"Личные качества идеального учителя"
статья

Дробот Людмила Владимировна

Статья о том, какими качествами должен обладать современный учитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Личные качества идеально учителя»

     Одним из важных факторов успешности педагогической деятельности являются личные качества педагога. Личность учителя в воспитательном процессе занимает первое место.

     К важным личностным качествам учителя относятся:

- склонность к работе с детьми, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей;

- высокая степень личной ответственности;

- самоконтроль и уравновешенность;

- толерантность;

- стремление к самообразованию и самовоспитанию;

- чувство юмора и доброта;

- справедливость;

- наблюдательность;

- коммуникативность – человек, решивший стать учителем, должен любить детей и уметь общаться с ними.

     К важным качествам, соответствующим современным требованиям к учительской профессии относится самообразование и самовоспитание. Педагог должен постоянно заниматься самообразованием и повышать свой уровень квалификации, т.е. непрерывно обучаться. Учитель должен организовать активное изучение материала учащимися, развить в них желание учиться.

     Толерантность учителя – это умение, принимать другого человека, понимать его, сочувствовать ему, должно выражаться в открытом и доверительном общении с учениками и коллегами.

     Неотъемлемое проявление толерантности учителя – справедливость. Это очень важное качество. К сожалению, в нашем современном мире справедливость торжествует редко. Важная задача любого педагога стараться развивать у учеников такие качества, как честность, справедливость, искренность. Дети как губка – впитывают все, что видят и слышат. Поэтому нужно сделать так, чтобы это было нечто хорошее и положительное.

     Чувство юмора, самокритичность, связанная с юмором – показатель того, что учитель адекватно реагирует на происходящие вокруг него события, способность педагога посмеяться над собой демонстрирует учащимся, что он, как и все люди, не застрахован от ошибок. Чувство юмора педагога в известной мере передается и учащимся. У них формируется оптимистическое мировосприятие, что способствует созданию позитивного психологического климата в классе.

     Наблюдательность помогает учителю видеть и выявлять мало заметные, но существенные внешние признаки поведения ребенка и на этой основе правильно интерпретировать его поступки, адекватно воспринимать и понимать его и его состояние.

     Педагог должен проявлять интерес к своим ученикам, относиться к ним на равных, быть тактичным, проявлять терпимость.

     Учитель 21 века – это образ человека, склонного к самопознанию, самоопределению и саморазвитию, стремящегося к формированию у самого себя профессионально значимых качеств личности, обладающего профессиональным мастерством, креативного, творческого, харизматичного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

Идеальный Учитель. Какой он? Мнение детей и родителей.

Результаты исследования педагога-психолога. Представления родителей и учеников начальной школы о том, каким должен быть Идеальный Учитель....

личные качества необходимые учителю

личные качества, необходимые учителю:• склонность к работе с детьми;• умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;• высокая степень личной ответственности;• самоконтроль...

Личное информационное пространство учителя начальных классов

Организация личного информационного пространства  как средство интеграции в единое образовательное пространство...

Каким должен быть идеальный учитель

Образ идеального УчителяРазмышление на тему: «Каким мне видится - идеальный учитель, идеальный ученик»После долгого изучения и анализа разных материалов по заданной теме, а также собственных наблюдени...

Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс

Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...

Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс

Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необх...