Новый способ организации учебной деятельности младших школьников: лэпбукинг
статья (1 класс)

Тютюева Мария Анатольевна

Новый способ организации учебной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Новый способ организации учебной деятельности дошкольников и младших школьников: лэпбукинг"

Учебная деятельность - это деятельность, направленная на мыслительное развитие человека и на приобретение им новых знаний, умений, навыков или их изменения в ходе специально организованного и целенаправленного обучения.
Как известно: основной вид деятельности дошкольника - это игровая деятельность, для младшего школьного возраста - игра стоит на втором месте , после учебной деятельности, а это значит, что тоже немаловажна.
Дети 3-5 лет получает удовольствие от самого процесса игры. 
Дети 5-6 лет получают удовольствие не только от процесса игры, но и от результата. В этом возрасте им важен выигрыш. Важно достигнуть финиша, желательно победителем. Таким образом - у ребёнка формируется и развивается мотивация достижения. Достижение своей цели, достижение успеха в каком-либо деле - не это ли является отличным фундаментом для будущего?! Не на этом ли будет строиться дальнейшая успешная деятельность?!
Со временем, игры приобретают более совершенные формы, превращаются в развивающие. Индивидуальные предметные игры приобретают конструктивный характер, в них широко используются новые знания.
В возрасте 3-5 лет очень важно, что ребёнок был обеспечен достаточным количеством развивающих игр и имел, естественно, время для занятий ими.
Так, новейшим способом организации учебной деятельности дошкольника и младшего школьника - стала разработка лэпбуков.
Что такое лэпбук?
Лэпбук - это интерактивная папка для детей.
Лэпбук - это книга, которая объединила в себе большое количество занимательных, развивающих, интересных, увлекательных заданий для ребёнка. 
Само понятие "лэпбук" пришло к нам из Америки, где представляло собой особую форму организации учебного материала. Благодаря американским хоумскулерам (хоумскулеры — это дети, которые учатся дома. И не потому, что они не могут посещать школу по состоянию здоровья, а потому, что их родители по разным причинам решили перевести их на семейное обучение) лэпбукинг выделился в отдельный жанр.
По хорошей традиции этот жанр прижился и у нас, и в настоящее время активно развивается и применяется на практике активными мамочками, педагогами, логопедами. 
Чем полезен лэпбук?
1) он помогает ребенку по-своему желанию организовать информацию по определённой теме и лучше понять и запомнить материал. Тут можно добавить, что зрительная память играет очень большую роль, особенно если ребёнок - визуал.
2) это прекрасный способ вспомнить ранее пройденный материал и закрепить его.
3) ребёнок учится самостоятельно анализировать, делать синтез информации и приходить к выводам.
4) можно самому определять количество выполненных заданий.
5) в конце концов - это очень интересно.
Так же, это очень удобно: лэпбук можно брать с собой практически везде: в дальнюю дорогу на машине/поезде/самолёте; в поликлиннику, дабы сократить время ожидания своей очереди; на пляж и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма работы как способ организации учебной деятельности

Статья о деятельности детей на уроке в группах и в парах...

Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС.

Проектная деятельность личностно – ориентирована, приносит удовлетворение детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет воспитательную направленность. Опыт проектной деятельности р...

Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательной работы

научная статья об использовании проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности...

Статья "Проектная и исследовательская деятельность как способ организации учебной и воспитательной работы"

В этой статье рассказывается о проектной и исследовательской деятельности в начальной школе....

"Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"

Сообщение на тему "Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"...

Структура учебной деятельностимладшего школьника.

Учебная деятельность проходит длительный путь становления. Развитие учебной деятельности будет продолжаться на протяжении всех лет школьной жизни, но основы закладываются в первые годы обучения....