Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 21.01. по 25.01 2019уч.г.
календарно-тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии"   представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему, её освоение в совместной ООД с детьми и и самостоятельной детской деятельности в условиях развивающей предмнетно - пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР № 5

с 21.01.19 по 25. 01.19

Тема: «Профессии»

II.Цель: Формирование представлений у детей о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека; расширение круга знаний о совершенствовании рукотворного мира и изменении мира профессий.

III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Ответственные: воспитатели: Агеева С.В., Андрюшина Л.М.

IV.Организация предметно-развивающей среды:

- иллюстрации, фотографии, альбомы о профессиях

- Атрибуты к с/р игре «Магазин», «Семья», «Ателье», «Салон красоты», «Больница», «Спасатели»

- подготовка оборудования для экспериментальной деятельности (микроскоп, лупы)

Y. Планирование по видам детской деятельности:

Игровая          Сюжетно-ролевые: «Семья»  «Салон красоты»; «Кафе», «Библиотека»; «Шоферы».

                Настольно-печатные: «Кем быть»; «Кому что нужно для работы»; «Собери слово по первым звукам»; Пазлы «Собери букву», кубики «Профессии».

                Дидактические:  ТРИЗ: «Да нет?», «Кто это?», «Кто больше придумает», «Что было, если бы», «Две команды», «Найди два одинаковых предмет», «Найди лишний предмет», «Что изменилось?»

Театрализованные:  на фланелеграфе «Маша и медведь», драматизация «Красная шапочка»

Трудовая         дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Выполнение поручений. Хозяйственно-бытовой труд, коллективный труд: уборка в кабинки.

Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций в альбомах «Что нам стоит дом построить», «Профессии», «Кому, что нужно для работы»; сравнение предметов природного и рукотворного мира; «Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики» «Бытовая техника» и др.

Чтение        С. Баруздин «Кто построил этот дом»; В. Маяковский «Кем быть»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Г.-Х. Андерсен «Старый дом»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»; рус. нар. сказка «Зимовье зверей» Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная свободное общение на тему недели; сочинение рассказов «Кем я буду, когда вырасту»; «Профессия моих родителей» загадывание и отгадывание загадок о профессиях, инструментах,  материалах, коммуникативные игры: «Что мы делали, не скажем»

Продуктивная         рисование «Профессия моих родителей» Лепка «Человек», «Пожарный»

                Конструирование «Коврики» (плетение из полос) Конструирование из строительного материала

Двигательная утренняя гимнастика (по плану инструктора по физвоспитанию) Оздоровительная гимнастика после сна №9 , подвижные игры на прогулке: П/и «Водители и пешеходы»,  «Добеги до…», м/п/и: «День, ночь», «Красочки»

Музыкально-художественная – разучивание песен

ПДД: П/и «Передай жезл», «Светофор» ПБ:  чтение: «Пожарные собаки» Л. Толстой

НКЛ: «Забота» Р/к «Деревенька моя...


Тема нашей недели: «Профессии».

  1. Помогите ребенку составить рассказ о профессии папы или мамы: рассказать, кем и где папа или мама работает, в чем заключается эта работа.
  2. Предложите ребенку вспомнить названия профессий работников детского сада, ателье, магазина, почты, профессии строителей и транспортников. Пусть ребенок расскажет об их трудовых действиях. Можете провести с ним игру «Кто что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч вам. Например:

Врач... — лечит детей.

Логопед... — учит детей правильно говорить.                                                                                  Воспитатель... — воспитывает детей.                                                                                               Швея... — шьет одежду.

Продавец... — продает игрушки, посуду, продукты.

Почтальон... — разносит газеты, журналы, письма.                                                                                      Каменщик... — возводит стены из кирпича.                                                                                                        Маляр... — красит окна, двери, стены.                                                                                                                                         Шофер... водит машину, автобус.                                                                                                                 Летчик... — управляет самолетом.

  1. Пусть ребенок разделит на слоги некоторые названия профессий (по-вар, шту-ка-тур, ка-пи-тан, во-ди-тель, при-ем-щи-ца), сделает звуковой анализ слов врач, повар.
  2. Выучите с ребенком отрывок о профессиях из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Поработайте над звукопроизношением и выразительностью.
  3. Загадайте ребенку загадки, предложите отгадать их и объяснить, как он догадался.

