Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит"
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Казеева Елена Викторовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Эрудит" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_kruzhku_erudit.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Эрудит » составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Примерная основная образовательная и примерные программа начального общего

образования, программы отдельных учебных предметов;

  • Устав МБОУ «Каргальская ООШ»
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Каргальская ООШ». с переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

Срок реализации: один год.

Режим занятий: два  раза в неделю по 40 минут.

Количество недельных часов -2.

Количество часов в год-68

                    1. Планируемые результаты освоения  учебного курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

                                                   Личностные результаты

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

                                           Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео-  и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

                                                            Предметные результаты

  • Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных  и пространственных отношений.
  • Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Результатом работы по программе данного курса можно считать итоговые занятия, которые могут быть проведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч  при участии родителей, в форме экскурсий и праздников.

В начале и в конце каждого года обучения по программе проводится тестирование учащихся на выявление уровня познавательных процессов.

                                                              Ожидаемые результаты:

-расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;

-рост личностных достижений;

-создание атмосферы успеха;

-установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества;

-накопление опыта творческой деятельности;

-участие в турах олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению


                                                                                                  2.  Содержание учебного курса

№ п/п

Название темы

Количество

часов

Основное содержание

темы, термины   и понятия.

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

  1. 11

1

Математика

22

 Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике и информатике.

практическая работа; устный опрос;

консультации;

самостоятельная работа;

игра-викторина

заседание клуба

защита мини-проектов

Решение ребусов, кроссвордов. Их составление.   Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

2

Русский язык

24

Выполнение заданий по русскому языку,  литературному чтению, окружающему миру. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года.

практическая работа; устный опрос;

консультации;

самостоятельная работа;

Решение ребусов, кроссвордов. Их составление.  Исследование пословиц, поговорок, афоризмов.

3

Литературное чтение

8

Выполнение заданий по литературному чтению. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по литературному чтению текущего года.

практическая работа; устный опрос;

консультации;

самостоятельная работа;викторина, КВН, заседание клуба, защита мини-проектов.

Решение ребусов, кроссвордов. Их составление.  Исследование пословиц, поговорок, афоризмов. Приобретение начального опыта применения языковых знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

4

Окружающий мир

14

Выполнение заданий по окружающему миру. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по окружающему миру текущего года.

практическая работа; устный опрос;

консультации;

самостоятельная работа;викторина, КВН, заседание клуба, защита мини-проектов.

Решение ребусов, кроссвордов. Их составление.   Приобретение начального опыта применения знаний об окружающем мире для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

ИТОГО

68


                                          3. Календарно-тематическое планирование  

внеурочной деятельности  «Эрудит» в 2,4 классе

№ п/п

Тема занятия

дата

По плану

Фактически

       1

Вводное занятие. Хорошо ли ты знаешь математику?

2

Хорошо ли ты знаешь русский язык?

3-4

Игры на эрудицию ("Логические цепочки", "Самый быстрый эрудит»).

5

Интеллектуальные игры. Игры с числами.

6-7

Развивающие игры. (Развиваем логическое мышление и сообразительность).

8

Арифметические операции над многозначными числами.

9

Ребусы, шарады.

10

Олимпиадные задания по математике.

11

Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными).

12 - 13

Олимпиадные задания по русскому языку.

14

Олимпиадные задания по окружающему миру.

15

Решение задач и примеров изученных видов

16

Логические задачи.

17

Выполнение тестовых заданий по русскому языку. Фонетика. Морфемика.

18

Выполнение тестовых заданий по математике.

19

Олимпиадные задания по русскому языку. Написание диктанта с грамматическим заданием.

20

Выполнение тестовых заданий по математике.

21

Выполнение тестовых заданий по русскому языку.

22

Олимпиадные задания по окружающему миру.

23

Волшебные (магические квадраты) и волшебная таблица.

24

Русский язык. Грамматические задания.

25

Текстовые задачи. Разбор и решение.

26

Интересные приемы устных вычислений.

27

Тестовые задания по окружающему миру.

28

Грамматические игры. Письмо диктанта.

29

Чтение художественной литературы

30

Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными)

31

Арифметический материал. Составление выражений.

32

Решение логические задачи. Текстовые задачи.

33

Олимпиадные задания по русскому языку.

34

Интересные приёмы устных вычислений.

35

Задачки о времени.

36

Олимпиадные задания по окружающему миру.

37

Тестовые задания по математике.

38

Тестовые задания по русскому языку.

39

Мир вокруг нас. Чтение энциклопедии.

40

Выполнение заданий по онлайн «Учи. ру»

41

Арифметические игры.

42

Грамматические игры.

43

Происхождение слов. Почему их так называют?  

44

Слова-пришельцы.

45

Приемы быстрого счета.

46

Числа-великаны.  Применение предметных знаний в нестандартных ситуациях.

47

Олимпиадные задания по математике.

48

Геометрические задачи.

49

Олимпиадные задания по математике.

50

Геометрия в пространстве.

51

Занимательная геометрия.

52

Тестовые  задания по окружающему миру.

53

Крылатые слова и выражения.

54

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

55

Загадки о природе.

56

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии

57

Поиск ответов на вопросы в  интернете.

58

Склонение имен существительных  ед. ч. по падежам .

59

Склонение имен прилагательных по падежам.

60

Склонение множественного числа имен существительных.

61

Чтение произведений А. С. Пушкина.

62

Составление текста по серии картинок.

63

Задачи с несколькими решениями.

64

Тестовые задания по окружающему миру.

65

Чтение художественной литературы. Русские писатели.

66

Задачи с различной степенью наглядности решения (чертежи, схемы, иллюстрирование).

67

Логические задачи. Задачи-смекалки, задачи-шутки.

68

Чтение художественной литературы.

        


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 класса. Программа расчитана на 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит»

Данная программа создана для внеурочной работы с одаренными детьми. Может использоваться при подготовке к предметным олимпиадам....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" для 3 кл.

В рабочей прграмме по внеурочной деятельности научно – технической направленности "Эрудит" представлена пояснительная записка, планируемые результаты и тематическое планирование в соответствии с ФГОС ...

рабочая программа по внеурочной деятельности ЭРУДИТ 4кл

рабочая программа по внеурочной деятельности ЭРУДИТ 4кл с указанием всех формируемых УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Эрудит» (интеллектуальное направление) 1-4 класс

Курс представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс...