Оценочный лист итоговой комплексной работы за 4 класс
материал (4 класс)
Оценочный лист итоговой комплексной работы за 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_otsenochnyy_list.docx | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист итоговой комплексной работы учащихся 4б класса
Итоговая комплексная работа для 4 класса – заключительная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы, охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Она строится на тех же общих принципах, что и аналогичная работа для трех классов:
- Раздельной оценке достижения базового уровня требований к подготовке, связанного с таким показателем достижения планируемых результатов, как «Выпускник научится», и повышенных уровней подготовки, связанных с таким показателем достижений планируемых результатов, как «Выпускник получит возможность научиться» ;
- Оценивании методом « сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение ( при этом за превышение базового уровня добавляются баллы);
- Использования накопительной оценки;
- Открытости и реалистичности норм и критериев;
- Признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;
- Признании права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения выпускником начальной школы более высоких уровней учебных достижений.
Так же как и работы для 1-3 классов, она строится на основе несплошного текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. Задания комплексной работы позволяют установить уровень владения четвероклассниками основными общеучебными умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции. Ряд заданий комплексной работы для 4 класса требует владения навыками сотрудничества и коммуникации.
Использование всего пакета итоговых комплексных работ позволяет проследить динамику формирования основных предметных навыков, имеющих большое значение для дальнейшего обучения.
Часть работы | Ф.И. уч-ся № задания, учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Максимальный балл | Ачкасова Любовь | Булавинов Дмитрий | Евдокимова Анна | Ефремов Никита | Жердев Иван | Каменева Дарья | Клеймёнова Виктория | Костюкова София | Лифинская Ирина | Михайлова Христина | Пожидаев Даниил | Пожидаева Кристина | Поляков Даниил | Полянский Никита | Понарина Полина | Русанов Илья | Сазонов Даниил | Семенова Алина | Синайская Кристина | Чекарев Вячеслав | Шашков Кирилл | Шашков Степан | Успешность по классу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер варианта | 1 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть (базовый уровень сложности) | 0. Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом | нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на вопрос | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 86,5% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Русский язык, правописание | Умение безошибочно списывать предложение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 91% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Русский язык, морфология | Умение выделять грам.основу предложения | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 95,5% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Русский язык, морфология | Умение определять части речи | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 86,5% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Чтение, поисковое чтение | Умение находить сведения и ориентироваться в тексте | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Окр. мир, типичные представители природных зон | Определение животного по указанным признакам на основе чтения и анализа таблицы | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 68,5% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Математика, числа и величины | Умение выполнять сравнительную оценку величин | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 95,5% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Русский язык, орфография | Умение находить орфограмму и выделять в словах | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 82% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.А. Русский язык, фонетика | Умение дифференциро-вать звуки и буквы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 91% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Б. Русский язык, состав слова | Умение различать слова с приставкой в слове | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 86,5% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.В Русский язык, фонетика | Умение выделить буквы мягких согласных | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 91% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Математика, числа и величины | Умение сравнивать именованные величины | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Математика, текстовые задачи | Умение решать составную текстовую задачу с недостающими данными | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 59% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Окр. мир, географические объекты | Умение работать с картой полушарий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого основная часть
| 15 | 12 | 12 | 8 | 15 | 15 | 10 | 14 | 13 | 15 | 14 | 15 | 13 | 14 | 13 | 15 | 13 | 11 | 15 | 15 | 12 | 15 | 15 | 85% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 заданий базового уровня с максимальным количеством баллов выполнило 9 человек, что констатирует сформированность проверяемых умений. Ранжирование умений по убыванию показало, что 1.1. У 86,5 % учащихся сформировано умение ориентироваться в структуре текста, находить ответ на вопрос 1.2. У 91 % учащихся сформировано умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение. . 1.3. У 95,5 % учащихся сформировано умение выделять грамматическую основу предложения 1.4. У 86,5 % учащихся сформировано умение определять части речи- глагол и имя существительное . 2 У 100 % учащихся сформировано умение ориентироваться в тексте . 3.1. У 68,5 % учащихся сформировано умение интерпретировать текст. 3.2.. У 95,5 % учащихся сформировано умение сравнивать величины 4. У 82 % учащихся сформировано умение видеть проверяемые безударные гласные 5.А . У 91 % учащихся сформировано умение видеть непроизносимые согласные 5.Б. У 86,5 % учащихся сформировано умение видеть парные согласные. 5. В. У 91% учащихся сформировано умение дифференцировать звуки и буквы 6 . У 100 % учащихся сформировано умение выделять корень и приставку 7. У 59 % учащихся сформировано умение решать составную задачу 8. У 100 % учащихся сформировано умение работать с картой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная часть (повышенный уровень сложности) | 9.Чтение, работа с текстом | Умение использовать простейшие приемы анализа и интерпретации текста | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 91% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Русский язык, речевое высказывание | Умение строить свободное высказывание с учетом коммуникативной задачи | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 81,8%% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Русский язык, лексика, морфология | Умение объяснить значение слова, используя разные части речи | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 72,7% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Окр. мир, типичные представители тундры | Умение заполнить таблицу примерами представителей тундры | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 63,6% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Русский язык, морфемика, морфология | Умение увидеть в тексте формы слова, определить падеж существительных | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 86,5% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Математика, работа сданными | Умение строить диаграмму, используя результаты решения простых задач на сравнение величин | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Математика, текстовые задачи | Умение составить задачу, отвечающую заданным требованиям и решить ее | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 92,4% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самооценка работы в паре | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого дополнительная часть | 12 | 12 | 9 | 7 | 12 | 12 | 10 | 9 | 10 | 9 | 12 | 10 | 10 | 10 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 12 | 9 | 12 | 12 | 86% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 заданий повышенного уровня сложности с максимальным количеством 12 баллов выполнило 7 учащихся или 31, 5% 9. У 91% учащихся сформировано умение работать с текстом. 10. У 81,8% учащихся сформировано умение работать с картой. 11 . У 72,7 % учащихся сформировано умение восстанавливать текст. 12 . У 63,6 % учащихся сформировано умение работать с таблицей. 13. У 86,5 % учащихся сформировано умение строить свободное высказывание. 14. У 100% учащихся сформированы вычислительные умения. 15. У 92,4 % учащихся сформировано умение решать составные задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За самостоятельность выполнения работы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 100% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Успешность выполнения каждого учащегося (балл и % по классу) ( Максимальный балл ) | 15 12 2 29 | 12 122 27 | 12 9 2 23 | 8 7 2 17 | 15 122 29 | 15 12 2 9 | 10 10 2 22 | 14 9 2 25 | 13 10 2 25 | 15 9 2 26 | 14 12 2 28 | 15 10 2 27 | 13 10 2 25 | 14 10 2 26 | 13 7 2 22 | 15 8 2 19 | 13 9 2 24 | 11 9 2 22 | 15 8 2 25 | 15 12 2 29 | 12 9 2 23 | 15 12 2 29 | 15 12 2 29 |
Вывод: 86 % учащихся 4 б класса успешно справились с заданиями основной и дополнительной частей, установлен достаточный уровень овладения учащимися ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении материала на следующем этапе обучения.