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти, не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивей!

(Парикмахер)

Его приходу каждый рад,                                                                                  Когда на кухне водопад.

(Водопроводчик)

6.        Отработайте с ребенком четкое произношение скороговорки. Проведите соревнование.

Ткет ткач ткани.

На платок Тане.


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 21 .01.19г.

Утро:

Дежурство по столовой и ООД: Арсения, Антон

индивид.  работа по ИЗО:  рисование тычками Есения, Илья, Ваня

хозяйственно-бытовой труд в уголке природы:  Лев, Влада

Ведение календаря природы.

Игра: « Найди предмет по описанию»

Беседа: КГН: закрепление умений пользоваться вилкой

Утр.  гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию.

Настольно-печатные игры:

  • Лото
  • «Половинки»

Рисование по замыслу

Индивидуальная беседы с родителями  

по теме недели

 Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Познавательное развитие» – Природное окружение

Тема: «Экскурсия в зимний парк» Э –Горькова Л.Г., стр.137

Цель: Обобщение знаний детей о парке, обогащение словарного запаса, развитие памяти, внимания, речи.

Виды детск. деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная 

Ход ООД:  1. Худ. слово. «Белая берёза». 2.Беседа: «Какие деревья и кустарники растут»? 3.Д/и: «Угадай дерево по описанию» 4. Исследование следов на снегу.

2.ОО «Физическое развитие» -  Физическая культура

по плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка

П/ игры: «Водители, пешеходы», м.п. игра «День, ночь»

Наблюдение за снегом

Исследовательская деятельность:  Свойства снега

Хозяйственно-бытовой труд на  прогулочном участке:  сгребание снега под деревья.

 индивидуальная работа: попади в цель Лиза, Рома        

самостоятельная двигательная активность

свободные игры 

II половина дня

Оздор.гимн-ка.   после сна комплекс № 9

Закаливающие процедуры: ходьба по мокрой  и  массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевые игры:

  • « Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • Пазлы

конструирование из строительного материала.

Настольный театр: «Лиса и журавль»

Организованная образовательная деятельность

3.ОО  «Художественно- эстетическое развитие»- Рисование

Тема:  «Кем ты хочешь быть?» Комарова Т.С, стр. 170

Цель: закрепление  умений передавать в рисунке образ человека в профессиональной одежде. Виды детск. дея-ти: Игровая, коммуникативная, продуктивная

Ход ООД: 1.Ритуал начала. 2.Чтение стихотворения.3. Рассматривание картин. 4.Беседа - обсуждение. 5.Физминутка».  6.Самостоятельная деятельность. 7.Игра «А что у вас?». 8.Окончание занятия. Рефлексия.

Беседа:  «Что будет если …»

Чтение худ. лит-ры: С. Баруздин «Кто построил этот дом»    

ТРИЗ: «Да нет?»,

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям учителя логопеда, психолога, инструктора по физвоспитанию.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК 22.01.19г

Утро:

Дежурство  по столовой и ООД: Соня, Никита

индивид.  работа по развитию логического мышления:  Продолжи рисунок Ксения, Данила, Арина

Ведение календаря природы.

Труд полив цветов и рыхление в уголке природы Тима, Есения

Беседа: КГН соблюдение правил поведения в группе.

Утр.  гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию.

Настольно-печатные игры:

  • «Лото»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы: по поводу запасных рукавичек

Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Познавательное» - Развитие элементарных математических представлений 

Тема: Занятие 28 Нищева  Н.В., стр. 223

Цель: Закрепление навыков количественного счёта до10. Совершенствование умений соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская.

Ход ООД:  1.Ритуал начала ООД.  2.Игра с мячом «Дни недели». 3.Игра «Строим дом» 4.И/у «Помощь Наф -Нафу». 5.Физминутка «Кровельщик» 6.Сам. работа в тетрадях.. 7. «Рефлексия. Итог.

