Выступление на педсовете "Личностно-ориентированное обучение в свете реализации ФГОС"
учебно-методический материал

Грицинина Светлана Павловна

Материал разработан в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orientirovannoe_obuchenie_v_svete_realizatsii_fgos.docx28.03 КБ
Office presentation icon prezentaciya1_0.ppt353.5 КБ
Файл buklet.docx435.17 КБ

Предварительный просмотр:

Личностно-ориентированное обучение в свете реализации ФГОС
Слайд 2

Слайд3
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное и интеллектуальное развития учащихся. Современная школа, где осуществляются современные подходы к обучению, ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно-ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ребенка. Принцип уважения к личности воспитанника и учета в содержании образования его духовного потенциала реализуется путем приобщения к мировой культуре, рассматриваемой в аспекте социального опыта. При этом сущностью образовательного процесса, становится целенаправленное превращение социального опыта в опыт личностный, приобщение обучаемых ко всему богатству человеческой культуры.

Среди большого числа новаций, применяемых в системе образования, особое внимание уделяется таким технологиям, где учитель выступает не источником учебной информации, а является организатором творческого учебного процесса, направляет деятельность учеников в нужное русло, при этом учитывая индивидуальные способности каждого ученика. Среди подобных технологий наиболее известна технология личностно-ориентированного обучения. Данная технология стоит на одном из первых мест по значимости и связанными с нею ожиданиями по повышению качества образования.

Слайд 4
              Понятие личностно-ориентированного обучения

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.

Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта.

Слайд 5
Цель
личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».
Слайд 6
Функции
личностно-оринтированного образования:
-
гуманитарная, суть, которой состоит в признании  самоценности человека и обеспечении его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средствами (механизмами) реализации данной функции являются понимание, общение и сотрудничество;
-
культуросозидательная (культурообразующая), которая направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Механизмами реализации данной функции является культурная идентификация как установление духовной взаимосвязи между человеком и его народом, принятие его ценностей в качестве своих и построение собственной жизни с их учетом;
-
социализации, которая предполагает обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, необходимого и достаточного для вхождения человека в жизнь общества. Механизмом реализации данной функции являются рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.

Слайд 7
Реализация этих функций не может осуществляться в условиях командно-административного, авторитарного стиля отношений учителя к ученикам. В личностно-ориентированном образовании предполагается иная позиция педагога:
-оптимистический подход к ребенку и его будущему, стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие;
-отношение к ребенку  как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность;
-опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.
Слайд 8-9
Содержание личностно-ориентированного образования призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им.

Слайд 10

Критериями эффективной организации личностно-ориентированного обучения выступают параметры личностного развития.
Таким образом, обобщая вышесказанное, можно дать такое определение личностно-ориентированного обучения:

Слайд 11

«Личностно-ориентированное обучение» - такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира .

Слайд 12-13

Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью.

- Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.

 - Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.

- Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

- Использование проблемных творческих заданий.

- Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

- Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.

- Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

- Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.

- При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

 Слайд 14

В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество».
Личность - общественная сущность человека, совокупность его социальных качеств и свойств, которые он вырабатывает у себя пожизненно.
Развитие – направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качество.
Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, человека; противоположность общего, типичного.
Творчество – это процесс, в результате которого может быть создан продукт. Творчество идет от самого человека, изнутри и является выражением всего нашего существования.
Свобода – отсутствие зависимости.
Личностно-ориентированные технологии пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение психодиагностические методики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения, перестраивают суть образования.
 Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в технологии традиционного обучения, создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации личности.

Слайд 15

 Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализе не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяются позиции ученика – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся.

В таблице  представлены основные различия между традиционным и личностно-ориентированным уроком.

Слайд 16

При подготовке и проведении личностно-ориентированного урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план ученика, затем деятельность, определяя собственную позицию. Вот как это представлено .

  • Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся.
  • Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
  • Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
  • Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
  • Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
  • Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

    Личностно-ориентированный подход в обучении немыслим без выявления субъективного опыта каждого ученика, то есть его способностей и умений в учебной деятельности. Но ведь дети, как известно, разные, опыт каждого из них сугубо индивидуален и имеет самые разные особенности.

    Учителю при подготовке и проведении личностно-ориентированного урока надо знать характеристику субъектного опыта учащихся, это поможет ему выбрать рациональные приемы, средства, методы и формы работы индивидуально для каждого.

