Конспект по письму «Письмо строчной буквы «р». Звуки [р’], [р]» 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему

Юрина Виктория Олеговна

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы р, формирование навыка написания строчной буквы «р», слогов и слов с данной буквой.

Планируемые результаты

Предметные: знать графический образ прописной буквы р; уметь писать букву р, слоги и слова, содержащие эту букву.

Личностные: осознавать необходимость соблюдения правил гигиены и письма, свои трудности и стремления к их реализации; проводить самооценку деятельности; сохранять мотивацию к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «ПНШ», Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., «Азбука» Рабочая тетрадь по письму №2, 1 класс.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_61118.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6.11.18

Школа: №148

Класс: 1м

Кабинет: 209

        ФИО учителя: Залялова Н.А.

        ФИО студента: Юрина В.О.

        ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по письму

Тема: «Письмо строчной буквы «р». Звуки [р’], [р]»

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы р, формирование навыка написания строчной буквы «р», слогов и слов с данной буквой.

Планируемые результаты

Предметные: знать графический образ прописной буквы р; уметь писать букву р, слоги и слова, содержащие эту букву.

Личностные: осознавать необходимость соблюдения правил гигиены и письма, свои трудности и стремления к их реализации; проводить самооценку деятельности; сохранять мотивацию к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «ПНШ», Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., «Азбука» Рабочая тетрадь по письму №2, 1 класс.

Челябинск, 2018

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический

настрой:

Организация урока, рифмованное начало урока

1 мин.

- Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

- Подарили друг другу свою улыбку, а я дарю вам свою улыбку.

- Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу.

- приветствие учителя.

- настрой на урок.

Р.- саморегуляция

К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивации

 

3 мин.

-На какие 2 группы делятся все звуки?

- Назовите гласные и согласные звуки, которые вы занете.

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают?

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки?

- Какие звуки на обучении грамоте вы изучили сегодня?

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

Красное коромысло

через реку повисло.

- Охарактеризуйте звук р.

Весной веселит,

летом холодит,

осенью питает,

зимой согревает.

- Охарактеризуйте звук р.

- гласные и согласные

- ударные и безударные

- твёрдые и  мягкие, звонкие и глухие

- [р], [р’]

- радуга

- согласный, звонкий, твердый

- дерево

- согласный, звонкий, мягкий

П.- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.- структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

2 мин.

- Работа с парными (печатная + письменная строчная буква) буквами по индивидуальным карточкам: соединить печатную букву со строчной.

урок письма (рис.1)

- Какая буква осталась без пары?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какие цели мы может поставить перед собой?

ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге),

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

(бег на месте),

До лужайки добежим

(бег продолжается),

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

(прыжки на обеих ногах),

Стоп (присели), немного отдохнем

И домой пешком пойдем

(ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, за парту сели).

- соединяют печатную букву и строчную

- буква «р»

- письмо строчной буквы «р»

- научиться писать строчную букву «р», познакомиться со звуками [ р ], [ р’ ]

- повторяют движения

Р.- целеполагание

П.- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами

Р.- принятие и сохранение учебной задачи

IV. Открытие нового знания

7 мин.

-Посмотрите на доску. Так пишется строчная буква «р» и печатная.

-Давайте сравним их. В чём сходства и различия?

- Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? 

– Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? 

– Что еще устанавливаем у согласных звуков? 

– Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.

– Какой же это звук? 

- Откройте пропись на странице 9. 

- Что изображено в правом верхнем углу?

- Закрасьте те элементы, которые нужны при написании буквы «р».

- В рамочке написана буква, обведите ее по контуру.

- Посмотрите на экран.(анимация по написанию строчной буквы р)

- Теперь внимательно смотрим на доску.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины межстрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.

- Ставим руку на локоток, начинаем писать в воздухе, но для начала прослушайте счет написания буквы:

раз (начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины межстрочного пространства) и (не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки) два (ведем вниз наклонную линию) и (закругляем внизу вправо).

- Теперь смотрим в пропись. Прописываем первую строчку и по себя проговариваем счет.

- Вторую строку можно писать без счета.

- согласный; при произнесении этого звука  воздух встречает преграду

- звуки произносятся твердо и мягко

- звонкий или глухой звук

- звонкий

- элементы

- смотрят анимацию

- прописывают букву в воздухе

- работают в рабочей тетради

П.-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

 - Прописываем соединения с другими буквами.

- Какие соединения вы видите?

ФИЗМИНУТКА

Мы капусту рубим, рубим, (Резкие движения кистями рук вверх и вниз).
Мы морковку трём, трём, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим, солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

- нижнее с буквой о, среднее с буквой а, верхнее с буквой у

- повторяют движения

П.- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

- В рамочке у вас написано слово рулон.

- Работаем с первой строчкой. Что написано в скобках?

- Какие звуки вы видите?

- Сколько слогов в слове? Какие?

- Какой слог ударный?

- Работает со второй строчкой. Какие буквы там написаны?

- В третьей строчке вам прописать это слово, буква под буквой. Что обозначает точка?

- звуки

- р, у, л, о, н

- 2 слога, ру-, -лон

- второй слог ударный

- печатные

- начало буквы

П.- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

VII. Включение в систему знаний и повторение

7 мин

- Продолжаем работать в тетради по письму на странице 9. Прописывает нижние строчки, со словом «рулон» и с предложением «Ирина, рули!»

- Сколько слов в предложении?

- Сколько слогов в первом слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько слогов во втором слове?

- Какой ударный?

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Какие еще знаки есть в предложении?

- Запятую мы ставим всегда, когда к кому-то обращаемся. Такое слово называется – обращение.

- Начинаем прописывать предложение.

- 2 слова

- 3 слога

- 2 слог

- 2 слога

- 2 слог

-восклицательный

- запятая

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

Беседа

1 мин.

-Ребята, скажите, какую букву мы сегодня научились писать?

- Из каких элементов она состоит?

 

- дети высказывают свои мнения.

П.- контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письмо + презентация по теме «Строчная буква к, звуки [к], [к’]»

Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"Цели деятельности учителя:формирование умения писать строчную букву «к», ее соединение с другими буквами в...

Технологическая карта по письму на тему: «Письмо строчной буквы «я». Звуки [й’], [а]; [а] » 1класс

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы я, формирование навыка написания строчной буквы «Я», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

Конспект урока письма по теме: "Строчная буква д, звуки [д],[д\']"

Цели деятельности: формирование умения писать строчную букву «д»; характеризовать звуки [д], [д’]; соотносить звуки с буквой «д»Планируемые результатыПредметные:Знать: гр...

Конспект урока по письму по теме:"Письмо строчной буквы «Ю». Звуки [й], [у]"

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы Ю, формирование навыка написания строчной буквы «ю», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

Технологическая карта по письму на тему "Письмо строчной буквы л, звуки [л][л’]", 1 класс

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы л;Планируемые результаты: Предметные:Знать: гр...

Конспект урока обучения письму. Тема: "Строчная буква м" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «м», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные: знать ...

Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы "з"" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование  первоначального графического навыка при написании строчной  буквы «з», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Пр...