Эссе "Я - учитель"
статья

Хомушку Светлана Сергеевна

Предлагаю ээсе "Я-учитель". В данной статье говорится о любви к своей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_goda.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 учителя начальных классов

«Я – учитель»

Хомушку Светланы Сергеевны

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.(В.Ключевский)

Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником знаний, источником радости. Учитель – лучше  званья  нет  на  свете. А  работать  учителем  начальных  классов  в  школе – самая  удивительная , уникальная  и  почётная  профессия.  Учитель  начальных  классов  умеет  всё ! Это  самый  творческий  человек , настоящий  волшебник.

С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека – маму. Он становится для ребёнка родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все дети любят играть в учителей. Вот и меня не обошла эта игра в школу. В детстве я любила обучать своих игрушек, любила ставить им отметки. Позже я перешла обучать своих  младших братишек и сестёр. С детства я с большим уважением относилась к учителям.  Мой самый  первый  педагог –   первая учительница в начальной школе – Сильбисал Александра Салчаковна. Она на всю жизнь осталась моим любимым учителем.

 Как правильно выбрать профессию? В литературе на этот вопрос очень много правильных рекомендаций. Но иногда в жизни бывает наоборот – профессия выбирает человека. У меня именно так и получилось. Работа в образовании – это моя судьба. Бог привёл меня на этот жизненный путь.   И  вот  я  в  Кара-Хаакской школе , среди    прекрасных  учителей  начальных  классов , которые  многому  меня  научили , были  мудрыми  наставниками , помогали    советами  и  во  всём  поддерживали. Многому  пришлось  научиться , многое  пережить. За  13 лет  своей  работы  я  никогда  не  пожалела  о  выборе   профессии. Я люблю свою профессию, поэтому я постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, по книгам и журналам, но и у детей, которых я учу. Всегда была уверена в том, что педагог должен непрерывно учиться, чтобы качественно учить других. Поэтому систематически повышаю свою квалификацию с целью методической подготовки по проблеме ФГОС.

На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса. Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Она всегда имеет определённую цель. В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят.  Особое внимание в работе с детьми с целью формирования коммуникативных компетенций уделяю технологиям сотрудничества. Главная ее идея – учиться вместе, а не просто что–то выполнять вместе, это обучение в процессе общения. Учиться, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи.

Большое внимание уделяю индивидуальной работе со слабыми и одарёнными учащимися. С ними же провожу дополнительные занятия по предметам, подготовку к олимпиадам, участие в различных конкурсах. Мои ученики участвуют в олимпиадах и конкурсах разного уровня. И мне приятно, когда мои ученики пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах и ещё приятнее, когда они занимают призовые места и победу.

 Я  выпустила два  выпуска и  горжусь ими.  И  каждый  раз  мне  кажется , что  лучше  этих  ребят  не  было.

Я счастлива, когда детям нравится учиться.

Я счастлива, когда дети приносят хорошие результаты.

Я счастлива, когда родители моих учащихся говорят мне тёплые слова от души, значит, не зря я стала учителем. Я считаю, что всё это – моё главное достижение в моей работе. Вот почему я горжусь своей профессией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...