Эссе "Я - учитель"
статья (1 класс)

Монгуш Снежана Семеновна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx45.55 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я — учитель».

Учитель – это, прежде всего, призвание. И выбирать эту профессию стоит, если чувствуешь, что очень хочешь работать с детьми, передавать им свои знания и умения.

Я хочу рассказать о своей семье, где эта профессия стала призванием нескольких поколений. Все они очень любили и любят детей, передавали и передают им свои знания и умения. И дети отвечали и отвечают им тем же.

Первым учителем в нашей учительской династии была моя бабушка Ооржак Бичии-Уруг Калчан-Хойовна. По рассказам мамы она была очень добрым человеком. К сожалению, бабушка рано ушла из жизни, но ее дети продолжили ее дело. Старшая дочь, моя мама, Зоя Хоолур-ооловна, работает учителем русского языка и литературы 42 года, из них 30 лет педагогической работы – завуч и директор школы.   Она «Почетный работник общего образования РФ», «Ветеран труда». Отец Сарыглар Семен Давааевич учитель физической культуры, мастер спорта. Он является основателем народного театра  при ДК имени Маржымала Ондара. Средняя дочь бабушки, Лидия Хоолур-ооловна,  работает учителем начальных классов 40 лет в селе Бора-Тайга и является обладателем Гранта Президента РФ Путина В.В., «Ветеран труда», «Заслуженный учитель РТ». Её муж Монгуш Владимир Кундакович учитель ОБЖ, ранее был военруком Бора-Тайгинской СОШ.

Следующее поколение: я – учитель начальных классов, мои родные сестры - педагог-логопед и преподаватель музыки, дочь тети – педагог-психолог, племянница – учитель английского и немецкого языков, двоюродные - учитель русского языка и литературы, учитель физической культуры. Итак, в нашей семейной династии более 12 учителей. Если бы можно было собрать всех в одну школу, то едва ли остались вакансии. Среди учителей моей семьи нет таких, которые бы сожалели о выборе своей профессии или не любили свою работу, так как знали о ней не понаслышке.

Мне повезло. В школе моим  учителем русского языка была моя мама. Скромная, улыбающаяся, всегда приветливая, любящая детей и какая-то светящаяся. Это было 32 года назад, и я помню, как ревновала ее к своим одноклассникам, мне хотелось, чтобы она смотрела только на меня, спрашивала только меня. Свою любовь она раздавала всем детям.  Жизнь продолжается, и вот, я – учитель!

И судьба повернулась так, что я стала первой учительницей для своей дочери. В ее глазах читались всё те же проблемы, которые были у меня. Не раз на уроках я непроизвольно слышала слова «Мама, можно к доске?». Вот так преемственность поколений проявилась в моей жизни: меня учила мама, а я - свою дочь. Жизнь непредсказуема, моя дочь тоже может пойти по нашим стопам и выбрать профессию учителя.

Я - счастливый человек, так как занимаюсь любимым делом, горжусь тем, что продолжаю педагогическую династию. Каждое утро с удовольствием спешу  в школу, где меня встречают  мои ученики. Я работаю учителем начальных классов в ГБНОУ РООМХШИ имени Р.Д. Кенденбиля. В нашем образовательном учреждении обучаются одаренные дети со всей республики. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям, которую я с удовольствием воплощаю в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любви к родителям, окружающему миру, Родине. Мое педагогическое кредо: сделать мир лучше и добрее, и я хочу, чтобы мои ученики тоже этого хотели.

Мой педагогический стаж составляет 20 лет. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря.

Но я не просто учитель, а первая учительница, которая  входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Миссия учителя - быть проводником в добрый, светлый, вечный мир. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Особенно важным я считаю аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, по моему глубокому убеждению, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка.

Сегодня российское образование ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить», - Адольф Дистервег. Известно, что универсальные учебные действия учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод обучения, который я использую в работе, может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок. Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать 
ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.

В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям научиться думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

Я – учитель, мне важно владеть не только знаниями, но и жестами, мимикой. Например, мне нужна улыбка не простая, скажем, добродушная или вежливая. Мне нужны особые улыбки: и такие же разные, как дети, и такие же разные, как смена настроения каждого. Мне надо улыбнуться ребёнку такой улыбкой, которая нужна только ему и именно сейчас.

Я обладаю навыками, необходимыми для работы в новых условиях:

- умею получать знания из разных источников;

- имею исследовательскую и информационную компетентность;

- обладаю  критическим  мышлением, коммуникабельна и стремлюсь  к сотрудничеству;

-я-творческая личность, и стремлюсь  использовать инновационные технологии.

А что значит, для меня быть учителем?  Это не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день общаться с ними, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них  ответственность, любить, находя в  этом  радость и удовлетворение.

