться читать слова с этой буквой, выделять и различать звук [х] в словах.

Метапредметные:

Регулятивные:

- сформируют умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания под руководством учителя;

- высказывать своё мнение;

- адекватно воспринимать звучащую речь;

Коммуникативные:

- научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  

- составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;

Познавательные

- будут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и во внеурочное время.

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мобилизующая часть урока.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

– Проверим готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

  1. Фонетическая зарядка.

 – Как мы смеемся?

- Как шипит гусь? 

   

  1. Игра «Найдите слово».

- Нужно прочитать эти слова и найти 6 слово.

Шалаш

Корова

Осы

Луна

Автобус

     3. Определение темы и целей урока.

- Ребята, отгадайте загадку.

Рос сперва на воле, в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и в тесто,

В магазине занял место.

- С каким же мы звуком и с какой буквой познакомимся на сегодняшнем уроке?

- Какие цели перед собой поставим?

- Ребята, мы продолжаем знакомиться с жителями.  Давайте вспомним кто живёт в этом городе? (буквы)

-На какие две большие группы делятся все буквы? (гласные и согласные)

а) Дом с гласными буквами.

- Какие буквы живут на первом этаже? (буквы, которые указывают на мягкость согласного звука).

- Какие буквы живут на втором этаже? (буквы, которые указывают на твёрдость согласного звука).

б) Дом с согласными буквами

- Какие буквы живут на первом этаже? (глухие согласные)

Какие буквы живут на втором этаже? (звонкие согласные)

        

(Ха-ха-ха!)

(Хлеб)

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

  1. Беседа по предметной картинке.

- Рассмотрите заглавную и  строчную букву Хх. Чем они отличаются?

-  На что похожа буква “ха”? (ответы детей)

(Стихотворение читает учитель).

 Х на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьешь,

Хочешь – сам себя стрижешь.

- Найдите и покажите  новую букву в алфавите.

С.39 ХА, ХУ, ХИ, ХО, ХЕ.

Чтение слов хорошо – плохо, хлеб – хлеба, холод – холода.

- Давайте прочитаем  слова с новой буквой.

-  жужжащее чтение

- чтение слов хором

-  чтение слов парами, объяснить чем похожи, чем отличаются

А теперь прочитайте текст. Придумайте заголовок к тексту.

1).Чтение текста учителем (двух предложений, остальное – хорошо читающими детьми).

2). Подбор заголовка («Скоро осень»)

3). Работа по содержанию текста:

- Какое время года наступает?

- Почему дрожат осины?

- Где появился ледок?

- Что надо убрать до холодов?

- Какие машины выходят на поля?

4).Работа над развитием речи.

- Ребята, посмотрите, что держит в руках Хомка? (хлеб, батон, булка)

- Хомка хочет узнать, как хлеб на стол пришёл?

(дети высказывают свои предположения,  затем парная работа с сюжетными картин-

ками).

Рассказ учителя:

Сначала зёрнышки сажают в землю. Из них вырастают вот такие колосья. Когда колоски созревают, выходят в поле комбайны и скашивают их. Зерно сыплется в машину. После специальной обработки зерно отвозят на мельницу, где из него получают муку. Из муки в пекарне замешивают тесто, из которого выпекают хлеб и другие кондитерские изделия. Затем его отвозят в магазины.

- Очень долог и труден путь хлеба к нашему столу. Чтобы в каждой семье был хлеб, трудится очень много людей. И вам, наверное, не раз говорили, что хлеб нужно беречь.

- А как вы бережёте хлеб?(ответы детей)

  1. Слого-звуковой анализ.

Конструирование буквы.

- На что похожа буква Ха?

Посмотрите, какое место в алфавите занимает буква Ха? После какой буквы она стоит? (Ф)

  1. Артикуляция и характеристика звука.

В магазине можно купить различные продуктыхалат, духи, холодильник, халва, орехи, хлопья, горох, (ученики называют по картинкам на слайде).

-Какие звуки, чаще всего повторяется в этих словах? (х, х’)

- Какой буквой мы обозначим эти звуки?

Физкультминутка

  1. Упражнение, развивающие фонематический слух.

Игра «Твердый - мягкий» (учитель называет слова, а ученики показывают какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый)

Слова: халат, петух, духи, холодильник, халва, орехи, хирург, хлопья, горох.

IV. Чтение слогов.

  Слоговой аукцион.  
- Познакомим букву “ха” с некоторыми гласными буквами.
- Дополним слоги до слов
Х А (характер, муха …)
Х О (хорошо, хорек, хочу…)
Х У (художник, хулиган …)
Х И (химия, хирург …)
Х Е (археолог …)

 

V. Формирование практических умений и навыков.

                  

  1. Беседа по сюжетной картинке. Составление рассказа.

Работа с иллюстрацией (учебник, стр. 44)

Картина о зиме на слайде

- Что принес кот?

- Когда кот принес снег?

- Поставьте ударение в словосочетании «первый снег» сначала на первое слово, а затем на второе.

- Что снег расстелил на мостовой?

- Какие вы детские забавы вы знаете?

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение еще раз

Фонетический разбор

Слово «ко́т» – 1 слога (кот). Ударение падает на 1-й слог.

Количество букв – 3.

Количество звуков – 3.

Слово «сне́г» – 1 слога (снег). Ударение падает на 1-й слог.

Количество букв – 4.

Количество звуков – 4

- Прочитайте текст «Игра в слова»

- Посмотрите на иллюстрацию: кого вы видите?

- Что несет человек в руках?

- Как вы думаете куда он идет?

- Приходилось ли вам с родителями бывать в супермаркетах?

Выучить потешки. Читать потешки выразительно и чётко.

Хитрый хлопец Харитон

В холодильник был влюблён.

Скушал хищный молодец

Хлеб, халву и холодец.

А потом доел харчо,

Захотел поесть ещё…

Хороша была еда,

Не осталось и следа.

VI. Итог урока. Рефлексия.

 

- Какие открытия сделали на уроке?

- С каким звуком и с какой буквой мы познакомились?

- Вернёмся к нашим целям. Как вы считаете, смогли ли мы реализовать все цели?

 Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...