Методики
материал на тему

Константинова Марина Викторовна

выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheniya.docx84.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Методика  «Рукавички»

(Г. А. Цукерман)

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Возраст: 6,5 – 7 лет

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т.е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.

Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Критерии оценивания:

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования;
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Уровни оценивания:

  1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.
  2. Средний уровень: сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
  3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Баллы распределились следующим образом:

  • Низкий уровень соответствует 1 баллу.
  • Средний – 2 баллам;
  • Высокий – 3 баллам.

Вторым направлением нашего исследования было выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.


Приложение 2

Методика «Дорога к дому»

(модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель»)

Цель: выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативно-речевые действия.

Возраст: 6,5-7 лет.

Метод оценивания: наблюдение за процессом совместной деятельности учащихся в парах и анализ результата.

Описание задания: двух детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой). Одному дают карточку с линией, изображающей путь к дому (рис. 6, а), другому — карточку с ориентирами-точками (рис. 6, б). Первый ребенок говорит, как надо идти к дому. Второй старается провести линию — дорогу к дому — по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому.

Критерии оценивания:

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства нарисованных дорожек с образцами;
  • способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры траектории дороги;
  • умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;
  • способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи;
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное  (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.

Уровни оценивания:

  1. Низкий уровень: узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера.
  2. Средний уровень: имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание.

Высокий уровень: узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в частности указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с образцом.

Третьим направлением нашего исследования было  выявление сформированности действий, направленных на учет позиций собеседника (партнера).

Приложение 3

Методика «Кто прав?»

(методика Г.А. Цукерман и др.)

Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиций собеседника (партнера).

Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)

Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)

Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка

Метод оценивания: беседа

Описание задания: ребенку, сидящему перед ведущим обследование взрослым, дается по очереди текст трех заданий и задаются вопросы.

Материал: три карточки с текстом заданий.

Инструкция: «Прочитай по- очереди текст трех маленьких рассказов и ответь на поставленные вопросы».

Задание 1. «Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что Петя ответит каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?»

Задание 2. «После школы три подруги решили готовить уроки вместе. «Сначала решим задачи по математике, - сказала Наташа». «Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, - предложила Катя» «А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, - возразила Ира». Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?»

Задание 3. «Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения. «Давай купим ему это лото», - предложила Лена. «Нет, лучше подарить самокат», - возразила Аня. Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? А что бы предложил подарить ты? Почему?»

Критерии оценивания:

•        понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной,

•        понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,

•        учет разных мнений и умение обосновать собственное,

•        учет разных потребностей и интересов.

Показатели уровня выполнения задания:

1.        Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в 1-м задании) или выбора (2-е и 3-е задания); соответственно, исключает возможность разных точек зрения: ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной. («+» 0-1)

2.        Средний уровень: частично правильный ответ: ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы либо ошибочны, но не может обосновать свои ответы.  («+» 2-3)

3.        Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое собственное мнение. («+» - 4).


Приложение 4

Учебное занятие на тему «Твоё здоровье и курение»

Тема: Твоё здоровье и курение

Цель:  предупредить формирование у детей вредной привычки – курения.

Задачи:

  • воспитывать негативное отношение к табакокурению;
  • создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, способствовать сохранению физического и психического здоровья учащихся;
  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • способствовать нравственному, эстетическому воспитанию детей, посредством проведения тематических классных часов.

Оборудование: dvd запись м/ф «Ну, погоди», конверты с заданиями, цветные карандаши, листы А3

Форма работы: групповая

Ход занятия

Класс разделён на 3 группы

Учитель: Здоровье дороже золота. Как вы понимаете пословицу.

Учитель: У вас на партах лежат конверты под номером 1. Возьмите их и прочитайте задание:

1 группа: из данных картинок (находятся в конверте) выберите те, на которых изображено то, что полезно для здоровья (помидор, огурец, яблоко, каша, хлеб, газировка, хот-дог, компот, груша, )

2 группа: из данных картинок (находятся в конверте) выберите те, которые не приносят здоровью пользу (чипсы, банан, Кока-кола, картофельный суп, картофель-фри, персик, лук, майонез, капуста)

3 группа: из данных картинок (находятся в конверте) выберите изображения тех продуктов, которые представят пример полноценного завтрака, полезного для здоровья (1 вариант: овсяная каша, чай, хлеб с маслом и сыром, вареное яйцо; 2 вариант: жареная колбаса, хлеб, шоколадные конфеты, газировка)

*Каждая группа обсуждает свое решение, представитель группы представляет результат работы.

