Письмо 1 класс, УМК "Перспектива", "Буква Ю"
план-конспект урока (1 класс)

Хафизова Регина Рамилевна

Конспект урока по письму на тему "Буква Ю", 1 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_yu.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.10.18

Школа:148

Класс:1к

Кабинет: 224

ФИО учителя: Васильева Н.А.

ФИО студента: Хафизова Р.Р. гр. №46

ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА (обучение грамоте)

Тема: «Буква Ю и звуки [й’] [у]»

Цели деятельности учителя: формирование: представления о звуках [й’] [у]; умения давать характеристику звуку (согласный, звонкий, мягкий); умения определять количество слогов в слове;

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать: букву ю и звуки [й’] [‘у], признаки предложения;  уметь: давать звуку характеристику, определять количество слогов в слове;
  • Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, проводить самооценку за свои поступки в информационной деятельности, устанавливать связь между творческим трудом и результатом

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  учебник «Азбука» 1 кл. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
Как вы думаете, какое у меня настроение?

- Как вы узнали?

- Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуем сейчас с помощью улыбки передать своё настроение:

Радостная (Я жду приятной встречи с любимой « Азбукой»)

Робкая, едва заметная (У меня всё будет хорошо, всё получится)

Лукавая ( Эх! Снова придётся читать, отвечать, рассказывать)

Работа в парах

-повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь так, чтобы ваш одноклассник понял, с каким настроением вы пришли на урок.

-Вижу, что настроение у вас радостное, деловое!

Можно начинать урок.

Приветствуют учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: Моделирование

игровой

2 мин

[а, о, у, и, э, ю, ы]

- Посмотрите на экран

- Что это такое?

- Заметили ли вы что-то странное?

- А почему она лишняя?

– Отгадайте загадку.

Одноногий Ивашка –

Расписная рубашка.

Петь-плясать мастак,

А стоять – никак.       

Верно, ребята, это юля

А на какую букву начинается слово юла?

А теперь давайте прочитаем чистоговрку.

Юла возле Юльки крутится, поет, Юле и Юре спать не дает.

                        

-гласные звуки

- буква ю лишняя

-это не звук, а буква

- юла

Ю

П(л):анализ объектов с целью выделения признаков

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Частично-поисковый

2 мин

Как вы думаете, почему я начала урок с буквы ю?

– Кто догадался, какая тема нашего урока?

Попробуйте определить цели урока

 Вы правильно определили цели нашего урока. Мы Узнаем какие звуки обозначает буква Ю, научимся читать слоги и слова с буквой Ю.

Потому что сегодня мы будем ее изучать

Буква Ю

Узнать какую работу выполняет буква ю, какие звуки обозначает, научиться читать слова с буквой ю

П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Звуковая

Аналитик-синтетическая

Динамическая пауза

Практический

18 мин

1 мин

Откройте учебник на странице 41.

Ребята в левом углу рассмотрите звуковые модели. Что мы можем по ним сказать?

Верно это звуки [й’] [у].

Буква ю состоит из двух звуков из звука [й’] и [у]  

Так же она может звучать и как звук [у]

 – Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

– Что здесь изображено? Как зовут мальчика, если его имя начинается с буквы «Ю»? 

– Что делает Юра? 

- Найдите справа модель слова "Юра".

- Прочитайте слово по звуковой модели.

– Прочитайте слово «Юра» по буквенной модели.

– На каком месте в слове стоит буква «ю»?

– Сколько в слове звуков?

– Сколько в слове букв?

– Какая  буква  обозначает  два  звука?  

– Когда буква «Ю» обозначает два звука? 

-Найдите модель слова ниже. Прочитайте по звуковой схеме.

– Прочитайте слово «мою» по буквенной схеме.

– На каком месте в слове стоит буква «ю»? После какой буквы стоит буква «ю»? 

– Сколько звуков обозначает буква "ю"?

– Когда буква «ю» обозначает два звука? 

Вывод: гласная буква «ю» обозначает два звука [й’у] в начале слова и после другой гласной буквы.

-два слова

Юра

Моет машину

В начале

4 звука

3 буквы

Буква «ю» обозначает два звука – [й’у]

В начале слова.

После другой гласной

После другой гласной буквы

П: выведение следствий

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: волевая саморегуляция

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Аналитический

Наращивание слов

Упражнение в чтении слов, предложений (с. 41).

Чтение слов по строчкам: хором, индивидуально.

- Определите, что называет это слово: предмет, признак или действие.

Чтение слов по цепочке.

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён?

- Что делает девочка?

- Прочитаем первое предложение.

- О ком говорится в предложении?

- Что мы узнали о Юле?

- Сколько слогов в слове юла? Назовите слова с таким же количеством слогов

- А в слове юлил? Назовите слова с таким же количеством слогов

А как вы определили количество слогов?

Читаем предложения

- Назовите местоположение буквы ю в словах

-девочка

-едет за рулем

- о Юле

-два

-два

- в начале, в середине, в конце

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Глазки зажмурьте и веки сомкните, 5 секунд так посидите.

Хлопаем ресницами, бабочка взлетает

Нам осенью ее так не хватает.

Соседу по парте мы подмигнем

Левым, а потом и правым глазками

Р:волевая саморегуляция

VII. Включение в систему знаний

Практический:

моделирование

8 мин

Теперь посмотрим на следующий текст.

Читаем первое предложение. Что означает запятая над буквой?

Верно. А почему слово Юля пишется с большой буквы?

Читаем следующее предложение. Сколько слогов в слове рулила?

Что значит это слово? А почему же слова Марию, Маю, Ию, Лию пишутся с большой бквы?

Читаем предложения дальше

Сколько слогов в слове манила? Что значит это слово? А в слове Марию? А какле значение слова Марию?

Какое слово нужно подставить в рамкую? Подсказка дана вам в виде картинки рядом с текстом.

-ударение

-начало предложения

-три

-Имена пишутся с большой буквы

-три. Три

-мула

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкоой

8 мин

р

о

ю

[  ]

[   ]

[  ] [  ]

Вставьте звуковую модель слова

Рефлексия учебной деятельности

(по продукту)

Аналитический

2 мин

И так, ребята, наш урок подходит к концу

И какое же у вас настроение сейчас? Снова в парах улыбнитесь друг другу так

Радостная (Я все понял и у меня все получилось)

Робкая, едва заметная (я почти все понял и у меня не что-то не получилось)

Лукавая ( я нечего не понял, но на следующем уроке я буду работать и все пойму)

Научились читать слова с буквой ю.

Узнали из каих звуков состоит буква ю

Р:самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Сценарий занятия по письму в «Школе будущего первоклассника» с использованием ИКТ по теме «Знакомство с письменной буквой Т. Письмо элементов заглавной буквы Т.»

Целью данного занятия является формирование умения различать печатный и письменный варианты букв , поэлементный анализ заглавной письменной  буквы Т....

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Задачи:Развивать Фонематический слух, память, внимание, мышлениеПродолжить формирование у учащихся представление о назначении букв Е и ЯВоспитывать гордость за свою родинуФормирование УУД:Умение работ...