2. Подгрупповое - логопедическое

3.ОО «Музыкальное  развитие»- Музыкальное ООД по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

П/ игры:  «Добеги до…», м.п. игра: «Красочки»

Наблюдение за трудом дворника

Труд  сбор мусора на участке

индивидуальная работа  метание снежков – Влада, Ваня

самостоятельная двигательная активность

свободные игры 

II половина дня

Оздор. гимн-ка после сна комплекс № 9

Закаливающие процедуры  хождение босиком по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Школа»

Настольно-печатные игры:

  • Пазлы  
  • Шашки
  • Лепка – человек
  •  Театр на фланелеграфе: «Маша и медведь»

Раскраски по теме недели

Беседа -  « Моя профессия когда вырасту» 

ПДД: П/и «Передай жезл»

Дидактическая игра: «Чего не стало»

Чтение худ. лит-ры: В. Маяковский «Кем быть»;

Кинезиолог. Упр. «Кулак, ребро, ладонь»

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям учителя логопеда, психолога, инструктора по физвоспитанию

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной прогр.

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА 23.01.19г.

Утро:

Дежурство по столовой и  ООД: Ксения, Данила

индивид.  работа по разв. речи:  Составь предлож. к схеме - Соня, Антон, Никита

Беседа: Ведение календаря природы.

труд в игровом уголке: Илья, Лиза

игры «Узнай по голосу». Кин. Упр. «Кулак, ребро, ладонь»

КГН  «Наводим порядок в шкафу для кукол»

Утр.  гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию.

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • «Части и целое»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации

Родителям. Сделать книжки – малышки со звуком Ч

Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Речевое развитие» - Развитие речи

Тема:  Составление связного рассказа «Если бы я был художником» О. Ушакова с. 64

Цель:  Закрепление навыков составления  связного рассказа  с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения. Составление слов со звуком Ч

Виды детской, деятельности игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная,  музыкально-художественная

Ход ООД:  1.Ритуал начала. 2.Загадка. 3. Д/и «Волшебный мешочек». 4.Составлениеслово со звуком Ч.  5.Физминутка  «Кровельщик». 6.Игра «Живое предложение».7. Беседа 8.  Составление рассказа. 9. Окончание занятия. Рефлексия.

2.ОО «Физическое развитие» -  Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

П/ игры: «Хоккей», м.п. игра:  «День, ночь»»

Наблюдение за  прохожими

Труд  строим крепость

индивидуальная работа  Прыжки в длину- Илья, Лиза

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка  после сна комплекс № 9

Закаливающие процедуры  хождение босиком по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Кафе»

Настольно-печатные игры:

  • Учимся сравнивать
  • «Чего не хватает?»

конструирование из стр. материала

Драматизация сказки: «3 медведя»

Организованная образовательная деятельность

3.ОО  «Художественно- эстетическое развитие» -  лепка

Тема:  «Фигура человека в движении» Комарова Т.С, стр. 148

Цель:  Закрепление навыков лепки из цельного куска пластилина.

детск. деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная,

Ход  ООД: 1.Ритуал начала. 2.Загадки.3.Рассматривание  иллюстраций. 4.Беседа – обсуждение. 5.Физминутка «6.Самостоятельная деятельность детей.  7.Ритуал окончания.

НКЛ: Беседа: «Забота» О ком можно заботиться»?

Чтение худ. лит-ры: » Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дидактическая игра: «Найди два одинаковых предмета»

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям учителя логопеда, психолога, инструктора по физвоспитанию

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 24.01.19г.

Утро:

Дежурство по столовой и ООД: Арина, Рома

индивид.  работа по РМП -  решение примеров – Тимофей, Лев

Ведение календаря природы.

труд в  книжном уголке, подклеивание книг. Ваня, Ксения

игры «Назови ласково» Кин. Упр. «Кулак, ребро, ладонь»

Беседа: КГН  беседа «Как заботиться о своей одежде» (сушка после прогулки)

Утр.  гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию

Настольно-печатные игры:

  • «Домино»
  •  «Учись сравнивать»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы с  родителями

По поводу заучивания пройденных звуков

Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Познавательное» - Развитие элементарных математических представлений 

Тема:  Занятие 29 Нищева  Н.В., стр. 232

Цель: 1.Совершенствование умения пользоваться условной меркой, развитие пространственных представлений. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская.

Ход ООД:  1.Ритуал начала ООД.  2.Игра с мячом «Назови на 1 больше».  3.и/упр.: «Сшей рубашку», 4.  Д/и«Выбери узор». 5.Физминутка «Кровельщик»   6. Сам. работа в тетрадях. «Принцы – лебеди», 8.«Рефлексия. Итог.