Учитель: Прочитайте слова известного французского писателя Оноре де Бальзака:

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»

- Как вы понимаете слова писателя?

-Важно ли для школьников знать о  вреде табака на здоровье человека?

- Почему это важно? (дети обсуждают в группах, представитель каждой группы отвечает)

Учитель: Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 15 минут. Активное курение отнимает 8–10 лет жизни.

Наибольший вред курение наносит сердечно-сосудистой системе, дыхательной системе и, наконец, является фактором, провоцирующим появления раковых опухолей. Курение, несомненно, оказывает свое пагубное влияние на все системы организма, но описание всех воздействий курения на организм курильщика вылилось бы в отдельный медицинский справочник.

По данным экспертов, табачный дым содержит 4000 химических веществ. Среди них никотин один из сильнейших известных ядов, который вызывает физическую зависимость.

        Учитель: Прочитайте стихотворение:

Веселая лошадь однажды жила,

Паслась на лужайке и воду пила.

И всё бы прекрасно, и всё б ничего -

Жила бы лет двести, скорее всего.

Но ей сигареты бычок подарил

И сам вместе с нею одну закурил.

Понравился лошади сизый дымок

И курит лошадка уйдя в закуток.

Веселая лошадь вдруг стала груснеть,

И стала вдруг кашлять и стала потеть.

И сыпется грива, и меньше стал рост,

Дрожит и трясется прокуренный хвост.

- Ах, доктор, скорее спасите её!

Скорей аспирина, скорей мумиё!

Но доктор ответил - Не стоит спешить.

Должна пациенточка бросить курить.

Ведь знают все люди и знает скотина,

Что вреден здоровью и грамм никотина.

А если лошадка не бросит курить,

То может до свадьбы своей не дожить.

Учитель: Возьмите конверты под номером 2.

Группа 1: Нарисуйте здоровую лошадку из стихотворения.

Группа 2: нарисуйте лошадку такой, какой она стала после курения.

Группа 3: Вы должны выступить в роли врача и приготовить для лошадки советы, как бросить курить.

Группы представляют свои работы.

Учитель: Многие мальчишки начинают курить, чтобы казаться солиднее, взрослее или за компанию. А многие взрослые мечтают избавиться от этой привычки, но не могут.

 О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий.

м/ф «Ну, погоди» 5 серия.

Почему Волку стало плохо?

Д.: Он начал курить сразу несколько сигарет.

У.: Что же случилось с Волком дальше?

Д.: Волк покраснел, у него закружилась голова, он закашлял, упал и сильно ударился.

У.: Понятно, что Волк отравился - ведь он курил столько сигарет сразу.

Вот, что говорят о курении ученые:

  • Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 8-10 лет.
  • Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдает от табака.
  • Курильщики в 10-30 раз чаще умирает от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.
  • Для детей курение опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.
  • У курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
  • Даже внешне курильщики отличаются от некурящих, у них быстрее увядает кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

Учитель: Возьмите конверты под номером 3. Прочитайте задания.

Группа 1: обсудите влияние курения на рост и вес человека.

Группа 2: обсудите влияние курения на кожу человека.

Группа 3: обсудите влияние курения на организм человек, внутренние органы человека.

Ответы детей:

Группа 1: … То, что ты куришь, помешает тебе вырасти настолько, насколько ты хочешь. А высокий рост хорошо иметь и ребятам и девочкам. Курение нарушает обмен веществ, и ты вроде бы не толстеешь. Но с другой стороны, тот, кто курит, не так хорошо чувствует вкус пищи, не может насладиться ею как надо! А это может привести к перееданию.

Группа 2: …Куришь - значит, обеспечен серый цвет кожи, появление преждевременных морщин.

Группа 3: …если уткнитесь носом в свитер заядлого курильщика, а потом в свежепостиранную одежду, можно почувствуй разницу. Желтые зубы, утренний кашель, огрубевший голос. Самая важная причина возникновения рака легких – курение, язва желудка, болезнь сердца.  Курение - это медленное самоубийство.

