Проект на тему: «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии»
проект

Чередникова Алена Алекссеевна

Проект на тему:

«Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sotsio-igrovoy_tehnologii.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Проект на тему:

«Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии»

воспитателя МКДОУ «ЦРР – детский сад № 22»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края,

Телефон: 3-19-84

marina shoeva @ yandex. net

Чередниковой А. А.

с Левокумское

2019 г.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный  

Продолжительность проекта: долгосрочный, 4 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители.

 Актуальность

          В наши дни общение остается непозволительной роскошью, - ну не умеем мы общаться, а раз не обучены  этому сами, то, в свою очередь, не можем научить этому своих детей!

          Известные психологи Е.Е. Выгодский и Л.И. Бажович, в своих исследованиях, утверждали, что отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.

          Дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.

        Сверстник обеспечивает освоение норм поведения, адекватной самооценки, способности к сопереживанию. Именно в общении со сверстником происходит обогащение «образа себя» у ребенка, так как ребенок постоянно, сначала подражает, потом сравнивает, сопоставляет себя со сверстниками.

          Но проблемой является то, что дети в этом возрасте еще не умеют взаимодействовать – делиться игрушками, уступать друг другу и т.д.

          В этот период у детей нередко встречаются проявления агрессии, что не является желательным образцом поведения. Поэтому необходимо уже с этого возраста формировать у детей коммуникативные навыки.

         Дети, не владеющие коммуникативными навыками, хуже других усваивают программный материал. Как показывает опыт, знания, умения и навыки у детей формируются более эффективно в совместной, коллективной деятельности, и поэтому неумение сотрудничать со сверстниками порождают неуспешность ребенка в  познавательной деятельности, и, следовательно, дальнейшие трудности в его адаптации к школе.

          Все выше сказанное, подтолкнуло меня к выбору «Социо-игровой педагогики» (Е.Е. Шулешко, В.М. Букатов, А.П. Ершов), которая является культурным образцом, точнее педагогической нормой, в которой воплощены идеи диалога «ребенок – взрослый».

          Можно провести прямую зависимость между социо – игровым стилем и личностно-ориентированной моделью общения. На занятиях с использованием приемов работы в малых группах ребята и слушают, и делают, и говорят.

          Именно эти 3 компонента являются составными собственной деятельности детей. Благодаря деятельности ребенок сам формирует систему представлений об окружающем мире. Таким образом, он учится сам, а все условия, необходимые для этого, ему создает воспитатель, - это основная задача педагога.  

        Я  считаю, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер.

Цель проекта: создать условия для успешного воспитания у детей высокого уровня коммуникативных навыков, для дальнейшего развития ребенка как личности. 

Задачи проекта:

Речевое развитие:

  • развивать и обогащать  словарный   запас  по  теме  проекта, монологическую и диалогическую речь.
  • помочь детям научиться эффективно, общаться.

Познавательное развитие:

  • поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
  • систематизировать работу с родителями по социально-коммуникативному и познавательному развитию детей.

Социально - коммуникативное развитие: 

  • делать образовательный процесс более увлекательным для педагогов и детей;
  • способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
  • воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.
  • развивать  артикуляционную, тонкую и общую  моторики, координацию речи с движением, тактильную  чувствительность;

Художественно-эстетическое развитие

  • развивать  детское творчество через продуктивную, театральную деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  1. Изучение литературы по теме.
  2. Подготовка материала для реализации проекта:
  • подбор методической,  художественной литературы, иллюстративного материала, пособий для игр и театра по данной теме;
  • подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов  для игровой, познавательной деятельности;
  1. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
  • приглашение в проект, анкетирование;
  • размещение справочной информации по тематике бесед.

II этап-основной:

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Морское путешествие»

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Дом дружбы»

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Проделки Грязнульки»

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Белоснежка и семь гномов»

Составление картотеки игр по социо-игровой технологии.

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Чтение В. Осеевой «Три товарища».

