Конспекты уроков
план-конспект урока

Березкина Анастасия Михайловна

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx28.54 КБ
Файл konspekt_2.docx25.61 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon moya_bezopasnost.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ «Православная гимназия имени свщмч. Константина Богородского»

Конспект урока

Предмет: Русский язык

Класс: 1 «В»

Тема: Урок по обучению грамоте «Письмо заглавной и строчной буквы "Д, д"»

Программа: «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Дата проведения: 20.11.2017

Выполнила: учитель начальных классов Березкина А.М

Русский язык

1-В класс «Школа 21 века»

Тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы Д, д.

Цель урока: сформировать в памяти образ буквы Д, д научить её писать; способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы; воспитывать положительное отношение к учению.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила обозначения согласных звуков [д] и [д’] буквами Д, д; умеют осуществлять письмо изученных букв и вписывать знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; получают возможность научиться писать заглавную и строчную букву Д, д.

 Метапредметные (критерии сформированности  / оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД):

Познавательные: обще учебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единицы звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; Логические- осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: умеют применять и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют формулировать  собственное мнение и позицию; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Применяемые ресурсы: звуковые карточки, элементы письменных  букв Д( д), слоги с буквой д,  компьютер,  экран, мультимедийный проектор.

Межпредметная связь: литературное чтение и письмо.

Организация пространства: фронтальный опрос, работа в парах

Время

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1-2 мин

1. Организация начала урока

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе конверта с звуковыми карточками,  прописи, письменных принадлежностей)

-Сегодня утром я на своем столе нашла какое-то письмо.
Здравствуете, дорогие ребята.

Я принц из сказки. Меня заколдовала злая ведьма. Сам прийти я к вам побоялся, но очень прошу вас помочь мне. Расколдовать меня, можно только, если вы будете дружные, правильно отвечать на вопросы и выполнять все мои задания. За каждое задание можно получить звезду. Чем больше вы их насобираете, тем быстрее уйдет колдовство злой ведьмы, и я снова стану Принцем. Я очень жду этого момента и очень надеюсь на вас.
- Ребята, вы согласны помочь? Чтобы помочь принцу, отправимся в путешествие, во время которого и будем выполнять все его задания.
- А на чем будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

-Какой звук издает поезд? (У-у-у)
(Дети гудят, имитируют движение поезда, и раскачиваясь в такт, хором читают стихотворение)
Торопится поезд,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
(На доске иллюстрация поезда)

Приветствуют учителя

 Раз, два, три, четыре, пять -

Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

4-5 мин

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

- А вот и первая остановка - Разминка (прикрепляю рисунок станции).

1 ост. Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Звуки бывают ... (гласные и согласные)
При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно), не встречает преграду.
Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
Прописные буквы бывают заглавные и ... (строчные).
Сколько в слове гласных, ...(столько и слогов)
Начало предложения пишется с ...
Предложение выражает ... (законченную мысль)
В конце предложения может стоять .. (. ? !)

-Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны, класс получает первую звезду.

2 ост. Движение поезда продолжается. Вторая остановка - Художники.
Разминка рук и упражнения в рисовании и штриховке вы должны хорошо подготовить руку к письму. Повторяйте упражнения за мной. 1.Начнем с массажа пальцев (Этот пальчик ...).
2. Заведем мотор машины. (Вращение кулачков.)
3. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.)
4. Цепочки, колечки, курочки, молоточки, пальцы здороваются,

Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими помощниками для вас.

За хорошую работу вы получаете следующую звезду (2-я звезда)
А нам пора двигаться дальше. Отправляемся!

Ученики отвечают на вопросы учителя

Ученики повторяют движение.

4-5 мин

3.Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднения

Послушайте скороговорку:
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
-Какие звуки чаще встречаются?

- С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? Какие звуки она обозначает?
Это звуки гласные или согласные? Почему согласные?
- Как вы думаете, какую букву будем учиться писать на уроке письма?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками.

-Тема урока «Заглавная буква М»

- Сегодня на уроке письма мы продолжим говорить звуках [д] и [д’] и их букве  Д, д, будем учиться писать строчную букву к и соединять её с дру¬гими буквами, повторим изученное о предложении.

Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку с заглавной и строчной буквой Д)

Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках…
С.Маршак.

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

-Запишите слово дом

- В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться?