Учитель: Закончите предложения:

Если я зашел в лифт, а там кто- то курит, я …

Если бы старший брат моего друга предложил попробовать закурить, я бы…

У курильщика изо рта пахнет...

От курения зубы .. .

Курение приносит вред легким, так как ...

Курение приносит вред сердцу, так как …

Когда человек курит его органы не получают достаточно...

Учитель: Теперь в своей группе обсудите ещё раз, какой вред здоровью приносит курение и нарисуйте плакат на тему «Курить – здоровью вредить!»

Группы демонстрируют свои работы.

Учитель: Давайте сделаем вывод, почему нельзя курить?

1. У меня пожелтеют зубы.

2. Будет неприятный запах изо рта.

3. На мои лёгкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть.

4. У меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.


Приложение 5

Результаты изучения уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществлению сотрудничества

№ п/п

Ф. И. О.

Уровень

Баллы

Ф. И. О.

Уровень

Баллы

ЭГ

КГ

1

Александра А.

средний

2

Арсений А.

высокий

3

2

Софья А.

средний

2

Наталья А.

высокий

3

3

Полина Б.

средний

2

Екатерина Б.

высокий

3

4

Егор Б.

высокий

3

Сергей В.

средний

2

5

Анастасия В.

средний

2

Татьяна В.

высокий

3

6

Владимир Г.

высокий

3

Никита Г.

средний

2

7

Ксения Г.

высокий

3

Паата Г.

высокий

3

8

Кирилл Г.

средний

2

Эллина Г.

высокий

3

9

Анастасия Г.

средний

2

Дарья Д.

высокий

3

10

Герман Д.

высокий

3

Анна Е.

средний

2

11

Георгий Г.

средний

2

Ирина З.

высокий

3

12

Виктория З.

средний

2

Глеб К.

высокий

3

13

Яна И.

высокий

3

Владислав К.

высокий

3

14

Ангелина К.

высокий

3

Анна К.

высокий

3

15

Арсений К.

высокий

3

Виктория Л.

высокий

3

16

Денис К.

средний

2

Мария М.

высокий

3

17

Алиса К.

высокий

3

Данил М.

средний

2

18

Владислав Н.

-

Марсель М.

высокий

3

19

Анастасия П.

высокий

3

Мила М.

высокий

3

20

Мария П.

средний

2

Ангелина О.

высокий

3

21

Ульяна С.

средний

2

Тимофей О.

высокий

3

22

Илья С.

высокий

3

Михаил Р.

высокий

3

23

Максим У.

высокий

3

Семён Р.

-

24

Егор Ч.

средний

2

Олеся С.

высокий

3

25

Екатерина Ш.

высокий

3

Дмитрий Х.

высокий

3

26

Карина Я.

высокий

3

Дарья С.

высокий

3

27

Михаил Я.

высокий

3

Константин Ш.

высокий

3


Приложение 6

Результаты изучения уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.

№ п/п

Ф. И. О.

Уровень

Баллы

Ф. И. О.

Уровень

Баллы

Экспериментальный класс

Контрольный класс

1

Александра А.

средний

2

Арсений А.

средний

2

2

Софья А.

высокий

3

Наталья А.

высокий

3

3

Полина Б.

средний

2

Екатерина Б.

средний

2

4

Егор Б.

высокий

3

Сергей В.

средний

2

5

Анастасия В.

средний

2

Татьяна В.

низкий

1

6

Владимир Г.

высокий

3

Никита Г.

низкий

1

7

Ксения Г.

высокий

3

Паата Г.

низкий

1

8

Кирилл Г.

средний

2

Эллина Г.

высокий

3

9

Анастасия Г.

Дарья Д.

средний

2

10

Герман Д.

высокий

3

Анна Е.

средний

2

11

Георгий Г.

низкий

1

Ирина З.

высокий

3

12

Виктория З.

низкий

1

Глеб К.

средний

2

13

Яна И.

высокий

3

Владислав К.

средний

2

14

Ангелина К.

высокий

3

Анна К.

высокий

3

15

Арсений К.

средний

2

Виктория Л.

