Заседание ММО №2 .
материал (1 класс)

Страница МО учителей начальных классов.

План работы: *Семинар с видео-уроком. Анализ урока. *(после семинара для руководителей ШМО и ГМО) *1. Как построить урок в соответствии с ФГОС. *-теория *- практика (видеосюжет, открытый урок, мастер-класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ работы МО 4-ых классов за 2017-2018 уч.г Руководитель: Буря М.В.

Слайд 2

1). Тематическая беседа «Знаменитые люди Рубцовска». 2). Отчёт за 2016-2017 уч.г . Заседание №1 от 29.08.2017 (Центральная библиотека)

Слайд 3

Теоретический и практический семинар по теме «Организация ученического самоконтроля» (с анализом внеклассного занятия). Заседание №2 от МБОУ «СОШ №1»

Слайд 4

Заседание №3 от 17.11.2017 МБОУ «СОШ №19»

Слайд 5

«Взаимодействие учителей начальной школы и уровня ООО при реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» Заседание №4 от (МБОУ «СОШ №10 ККЮС»)

Слайд 6

«Преемственность в образовании на разных уровнях обучения» (подготовка к ВПР по русскому языку для учителей 4-ых и 5-ых классов) Заседание №5 от «Лицей №7»

Слайд 7

1). Дударева Т.А, высшая присвоение, МБОУ «СОШ №1» 2). Артюх Евгения Валерьевна, первая присвоение, МБОУ «СОШ №19» 3). Кунгурова С.А., первая подтверждение, МБОУ «СОШ №23» Вывод: без межличностных отношений, анализ без эмоций. Аттестация:

Слайд 8

1). Сменить руководителя. 2). Создать творческую группу в помощь руководителю МО. Методсовет . 3). Портфолио ММО. 4). Банк данных. 5). Поощрение членов МО. Как улучшить деятельность МО?

Слайд 9

Тема: Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии, системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС Тема МО на 2018-2019 уч.год

Слайд 10

Уроки в системно- деятельностном ключе. Повышение качества образования. (Знания, формы, методы обучения). Показывать объективные результаты ВПР. (2,4-7 кл .) Сопровождение с ОВЗ. Одарённые. Направления:

Слайд 11

Анализ Самоанализ Статья Поташника Марк Максимовича Видео-ролик АКИПКРО по поводу проведения открытого занятия 1).Стандарты и открытые уроки. (Рекомендации Даниловой Н.А)

Слайд 13

1).Отчёт за 2018-2019 уч. год. 2). План на 2018-2019 уч. год. Заседание №1 от 27.09.2018 (протокол №1)

Слайд 14

Семинар с видео-уроком. Анализ урока. (после семинара для руководителей ШМО и ГМО) 1. Как построить урок в соответствии с ФГОС. -теория - практика (видеосюжет, открытый урок, мастер-класс) Заседание №2 (вторая четверть) ( учебное заведение №….

Слайд 15

« Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «?». Урок в начальной школе как аспект ФГОС. Структура урока в технологии деятельностного метода. Анализ урока с позиции системно-деятельностного подхода. Пути преодоления трудностей построения урока в соответствии с ФГОС через анализ своей педагогической деятельности. Заседание № 3 от…

Слайд 16

«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности » Мастер - класс «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики» Заседание № 4 от… Учреждение №…

Слайд 17

•Октябрь- конкурс чтецов по произведениям Крылова . Ноябрь – Заочный конкурс по произведениям К.И.Чуковского (книжки-малышки). 90 лет «Айболиту», 95 лет «Мухе-цокотухе» форма квест . •Декабрь – конкурс в прозе и стихах «Новогодняя сказка». •Февраль- Интеллектуал. •Март – фестиваль «Там на неведомых дорожках»: -Золотое перо (сочинение, эссе, стих-е по произведениям А.С.Пушкина ). -Декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство. - Исследовательская работа. - «Волшебный мир музыки» (вокал, игра на музыкальных инструментах, танцы). - Театральные миниатюры. Городские мероприятия:



Предварительный просмотр:

Использование ЭОР в образовательном процессе,

как инструмента успешной реализации ФГОС.

