Что? Где? Когда? Интеллектуальная игра для 3 класса
занимательные факты (3 класс)

Интересные задания помогут разнообразить процесс обучения, сделать его более увлекательным и весёлым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx177.55 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Викторина «Что? Где? Когда?»

 3класс, Маригода Т.В.

Цель: актуализация познавательного интереса детей.

Оборудование: конверты с вопросами под номерами, волчок, презентация, музыкальные заставки из игры «Что? Где? Когда?»

                           Звучит музыкальная заставка «Что наша жизнь – игра»

Итак, начинаем игру. Вращаем волчок. Выбираем конверт с вопросом.

  1. Вопрос от члена научного географического общества Петра Ивановича Океанова.

 Выберите названия стран из перечисленного:

  1. Италия
  2. Северная Америка
  3. Африка
  4. Франция
  5. Южная Америка
  6. Россия
  7. Байкал

Ответ: Италия, Франция

2.  Вопрос от работника Мирового музея в Лондоне Стефана Вульфа.

В Лондонской национальной галерее множество мировых шедевров. Тем не менее ни у одной картины не увидишь столько народа, как у "Портрета четы Арнольфини". В последние годы полотно стало таким популярным, что дирекция распорядилась вывесить его на самое видное место в зале. В чём же причина этой популярности? 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10287_a15ceb07e90b9510c471e91c5f843502.jpg.jpg


Ответ: Cиньор Арнольфини поразительно похож на В. В. Путина

3.Вопрос от домохозяйки Марии Ивановны Похлебкиной. 

На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки)
 

Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»


Ответ: крышка от кастрюли.

4. Вопрос от старейшего почтальона Беларуси Петра Цибули.

Перед вами марка, выпущенная почтой Беларуси. Какую фразу из трех слов, представляющую собой народную пословицу, мы закрыли белой полоской?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10287_8fd120d0e81b075cfa48b3a60f0eed8a.jpg.jpg


Ответ: "Хлеб — всему голова".

5. Вопрос прислал чешско-русский переводчик Томаш Чапек.

 Чешский и русский языки являются родственными. Так, например, «ложнИца» — это кровать, а «дудИнки» — сигареты. Переведите с чешского «дАмска вОнька».


Ответ: духи.


6. Вопрос от начинающего писателя Василия Неизвестного.

Прослушайте начало сказки: «Октябрь… Осень… Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…» Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Какая?


Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву.

7. Вопрос от непослушной маленькой девочки.Картинки по запросу картинки маша и медведь

Недавно в Кировской области молодая медведица пробралась в деревню и несколько дней воровала еду, спала на повозке с сеном и всячески пользовалась чужими благами. Какое имя дали ей жители деревни? 

Ответ: Маша. 
Комментарий: Медведица вела себя, как девочка Маша в доме у медведей из известной всем сказки.

  1. Чёрный ящик.
    Загадка:

«Их две, и часто их меняют.

Бывает, что одну из них теряют,

когда она лежит на тротуаре,

 мечтая о своей зеркальной паре». Что в чёрном ящике?


Ответ: перчатка.

  1. Вопрос от маленькой капризной принцессы из сказки «Двенадцать месяцев».

(Игрокам выдаётся картинка-перевертыш, на которой изображен портрет молодой девушки и старухи.)


 http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_dc7dc4183f0e85c4e64b1e1b813c8438.jpg.jpg


«Принцесса попросила художника нарисовать её портрет. Когда работа была закончена, девушка взяла портрет в руки, рассмотрела его и осталась очень довольна. Дома она сразу повесила портрет на стену, взглянула и ….., испуганная до полусмерти, без чувств упала на пол. Что же так испугало принцессу?»


Ответ: принцесса повесила портрет «вверх ногами». Тогда вместо молодой девушки получилось изображение старухи.

  1.   Вопрос от сказочницы Пелагеи.

Когда дворцовый повар стал разделывать курицу, чтобы приготовить её для короля, то в желудке у неё он нашел  округлые камешки – гастролиты. Как они попали в желудок курицы и какую роль они выполняют?

Ответ: у птиц нет зубов. Эти камни птицы заглатывают для того, чтобы перетиралась грубая растительная пища.

Подведение итогов игры.

 

  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра. 1 класс.

Интеллектуальная игра проводится с учащимися первого класса, где учащимся предлагаются вопросы о животных, растениях, птицах, вопросы на смекалку, вопросы по сказкам....

Интеллектуальная игра 2 класс

Цели интеллектуальной игры: 1. Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности. 2. Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям и разнообразные интеллектуальные иг...

Итоги конкурса " Зимние интеллектуальные игры", 4М класс, 2014-2015 учебный год.

Данные материала отражают сформированность у учащихся умений логически мыслить и применять полученные на уроке знания для решения нестандартных задач, соответствующих возрастным особенностям детей и т...

Внеклассное мероприятие "АБВГДейка" интеллектуальная игра 2 класс

Возраст: 2классЦели и задачи:·         Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению·...

Интеллектуальная игра 4 класс

Данная игра включает детей в умственную поисковую деятельность, развивает внимание, память, логическое мышление.Цели: включить детей в умственную поисковую деятельность;развивать речь, внимание, памят...

Интеллектуальная игра 4 класс

Цели: включить детей в умственную поисковую деятельность;развивать речь, внимание, память. логическое мышление, сообразительность;способствовать развитию эмоций, чувств. Форма: игра – сорев...

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» «Интеллектуальная игра» 1 класс.

Цель: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности....