Эссе "Я - учитель"
материал (1 класс)

Профессия  учитель - зов  души

Идут  туда  не  за  высоким  званьем.

Порою  получают  там  гроши,

Но  это  не  считается  в  ней  главным.

Здесь  детство,  искры  творчества,  мечты

Пытливые  глазёнки  ребятишек.

Профессия  учитель-  зов  души

И  нет  достойней  звания  учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Профессия  учитель - зов  души

Идут  туда  не  за  высоким  званьем.

Порою  получают  там  гроши,

Но  это  не  считается  в  ней  главным.

Здесь  детство,  искры  творчества,  мечты

Пытливые  глазёнки  ребятишек.

Профессия  учитель-  зов  души

И  нет  достойней  звания  учитель.

      Учитель-  профессия,  самая   главная   на   Земле. Она   является  источником   радости,  даёт    радость    человеческого  общения,  счастье   погружения   в   мир  детства.  

      Меня  зовут   Ооржак    Шивитмаа   Оюн-ооловна.  Я  могу  уверенно   сказать,  что   я  очень   счастливый   человек. Моё   счастье   состоит   в  том,  что  я  нашла  своё   призвание    в   жизни   и   утвердилась   в  нём.  Призвание-  это  стать  учителем   начальных   классов.   Я  счастлива,  потому  что  у  меня  есть  возможность    вновь    и    вновь    познавать  этот  необыкновенный   мир   вместе   со   своими   учениками,  счастлива,  когда    детям   нравится   учиться, ходить   в  школу,  когда   вижу   результаты   своего   труда.

      Многие      мои     дети    мечтали     стать    полицейскими,  пожарными,  врачами,  воспитателями    детских   садов,  трактористами,  чабанами,  художниками, лётчиками, но  только   немногие     хотели   вернуться  в  школу,  оказаться   на   месте    своего  любимого     учителя,  встать   у  доски   и   зажечь  огонь   в   сердцах   других.  

      Моя   мама,  Ооржак   Чечек   Бакпан-ооловна, после     окончания    школы,     подала     свои    документы   в   Кызылское    педагогическое   училище, это  так     давно   было, немного   училась,   но  по  семейным   обстоятельствам,  она    не   окончила   учёбу. Потом   семья   стала  большой,  9   детей,  один   отец   работал,  мама    стала   домохозяйкой,  об   учёбе  больше   не  говорила,  но   в   душе   она,  всё-  таки,   страдала.

     Есть   тувинская  поговорка,  «Если    отец   не  увидел,  сын    увидит,  если  мать,  то  дочь   увидит».  Вот   я   поступила    в    это   же       педагогическое    училище,  где    училась  моя   мама,  окончила     данное    заведение   в   1991  году    и    по   направлению    Министерства   профессионального   образования   и    науки    Республики  Тыва, приехала   в   Хову- Аксы,  мама    сама   меня   привозила,    начала   работать    в    средней    школе  №2,  нынче   МБОУ  СОШ  с.  Сайлыг. Работаю   с  1991  года     в   этой   замечательной   школе     учителем   начальных    классов.   Здесь   работали    прекрасные   педагоги,  как   Болат   Борбак   Григорьевна-  учитель  высшей  категории,   Таражик    Чимитовна,  Майя    Ооржаковна,   Аида   Сергеевна   и    Кара-кыс   Сандуевна( в  царстве   её   небесной). Они   многому    меня   научили,  как    молодого    специалиста.  Я   не  здешняя,  но  они   приняли   меня   в   свой   маленький   коллектив,  как    свою   выпускницу.  