Я стараюсь не прекращать творческий поиск и при этом неизменно оставаться открытой для всех и всегда быть современной, постоянно развиваться и получать удовлетворение от своего труда. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Для развития творческого потенциала и социализации детей, я организовываю участие учащихся во всероссийских дистанционных конкурсах. Ребята активно участвуют во всероссийских познавательных, занимательных викторинах и предметных олимпиадах, социально значимых акциях, интернет-экспедициях. Я отмечена благодарностями от руководителей проектов «Инфоурок», «Видеоуроки»  за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников. Я имею сертификаты о публикации методических работ и  за внесение значительного вклада в систему образования.

В моей работе отслеживается позитивная динамика уровня освоения обучающимися учебных программ, этот параметр всегда стабилен и определяется 100% на протяжении всей педагогической деятельности. Данный результат достигается путем внедрения в учебно-образовательный процесс современных технологий, дифференциации содержания образования, использования активных методов обучения. Я стремлюсь строить образовательный процесс, ориентируясь на создании наиболее оптимальных условий для развития личности каждого ребёнка.

 Мои учащиеся становились многократными победителями:

- республиканского творческого конкурса «Искусство быть семьей» в номинации «Лучший семейный ролик» по теме «Гармония, забота и любовь» среди обучающихся, студентов и педагогов образовательных организаций РТ- 15.01.2016г

- республиканского конкурса сочинений «Отец-отчество-Отечество»-15.01.2016 г,

- республиканского конкурса рисунков «Праздничный калейдоскоп» -18.03.2015 г,

 - научно-практической  конференции «Юный словесник» муниципального уровня-17.12.2016 г,

- всероссийской образовательной акции «Час кода» декабрь, 2016 г,

- республиканского конкурса рисунков «Праздничный калейдоскоп»- 18.03.2015г,

- республиканского этапа  всероссийского конкурса детского социального рисунка «Лес боится огня!» 26.03.2015г

Работа педагога – это постоянное и непрерывное саморазвитие, самообразование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. Ведь, если ты не стремишься к самосовершенствованию, то вряд ли станешь успешным в профессии. Открыла в социальной сети работников образования персональный мини сайт, где я делюсь с коллегами своими творческими разработками и идеями. Имею благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования. Я активно применяю информационные технологии для развития творческого потенциала младших школьников и  распространяю педагогический опыт через публикации методических разработок уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, педагогических проектов, рабочих программ. Регулярно повышаю методический уровень, за последние 5 лет я прошла 320 часов в курсах повышения квалификации, также у меня имеется диплом о профессиональной переподготовке «Учитель информатики в начальных классах». Как руководитель МО учителей начальных классов, я организовываю просветительскую работу педагогов по теме «Современный урок с применением ЭОР».

Участвую  в проектах  и программах в области образования.  В апреле  2013 г. я приняла активное участие в работе республиканского конкурса «Лучший урок с применением ЭОР», где представила коллегам опыт работы по теме самообразования и получила достойную оценку участников конкурса. Ко дню тувинского языка 1 ноября 2016 года участвовала в республиканском диктанте  на знание истории тувинского языка «УШ УНЕ». А в этом учебном году получила благодарность начальника Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла за профессиональную работу в качестве жюри на муниципальном этапе Республиканского конкурса «Живое слово» среди 3-4 классов общеобразовательных организаций г. Кызыла. Так же в октябре 2018 года приняла участие в работе Межрегиональной НПК «Реализации ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения».

Довольна ли я своей профессией? Безусловно! Работа учителя приносит мне массу ярких впечатлений, заставляет развиваться в профессиональном плане, а также быть уверенной в светлом будущем нашей молодёжи, ведь именно учитель начальных классов закладывает тот самый «фундамент», на котором через несколько десятков лет вырастает социально-значимая личность. Хочу подчеркнуть многофункциональность современного учителя, так как приходится решать одновременно множество задач: и учебных, и воспитательных, и нравственных; отлично владеть своим предметом, быть тонким психологом, мастером, рукодельником, актёром и просто человеком…

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. С благодарностью вспоминаю свою первую учительницу Тюлюш Елизавету Ооржаковну, Ховалыг Зинаиду Калдар-ооловну, учителя  тувинского языка и литературы, и, конечно, других уважаемых мною учителей и говорю: большое спасибо! Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.     

Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца.

Я хочу показать обществу, что учитель – яркая, творческая личность; стремлюсь повысить в обществе престиж духовных ценностей, создать яркий имидж учителя и повысить престиж педагогической профессии!

Я горжусь, что выбрала профессию учителя, что учу будущую элиту культуры нашей республики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...