-Я согласна с вами, необходимо научиться красиво  и правильно писать заглавнуюи строчную букву Д, д.

Фиксирую учебную задачу (указываю на таблице с темой урока образец написания письменной заглавной и строчной буквы Д,д)

- Будет ли полезным новое знание (умение)?

-В чём ценность (польза) нового знания и умения?

Читают слово. Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать заглавную букву д)

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

-Я не уверен, что могу красиво и правильно написать слово дом, потому что правильно писать строчную  букву д я еще не учился.

С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.

-Наша цель: научиться красиво  и правильно писать заглавнуюи строчную  букву Д, д.

-Если научимся писать букву Д,д то  сможем писать разные слова, начало предложения.

3-4 мин

4.Открытие нового знания

Построить проект выхода из затруднения

3 ост. Станция «Буковки».
 Письмо буквы заглавной Д                                    и строчной д.

Работа с образцом заглавной буквы Д;                строчной буквы д

- Работа с образцом заглавной буквы Д.

- Рассмотрите образец заглавной буквы Д. Опишите направление руки при её написании.

(Заглавную букву Д начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и делаем небольшую петлю, ведём линию вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вправо вверх и пишем округлую линию; проходим над началом первого элемента, закругляем влево и доводим до середины широкой вспомогательной строки.)

Учитель напоминает правила посадки и положения тетради.

Дети рассматривают букву, слушая объяснения учителя, начинают писать поэлементно букву Д в тетрадях на печатной основе.

- Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3-й строчках.

2-3 мин

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет

Работа в прописи стр. 52.(письмо заглавной буквы Д)

Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-2 й строчках.

- Прочитайте и запишите имена. Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного [ д,]. Запишите. Придумайте имена, начинающиеся с твёрдого звука [ д].

- Что означают другие слова? - Посмотрите на написанные буквы и слова. На пустой строчке напишите те буквы и слова, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше.

- Кто написал, поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и обведите ее карандашом.
- Поднимите руку, у кого есть такая красивая буква .
За то, что мы научились писать строчную букву - получаем - 3-ю звезду

Дети выполняют задание в тетрадях.

Проводят анализ своей работы

3-4 мин

2-3 мин

Построить проект выхода из затруднения

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет

Физкультминутка. (Аутотренинг-релаксация) "Сотвори в себе солнце"
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны).

Конструирование буквы из элементов в парах
Игра «Буква рассыпалась».
Пока мы делали зарядку, на станции случилась беда: завелся жук-буквоед. Он съел почти все буквы, остались несколько элементов. Кажется, срочно нужна ваша помощь. Возьмите конверт, достаньте все элементы и сконструируйте букву Д,д в конвертах.

- По алгоритму дайте характеристику звукам, которые обозначает эта буква.

Получаем 4-ю звезду

Рассмотрите образец строчной буквы д. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? С письмом какой буквы похожа?

- Опишите направление движения руки при написании строчной буквы д. (Буква д состоит из двух элементов. Начинаем писать букву д так же, как букву а. Второй элемент буквы д – палочка с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.)

Отработка написания новой буквы в прописи
- Давайте научимся писать эту букву.
Формирование зрительно-двигательного образа буквы (Тактильная память)- по трафарету 3 раза обвести, поменяться с соседом.

Поэлементное написание буквы в прописи.

 -Что необходимо для качественного выполнения задания?
- Кто написал, поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и обведите ее карандашом.
- Поднимите руку, у кого есть такая красивая буква .
За то, что мы научились писать строчную букву - получаем - 5-ю звезду

Выполняют движения по тексту.

Конструирование буквы из элементов в парах

Дети выполняют задание в парах, один у доски

Анализ сходства и различия букв д и у.

Дети записывают  строчную букву д по образцу.

Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма:
1. Посадка и наклон букв.
2. Расстояние между буквами.
3. Высота букв.

Проводят анализ своей работы

7-8 мин

Закрепление знаний и способов действий.

Работа по резервной странице прописи.

4ст. Станция «Словечки»
- Прочитайте слова. Сформулируйте задание. (Задание выполняется в парах.)

Работа с моделями и словами.

Игра «Кто где?»

- Рассмотрите портреты детей. Угадайте как их зовут? Что вам помогло узнать имена ребят? Запиши имена.

Что общего в этих словах?

- Как соединяются буквы д с другими буквами ?

Справились и с эти сложным заданием, получаете 6 звезду. 