    Идеалом   настоящего    педагога    для   меня   является   моя    первая  учительница – Зоя   Ашак-ооловна. Более    35   лет   она   проработала  в  школе   учителем   начальных   классов.   У  неё   столько  было  энергии,  что  она   учила   нас   всему,  творить  добро,   любить    людей,  помогать  близким,  товарищам,  взрослым.   Я   детский  сад   не  посещала,  жила   с  дедушкой   и   бабушкой,  по  линии  матери,  они  были  чабанами. С   3-х  лет  начала  пасти    ягнят,   телят.  Бабушка   научила   считать    овец,  палочками,  потом  сама   как-то   считала   свои  «кажыктар»,  их  было  220  штук.  Читать   не  научила,  а   просто  сама    мне   читала, объясняла,   так   у   меня   появилось   желание    поскорее   читать   самой    и    научить   кого-то.    Когда   стукнуло   7  лет,  меня   отправили   к   родителям,  чтобы  я   поступила   в  школу.

     Теперь   с   улыбкой    вспоминаю,  как   моя   учительница    учила   меня   читать,  писать  и  считать, благодаря    учителю   и    с    усилиями    мамы, бабушки,   я   училась     хорошо,  до  6  класса   была    отличницей,  в   7   классе   стала   секретарём    первичной    комсомольской    организации    и    поступила  в   КПУ  без   испытаний,  по    характеристике    райкома  ВЛКСМ.

     Как   начиналась   моя   карьера   в    роли  учителя,  это   совсем   другая  история. Я   очень   волновалась,  когда    ждала  1   сентября.  Было  очень   страшно   начинать. Дома   много  раз    проговаривала   сценарий   классного  часа, посвящённый   1   сентябрю,   репетировала.    Но, к     великому    сожалению, когда   мой    первый   класс  -  это   второклассники,  переступили,  вместе  с  родителями,  порог,  моё   волнение  исчезло. Работа  с  маленькими   детьми  приносит   мне   заряд  энергии.  Дети   не  дают  скучать,  каждый  день   они   становятся   старше   и  умней.  Успехи   детей   делают  нас,  учителей,  счастливыми. Успех   педагогической   деятельности   во  многом   зависит   от  его   умения   наладить   отношения   с  детьми.

       В  моём     27-летнем   профессиональном   опыте, бывали   различные  ситуации,   эмоции,  чувства: и  радость,  чувство  гордости  за   достижения   моих  учащихся,  и  боль,  чувство  несостоятельности  в   результате    каких-то  неудач,  но  я  никогда   не   испытывала  чувство   скуки   и    пустоты.

       Учитель  должен  быть  добрым,  понимающим,  отзывчивым  и   дети  будут  такими. Именно  тогда   каждый   урок,  каждая  встреча   учителя  и  учащихся   превратится  в    праздник.   Я   очень  стараюсь,  чтобы   дети,  которых    я   учу,  тоже  любили   меня. Мне  очень   важно,  с  каким   настроением   ребята   уйдут  с  урока,  что  расскажут    родителям.

       Собираясь  на   урок,  я  стараюсь    подготовить  всё  так,  чтобы  было  понятно  и  интересно.  Конечно,  путь   познания  труден,  нужно    прилагать  усилия,  чтобы  чего-то  добиться,  но  перед    каждым  конкретным  учеником  нужно   ставить   только  преодолимые    для  него   задачи.   Он  должен  постоянно,  как   говорит  замечательный   педагог  Виктор    Фёдорович  Шаталов,  находиться «в   состоянии  успеха».

       Каждый   ребёнок   талантлив,  но   талантлив   по-  своему. Необходимо   просто  найти   заветный  ключик  к   каждому,  к  его  внутреннему  миру,  зажечь   «искру»,  вызвать  интерес   к  происходящему  в  первом  классе  и     удержать   этот   интерес  до  окончания  школы. Вместе     со  своими   учениками    я   огорчаюсь,  когда  что-то   не  получается, бывали  такие  случаи, когда  ты  стараешься,  а   они   не  принимают   это  в  серьёз,  дома,  после   работы  я   плакала,  и   есть   много   таких  моментов, что   радуешься    их   маленьким  и   большим  победам. Я   верю   в  утверждение  «Успешный   учитель -  успешный   ученик».

      Современный    учитель   должен    развивать   ученика   не  обучая,  а  обучать-   развивая.  Развивать  мышление   учащихся, формировать  умения  самостоятельно   открывать  новые   знания,  ориентироваться  в  потоке   информации.