               «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Одним из главных условий преобразований в сфере образования является информатизация образования – целенаправленно организованный процесс обеспечения и реализации возможностей  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и активное использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях.

           До 01.09.2011 года в школе использование педагогом в учебном процессе информационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов (ЭОР), поощрялось, но не являлась для них обязательным.
С принятием и
введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) ситуация существенно изменилась. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.

            Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий. В частности, выпускник начальной школы должен:

• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• вводить текст с помощью клавиатуры;
• записывать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
• готовить свое выступление и выступать с аудио-,
видео - и графическим сопровождением;
• уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

            Таким образом, необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях  прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемой ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.

Что же такое ЭОР?

            Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства – это учебные видеофильмы, звукозаписи, различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

В сложившейся ситуации реализации  ФГОС  важно понимать, что для широкого использования информационных технологий, в том числе ЭОР, в школе должны быть созданы определённые условия - это наличие и формирование информационной среды, обеспечение учителей и учащихся компьютерами и другими средствами информационных технологий, обеспечение доступа к интернету, обеспечение ЭОР и информационными инструментами.

             Одной из составляющих ИС является электронный журнал и электронный дневник учащегося. Обязанностью администрации учреждения общего образования становится обеспечение государственной услуги по информированию родителей о результатах обучения ребенка и домашних заданиях. (Каждый классный руководитель, педагог-предметник обязан своевременно и качественно заполнять электронный журнал).

Каковы инновационные качества ЭОР?

             Очевидно, что ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

- получение информации;

- практические занятия;

- аттестация (контроль учебных достижений).

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения.

Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку, получать ответные реакции, попробовать сделать по-своему и т. д.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Полноценность в данном случае подразумевает реализацию работы «дома», т. е. вне учебной аудитории, вплоть до коллективной учебной работы удаленных пользователей.

Хороший электронный образовательный ресурс (ЭОР) обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов

Что нового дают ЭОР учащемуся?

Прежде всего – возможность действительно научиться.

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.

С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

Что дают ЭОР учителю?

Главное для учителя заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.

Однако не все так просто. Прогрессивный педагог скромно умалчивает, что использует элементы новых педагогических технологий, которые нужно сначала осознать, а затем начать применять, идя трудным путем проб и ошибок.

Условия организации образовательного процесса и, в том числе, использования информационных технологий  и компьютеров определяется  Санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями.

С 1 сентября 2011 введены новые «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10.   В новых санитарных правилах значительно измены требования по использованию компьютеров в учебном процессе, а также требования к организации образовательного  процесса с использованием ИКТ.
Полностью сняты ограничения по времени использования компьютеров в образовательном процессе. Остались только ограничения по непрерывному использованию одного
вида деятельности, и не важно, связана ли эта деятельность с использованием компьютера или с использованием обычной ученической тетрадки. Данные требования изложены в разделе 10.18. в котором написано, что средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся  (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т. п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – 10-15 минут. Данные ограничения могут быть нарушены только на контрольных работах.

Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и с клавиатурой не должна превышать в 1-4 кл. 15 мин., 5-7 кл. – 20 мин., 8-11 кл. – 25 мин.

Непрерывное время работы с техническими средствами обучения

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

1-2кл

10

15

15

3-4 кл

15

20

15

5-7 кл

15

20

20

8-11 кл

15

20

25

Исходя из новых требований, наиболее правильным является такой урок, на котором равномерно чередуются различные формы работы. Работа с тетрадью и учебником чередуется с работой за компьютером, работой на интерактивной доске.

В соответствии с данным документом должностные обязанности учителя включают требования по использованию информационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов, включая следующие позиции.
Учитель:
• Осуществляет обучение, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

• Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
Учитель должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Современный учебный процесс, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), для воспроизведения и функционирования которых необходимы средства вычислительной техники.

