Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-исследователь", 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Венера Галимхановна Касаткина

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-исследователь", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasatkina_v.g._ya_-_issledovatel_1_d.docx43.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 546

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга
Протокол от ______________ № ______

УТВЕРЖДАЮ

Директор
ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга

___________________ С.М. Куксенко

Приказ от ______________ № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Я-исследователь»

для 1д класса

на 2018-2019 учебный год

Учитель:

Касаткина В.Г

Санкт-Петербург

2018


Пояснительная записка

Данная рабочая программа «Я – исследователь» составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» в 1д классе ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга в 2018-2019 учебном году.

Нормативные правовые документы, локальные акты школы и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями и дополнениями);
  2. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербура.
  3. Авторская программа: А.И. Савенков. – Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература «Дом Федорова, 2016 г.».  

Место курса в учебном плане

Данная рабочая программа предназначена для реализации в 1д классе, рассчитана на 33часов в год, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения курса(1 класс)

Обучающиеся научатся

  • видеть проблему;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперименты;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Обучающиеся получат возможность научиться

  • анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки;
  • ставить и удерживать цели;
  • составлять план своей деятельности;
  • представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное;
  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Формы контроля достижения планируемых результатов:

-педагогическое наблюдение,

-диагностика


Содержаниекурса (1 класс)

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Формы организации

Виды деятельности

Кол-во часов

Тема раздела. Введение.

Знакомство   с содержанием курса.

Занятие – беседа.

Коллективное обсуждение

1

Темараздела. Что такое ПРОЕКТ?

Понятия «проект». Цель проекта, виды проекта, план проектной   деятельности, этапы проектной деятельности,  продукт  проектной деятельности, защита проектной работы.

Занятие – диалог

Коллективное обсуждение Работа в рабочих тетрадях

3

Темараздела.Что такое ИССЛЕДОВАНИЕ?

Понятия «исследование», «гипотеза» . Цель исследования , виды исследования, план исследовательской работы, этапы исследовательской деятельности, продукт  исследовательской деятельности, защита исследовательской работы.

Занятие - игра

Работа в рабочих тетрадях. Коллективное обсуждение впечатлений.

3

Тема раздела. Как задавать вопросы?

Задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Как задавать вопросы, подбирать вопросы по теме исследования. Понятие «социальный опрос». Формирование основополагающего и проблемного вопроса. Создание проблемной ситуации

Экскурсия. Наблюдение. Работа в сотрудничестве с учителем. Работа в группе.

Работа в рабочих тетрадях. Работа над проектом. Фотографирование.

2

Тема раздела. Как выбирать тему проекта?

Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности. Выбор темы проекта из предложенных, ее актуальность. Формулировка темы проекта. Составление матрицы темы. Перечень возможных «продуктов» проектной деятельности каждой группы.

Занятие-диалог

Работа в рабочих тетрадях. Индивидуальная работа. Коллективное обсуждение впечатлений.

2

Тема раздела. Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку)

Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками,   просмотр имеющихся в библиотеке периодических изданий по теме проекта, работа  с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.

Экскурсия

Занятие – предзащита защита проекта.

Работа в рабочих тетрадях. Работа над проектом. Коллективное обсуждение впечатлений. Фоторепортаж.

2

Тема раздела. Наблюдение как способ выявления проблем.

Понятия «наблюдение», «цель наблюдения», «план наблюдения», «способ и форму фиксации результатов наблюдения».

Занятие-поиск. Творческое занятие.

Работа в рабочих тетрадях. Совместное творчество.

3

Тема раздела. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания.

 Составление  плана для выполнения задания (алгоритм). Развитие  речи учащихся. Формирование  умения работать самостоятельно и в коллективе. Организация подготовительной работы.

Организация проектной деятельности (практическая часть)

Практическое занятие.

Работа в рабочих тетрадях. Коллективное обсуждение работы по созданию «продукта» проектной деятельности.

4

Тема раздела. Обоснованный выбор способа выполнения задания.