средний

2

16

Денис К.

низкий

1

Мария М.

высокий

3

17

Алиса К.

средний

2

Данил М.

низкий

1

18

Владислав Н.

низкий

1

Марсель М.

средний

2

19

Анастасия П.

средний

2

Мила М.

высокий

3

20

Мария П.

средний

2

Ангелина О.

высокий

3

21

Ульяна С.

средний

2

Тимофей О.

средний

2

22

Илья С.

средний

2

Михаил Р.

низкий

1

23

Максим У.

средний

2

Семён Р.

24

Егор Ч.

средний

2

Олеся С.

средний

2

25

Екатерина Ш.

высокий

3

Дмитрий Х.

высокий

3

26

Карина Я.

средний

2

Дарья С.

средний

2

27

Михаил Я.

средний

2

Константин Ш.

низкий

1

Приложение 7

Результаты выявления уровня сформированности действий, направленных на учет позиций собеседника (партнера) (ЭГ)

№ п/п

Ф.И.

учащихся

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Уровень

Учет возможности разных точек зрения

Учет возможности выбора

Обоснование

выбора

Способность высказать и обосновать мнение

1

Александра А.

0

0

1

1

средний

2

Софья А.

1

1

1

1

высокий

3

Полина Б.

0

0

1

1

средний

4

Егор Б.

0

0

0

0

низкий

5

Анастасия В.

0

0

1

1

средний

6

Владимир Г.

0

0

1

1

средний

7

Ксения Г.

1

1

0

0

средний

8

Кирилл Г.

1

0

1

0

средний

9

Анастасия Г.

0

0

0

1

низкий

10

Герман Д.

0

0

1

1

средний

11

Георгий Г.

1

0

0

0

низкий

12

Виктория З.

0

0

0

0

низкий

13

Яна И.

0

0

1

0

низкий

14

Ангелина К.

0

1

1

1

средний

15

Арсений К.

0

1

0

0

низкий

16

Денис К.

0

1

0

1

средний

17

Алиса К.

0

1

1

0

средний

18

Владислав Н.

0

1

0

0

низкий

19

Анастасия П.

1

1

1

1

высокий

20

Мария П.

1

0

1

1

средний

21

Ульяна С.

1

0

0

0

низкий

22

Илья С.

1

1

1

1

высокий

23

Максим У.

1

1

1

1

высокий

24

Егор Ч.

0

0

0

1

низкий

25

Екатерина Ш.

1

0

0

0

низкий

26

Карина Я.

0

0

1

1

средний

27

Михаил Я.

0

1

1

1

средний

Приложение 8

Результаты выявления сформированности действий, направленных на учет позиций собеседника (партнера) (КГ)

№ п/п

Ф.И.

учащихся

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Уровень

Учет возможности разных точек зрения

Учет возможности выбора

Обоснование

выбора

Способность высказать и обосновать мнение

1

Арсений А.

1

0

1

1

средний

2

Наталья А.

1

0

1

0

средний

3

Екатерина Б.

1

0

1

1

средний

4

Сергей В.

1

1

0

1

средний

5

Татьяна В.

1

1

1

1

высокий

6

Никита Г.

0

0

1

1

средний

7

Паата Г.

1

0

1

1

средний

8

Эллина Г.

0

1

1

0

средний

9

Дарья Д.

1

0

1

1

средний

10

Анна Е.

1

0

0

1

средний

11

Ирина З.

1

0

0

1

средний

12

Глеб К.

0

0

0

1

низкий

13

Владислав К.

1

1

0

1

средний

14

Анна К.

1

0

0

1

средний

15

Виктория Л.

0

1

1

1

средний

16

Мария М.

1

1

1

1

высокий

17

Данил М.

1

0

1

1

средний

18

Марсель М.

1

1

1

1

высокий

19

Мила М.

0

1

1

0

средний

20

Ангелина О.

1

0

1

1

средний

21

Тимофей О.

1

1

0

0

средний

22

Михаил Р.

0

0

1

0

низкий

23

Семён Р.

1

1

1

1

высокий

24

Олеся С.

1

0

0

1

средний

25

Дмитрий Х.

1

0

0

1

средний

26

Дарья С.

1

0

1

1

средний

27

Константин Ш.