    Цель дидактического материала, применяемого на таком уроке, состоит в том, чтобы отработать учебную программу, обучить учащихся необходимым знаниям, умениям, навыкам.

Виды дидактического материала: учебные тексты, карточки-задания, дидактические тесты. Задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования, по количестве операций на основе разноуровневого дифференцированного и индивидуального подхода с учетов ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая). В основе такого подхода лежит возможность оценки по уровню достижения в овладении знаниями, умениями, навыками. Учитель распределяет карточки среди учеников, зная их познавательные особенности и возможности, и не только определяет уровень овладения знаниями, но и учитывает личностные особенности каждого ученика, создавая оптимальные условия для его развития путем предоставления выбора форм и способов деятельности.

Различные виды дидактического материала не заменяют, а дополняют друг друга.

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического и методического материала к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика.

Педагогика, ориентированная на личности ученика, должна выявлять его субъективный опыт и предоставлять ему возможность выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов. При этом оценивают не только результат, но и процесс их достижений.


Слайд -17


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это диктует необходимость изменения содержания и технологий образования, ориентации на личностно-ориентированную педагогику. Такая система образования не может быть построена на пустом месте. Она берет начало в глубине традиционной системы образования, трудов философов, психологов, педагогов.

Изучив особенности личностно-ориентированных технологий и сравнив традиционный урок с личностно-ориентированным, нам представляется, что на рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин:

  • в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования;
  • личностно-ориентированное обучение является здоровье сберегающей технологией;
  • в поседнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут, прежде всего, благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность;
  • необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.

И как сказала Ирина Сергеевна Якиманская – доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и  Нью – Йорской академии наук:

           “Школа – это тот социальный институт,
           где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная,
          неповторимая индивидуальность”.

А наша задача помочь каждому ребёнку в этом.

 

Решение педагогического совета:

1.Можно сделать вывод, что личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.

 2.  Педагогам школы проанализировать информацию, полученную в ходе педагогического совета о наиболее востребованных в условиях ФГОС педагогических технологиях, изучение и применение данных технологий планировать в своей деятельности, а именно: сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования;

  

3.  Активно  использовать в работе системные требования к современному уроку, озвученные на педагогическом совете (постоянно, учителя – предметники)

4. Активизировать мотивацию к учению обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, повысить познавательный интерес, проявив индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся  в рамках проведения предметных недель, подготовки и представления  проектно-исследовательских работ на школьную научно-практическую конференцию (постоянно, учителя – предметники)

5.Информацию о требованиях к профессиональным и личностным качествам учителя (в свете ФГОС 2) полученную в ходе педсовета, принять к сведению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

личностно-ориентированное обучение в свете реализации ФГОС 2

Слайд 2

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Слайд 3

Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное, интеллектуальное, творческое развитие учащихся. Современная школа ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно-ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ребенка.

Слайд 4

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит: самобытность ребёнка самоценность ребёнка субъективность процесса учения

Слайд 5

Цель ЛОО заложить в ребёнке механизмы: самореализации саморазвития адаптации саморегуляции самозащиты самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа

Слайд 6

В основе личностно-ориентированного обучения лежит признание индивидуальности каждого человека, его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.

Слайд 7

Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Слайд 8

Личностно-ориентированное обучение – это: признание учителем приоритета личности перед коллективом; создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других; признание учителем того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя; отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других;

Слайд 9

- признание того, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, только с «направляющей» функцией; - переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и мне интересно, что ты думаешь о …; - понимание учителем того, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам; - задачи учителя помочь каждому ученику построить собственную образовательную траекторию

Слайд 10

ЛО образование включает следующие подходы: разноуровневый дифференцированный индивидуальный субъективно-личностный

Слайд 11

Ценность применения разноуровневых заданий Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха. Овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся. Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения. Применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся. Такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет способствовать достижению хороших результатов.

Слайд 12

Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Использование проблемных творческих заданий. - Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

Слайд 13

- Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. - Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. - Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. - При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Слайд 14

Личностно-ориентированные технологии Принцип недопущения перегрузок; Переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися; Исключение принуждения; Активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность; Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения.