5остановка . «Предложение»

- Посмотрите на запись на последней строчке. Что это записано? (Предложение)
- Как догадались? О ком говорится в этом предложении?
- Сколько слов в этом предложении? Какие слова записаны с большой буквы и почем

 - Подчеркнем все гласные в этом предложении. Как обозначаем? (кружочком).

Проверьте по образцу.

Справились и с эти сложным заданием, получаете 7 звезду. 

Дети называют имена (Даша, Дима, Денис и Надя.) записывают слова в тетрадь.

И отвечают на поставленные вопросы учителя .

Дети записывают предложения с комментированием. (У Димы и Дины санки).

Дети проверяют запись предложения.

2-3 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

- Мне кажется, что нам пора возвращаться в класс. Все задания принца мы выполнили.
- Но вернемся в класс только тогда, когда расположим звездочки в нужном порядке.
- Какое слово получилось?
(СПАСИБО) Появляется Принц (картинка). Нам удалось его расколдовать. Все молодцы!
- Какую букву учились писать на уроке?Какие звуки она обозначает?
- Какое настроение у вас?
- Мне работа с вами на уроке тоже доставила большое удовольствие?

Дети отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

ЧОУ «Православная гимназия имени свщмч. Константина Богородского»

Конспект урока

Предмет: Русский язык

Класс: 1 «В»

Тема: Речевая ситуация:  уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

Программа: «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Дата проведения: 20.04.2018

Выполнила: учитель начальных классов Березкина А.М

Тема

                                                Речевая ситуация:  уточнение значения незнакомых

                                                         слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

Целевые установки на достижение результатов:

  • Личностных:  проявлять  устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность  в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
  • Предметных:  научатся различать твердые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие); решать учебные и практические задачи – правильно писать сочетания ЧК, чн;  получат возможность научиться выявлять слова, и уточнять  значения по тексту или с помощью толкового словаря.
  • Метапредметных:
  • Регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы;  оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения грамматических и этических норм
  • Познавательных:  общеучебные- овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о театре; освоение практических навыков работы с толковым словарем с целью уточнения значения незнакомых слов;
  • Коммуникативных: использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою  мысль в устной и письменной форме речи.

Средства обучения: Учебник , тетрадь, компьютер , продукт ТСО- презентация по теме урока , толковые словари.

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий

Указание, какие УУД формируются

Организационный этап

Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте и сегодня попробуем узнать что-то новое. На урок русского языка вы должны приготовить самое главное – свой ум.

Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? ( чему-то научиться)  

- Что значит «приготовить свой ум»?

Личностные, регулятивные

Этап целеполагания

Ребята, сегодня урок русского языка необычный. К нам в гости пришёл... А кто? Отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?
(Буратино.) (Слайд 1)
 Посмотрите, у Буратино в руках ключик и он не простой. Что вы видите на ключике?( буквы)    Р   В   Л   Ч   Н

- Давайте правильно назовем их.

Дайте характеристику звукам.

Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руки к письму.

- Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

- Как светит солнышко осенью?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

- Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

- Птичка хочет есть?

Движение кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

-Птичка хочет пить?

Движение кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

- Птичка хочет спать?

Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

- Птичка хочет играть?

Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

 

Минутка каллиграфии

- Сегодня мы повторим правописание буквы Ч.

Чч  ччч ( Слайд 2-запись мимиостудия)

Просмотр фрагмента м/ф «Золотой ключик, или Приключения Буратино» о том, как Буратино не пошел в школу,  а повернул в сторону кукольного театра. (слайд 3)

(Работа по упражнению 1)

Включение в систему знаний 

Назовите слова по теме «Театр».

  • В театре действие происходит на …(сцене)
  • Спектакль ставит ….(режиссер)
  • Художественное оформление сцены- это ….(декорации)

   -Театр- это чудо, сказка.

Слово «театр» в переводе с греческого означает «место для зрелищ»,  да и само зрелище, то есть представление. Театр вырос из игр, обрядов первобытных людей и постоянно развивался, совершенствовался. Наши предки, славяне, обращались к своим богам и силам природы, просили у них защиты и удачи в делах, молили  об урожаи. Игра- главный элемент театрального искусства.

Какая из этих букв лишняя?

- Как  Буратино обратился к продавцу билетов? А как это сделать правильно?

- Чем спектакль в театре отличается от кинофильма? Были ли вы в театре? Какой спектакль смотрели?  