Современные ЭОР способны обеспечить:
• поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;
• расширение сектора самостоятельной учебной работы;
• изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс);
• ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;
• переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
• реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.

В общеобразовательных учреждениях могут использоваться следующие категории электронных образовательных ресурсов:
• ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

*ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD, приобретаемые школами для комплектации медиатек на собственные средства;
• ресурсы региональных образовательных порталов;
• ресурсы, разработанные учителями. (личные сайты различного назначения: классные, предметные и т. д.)



Предварительный просмотр:

Методическое описание.

Автор работы

Хорева Анна Владимировна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Рубцовск,

 МБОУ « ООШ №15»

Название работы

Числа от 0 до 9. Письмо цифр.

Номинация

ЭОР учителя начальных классов.

Предметная область

Математика

Форма

Интерактивное дидактическое пособие

Размер ресурса

6,03МБ

Технические данные

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ИД.

 Операционная система : Windows

Класс

1

Программа

« Школа России»

Вид ресурса

Презентация

Название темы или раздела учебного курса

Числа от1 до 10.Нумерация.

Средства Microsoft Office с помощью которых создан ЭОР

Power point

Цели, задачи ЭОР

- познакомить с получением и названием чисел первого десятка;

-учить писать цифры;

-стимулировать познавательную деятельность учащихся;

-развивать мышление, внимание .

Содержание ЭОР

№ слайда

Содержание

1

Титульный

2

Для перехода к изучению определенного числа и цифры, нужно кликнуть на соответствующую кнопку.

3-24

Содержат задания, для устной фронтальной работы на уроке и образец написания цифр.

Для того, чтобы вернуться к слайду 2, нужно кликнуть на картинку с домиком в правом нижнем углу на слайдах C:\Users\User\Desktop\750-750-footka313.jpg5,8,10,12,14.16,18,20,22,24

25

Используемые ресурсы

Ресурсы

1.Учебник « Математика 1 класс»,Моро М.И. Москва.Просвещение,2011г.
2.Прописи цифр. Ордынкина И.С,М.Дрофа,2010
3.Иллюстрации:
http://yandex.ru/images/search?text=презентация+письмо+числа+и+цифры
http://yandex.ru/images/search?text=детские%20картинки&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-660-pd-1-wp-16x9_1366x768
http://yandex.ru/images/search?text=детские%20домики&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-660-pd-1-wp-16x9_1366x768

Возможности использования

ЭОР можно использовать на уроках математики в 1 четверти 1 класса, на этапе изучения нового, закрепления, а также при индивидуальной работе с учащимися.

Ограничения на использование ресурса

Нет

Данная работа представляет собой автономный мультимедиа материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И нтерактивное дидактическое пособие для уроков математики в 1 классе Числа от 0 до 9. Письмо цифр. Хорева Анна Владимировна, у читель начальных классов МБОУ « ООШ №15» Рубцовск, 2018

Слайд 2

Кликни на нужную цифру. 1 3 4 5 6 7 8 9 0 2

Слайд 3

О чём можно сказать МНОГО? ОДИН?

Слайд 4

Сколько на рисунке мальчиков, девочек, книг, карандашей? Какой цифрой это обозначают?

Слайд 5

Научись писать.

Слайд 6

Сколько на рисунке зайчиков, бабочек, цветов? Какой цифрой это обозначают?

Слайд 7

Составь рассказ по рисунку. Используй слова: ДВА, ДВЕ, ДВОЕ.

Слайд 9

Сколько? О чём можно сказать : 2 да 1 – это 3.

Слайд 11

О чём можно сказать ОДИН?ДВА?ТРИ?ЧЕТЫРЕ?

Слайд 13

Сколько?

Слайд 15

Сколько?

Слайд 17

Найди все цифры и назови их по порядку.

Слайд 19

Найди 8 одинаковых предметов.

Слайд 21

Найди 9 отличий.

Слайд 23

Сколько цветочков у 1 девочки? Сколько у второй? Как это записать при помощи цифры?