1

1

1

1

высокий

Приложение 9

Результаты изучения уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществлению сотрудничества (контрольный этап эксперимента).

№ п/п

Ф. И. О.

Уровень

Баллы

Ф. И. О.

Уровень

Баллы

Экспериментальный класс

Контрольный  класс

1

Александра А.

высокий

3

Арсений А.

высокий

3

2

Софья А.

высокий

3

Наталья А.

высокий

3

3

Полина Б.

высокий

3

Екатерина Б.

высокий

3

4

Егор Б.

высокий

3

Сергей В.

средний

2

5

Анастасия В.

высокий

3

Татьяна В.

высокий

3

6

Владимир Г.

высокий

3

Никита Г.

средний

2

7

Ксения Г.

высокий

3

Паата Г.

высокий

3

8

Кирилл Г.

высокий

3

Эллина Г.

высокий

3

9

Анастасия Г.

высокий

3

Дарья Д.

высокий

3

10

Герман Д.

высокий

3

Анна Е.

средний

2

11

Георгий Г.

средний

2

Ирина З.

высокий

3

12

Виктория З.

средний

2

Глеб К.

высокий

3

13

Яна И.

высокий

3

Владислав К.

высокий

3

14

Ангелина К.

высокий

3

Анна К.

высокий

3

15

Арсений К.

высокий

3

Виктория Л.

высокий

3

16

Денис К.

высокий

3

Мария М.

высокий

3

17

Алиса К.

высокий

3

Данил М.

средний

2

18

Владислав Н.

-

Марсель М.

высокий

3

19

Анастасия П.

высокий

3

Мила М.

высокий

3

20

Мария П.

высокий

3

Ангелина О.

высокий

3

21

Ульяна С.

высокий

3

Тимофей О.

высокий

3

22

Илья С.

высокий

3

Михаил Р.

высокий

3

23

Максим У.

высокий

3

Семён Р.

-

24

Егор Ч.

высокий

3

Олеся С.

высокий

3

25

Екатерина Ш.

высокий

3

Дмитрий Х.

высокий

3

26

Карина Я.

высокий

3

Дарья С.

высокий

3

27

Михаил Я.

высокий

3

Константин Ш.

высокий

3

Приложение 10

Результаты уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.

№ п/п

Ф. И. О.

Уровень

Баллы

Ф. И. О.

Уровень

Баллы

Экспериментальный класс

Контрольный класс

1

Александра А.

высокий

3

Арсений А.

средний

2

2

Софья А.

высокий

3

Наталья А.

средний

2

3

Полина Б.

высокий

3

Екатерина Б.

средний

2

4

Егор Б.

средний

2

Сергей В.

средний

2

5

Анастасия В.

средний

2

Татьяна В.

низкий

1

6

Владимир Г.

высокий

3

Никита Г.

низкий

1

7

Ксения Г.

высокий

3

Паата Г.

низкий

1

8

Кирилл Г.

высокий

3

Эллина Г.

высокий

3

9

Анастасия Г.

Дарья Д.

средний

2

10

Герман Д.

высокий

3

Анна Е.

средний

2

11

Георгий Г.

высокий

3

Ирина З.

средний

2

12

Виктория З.

средний

2

Глеб К.

средний

2

13

Яна И.

высокий

3

Владислав К.

низкий

1

14

Ангелина К.

высокий

3

Анна К.

высокий

3

15

Арсений К.

средний

2

Виктория Л.

средний

2

16

Денис К.

средний

2

Мария М.

высокий

3

17

Алиса К.

средний

2

Данил М.

средний

2

18

Владислав Н.

низкий

1

Марсель М.

средний

2

19

Анастасия П.

высокий

3

Мила М.

высокий

3

20

Мария П.

высокий

3

Ангелина О.

высокий

3

21

Ульяна С.

средний

2

Тимофей О.

средний

2

22

Илья С.

средний

2

Михаил Р.

средний

2

23

Максим У.

высокий

3

Семён Р.

24

Егор Ч.

низкий

1

Олеся С.

высокий

3

25

Екатерина Ш.

высокий

3

Дмитрий Х.

высокий

3

26

Карина Я.

высокий

3

Дарья С.

высокий

3

27

Михаил Я.

