Имидж учителя начальной школы.
материал

Имидж учителя начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imidzh_uitelya_nachalnoy_shkoly_1.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Имидж учителя начальной школы

.

Сегодня современный учитель начальных классов вынужден искать новые методы развивающего обучения в школе. У школьника уже на первой ступени обучения должно успешно формироваться умение учиться. И нельзя переоценить в этом процессе роль учителя. Поэтому в настоящее время в педагогической литературе часто встречаются термины «имидж учителя», «имидж воспитателя».

Слово «имидж» происходит от английского слова «образ». Имидж учителя представляется в некоей обобщенной форме, которая может содержать следующие структурные компоненты: индивидуальные, личностные, коммуникативные, деятельностные, внешнеповеденческие характеристики. Считается, что «имидж» состоит из трех частей: визуальный образ (костюм, пластика, мимика, прическа), плюс внутренний образ (голос, темперамент, настроение) и менталитет (интеллект, духовная практика).

Имидж учителя неразрывно связан с имиджем образовательного учреждения, который представляется как эмоционально окрашенный образ учреждения, обладающий целенаправленными характеристиками. Он призван оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения, образовательного учреждения.

Содержание «имиджа» образовательного учреждения обусловлено совокупностью семантических характеристик и его структурных компонентов.

Структура «имиджа» включает представление социального окружения о качестве образования (обучении, развитии и воспитании учащихся), уровне комфортности школьной среды, стиля школы, а также образ руководителя, образ персонала школы и внутреннюю атрибутику.

Субъектами формирования «имиджа»   являются руководитель, педагоги и сотрудники школы, а в силу обратной связи - различные социальные группы, к ним относятся учащиеся и их родители.

Цель воспитателя начальной школы:

- создать условия для успеха каждому ребенку

-сформировать ценностное отношение к нормам жизни (здоровья) и правилам поведения.

В работе воспитателя особо выделяются такие качества:

- аттракция - социальная установка на уважение к человеку как к самоценности, мере всех вещей.

- способность к эмпатии - (сочувствию, сопереживанию, вживанию в переживания другого человека)

- сензитивность к потребностям учащихся,  раскрытость и восприимчивость к ним.

- способность к рефлексии

- креативность – способность к творчеству

- экстравертность  – раскрытость на общение с людьми;

При этом педагог должен:

- проявлять непременное доверие к возможностям и способностям детей

- принимать ребенка как личность, невзирая на соотношение его достоинств и недостатков;

- создавать воспитывающие ситуации в различных видах деятельности;

- активизировать воспитательный потенциал урока;

- поддерживать процесс самопознания ребенка;

- предоставить  реальные возможности для самореализации и самоопределения ребенка;

- заботиться о здоровье детей;

- расширять и углублять свои профессиональные знания.

Формирование «имиджа» школы начинается с 1 сентября (со дня поступления ребенка в школу). Образ учителя складывается из ежедневного общения с детьми, его приемов организации уроков, из способности организовать интересные внеклассные мероприятия.  С первого дня я говорю детям:

   «  Вы стали учениками у вас красивая форма,  сразу видно, что вы ученики нашей школы».

«У нас все ученики  соблюдают определенные правила» (мы говорим с первоклассниками о дисциплине в школе, о правах и обязанностях учащихся). Проводим уроки ОБЖ, где много говорим о правилах поведения вне школы, правилах дорожного движения.

Мы с классом посетили «Автогородок»,  где дети были не только пешеходами, но и водителями. Провели урок на неделе «Пожарной  безопасности», в нем принимала участие родительница, которая сама работала в этой системе.  Так формировался «имидж» безопасного образовательного пространства.

В сентябре ходили в лес (вместе с родителями), где проходило спортивное соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья». Родители увидели,  как дети организованно переходили дорогу (закрепляли ПДД), дружно участвовали в соревновании, готовили общий стол (ребята сами стелили скатерть, расставляли приборы, раскладывали еду).  Все это время они свободно общались, помогали друг другу, играли – все это способствовало укреплению здоровья детей, развитию коллективизма, воспитанию любви к природе,  привитию этических норм поведения.

Немаловажную роль в укреплении физического и психического здоровья детей играют проведение зарядки(3 минуты) перед уроками, физических  минуток во время уроков, корригирующей гимнастики для глаз, «мозговой гимнастики», аутотренингов – релаксаций, дыхательной гимнастики. Это также работает на «имидж» учителя и  школы.

Чтобы привить любовь к чтению, я познакомила детей с библиотекой. Первым мы прочли рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», после чего, детям было предложено написать вежливые слова, проиллюстрировав их. Каждый сделал это по-своему хорошо.

Очень важно начать рабочий день в хорошем настроении. Для его создания детям предлагается разучить небольшие стихи и декламировать их хором. Например:

Первоклашки-малыши

Даже очень хороши.

Утром мы встречаемся

Друг другу улыбаемся!

Я обращаюсь к детям со словами: «Ребята, улыбнитесь, посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли и пожелайте «хорошего дня». Еще мы приветствуем друг друга так (как в старину):

Вот, мы руки развели,

Будто удивились.

И друг другу до земли

Низко поклонились.

Урок желательно заканчивать тоже добрыми словами: «молодцы», «спасибо, мне приятно было с вами поработать» или «в нашей школе еще не было такого хорошего урока». Но можно выразить и недовольство: «В нашей школе еще не было такого неудачного урока».  

На втором этаже школы находится стенд с фотографиями отличников, что способствует положительной мотивации детей в учебном процессе.

В школе работает много кружков, секций, в которых дети занимаются  с первого класса. Внеурочная деятельность детей связана с тем, что школе мы постоянно посещаем библиотеку,  ходим на занятия в ДЮЦ им. Веры Волошиной, ходим в бассейн, как ученики большинства школ.

Все это способствует формированию «имиджа» современной   школы, дающей многочисленные и разнообразные возможности для развития и воспитания детей.

Проводя все эти мероприятия, мы стремимся создать «имидж» ученика своей школы как человека вежливого, скромного, ответственного, аккуратного, толерантного, стремящегося к познанию нового.

Подводя итог изложенному,  хочется привести высказывание французского писателя Ж.-Ж. Руссо, которое с такой точностью описывает образ учителя: «Воспитатель! Какая возвышенная нужна тут душа! Поистине, чтобы создать человека, нужно самому быть или отцом, или больше, чем человеком».

Список использованной литературы:

Журавлева К. О. К вопросу об имидже педагога. Сб. материалов научно-практической конференции преподавателей и студентов педагогического факультета: «Какой педагог нам нужен?» - М.: Direct Media, 2008. – с. 27.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья учителя начальной школы Калугиной Т.Г. Охранительный педагогический режим учебного процесса в начальной школе.

Статья Калугиной Т.Г. содержит практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. .В их основе - многолетний опыт работы учителя  с детьми с особыми о...

ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы

Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...