Оценочный лист итоговой комплексной работы за 4 класс
материал (4 класс)

Усачева Юлия Юрьевна

Оценочный лист итоговой комплексной работы за 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_otsenochnyy_list.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

http://zabrods.ru/images/p12_fgos.jpg                        Оценочный лист итоговой комплексной работы учащихся 4б класса

Итоговая комплексная работа для 4 класса – заключительная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы, охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Она строится на тех же общих принципах, что и аналогичная работа для трех классов:

  • Раздельной оценке достижения базового уровня требований к подготовке, связанного с таким показателем достижения планируемых результатов, как  «Выпускник научится», и повышенных уровней подготовки, связанных с таким показателем достижений планируемых результатов, как «Выпускник получит возможность научиться» ;
  • Оценивании методом « сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение ( при этом за превышение базового уровня добавляются баллы);
  •  Использования накопительной оценки;
  •  Открытости и реалистичности норм и критериев;
  •  Признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;
  • Признании права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения выпускником начальной школы более высоких уровней учебных достижений.

Так же как и работы для 1-3 классов, она строится на основе несплошного текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. Задания комплексной работы позволяют установить уровень владения четвероклассниками основными общеучебными умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции. Ряд заданий комплексной работы для 4 класса требует владения навыками сотрудничества и коммуникации.

   Использование всего пакета итоговых комплексных работ позволяет проследить динамику формирования основных предметных навыков, имеющих большое значение для дальнейшего обучения.

Часть работы

Ф.И.

уч-ся

№ задания,

учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Максимальный балл

Ачкасова Любовь

Булавинов Дмитрий

Евдокимова Анна

Ефремов  Никита

Жердев Иван

Каменева Дарья

Клеймёнова Виктория

Костюкова София

Лифинская Ирина

Михайлова Христина

Пожидаев Даниил

Пожидаева Кристина

Поляков Даниил

Полянский Никита

Понарина Полина

Русанов Илья

Сазонов Даниил

Семенова Алина

Синайская Кристина

Чекарев Вячеслав

Шашков Кирилл

Шашков Степан

Успешность по классу

         Номер варианта

1

1

3

4

1

3

3

4

1

1

1

4

2

1

2

2

4

1

1

2

3

2

Основная часть (базовый уровень сложности)

0. Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом  

нет

1.1. Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на вопрос                                      

1

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

86,5%

1.2. Русский язык, правописание

Умение безошибочно

списывать

предложение

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

91%

1.3. Русский язык, морфология

Умение выделять

грам.основу

предложения

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

95,5%

1.4. Русский язык, морфология  

Умение определять части речи

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

86,5%

2.  Чтение, поисковое чтение

Умение находить сведения и ориентироваться

в тексте          

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

100%

3.1. Окр. мир, типичные представители природных зон

Определение животного по указанным признакам на основе чтения и анализа таблицы

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

68,5%

3.2. Математика, числа и величины

Умение выполнять

сравнительную оценку

величин

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

95,5%

4.  Русский язык,

орфография

Умение

находить

орфограмму и выделять в словах                          

1

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

82%

5.А.  Русский

язык, фонетика

Умение дифференциро-вать звуки и буквы                                

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

91%

5.Б. Русский язык, состав слова

Умение различать слова с приставкой в слове

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

1

86,5%

5.В Русский язык, фонетика

Умение выделить буквы мягких согласных

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

91%

6. Математика,

числа и величины

Умение сравнивать именованные величины

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

100%

7. Математика,  текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу с недостающими данными

2

1

1

0

2

2

1

1

0

2

1

2

1

1

0

2

1

0

2

2

0

2

2

59%

8. Окр. мир, географические объекты

Умение работать с картой полушарий

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

100%

           Итого основная часть

 

15

12

12

8

15

15

10

14

13

15

14

15

13

14

13

15

13

11

15

15

12

15

15

85%

 9 заданий базового уровня с максимальным количеством баллов выполнило  9  человек, что констатирует сформированность проверяемых умений.

