Главные вкладки

    Конспект урока письмо + презентация по теме «Строчная буква к, звуки [к], [к’]»
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"

    Цели деятельности учителя:

    • формирование умения писать строчную букву «к», ее соединение с другими буквами в словах;
    • характеризовать звуки [к], [к’]; соотносить звуки с буквой «к».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strochnaya_bukva_k_zvuki_k_k.docx36.41 КБ
    Office presentation icon strochnaya_bukva_k_zvuki_k_k.ppt2.55 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 27.11.18                                                                                        ФИО учителя: Васильева Н. А.___________

    Школа: 148         ФИО студента: Самбирская Алёна

    Класс: 1 «к»                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.__________

    Кабинет: 224

    КОНСПЕКТ УРОКА (Письмо)

    Тема: «Строчная буква к, звуки [к], [к’]»

    Цели деятельности: формирование умения писать строчную букву «к», ее соединение с другими буквами в словах; характеризовать звуки [к], [к’]; соотносить звуки с буквой «к»

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Знать: графический облик, элементы строчной буквы к, приемы написания и соединения новой буквы, алгоритм звукобуквенного анализа слова, гигиенические правила письма.

    Уметь: различать букву к и звуки [к],[к’]; писать строчную букву «к», слова и слоги с буквой

    Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Оборудование: Прописи (УМК «Перспективная Начальная Школа», 1 класс), презентация

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    І. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: беседа

    Рифмованное начало урока

    1 мин

    - Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Алёна Евгеньевна. Сегодня я проведу у Вас урок письма. Я очень рада видеть Вас, и хочу поскорее начать работу с Вами. Прошу Вас присаживайтесь.

    Прозвенел звонок. Начался урок.

    Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

    Слушаем внимательно.

    Работаем старательно!

    Приветствуют учителя

    Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    Словесный: учебный диалог

    Игровой: доскажи словечко

    4 мин

    -Прежде чем начать наш урок, послушайте стихотворение.

    Катя с Ксюшей на качели
    С двух сторон качаться сели:
    Вверх-вниз, вверх-вниз.
    Накачались – разошлись.
    И теперь наверняка
    Будут помнить букву... (К)

    -Ребята, на что похожа буква К?

    (картинки на слайде)

    -Какие слова вы знаете на букву К?

    -Какие звуки обозначает буква к?

     -Как вы думаете, где в слове может стоять буква К?

     -Ребята, посмотрите на слайд, вы видите слова: каска, киска, кекс, кеды, кедр, кисть, кость

     -Сможете ли вы их написать самостоятельно?

     -Тогда сегодня мы будем учиться их писать.

    Слушают учителя

    -кактус, дятел

    -кошка, кит, кофта

    -Звуки [к’] [к]

    - в начале, в середине, в конце

    -нет

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

     ІІІ. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    Пальчиковая гимнастика

    3 мин

    -Ребята, откройте ваши тетради на странице 5 и попробуйте сформулировать тему урока?

    -Какова будет цель урока?

    -Ребята, проведите от буквы к линию к элементу, который соответствует нашей букве. (ученики по очереди выходят к доске и проводят линию) 

    - Из каких элементов состоит строчная буква «к»?

    - Начало письма первого элемента/ второго элемента? (с верхней линии рабочей строки, с середины первого элемента)

    -А теперь подготовим наши руки к письму.

    В прятки пальчики играли

    И головки убирали.

    Вот так, вот так,

    И головки убирали.

    Ритмичное сгибание и разгибание пальцев. Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках

    -Старайтесь держать спину прямо, а шею ровно, не сгибайтесь над тетрадью слишком низко, держим тетрадь под наклоном.

    - Строчная бука к, звуки [к], [к’]

    -научиться писать букву к, писать слова, слоги с буквой к

    -короткая наклонная линия, линия с закруглением вправо, "крючок".

    Короткой наклонной с линией от середины с закруглением вправо и элемента «крючок».

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

    ІV. Открытие нового знания

    Объяснительно-иллюстративный:

    Анимация

    Письмо в воздухе

    Ритмический

    Линейный

    Словесный:

    беседа

    Практический: работа с прописями

    8 мин

    -Посмотрите анимацию. Возьмите в руки ручки и повторяйте движения.

    -А сейчас посмотрите на доску, смотрим и случаем внимательно.

    Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаю наклонную прямую до нижней линии, делаю повтор до середины, веду линию вверх, отклоняясь вправо, не доводя до верхней линии, пишу закругление вправо. Отрываю ручку от строки, ставлю её на середину высоты первого элемента, веду прямую линию вверх, отклоняясь вправо, пишу закругление, веду прямую вниз, не доводя до нижней линии, закругляю вправо до середины рабочей строки.

    - А сейчас мы попишем с вами в воздухе. Возьмите в руки свои ручки и повторяйте за мной.

    -Пишем первую рабочую строку, на которой вы видите элементы-помощники, а далее букву к. Прописываем до конца строчки.

    -Ребята, а теперь найдите у себя в прописях букву, которая получилась у вас лучше остальных и обведите её зеленым карандашом.  

    Прописывают букву

    К.: построение речевого высказывания

    П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

    Динамическая пауза

    3 мин

    Видео

    Выполнять задание

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Линейный

    Практический: работа с прописями

    5 мин

    -Посмотрите на вторую рабочую строку, что здесь написано?

    -Верно.