(рассказы детей)

1.Девочка рассказывает о посещении театра и показывает презентацию, выполненную совместно с родителями

2. Ребенок подготовил к своему выступлению рисунки

Создание проблемной ситуации, планирование дальнейшей деятельности.

Личностные, регулятивные

Создание проблемной ситуации, развитие умения строить речевые высказывания

Познавательные, коммуникативные,

регулятивные

Познавательная

Физкультминутка для глаз

Этап актулизации знаний

- Ребята, как мы с вами попали в театр?

-Вот и я вас сейчас прошу приобрести  билеты.

(работа по упражнению 2)

 (Давайте прочитаем задание)

Слайд 4, 5

Работа с толковыми словарями

Открытие новых знаний

-Ребята,  какое представление мы с вами смотрели?

Кто был главным героем?

- Отгадайте еще некоторых героев?

-В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали….(Дюймовочка)

- а эта девочка беленькая, как снежок, и кругленькая, как шарик. Говорит старикам: « Я из вешнего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня …..(Снегурочка).

Слайд 6

- Ребята, как и мы в театре побывала девочка Ира. Смотрим упражнение 3. Она решила написать письмо своей подруге. Давайте прочитаем задание.

2. Работа парами.

Сейчас мы будем работать парами. Вам надо будет выписать  и объяснить слова с вопросами.

(работа детей)

 Оцените свою работу.

(+ справился хорошо

+  - думаю, что допустил ошибки

- мне трудно, я пока не справился)

Фронтальная проверка.

Физкультминутка

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Включение в систему знаний и повторения

3. Дифференцированная работа.

Ребята, в начале нашего урока вы получили билеты. Посмотрите, чем они отличаются? (цветом) Правильно,   билеты отличаются цветом, но не только. Посмотрите у всех на билетах – задания. И они у вас разные.

Карточка № 1
Спишите, выделяя орфограммы.

Девочка, птенчик, речной, тучка, овощной.

Карточка № 2

Спишите, вставляя орфограммы ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.

Ру…ной, пе…ка, бре…ать, вну…кА, хи…ник.

Карточка № 3

Запишите имена ласково.

Валя, Зина, Аня, Женя.

(Работа учащихся)

Проверка ( на столах ключики: с одной стороны зеленый, с другой- красный) .Если правильно – зеленый, если не правильно- красный

Выводы

Итог урока и рефлексия

- На память Буратино  вам  дарит  памятки- раскраски по теме сегодняшнего урока.

Сценка

- Здравствуйте! Помогите нам, пожалуйста, найти наши места в зале.

- Конечно, ребята. Покажите ваши билеты. У вас места в партере, а у вас в бельэтаже.

- но мы не знаем, что такое «партер» и «бельэтаж»

- Я вас провожу и объясню, почему эти места так называются.

-Большое спасибо.

- Как вы думаете, теперь ребята узнали, что такое партер и бельэтаж?

А как  еще можно узнать значения неизвестных слов? Попробуйте дома самостоятельно найти толкования слов «фойе», «кулисы», «антракт».

Сейчас ребята зачитают вам значения этих слов из толкового словаря.

- объяснение этих слов вам дано в рубрике «Обрати внимание»

Какая одинаковая орфограмма объединяет имена этих героинь?

 Значит о чем  мы будем говорить на нашем уроке? Какова тема нашего урока? Чем мы будем заниматься на уроке?

Как вы думаете, как мы будем писать слова? (ответы детей)

Над какой темой работали?

- Что повторяли на уроке?

- Чему научились?

- Какое настроение у вас сейчас?

Ребята, перед вами два ключа, которые оставил для вас Буратино.
  Кому из вас понравилось помогать  Буратино, подойдите к красному ключу,
  кому не понравилось – к зелёному ключу. (Если к красному ключу, подойдут 
  все ученики, то ключ перевернуть и он превратится в золотой)

Познавательные,

Регулятивные,

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

УУД: познавательные, регулятивные Обобщение материала, выводы, самооценка

 



Предварительный просмотр:

ЧОУ «Православная гимназия имени свщмч. Константина Богородского»

Конспект урока

Предмет: Математика

Класс: 1 «В»

Тема: сравнение чисел

Программа: «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Тема урока: урок – путешествие

Дата проведения: 23.03.2018

Выполнила: учитель начальных классов Березкина А.М

Проект урока математики 1 класс (УМК «Школа XXI века»)

Тема: Сравнение чисел

Место урока в теме: урок первый

Тип урока: открытие нового знания

Цель и ожидаемый результат урока: научиться сравнивать числа, выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше»

Содержание и технология урока:

Задачи:         - учиться сравнивать числа, используя слова «больше», «меньше».