высокий

3

Константин Ш.

средний

2

Приложение 11

Результаты выявления сформированности действий, направленных на учет позиций собеседника (партнера) (ЭГ)

№ п/п

Ф.И.

учащихся

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Уровень

Учет возможности разных точек зрения

Учет возможности выбора

Обоснование

выбора

Способность высказать и обосновать мнение

1

Александра А.

1

1

1

1

высокий

2

Софья А.

1

1

1

1

высокий

3

Полина Б.

1

1

1

1

высокий

4

Егор Б.

1

1

0

1

средний

5

Анастасия В.

0

0

1

1

средний

6

Владимир Г.

1

0

0

1

средний

7

Ксения Г.

1

1

0

0

средний

8

Кирилл Г.

1

0

0

1

средний

9

Анастасия Г.

0

1

0

1

средний

10

Герман Д.

0

0

1

1

средний

11

Георгий Г.

1

0

0

0

низкий

12

Виктория З.

0

1

0

0

низкий

13

Яна И.

1

1

0

1

средний

14

Ангелина К.

0

1

1

1

средний

15

Арсений К.

1

1

0

1

средний

16

Денис К.

1

1

0

0

средний

17

Алиса К.

1

1

0

1

средний

18

Владислав Н.

0

0

0

1

низкий

19

Анастасия П.

1

1

1

1

высокий

20

Мария П.

1

0

1

1

средний

21

Ульяна С.

1

0

1

0

средний

22

Илья С.

1

1

1

1

высокий

23

Максим У.

1

1

1

1

высокий

24

Егор Ч.

1

1

0

0

средний

25

Екатерина Ш.

1

0

0

1

средний

26

Карина Я.

0

0

1

1

средний

27

Михаил Я.

1

1

1

1

высокий

Приложение 12

Результаты выявления сформированности действий, направленных на учет позиций собеседника (партнера) (КГ)

№ п/п

Ф.И.

учащихся

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Уровень

Учет возможности разных точек зрения

Учет возможности выбора

Обоснование

выбора

Способность высказать и обосновать мнение

1

Арсений А.

1

0

1

1

средний

2

Наталья А.

1

0

1

0

средний

3

Екатерина Б.

1

0

1

0

средний

4

Сергей В.

0

1

0

1

средний

5

Татьяна В.

0

1

1

1

средний

6

Никита Г.

0

0

1

1

средний

7

Паата Г.

1

0

1

1

средний

8

Эллина Г.

0

1

1

0

средний

9

Дарья Д.

1

0

1

1

средний

10

Анна Е.

1

0

0

1

средний

11

Ирина З.

1

0

0

1

средний

12

Глеб К.

0

0

0

1

низкий

13

Владислав К.

0

1

0

1

средний

14

Анна К.

0

0

0

1

низкий

15

Виктория Л.

0

1

1

1

средний

16

Мария М.

0

1

1

1

средний

17

Данил М.

1

0

1

1

средний

18

Марсель М.

1

1

1

1

высокий

19

Мила М.

0

1

1

0

средний

20

Ангелина О.

0

0

1

1

средний

21

Тимофей О.

1

1

0

0

средний

22

Михаил Р.

0

0

1

0

низкий

23

Семён Р.

0

1

1

1

высокий

24

Олеся С.

1

0

0

1

средний

25

Дмитрий Х.

0

0

0

1

низкий

26

Дарья С.

1

0

1

1

средний

27

Константин Ш.

1

1

1

1

высокий

Приложение 13

Сформированность коммуникативных универсальных действий на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

ЭГ

Баллы

Уровень

КГ

Баллы

Уровень

1

Александра А.

6

средний

Арсений А.

8

выше среднего

2

Софья А.

8

выше среднего

Наталья А.

8

выше среднего

3

Полина Б.

6

средний

Екатерина Б.

8

выше среднего

4

Егор Б.

5

ниже среднего

Сергей В.

7

выше среднего

5

Анастасия В.

6

средний

Татьяна В.

8

выше среднего

6

Владимир Г.

8

выше среднего

Никита Г.

5

ниже среднего

7

Ксения Г.

9

высокий

Паата Г.

7

выше среднего

8

Кирилл Г.

6

средний

Эллина Г.