2. Подгрупповое - логопедическое

Прогулка:

П/ игры: «Водители и пешеходы», м.п.игра «Карусели»

Наблюдение за небом, солнцем, тучами

Труд  чистка дорожек  на участке

 индивидуальная работа  прыжки на одной ноге. Ваня, Ксения

ОВД с мальчиками –упражнение с клюшкой, закреплять умения передавать пас

самостоятельная двигательная активность

свободные игры  

II половина дня

Оздор.гимн-ка  после сна комплекс № 9

Закаливающие процедуры  хождение босиком по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Кафе»»

Настольно-печатные игры:

  • «Разрезные картинки»
  • Шашки

конструирование по замыслу

Театр бибиго:  по желанию детей.

Организованная образовательная деятельность

ОО  «Художественно- эстетическое развитие»- Рисование

Тема:  «Девочка и мальчик в движении.» Комарова с. 154

Цель:  Закрепление умений передавать в рисунке движения фигур. Виды детск. дея-ти: игровая, коммуникативная, продуктивная

Ход ООД: 1.Ритуал начала. 2.Беседа .  3.Рассматривание репродукций. 4.Физминутка 5.Самостоятельная деятельность. 6. Выставка работ. 7. Окончание занятия. Рефлексия.

Беседа: «Кем хочу стать и почему»?

Чтение худ. лит-ры: ПБ:  чтение: «Пожарные собаки» Л. Толстой

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям учителя логопеда, психолога, инструктора по физвоспитанию

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 25.01.19г.

Утро:

Дежурство по  столовой и ООД: Илья, Есения

 Индивид.  работа по лепке: закрепление способа продольного раскатыывания- Арсения, Влада, Рома, Лиза

Ведение календаря природы.

труд в уголке ИЗО – Данила, Никита

игры «Что мы делали не скажем…»

Беседа: КГН привитие навыков аккуратного заправления кроватей

Утр.  гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию.

Настольно-печатные игры:

  • «Мозаика»
  • «Часть и целое».

Рисование, лепка,  

Рекомендации

родителям по  теме следующей недели.

Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Познавательное развитие» – Предметное окружение

Тема:  «Знакомство детей со строительными профессиями» Алешина стр. 110

Цель: Расширение представлений о разнообразии профессий

Виды детской, деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская

Ход ООД:  1.Ритуал начала. 2.Загадка. 3.ст -е. «Кем быть» 4.  Беседа 5. Физминутка 6.Д/и «Что делает»?  7. Игра  «Подскажи словечко»  8. Загадки 9.Окончание занятия. Рефлексия.

2.ОО «Музыкальное  развитие»- Музыкальное ООД  по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

П/ игры: по желанию детей, м.п.игра «Колечко»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Труд  Расчистка дорожек от снега

индивидуальная работа прыжки с продвижением вперёд

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка  после сна комплекс № 8

Закаливающие процедуры хождение босиком по массажным дорожкам. 

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Настольно-печатные игры:

  • Лото
  • Домино

Рисование человека , конструирование по замыслу

Настольный театр: «Теремок»

Организованная образовательная деятельность

3. Кружковая работа: Тема:  «Снегоуборочные машины» - Лего. Совершенствование умений работать с мелким конструктором по схеме

 Р.К. Беседа: «Деревенька моя» (профессии в деревне)

Чтение худ. лит-ры: А. Пушкин сказка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дидактическая игра (на стадии обучения): «Две команды». Учить группировать предметы.

Коллективный труд: Моем кабинки

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям учителя логопеда, психолога, инструктора по физвоспитанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»

Конспект занятия в подготовительной  к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР

Конспект Непрерывной  образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...

Конспект ООД "Непослушная принцесса" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Занятие ООД "Непослушная принцесса" ОО "Познавательное развитие", "ОО Речевое развитие",  "социально - коммуникативное"  проводилось в игровой форме с...

Программа работы кружка "Фантазёры" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данная программа расчитана на развитие мелкой моторики, на развитие речи детей и конструкторского мышления....

Программа кружка "мастерская чудес" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для. детей с ТНР

Образовательная область  программы кружка "Фантазёры"  "Художественно-эстетическое развитие" (продуктивная,  конструктивно -модельная деятельность) направленная на р...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...