 Ранжирование умений по убыванию показало, что

1.1. У 86,5 % учащихся сформировано умение ориентироваться в структуре текста, находить ответ на вопрос    

1.2. У 91 % учащихся  сформировано  умение     правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение. .

1.3. У 95,5 % учащихся  сформировано   умение выделять грамматическую основу предложения    

1.4. У 86,5 % учащихся  сформировано   умение  определять части речи- глагол и имя существительное .

2  У  100 % учащихся  сформировано   умение ориентироваться в тексте .

3.1. У  68,5 % учащихся  сформировано   умение интерпретировать текст.

3.2.. У 95,5 % учащихся  сформировано   умение сравнивать величины

4. У 82 % учащихся сформировано умение видеть проверяемые безударные гласные

5.А . У 91 % учащихся  сформировано  умение видеть непроизносимые согласные

5.Б. У 86,5 % учащихся сформировано умение видеть парные согласные.

5. В.  У  91% учащихся  сформировано   умение  дифференцировать звуки и буквы

6 . У  100 % учащихся сформировано умение выделять корень и приставку

7. У  59 % учащихся сформировано умение решать составную задачу

8. У 100 % учащихся сформировано умение работать с картой

Дополнительная часть (повышенный уровень сложности)

9.Чтение, работа с текстом

Умение использовать простейшие приемы анализа и интерпретации текста

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

91%

10. Русский язык, речевое высказывание

Умение строить свободное высказывание с учетом коммуникативной задачи

2

2

1

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

81,8%%

11. Русский язык, лексика, морфология

Умение объяснить значение слова, используя разные части речи

2

2

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

2

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2

72,7%

12. Окр. мир, типичные представители тундры

Умение заполнить таблицу примерами представителей тундры

2

2

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

0

2

1

2

2

63,6%

13.  Русский язык, морфемика, морфология

Умение увидеть в тексте формы слова, определить падеж существительных

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

86,5%

14. Математика, работа сданными

Умение строить диаграмму, используя результаты решения простых задач на сравнение величин

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

100%

15. Математика, текстовые задачи

Умение составить задачу, отвечающую заданным требованиям и решить ее

3

3

3

1

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

92,4%

Самооценка работы в паре

  Итого дополнительная часть

12

12

9

7

12

12

10

9

10

9

12

10

10

10

7

8

9

9

8

12

9

12

12

86%

7 заданий повышенного  уровня сложности с максимальным количеством 12 баллов выполнило  7  учащихся или  31, 5%

9. У  91% учащихся  сформировано   умение работать с   текстом.

10. У  81,8% учащихся  сформировано   умение работать с картой.

11 . У 72,7 % учащихся  сформировано   умение восстанавливать текст.

12  . У  63,6 % учащихся  сформировано умение работать с таблицей.

13. У  86,5 % учащихся  сформировано   умение  строить свободное высказывание.

14. У 100% учащихся  сформированы вычислительные умения.

15. У  92,4 % учащихся  сформировано   умение  решать составные задачи.                         

За самостоятельность выполнения

работы

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

100%

Успешность выполнения каждого учащегося (балл и % по классу)

( Максимальный балл )

15

12

2

29

12

122  27

12

9

2

23

8

7

2

17

15

122

29

15

12

2

9

10

10

2

22

14

9

2

25

13

10

2

25

15

9

2

26

14

12

2

28

15

10

2

27

13

10

2

25

14

10

2

26

13

7

2

22

15

8

2

19

13

9

2

24

11

9

2

22

15

8

2

25

15

12

2

29

12

9

2

23

15

12

2

29

15

12

2

29

Вывод:  86 % учащихся 4 б  класса успешно справились с заданиями основной и дополнительной частей, установлен достаточный  уровень овладения учащимися ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении материала на следующем этапе обучения.