Предварительный просмотр:

Приложение 9

к приказу Министерства образования и науки Алтайского края

от______________2018 _________

Оценка урока деятельностной направленности

Подготовлено Блиновой Т.Г., доцентом кафедры естественнонаучного

образования КГБУ  ДПО АКИКРО

Инструкция по проведению оценочной процедуры:

Проведите экспертизу урока по критериям и показателям, представленным в таблице.

Каждый показатель оценочного листа оценивается от 0 до 3 баллов:

0 баллов – данный показатель полностью отсутствует;

1 балл – показатель слабо отражён;

2 балла – показатель в основном отражён;

3 балла – данный показатель ярко выражен.

Один критерий оценивается один раз. Графа «Возможные баллы» дана в помощь эксперту. Оценка по критерию выставляется в графе «Оценка эксперта». Максимальная сумма баллов может составлять 24. Если сумма баллов составила 17-20 баллов, то урок может рассматриваться для аттестации педагога на    первую категорию, а от 20 баллов и выше – на высшую категорию. Если сумма составила менее 17 баллов, то данный урок не соответствует требованиям ФГОС.

В примечании желательно прописать, что требует доработки.

В заключении напишите вывод о соответствии урока требованиям ФГОС и рекомендации (если             требуется).

 Приведем пример заполнения оценочного листа:

Критерии

Показатели

Возможные баллы

Оценка эксперта

Примечания

Организация мотивации обучающихся

Приёмы мотивации обучающихся не нашли отражения в содержании урока

0

2

Учитель        использует различные приемы мотивации обучающихся  на протяжении урока:

1.

2.

3.

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания через создание проблемной ситуации

1

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов

2

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт: создаются условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебной деятельности

2


Оценочный лист урока на соответствие требованиям ФГОС

Фамилия имя отчество________________________________________________________________

Место работы (полное наименование учреждения)_________________________________________

Должность (преподаваемый предмет)____________________________________________________

Имеющаяся квалификационная категория________________________________________________

Категория, на которую претендует учитель_______________________________________________

Критерии

Показатели

Возможные баллы (0–3)

Оценка эксперта

Примечания

1. Организация мотивации обучающихся

Приёмы мотивации обучающихся не нашли отражения в       содержании урока

0

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания через создание проблемной ситуации

1

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов

2

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт: создаются условия для возникновения внутренней потребности          обучающихся в учебной деятельности

3

2.Организация процесса целеполагания

Процесс организации целеполагания отсутствует на уроке

0

Формулирование целей осуществляет сам учитель, при этом цели формулируются на понятном детям языке и в них отражен конечный результат

1

Процесс целеполагания предполагает активное включение обучающиеся: ученики вместе с учителем формулируют и фиксируют учебные цели

2

Учебные цели рождаются в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Сформулированные учебные цели отражают формирование и/или развитие УУД.Учитель использует приемы, помогающие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока.

3

3.Организация планирования деятельности по достижению учебной цели

Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке отсутствует

0

Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке подменено планированием урока, или алгоритмом способа предметного действия, или предложено учителем в готовом виде, но его понимание не организуется.

1

План деятельности по достижению цели составляется в     процессе фронтальной работы учащихся и учителя. Организуется понимание и принятие учащимися составленного плана

2

Планирование деятельности по достижению цели осуществляется с использованием самостоятельной работы учащихся в групповой форме. Организуется обсуждение его полноты и правильности, необходимых средств и этапов его реализации с учетом реальных возможностей.

3

4. Работа с источниками информации

Отсутствуют задания на организацию работы с источниками информации (в т.ч. на организацию работы с учебником)

0

Представлены задания на организацию фронтальной работы с различными источниками информации под непосредственным руководством учителя. Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы на репродуктивную деятельность обучающихся

1

Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы как на репродуктивную, так и на продуктивную деятельность обучающихся.

2

Представлены задания на организацию работы с различными источниками информации, связанные с самостоятельным   поиском и обработкой информации, ориентированные в большей мере на продуктивную деятельность обучающихся.