Понятие «аргумент». Мотивация выбора. Обоснование актуальности выбора темы проекта. Аргументы.

Практическое занятие.

Работа в сотрудничестве с учителем.

5

Тема раздела. Защита проекта.

Результаты, личная, общественная значимость проделанной работы. Формы представления «продукта» проектной деятельности.

Практическое занятие.

Выставка .

Работав паре, в группе.

8

Итого:

33


Поурочно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия.

Форма контроля

Планируемые результаты

Дата
по плану

Дата
по факту

Тема раздела. Введение.

Наблюдение

Учащиеся научаться:

-вести диалог на заданную тему

07.09

07.09

Тема раздела. Что такое ПРОЕКТ?

Наблюдение Методика «Карта интересов»

Учащиеся научаться:                                                     -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

14.09

14.09

Планирование  работы над проектом.

Наблюдение. Памятка по составлению плана работы

Учащиеся научаться:                                                              - составлять план проектной деятельности, определять цель каждого этапа по созданию «продукта» проектной деятельности

21.09

21.09

Подготовка к защите результата проектной деятельности

Наблюдение, практическая работа

Учащиеся научаться:                                                              - строить защиту своей проектной деятельности на основе плана работы.

28.09

28.09

Тема раздела. Что такое ИССЛЕДОВАНИЕ?

Наблюдение, практическая работа

Учащиеся научаться:                                                               - различать «проект» от «исследования», применять правила написания исследовательской работы.

05.10

05.10

Основные этапы исследовательской работы

Наблюдение, практическая работа

Учащиеся научаться:                                                                    - определять тему исследования, работать по плану

12.10

12.10

Защита исследовательской работы

Наблюдение, практическая работа

Учащиеся научаться: - строить план по защите исследовательской работы, выступать с работой согласно плана.

19.10

19.10

Тема раздела. Как задавать вопросы? Исследовательский поиск.

Наблюдение.

Учащиеся научаться:- выполнять задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске , подбирать вопросы по теме исследования.

26.10

26.10

Как задавать вопросы?

Наблюдение

Учащиеся научаться: - формировать основополагающий  и проблемный  вопрос . находить выход из   проблемной ситуации

09.11

09.11

Тема раздела. Как выбирать тему проекта?                    Тема проекта. 

Наблюдение

Учащиеся научаться:                                                              - выбирать тему проекта и обосновывать её актуальность.

16.11

16.11

Составление матрицы темы проекта.

Наблюдение , матрица темы проекта

Учащиеся научаться:                                                    - анализировать аргументировать выбор темы проекта, составлять матрицу темы проекта.

23.11

23.11

Тема раздела.Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку)

Учимся выбирать дополнительную литературу  

Наблюдение

Учащиеся научаться:                                                              - осуществлять расширенный поиск информации с целью выбора материала для работы над проектом.

30.11

30.11

Знакомство с информационными справочниками.

Учащиеся научаться:                                                                              - работать  с несколькими книгами  , пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.

07.12

07.12

Тема раздела.Наблюдение как способ выявления проблем. Что такое наблюдение?

Наблюдение, анализ работы  

Учащиеся научаться:                                                                   - определять цель наблюдения , составлять план наблюдения ,  определять способы и формы фиксации результатов наблюдения.

14.12

14.12

Наблюдение как способ выявления проблем.

Наблюдение , выступление по теме наблюдения

Учащиеся научаться:                                                                      - работать в паре по теме «Наблюдение как способ выявления проблемы».

21.12

21.12

Наблюдение как способ выявления проблем.

Наблюдение , выступление по теме наблюдения

Учащиеся научаться:                                                      - работать в паре по теме «Наблюдение как способ выявления проблемы».

28.12

28.12

Тема раздела. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Что такое практическое задание?

Наблюдение

Учащиеся научаться:                                                                                                             - проявлять познавательную активность в учебном сотрудничестве

18.01

18.01

Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Что значит спланировать выполнение задания.

Наблюдение

Учащиеся научаться:                                                      -  планировать действия в соответствии с поставленной задачей практической работы                                                                                                          

25.01

25.01

Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Что значит спланировать выполнение задания.

Наблюдение

Учащиеся научаться:                                                                - работать в паре, в сотрудничестве с педагогом добывать и систематизировать    новые знания, выполнять задание по плану                                                                                                      

01.02

01.02

Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Что значит спланировать выполнение задания.

Наблюдение

Учащиеся научаться:                                                                 - осуществлять пошаговый контроль по результату, анализировать сделанное                                                                                                            

15.02

15.02

Тема раздела. Обоснованный выбор способа выполнения задания.

Способы выполнения задания

Наблюдение

Учащиеся научаться:                                                                                    - в сотрудничестве с педагогом определять и применять  наиболее эффективные способы выполнения задания.

22.02

22.02

Проектная деятельность

Наблюдение, мозговой штурм

Учащиеся научаться:                                                                  - в сотрудничестве с педагогом составлять план выполнения задания (алгоритм), организовывать подготовительную работу по выполнению практической части задания.                                                                              

01.03

01.03

Проектная деятельность

Наблюдение, мозговой штурм

Учащиеся научаться:                                                              - самостоятельно составлять план работы над проектом, оформлять результаты проектной деятельности                                                                                

08.03

15.03

Проектная деятельность

Наблюдение, мозговой штурм

Учащиеся научаться:                                                            - под руководством педагога строить защиту проекта по самостоятельно составленному плану                                                                                  

15.03

Проектная деятельность

Наблюдение, мозговой штурм

Учащиеся научаться:                                                               - под руководством педагога и самостоятельно строить защиту  проекта.                                                                              

22.03

22.03

Тема раздела. Защита проекта.

Тема проекта. Актуальность выбора темы проекта. Учимся выделять главное и второстепенное.

Мозговой штурм.

Учащиеся научаться:                                                         - обосновывать выбор темы проекта, аргументировать свой выбор.                                                              

05.04

05.04

 План работы над проектом. Обоснование выбора способа  выполнения  практической части проекта.

Блиц-опрос

Учащиеся научаться:                                        - анализировать собственную деятельность,                                                        

12.04

12.04

Подготовка к защите проектной работы.

Наблюдение, анализ

Учащиеся научаться:                                                         -  структурировать материал, готовить текст собственного выступления                                                                                                            

19.04

19.04

Оформление «продукта» проектной деятельности. Создание текста выступления

Наблюдение, ролевая игра

Учащиеся научаться:                                                              -  структурировать материал, готовить текст собственного выступления                                                    

26.04

26.04

Защита проектной работы

Наблюдение, ролевая игра

Учащиеся научаться:                                                                       - составлять план свей деятельности по защите проекта , проводить опыты, наблюдения, делать умозаключения и выводы, публично защищать проектную работу                                                      

03.05

17.05

Защита проектной работы

Наблюдение, ролевая игра

Учащиеся научаться:                                                               - составлять план свей деятельности по защите проекта , проводить опыты, наблюдения, делать умозаключения и выводы, публично защищать проектную работу                                                          

10.05

Анализ проектной деятельности .

Диагностика степени сформирован-ности проектной деятельности.

Учащиеся научаться:                                                           - под руководством педагога анализировать  результаты свой проектной деятельности                                                        

17.05

Выставка творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей.

Ролевая игра

Учащиеся научаться:                                                             - осознавать  личную, общественную значимость проделанной работы.                                                        

24.05

24.05


Лист корректировки рабочей программы № 1

Курс

«Я - исседователь»

Класс

Учитель

Касаткина В.Г.

Количество часов по программе

33

Количество занятий по расписанию

30

№ занятияпо программе

Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

Дата
по плану

Способ корректировки

23

Проектная деятельность

1

1

15.03

Уплотнение учебного материала.

24

Проектная деятельность

1

30

Защита проектной работы

1

1

17.05

Объединение и уплотнение учебного материала

31

Защита проектной работы

1

32

Анализ проектной деятельности

1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга

___________________ Перова О.И.

31 августа 2018 года

31 августа 2018года

___________________ В.Г.Касаткина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...