     Для  того   чтобы   ребёнок   не  потерял  интерес   к  учёбе,  большую  роль   должны  также   сыграть   и   родители.  Должна  быть   прочная  связь    между  школой   и  семьёй,  вместе   работать,  участвовать,  принимать  решения, создавать    благоприятный    климат    в   семье,  в  школе, способствовать  развитию   личности  ребёнка.  Для  меня,  как  и  для  любого  учителя,  отношения  с  детьми-  это и  есть    взаимодействие    с  родителями. Родители-  это  взрослые   люди,  законные   представители    учащегося,  которые  имеют  свой  жизненный  опыт,  поэтому  педагогу  нужно   владеть   техникой   общения, убеждения,  разъяснения, уметь  держать  одновременно  партнёрскую  и  педагогическую  позицию. Надо  так  выстроить   отношения,  чтобы  учитель   и  семья  имели  одинаковую   точку   зрения  на  обучение  и  воспитание    ребёнка.

     В  наше  время  работать  в  школе  трудно,  но  интересно.  Трудно  в  том,  что  с  учителей   требуют   слишком   многого, чрезмерно,  а  мне  бы  хотелось  просто   учить  детей,  чтобы  мои   дети  были  куда  умнее,  прошли   государственные  испытания,  поступили   в  хорошие  учебные   заведения,  по   своему  желанию,  хорошо  работали   и   наслаждались  с  жизнью.

     Да,  учитель   должен  идти  в  ногу   со  временем:  использовать  в  своей  работе  инновации,  различные   методики,  должен  в  совершенстве   владеть   преподаваемым  материалом.   Работу  учителя  я    считаю   круглосуточной,  она  продолжается  и  во  время  обеда,  во  время  совещания,  по  дороге  в  школу, из  школы  и   в   вечернее   время,  когда  ученики   находятся  под   ответственностью   своих   же  родителей,  даже  во   сне  ты  работаешь.  У  меня  такие  сны  бывают,  что  мою  школу  переделывают,  строят  спортзал,  кабинеты  современно   оснащены,  учащихся   стало  очень  много, школа  стала  3-х  этажной   и   есть  русские  учителя  и  учащиеся,  я  даю  уроки.  Значит,  и  во  сне  продолжается  мой   рабочий  день.

         Учитель-  артист. Я  играю   свою  роль,  полностью  погружаясь  в   неё, живу  в  ней.

         Учитель - врач. Врач,  который  лечит  не  тело,  а  душу. Может  пройти   и  десяток  лет,  прежде  чем  твой   бывший  пациент   осознаёт  то,  что  дал   ему    учитель,  но  однажды  всё  равно   скажет -  спасибо. Так    можно  сказать,  что   учитель-  всё.

        Я  не  стремлюсь   к  победе  в   конкурсе  «Учитель  года- 2019».  Свой  конкурс  я  уже  выиграла.  Я  стала  Учителем  года   в  своём  классе,  для  своих    учеников. Никакая  победа  не  заменит   того,  что   увидев  тебя,    твои  ученики  бегут   к  тебе  на  встречу,    прижимаются,  радуются,  веселятся,  и  ты  чувствуешь   их   любовь.  Любовь  и   вера  идут   вместе.  

       Смысл   моей  профессии   в  словах  Л.Н.  Толстого «Если  учитель  соединяет   в  себе  любовь  к  делу   и  к  ученикам, он-  совершенный  учитель».

       И  напоследок   я  скажу,  что    мечта  моей   мамы   сбылась, это    осуществила  я-   дочь,  которая  стала   учителем   начальных   классов.

       «Учитель, будь  солнцем,  излучающим   человеческое  тепло,

будь  благодатной  почвой   для  развития  человеческих   чувств

и   сей  знания  не  только  в  памяти   и  сознании  твоих  учеников,

но  и  в первую   очередь,  в  их  душах  и  сердцах…».

Амонашвили

       

       

       

     

       

     

     

         

     

     

       

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...