    Попробуем написать слоги.

    А теперь посмотрите, как буква к соединяется с другими буквами.

    -Пишу букву о без отрыва, отклоняюсь чуть вправо, пишу к. Следующие два слога таким же образом (слоги ик, ук, ак)

    -Обратите внимание на соединения в слогах. Какое соединение в этих слогах?

    – Посмотрите на звукобуквенную схему. Что вы видите на ней?

    Что такое каска?

    Чего не хватает?

    Схема какого звука обозначена в конце слова?

    Назовите слово, которое у нас получилось.

    Эти буквы нам уже знакомы, запишите, пожалуйста, каждую букву самостоятельно.

    Сколько слогов в этом слове? Почему?

    – Посмотрите на звукобуквенную схему второго слова. Что вы видите на ней?

    Чего не хватает?

    Схема какого звука обозначена в конце слова?

    Назовите слово, которое у нас получилось.

    Эти буквы нам уже знакомы, запишите, пожалуйста, каждую букву самостоятельно.

    Сколько слогов в этом слове? Почему?

    -это слоги

    -верхнее

    -мы видим буквы и слоги.

    -гласного

    -2 слога, потому что 2 гласные

    - а

    -гласного

    - 2 слога, потому что 2 гласные

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный:

    беседа

    Взаимопроверка

    4 мин

    -итак, ребята, теперь, когда мы знаем как пишется буква к, знаем как писать слоги с этой буквой, мы можем написать каска, киска?

    Найдите их у себя в прописи, под схемой.

    Напишите их самостоятельно. Выделите дугой слоги и поставьте ударение.

    Взаимопроверка.

    Поднимите руку те, у кого задание выполнено как на образце.

    Обведите букву к, которая получилась лучше всех.

    А что вы заметили в этих двух словах?

    Какой?

    -Где эта буква стоит?

    -Физминутка

    -да, можем

    - различаются одной буквой

    - а, и

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    VII. Включение в систему знаний

    Практический: работа с учебником

    Звукобуквенный анализ

    6 мин

    -А сейчас я вам загадаю загадки.

    От формочки бочок весь в рубчик,
    Но с ним невкусным будет супчик.
    «Гав, гав!» — попросит песик Рекс
    С изюмом выпеченный… 

    Не было б в бегах победы,

    Коль меня не мчали б...

    Он растёт у нас в Сибири,

    самый лучший хвойник в мире.

    Шишек урожай хороший

    собирают в день погожий.

    Шишки и орешки эти 

    любят взрослые и дети.

    Как же он красив и щедр

    Великан известный ...

    Посмотрите на первое слово, сколько в нем слогов? Почему?

    Давайте запишем это слово в прописях.

    Какими звуками обозначены буквы?

    Первая буква к, каким цветом мы ее выделим?

    Буква е.

    Буква к.

    Буква с.

    Два следующих слова, запишите самостоятельно.

    (проверка на доске)

    А сейчас мы поиграем в игру день \ ночь.

    Ночь (на слайде появляется слово кисть)

    День.

    Прочитайте слово

    Ночь (на слайде появляется слово кость)

    День.

    Прочитайте слово.

    Что изменилось?

    Что такое кисть?

    Что такое кость?

    Что явилось показателем мягкости последнего звука?

    -Посмотрите на буквы в конце страницы.

    -Подумайте, какой элемент встречается больше всего?

    -кекс

    -кеды

    -кедр

    - 1 слог, потому что 1 гласная

    - зеленым( т.к. глухой согл.)

    -красным

    -синим

    - синим

    -короткая прямая наклонная

    -кисть

    -кость

    -гласная

    - ь

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный: ответы на вопросы, самооценка

    2 мин

    -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.

    -Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

    -Расскажите, чему учились на уроке

    – А сейчас, ребята, я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке своими карандашами.

    -Поднимите зеленый карандаш, если вам понравился урок, вы все поняли, вам было легко и интересно на уроке.

    -Поднимите синий карандаш, если для вас урок был средним, вы поняли материал, но в процессе работы у вас возникали некоторые трудности.

    -Поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился,  на уроке вам было скучно и  вы ничего не поняли.

    - Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать.

    Строчная бука к, звуки [к], [к’]

    П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    каска, киска, кекс, кеды, кедр, кисть, кость

    Слайд 4

    Тема урока: «Строчная бука к, звуки [к], [к’]»

    Слайд 5

    Цель урока: -научиться писать букву к; -писать слова; -слоги с буквой к

    Слайд 8

    кисть

    Слайд 9

    кость


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.

    Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....

    Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"

    Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...

    конспект урока и презентация на тему "Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы"

    Разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы". Конспект сопровождается презентацией "Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы"....

    Конспект урока письма по теме: "Строчная буква д, звуки [д],[д\']"

    Цели деятельности: формирование умения писать строчную букву «д»; характеризовать звуки [д], [д’]; соотносить звуки с буквой «д»Планируемые результатыПредметные:Знать: гр...

    Предмет - Письмо. Тип урока - Объяснение нового материала. Тема - Строчная буква "щ".

    Ознакомление учащихся со строчной буквой «щ»; повторение написания пройденных букв; подготовка к каллиграфическому написанию буквы....

    Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...

    Конспект урока обучения грамоте на тему «Строчная буква п». 1 класс

    Конспект   урока   обучения грамоте  на тему «Строчная буква п».  1 класс...