                        - развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

                        - формировать действия самоконтроля у обучающихся.

                        - развивать познавательную активность

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Вводно - мотивационный. Развивать познавательную активность.

Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Гость приходит ненадолго, но замечает многое. Я желаю вам успеха на уроке.

В наше путешествие в страну «Математика» вместе с нами отправляется наш знакомый герой Незнайка.

(портрет Незнайки)

Он приготовил и развесил по классу девизы. Найдите их и выберите для себя тот, которому будете следовать во время урока.

Девизы:

 - Это мне интересно.

- Хочу все знать.

- Я буду изучать птиц.

- Буду думать и решать.

- Буду внимательным.

- Какой девиз вы выбрали? Почему?

- Какой девиз не выбрал никто?

- Почему?

А я, ребята, выбрала девиз: «Это мне интересно», т.к. мне интересно работать с вами на уроке.

Выбор девиза детьми. Объяснение выбора.

- Я не выбрал девиз «Буду изучать птиц» этот девиз подходит для урока «Окружающий мир», а не для урока «Математика».

Личностные:

Смыслообразование, мотивация

Коммуникативные: аргументация собственного мнения.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. Подготовить уч-ся к открытию нового знания.

А вот и первое задание от Незнайки

 - Посчитайте от 0 до 20.

- От 20 до 0.

- Назови соседей числа 5, 9, 13.

- Какое число называют раньше при счете 13 или 14?

- Какое число называют позже при счете 19 и 20?

- Назови число, которое больше 5.

- Назови число, которое меньше 1.

Молодцы! Отвечали очень хорошо.

Ребята, но Незнайка что-то загрустил. Он недавно побывал на Дне рождения, но потом не смог ответить вопрос своего друга Винтика: «Чего было больше на праздничном столе: груш или яблок?»

(На доске картинка: две тарелки, на одной 7 груш, а на другой 5 яблок).

А вы, ребята, смогли бы ответить? Какое умение не смог показать Незнайка?

Что может  помочь нам вспомнить это умение.

- Посмотрите на карту знаний. Как мы это делали?

Дети называет ответы.

- Да.

- Умение сравнивать.

- карта знаний

Ученик выходит к карте знаний и сравнивает, составляя пары.

(Чтобы сравнить  каких предметов больше, капелек или снежинок, я  составлю пару: капелька-снежинка. Осталась одна снежинка. Значит снежинок больше, чем капелек на 1)

Коммуникативные: построение речевого высказывания.

Познавательные: постановка и форм-е проблемы.

Систематизация знаний и границы знаний и незнаний.

3. Выявление места и причины затруднения. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

Кто может помочь Незнайке? Чего же было больше на праздничном столе: яблок или груш?

-Ученик у доски составляет пары, делает вывод.

(Я составлю пары: яблоко- груша. Получилось 5 пар. Осталось 2 груши. Значит, груш было больше, чем яблок на 2).

4.  Построение проекта, выход из затруднения. Сформулировать тему и поставить цель урока. Разработать план действий.

Ребята, представьте, если бы Незнайку попросили посчитать, кого в Солнечном городе больше: коротышек-мальчиков или коротышек-девочек, смог бы он воспользоваться тем способом, который вы ему сейчас предложили - составить пары? Это удобно? Почему?

- Где ещё в жизни требуется умение сравнивать?

- Что трудно сравнить, составляя пары?

- Вы уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема урока: Сравнение чисел

 - Чему мы должны научиться на уроке? Какую цель поставим?

Цель: учиться сравнивать числа новым способом.

Как мы сможем этому научиться?

Задачи: - найти новые способы сравнения чисел

- применить эти способы на практике

Кто знает, каким математическим инструментом мы можем воспользоваться при сравнении чисел?

- А как быть, если нет линейки или большие числа и на линейке не помещаются?

Где мы можем проверить ваше предположение?

- Вспомните тему урока?

- Какую цель мы ставили?

- Научились?

- Нет, неудобно. Невозможно всех выстроить в пары.

- Сравниваем  рост, вес, цены в магазине, длину ткани и др.