8

выше среднего

9

Анастасия Г.

3

низкий

Дарья Д.

8

выше среднего

10

Герман Д.

8

выше среднего

Анна Е.

6

средний

11

Георгий Г.

4

ниже среднего

Ирина З.

8

выше среднего

12

Виктория З.

3

низкий

Глеб К.

6

средний

13

Яна И.

7

выше среднего

Владислав К.

8

выше среднего

14

Ангелина К.

9

высокий

Анна К.

8

выше среднего

15

Арсений К.

6

средний

Виктория Л.

8

выше среднего

16

Денис К.

5

ниже среднего

Мария М.

10

высокий

17

Алиса К.

7

выше среднего

Данил М.

6

средний

18

Владислав Н.

2

низкий

Марсель М.

9

высокий

19

Анастасия П.

9

выше среднего

Мила М.

8

выше среднего

20

Мария П.

7

выше среднего

Ангелина О.

9

высокий

21

Ульяна С.

5

ниже среднего

Тимофей О.

7

выше среднего

22

Илья С.

9

высокий

Михаил Р.

5

Ниже среднего

23

Максим У.

9

высокий

Семён Р.

4

Ниже среднего

24

Егор Ч.

5

ниже среднего

Олеся С.

7

выше среднего

25

Екатерина Ш.

7

выше среднего

Дмитрий Х.

8

выше среднего

26

Карина Я.

7

выше среднего

Дарья С.

8

выше среднего

27

Михаил Я.

8

выше среднего

Константин Ш.

8

выше среднего

Приложение 14

Сформированность коммуникативных универсальных действий на контрольном этапе эксперимента

№ п/п

ЭГ

Баллы

Уровень

КГ

Баллы

Уровень

1

Александра А.

10

высокий

Арсений А.

8

выше среднего

2

Софья А.

10

высокий

Наталья А.

7

выше среднего

3

Полина Б.

10

высокий

Екатерина Б.

7

выше среднего

4

Егор Б.

9

высокий

Сергей В.

6

5

Анастасия В.

7

выше среднего

Татьяна В.

7

выше среднего

6

Владимир Г.

8

выше среднего

Никита Г.

5

ниже среднего

7

Ксения Г.

8

выше среднего

Паата Г.

7

Выше среднего

8

Кирилл Г.

8

выше среднего

Эллина Г.

8

выше среднего

9

Анастасия Г.

5

ниже среднего

Дарья Д.

8

выше среднего

10

Герман Д.

8

выше среднего

Анна Е.

6

средний

11

Георгий Г.

6

средний

Ирина З.

7

выше среднего

12

Виктория З.

6

средний

Глеб К.

6

средний

13

Яна И.

9

высокий

Владислав К.

6

средний

14

Ангелина К.

9

высокий

Анна К.

7

выше среднего

15

Арсений К.

8

выше среднего

Виктория Л.

8

выше среднего

16

Денис К.

7

выше среднего

Мария М.

9

высокий

17

Алиса К.

8

выше среднего

Данил М.

7

выше среднего

18

Владислав Н.

2

низкий

Марсель М.

9

высокий

19

Анастасия П.

10

высокий

Мила М.

8

выше среднего

20

Мария П.

9

высокий

Ангелина О.

8

выше среднего

21

Ульяна С.

7

выше среднего

Тимофей О.

7

выше среднего

22

Илья С.

9

высокий

Михаил Р.

6

средний

23

Максим У.

10

высокий

Семён Р.

3

низкий

24

Егор Ч.

6

средний

Олеся С.

8

выше среднего

25

Екатерина Ш.

8

выше среднего

Дмитрий Х.

7

выше среднего

26

Карина Я.

8

выше среднего

Дарья С.

7

выше среднего

27

Михаил Я.

10

высокий

Константин Ш.

9

высокий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.)

Методика для диагностики сформированности коммуникативных УУД...

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...

Оптимизированный вариант известных методик по развитию устойчивых каллиграфических навыков.Методики Потаповой Е.Н, Безруких М.М.и Илюхиной И.А.

Обучение письму и систематическая работа по формированию почерка одна из главных задач школы.Каллиграфически правильное письмо содействует нравственному, эстетическому воспитанию школьников, воспитани...