3

5. Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности обучающихся в малых группах на уроке не предусмотрена

0

В содержании урока преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся, изредка    используются приёмы организации учебного сотрудничества со сверстниками, но задания для организации групповой работы не прописаны

1

В содержании урока представлены задания для работы обучающихся в малых группах и приёмы организации учебного сотрудничества, позволяющие детям проявить инициативу, активность, самостоятельность

2

На уроке предусмотрено органичное сочетание групповых, коллективных и индивидуальные формы взаимодействия учителя и учащихся. Их педагогическая целесообразность определяется согласованностью с другими компонентами   образовательного процесса, учетом возрастных особенностей детей конкретного класса. В уроке предусмотрены задания, ориентированные на передачу отдельных компонентов        организации работы в группах самим учащимся

3

6. Организация контроля учебных действий и деятельности

Контроль деятельности учащихся осуществляется только учителем. В содержании урока не предусмотрены задания, направленные на организацию контроля учащимися процесса и результата собственной деятельности

0

В содержании урока представлены единичные задания,       направленные на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими учащимися

1

Содержание урока пронизано заданиями, направленными на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими обучающимися, с использованием разных форм (самоконтроль, взаимоконтроль) и средств    контроля (в т.ч. обратной связи)

2

Контрольная деятельность на уроке строится в соответствии с деятельностными целями/планируемыми результатами урока и с учетом особенностей конкретного класса.

На протяжении всего урока учитель специально организует формирование контрольной деятельности обучающихся: контролю учителя предшествует контроль обучающихся, предмет контроля, его способ и результаты обсуждаются с детьми

3

7. Организация оценивания достигнутых результатов

Оценка достигнутых обучающимися результатов осуществляется только учителем. Задания на участие детей в оценочной деятельности отсутствуют. Критерии оценки работы         обучающихся на уроке не называются

0

Преобладает оценочная деятельность учителя, задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися представлены лишь для отдельных заданий. Критерии оценки не определены, или имеют общий, или эмоциональный характер

1

Задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися предусмотрены на протяжении всего урока      (самооценка, взаимооценка) по заданным критериям, соответствующих целям/планируемым результатам урока

2

На протяжении всего урока предусмотрены специальные    задания на организацию формирования оценочной деятельности обучающихся по совместно выработанным критериям: оценке учителя предшествует самооценка учебных действий учащимися. Используются различные приемы и средства   организации оценивания

3

8. Организация рефлексивного осмысления

В содержании урока не предусмотрены задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание причин успеха / неуспеха

0

В содержании урока имеют место единичные задания на    определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха

1

Содержание урока пронизано заданиями на определение учащимися смысла собственной учебной деятельности,        на понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха. Учитель планирует и организует их в соответствии с содержанием, типом урока

2

На протяжении урока предусмотрены задания на организацию рефлексии учащимися своей деятельности, ее результатов. Учитель планирует и организует её в соответствии            с содержанием, типом урока, уровнем развития учащихся. При организации рефлексии внимание обращается не столько полученным предметным знаниям и умениям, сколько самому процессу учения, т.е. способам достижения учебной цели, осознанию возникших затруднений в ходе работы. Используются различные приемы и средства организации рефлексии

3

Сумма баллов по 8 критериям

Вывод эксперта:________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________Рекомендации ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. О. эксперта_______________________      Подпись эксперта__________________

Дата _________________________

С выводом муниципального эксперта ознакомлен (а) _________________________________

                                                                                                                                                                                            (дата, подпись)



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА по ФГОС

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «………..», раздел «…………….».

Целью данного урока является: создание условий для формирования ……….                                                

Были определены задачи урока:

- формировать новые способы действий;

- обучать работе по плану, алгоритму;  

- развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;

- устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.                  

По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: ………..

Следует отметить, что   уровень обученности  учащихся этого класса по русскому языку/математике  (по итогам стартовой работы, четверти, уч.года): высокий - 7человек(25,9%); средний 19человек (70,3%);низкий -1человек( 3,7% ).