Чтение стихотворений о дружбе: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки», Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Бережная «Дружба — это теплый ветер…», Л. Квитко «Два друга», В. Викторов «Дружат дети всей Земли».

Заучивание стихотворение «Всем советуем дружить».

Разрешение проблемной ситуации «Кто кого обидел?»

Составление правил дружбы.

Досуг «Всем советуем дружить».

Викторина «О дружбе и друзьях».

Загадки о  дружбе.

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Чтение стихов, потешек о дружбе.

Составление рассказа по  мнемотаблице    «Мой лучший друг»

Чтение и разучивание «Мирилок», считалок.

Презентация  на тему «Кто с кем дружит?»

Беседа «Как дружить без ссор?»

Беседа — рассуждение «Зачем нам друзья?».

Развлечение для детей старшей группы  «Детское сердце открыто для дружбы»

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».

Игры и упражнения: «Узнай по голосу», «Спиной друг к другу», «Дай совет», «Комплимент» и другие социо-игры из картотеки.

Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждения и беседа по содержанию.

Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет друга», аппликация «Подарок другу», конструирование из бумаги «Игрушка для друга», Коллективная работа «Птички на ветке».

Игры «Что сначала, что потом»

Д/ игры «Найди признаки весны», «Путаница»

Д /и  «Кто наблюдательный»

Д/И «Сложи картинку»,

Д/и «Когда это бывает?»,  «Найди лишний предмет»

Приглашение в проект и анкетирование родителей.

Подвижная игра   «Ручеёк».

Пение песен о дружбе

Выставка «Проделки осени»

Фотовыставка «Моя мама круче всех»

Взаимодействие с родителями:

  1. Родительское собрание: «Нетрадиционные техники рисования с элементами социо-игровой технологии».
  2. Предложить родителям проводить ежедневно беседы о дружбе, взаимопонимании, взаимопомощи.
  3. Чтение произведений по теме.
  4. Совместное заучивание  стихотворений, пословиц, загадок о дружбе.
  5. Фотовыставка «Моя мама круче всех».
  6. Собрать иллюстрации к альбому: «Дружат дети всей земли».
  7. Совместное просматривание мультфильмов по сказкам В. Сутеева: «Грибок-теремок», «Четыре друга», «Палочка-выручалочка».
  8. Игры с детьми на природе.
  9. Консультация: «Коммуникативные навыки, как способы дружбы в детском коллективе»

 

Взаимодействие с педагогами:

  1. Мастер-класс для педагогов по теме: «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии».
  2. Работа в творческой группе «Забавушка».
  3. Консультация для педагогов «Отличие социо-игровой педагогики от традиционной».
  4. Консультация ««Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»

III-этап - заключительный:

  • итоговая презентация проекта;

Результаты проекта:

Дети:

  1. Рассматривают сюжетные картинки и составляют  рассказы.
  2. Используют   части речи, простые нераспространенные предложения.
  3. Отвечают на вопросы взрослого.
  4. Проявляют бережное отношение к природе.
  5. Участвуют в обсуждениях.

     

Педагоги: 

  • Повысили профессиональную компетентность в вопросах проектирования.
  • Овладели методами и приёмами создания модели:  познавательно-творческого  планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
  • Обеспечили условия для усовершенствования методической базы  по данной теме.

Родители: 

  • Проявили  интерес к совместной деятельности с ребенком.
  • Стали активными участниками реализации проекта.
  • Повысилась мотивация к сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина....

Проект По теме: «Проектная деятельность как форма развития познавательной инициативы» «Цветы на подоконнике и на клумбе»

Цель:  Развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе; наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление. Создание условий для познавательного ...

Использование проектной деятельности в познавательном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по использованию проектной деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии»

Мастер-класс для педагогов «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии».  Конспект и презентация...

Влияние познавательного развития детей на процесс обучения чтением

На основе теоретического анализа литературы по проблеме познавательного развития детей в раннем возрасте, было организованно и проведено исследование, цель которого, определение опытно-поисковым путем...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

Одна из важных задач воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ– создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для ког...