- Количество домов, количество звезд на небе.

- о сравнении чисел

-Мы будем учиться сравнивать числа не только по рисунку, но и без рисунка.

- надо найти другие способы, потренироваться

- Линейкой

-Вспомнить счет. Если число стоит раньше, то оно меньше, если идет позже, то оно больше.

- Мы сможем проверить по учебнику.

Числа можно сравнивать и без рисунка. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счете раньше, а больше то число, которое называют при счете позже.

- Сравнение чисел

- учиться сравнивать числа новым способом

- пока нет, только узнали новый способ

Регулятивные: целеполагание

Регулятивные: удержание цели.

Познавательные: поиск инф-ции

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Закрепить новый способ действий.

Значит, что ещё нам надо сделать, чтобы научиться сравнивать числа новым способом?

Работа по учебнику с. 74 № 3 с объяснением.

- Поупражняться

-Число 19 больше т.к. оно идёт при счёте позже, чем число 13.

6. Самостоятельная работа. Формировать действия самоконтроля.

7.Включение в систему знаний и повторение. Формировать навык применения изученных способов действий.

Кто из вас кто готов поработать самостоятельно? Поднимите руку.

Работа в тетради на печатной основе

 с.58 № 1

- Прочитайте задание, которое предлагают вам авторы.  

- Какое умение потребуется для выполнения этого задания?

- Начерти волшебную линеечку. По какому критерию будете себя оценивать?

- Сделай прогностическую оценку

- На каком уровне себя оценили? Почему?

 

Самостоятельная работа обучающихся.

- Незнайка тоже выполнял это задание. Проверьте его работу.

(предъявляется работа с ошибками)

- Оцените его работу.

- Почему ошибся Незнайка? Какой совет можете ему дать?

- Как вы справились с работой? Оцените себя после проверки.

- Кто оценил себя адекватно?

- У кого прогностическая оценка совпала с оценкой после проверки? У кого не совпала? Почему?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Как можно сравнивать числа не составляя пары?

- В каких ещё математических заданиях можем использовать умение сравнивать?

Найдите  в учебнике задачу № 6 на стр.75

- Прочитай задачу. Как ответить на вопрос?

Лучший друг Незнайки Знайка  приготовил для Вас интересное задание –

с. 75 №7. Прочитайте его.

Попробуем выполнить?

- Какое задание нужно выполнить?

- Пригодится вам новый способ сравнения?

- Как будете сравнивать количество букв в словах?

- Давайте составим план ваших действий.

Учитель вывешивает на доску слова:

- сосчитать

- обозначить

- сравнить

Предлагаю поработать в паре. Какие правила работы в паре вы должны помнить?

Самостоятельная работа.

Проверка

Учитель вывешивает слова «математика», «рисование».

-Кто хочет ответить у доски?

-У кого так? Кто согласен с ответом?

-В этом задании нужно сравнить числа

-Умение сравнивать числа

-По критерию  «правильность»

-Я оценил себя на высоком уровне т.к. уверен, что смогу правильно сравнить числа.

- Я оценил себя на среднем уровне т.к. еще могу допустить ошибку при сравнении чисел.

- Незнайка оценил себя на высоком уровне, но в работе допустил ошибку.  Оценю его на уровне выше среднего. Посоветую Незнайке  выучить правило сравнения чисел.

-У меня оценка после проверки не совпала, т.к. я оценил себя на среднем уровне, а справился на высоком.

- Учиться сравнивать числа новым способом

При решении задаче.

-Нужно вспомнить правило. Если при счёте число идёт раньше, то оно меньше, а если позже, то оно больше.

-Нужно узнать, в каком слове больше букв.

Математика

Рисование

- надо сосчитать буквы в каждом слове и сравнить эти числа

- работать дружно, не ссориться

- слушать мнения друг друга

- обсуждать и принимать решение вместе

-В слове «математика»-10букв

-В слове «рисование»-9 букв

-Число 10 при счете идет позже ,чем число 9. Значит в слове « математика» букв будет больше,чем с лове «рисование» на 1.

Познавательные: сравнение

Регулятивные: контроль, самооценка.

Регулятивные: удержание цели.

Коммуникативные:сотрудничество в паре

Логические: анализ

8.Рефлексия учебной деятельности. Формировать умения оценивать себя

 Урок подходит к концу. Незнайка доволен вашей работой, он узнал много нового. А вы чему сегодня научились?