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, т.к.

- ориентирован на  новые образовательные результаты

     - нацелен на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

·        выделять ….

·        работать по   алгоритму… и т.д.

ученик получит возможность научиться:

·       выбирать средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи….;

·        участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве… и т.д.

личностные: ученик

·       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

·       понимает причины успеха в учебной деятельности…. и т.д.

метапредметные: ученик

·       ориентируется в своей системе знаний,

·       осознает необходимость нового знания… и.т.д.

На уроке проводилась работа по формированию универсальных учебных действий:

Регулятивных:     ученик

·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·       учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательных:    ученик

·       использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

·       делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

·       составляет алгоритм под руководством учителя;

Коммуникативных:   ученик

·       слушает и понимает речь других;

·       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

На уроке использованы современные образовательные технологии - проблемно-диалогическая технология, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)….

Урок по данной теме является первым, поэтому была выбрана следующая структура урока (каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата):

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

 

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная работа

2.Актуализация знаний

 

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность

разноуровневые  задания

3. Постановка учебной задачи

 

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока

работа в парах

проблемный вопрос

предположение

работа в тетрадях на печатной основе

4. Открытие «нового» знания

 

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической .

исследовательская деятельность

инструкция

целеполагание

предъявление результата

схемы-модели правил

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

 групповая работа

5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

 

Цель: Построение нового способа действия.

6.Первичное закрепление нового способа действия

 Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

Составленный алгоритм переноса слов.

 

 

 

 

Выполненное задание.

схемы-модели правил

работа с текстом учебника

  

 

 

дифференцированное задание

взаимопроверка

самопроверка

7.Рефлексия

 Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

тест

 Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по ФГОС

Класс_________________________   Учитель ___________________________________________

Предмет_______________________   Дата посещения  ____________________________________

Автор учебника_____________________________________________________________________

Цель посещения ____________________________________________________________________

Тема урока_________________________________________________________________________

Этапы самоанализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал)

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование   УУД

4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично,  2- в полном объёме

Урок в соответствии с  требованиями ФГОС:

0-21 – не соответствует; 22-42 –соответствует частично; 43-56 - соответствует

Итого:

ВЫВОДЫ

Степень достижения целей и задач урока

Достигнуты в полном объеме

Не достигнуты / Достигнуты частично

Учитель __________________                                        ____________    ____________

             (предмет)                                                            (подпись)                            (ФИО)

«_____»_____________ 20_____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании МО учителей начальных классов "Новые информационные технологии и стандарт второго поколения"

Выступление содержит сведения об изменениях и поправках, внесённых в проект стандартов второго поколения в сравнении со стандартами первого поколения. С выступлении указывается на основные задачи испо...

План заседания ММО учителей начальных классов

Заседание ММО учителей начальных классов проходило в форме деловой игры: это было обусловлено тем, что заседание проводилось в августе, когда было важно создать определенный настрой учителей на новый ...

Заседание экологического клуба: «Земля - наш дом» 4 класс

Цель: Как можно больше узнать про «Наш дом», «Дом, в котором мы живем»....

Заседание городской творческой группы "Окружающий мир" руководитель группы учитель МОУ гимназии №1 смородинова Елена Эдуардовна г. Комсомольск - на - Амуре

Данный материал содержит   разработку занятия группы по внедрению ФГОС, диагностику педагога, творческое задание по определению понятия "деятегльностный  подход"....

Заседание семейного клуба "Я и моя семья"

Разработка заседания семейного клуба "Я и моя семья"   Рассказывается об истории некоторых семей, семейных традициях, родословнойю Данное мероприяти прошло на высоком уровне, очень всем...

Заседание ММО учителей начальных классов.

Презентация к заседанию ММО учителей начальных классов....

Заседание клуба "Мы и окружающий мир"

Урок по теме "Вода - растворитель". Проводится в форме заседания клуба "Мы и окружающий мир". Во время урока дети исследуют свойства воды. УМК "Перспективная начальная школа"...