- Какой девиз выбрали в начале урока? Удалось следовать ему на протяжении всего урока?

Выскажите своё мнение об уроке, продолжив предложения:

- Сегодня я учился…..

- Мне было интересно…..

- Я понял, что…..

- Мне было интересно…..

- Я бы себя похвалил…..

-Сегодня на уроке мы учились сравнивать числа.

-Я выбрал девиз: « Это мне интересно». На уроке мне было интересно работать. Т.п.

-Я бы себя похвалил за то, что много отвечал на уроке.

-А мне было сегодня интересно сравнивать количество букв в словах.

Т.п.



Предварительный просмотр:

Тема урока «Моя безопасность»

Цели:  обучение детей правильному, безопасному поведению в зимнее время.

 Задачи:

- рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации зимой

  при несоблюдении мер безопасности.

 - способствовать развитию осторожности, внимания.

 - способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

II. Актуализация знаний

- Ребята, послушайте и отгадайте загадки. (слайд 2)  

1)Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это? (Река)

2) Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

3) По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

4)Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

- С чем связаны слова- отгадки?  

-Назовите 3-х братьев зимы.

- Чем  привлекательна зима? (ответы детей)

-Но несмотря на свою привлекательность, зима что-то в себе таит. А вот что, вы узнаете, когда из частей соберёте слово.

-Предположите тему урока.

-Правильно, о некоторых зимних опасностях на улице мы и поговорим.

- Как вы думаете, чему мы должны научиться и что должны нового для себя узнать по этой теме?

III.  Работа по теме урока.

-А что такое опасность? (ответы детей)

- А вот какие опасности нас подстерегают зимой, вы узнаете, когда в своих группах разгадаете слово.

Работа в группах

-Составьте и прочитайте слово по первым буквам.

1 группа (гололёд)

2 группа (сосульки)

 3 группа (обморожение)

4 группа (тонкий лёд)

IV.Физминутка

V.Продолжение работы по теме урока

Разбор опасностей.

Гололед.  (слайд 5)

Ученик. А я не согласен, что гололёд может быть опасен. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых!

- Ребята, а как вы считаете? (ответы детей)

-К чему может привести гололёд?

- Как себя обезопасить во время гололёда? (слайд 6)

Ученик.  На скользкой дороге не торопитесь,  

               Внимательно по сторонам оглядитесь!

               По тротуару спокойно идите.

               Не бегайте, не прыгайте

               И не скользите!

              Руки и ноги поберегите!

Обморожение   (слайд 7)

Ученица. Зима. Морозец трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко - самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять...

"Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?"

-Что произошло с девочкой? (ответы детей)

- Что она решила сделать? (ответы детей)

- А можно это делать? Почему?

- Никакого снега! Им можно поцарапать кожу. А что же тогда делать? (ответы детей)

- Срочно   идти домой! Потеря чувствительности – один из первых признаков обморожения!

УчительОбморожение - это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе.

Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

Первая помощь:  (слайд 8)

- Внеси пострадавшего в теплое помещение.

- Укутай обмороженные участки тела в несколько слоев. Нельзя ускорять внешнее согревание обмороженных частей тела. Тепло должно возникнуть внутри с восстановлением кровообращения. 

- Укутай пострадавшего в одеяла, при необходимости переодень в сухую одежду. 

- Дай обильное горячее сладкое питье. Накорми горячей пищей. 

Тонкий лёд

Ученик. Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате.  

 - Заманчиво, да. И к тому же очень опасно!

- Чем опасен тонкий лёд? (ответы детей)

-  Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит вашего веса, и вы провалитесь в ледяную воду, а течение затянет под лед. Чтобы этого не случилось, хорошенько запомните одно правило.

Ученица.

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –                

 В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

 Сосульки

Просмотр фильма «Осторожно, сосульки!»

- (слайд 9) Ребята, в чём же опасность сосулек? (ответы детей)

- Как вести себя в такой ситуации? (ответы детей)

Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене.

Старайся обходить опасные места

При движении по улицам держись подальше от домов

Остерегайся маршрутов под крышами и балконами зданий.

VI. Итог

- Итогом  урока будет составленная нами памятка безопасного поведения зимой. Выберете предложение, которое подойдёт для этой памятки и наклейте на доску.

- Прочитаем, что у нас получилось.

VII.Рефлексия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...