Слайд 15

Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Материал однотипный Материал разного типа, вида и формы Преобладают задачи упражнения, выполняемые по образцу (алгоритму) Преобладают проблемные, неоднозначные задания Материал практически не отражает различные источники получения информации и не стимулирует к самообразованию Имеется специальный вид материала: справочно-информационный и самообразовательный Доля творческих заданий мала (это дополнительный материал для « сильных » учеников) Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением Чаще фронтальная или самостоятельная работа Используется материал, рассчитанный на различные виды взаимодействия учащихся по ходу урока (парная работа, групповая) Класс делится учителем на « сильных » , « средних » , « слабых » Разноуровневые задания различной степени сложности для реализации выбора Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Слайд 16

Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Основные требования к личностно- ориентированному уроку

Слайд 17

На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин: в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования; личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией; в последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность; необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом. Заключение

Слайд 18

И.С.Якиманская: «Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность».

Слайд 19

Решение педагогического совета 1.Можно сделать вывод, что личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. 2. Педагогам школы проанализировать информацию, полученную в ходе педагогического совета о наиболее востребованных в условиях ФГОС педагогических технологиях, изучение и применение данных технологий планировать в своей деятельности, а именно: сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования; 3. Активно использовать в работе системные требования к современному уроку, озвученные на педагогическом совете (постоянно, учителя – предметники) 4. Активизировать мотивацию к учению обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, повысить познавательный интерес, проявив индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся в рамках проведения предметных недель, подготовки и представления проектно-исследовательских работ на школьную научно-практическую конференцию (постоянно, учителя – предметники) 5.Информацию о требованиях к профессиональным и личностным качествам учителя (в свете ФГОС 2) полученную в ходе педсовета, принять к сведению.



Предварительный просмотр:

J:\картинки школьные\21.jpg

В свое время В.А. Сухомлинский сказал: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

ФГОС требует от учителя постоянного профессионального роста и совершенствования личностных качеств. Ибо учитель будущего – это высоко профессиональная, владеющая всеми современными информационными и педагогическими технологиями, стильно одетая интересная личность и счастливый человек, имеющий высокую степень стрессоустойчивости, финансово защищенный от жизненных мелочей, уделяющий большое внимание воспитательному процессу посредством собственного активного действия. Влияние учителя будет проявляться тем сильнее, чем ярче и самобытнее его индивидуальность.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

ст .Егорлыкская Ростовская область

C:\Users\Администратор\Desktop\завуч\педсовет\эмблема №1.bmp

Педагогический совет:

«Личностно-ориентированное обучение в свете реализации ФГОС 2»

27 ноября 2016 г.

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и
 благодать.

J:\картинки школьные\2.jpg

J:\картинки школьные\getImageCAX7HB83.jpg

Повестка педсовета:

1. «Личностно-ориентированное обучение в свете реализации ФГОС 2»

докладчик зам. директора по УВР Грицинина С.П.

2. «Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий успешной реализации стандартов второго поколения.»

докладчик руководитель МО начальных классов, учитель высшей категории  Гаспарян Г.П.

3. «Требования к профессиональным и личностным качествам учителя в свете реализации ФГОС 2»

докладчик учитель первой категории Васильева Н.Н.

4. «Опыт внедрения ФГОС 2: плюсы и минусы, проблемы и перспективы»

докладчик учитель начальных классов Куричева Л.В.

 

 

Что делает учитель в школе?
Один долбит тупых башкою,
Другой сверлит пытливый ум.
Лютует третий: дуб я что ли?
И комплексует, зол, угрюм.
Четвертый бережет себя,
Детей, отчаянно любя.
Трудяга пятый без затей:
Он любит школу без детей.
Шестой занудно педантичен.
Седьмой надменно – эстетичен.
Восьмой сговорчив и лоялен.
Девятый сверхпринципиален.
Десятый – в нем мильон пороков,
Но он не мыслим без уроков,
Одиннадцатый – швец и жнец
И он же на дуде игрец,
Двенадцатый неутомим,
Неукротим, неповторим.
Что делает учитель в школе?
Не позавидуешь их доле…
С.Богуславский

J:\картинки школьные\21.jpg

В свое время В.А. Сухомлинский сказал: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

ФГОС требует от учителя постоянного профессионального роста и совершенствования личностных качеств. Ибо учитель будущего – это высоко профессиональная, владеющая всеми современными информационными и педагогическими технологиями, стильно одетая интересная личность и счастливый человек, имеющий высокую степень стрессоустойчивости, финансово защищенный от жизненных мелочей, уделяющий большое внимание воспитательному процессу посредством собственного активного действия. Влияние учителя будет проявляться тем сильнее, чем ярче и самобытнее его индивидуальность.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

ст .Егорлыкская Ростовская область

C:\Users\Администратор\Desktop\завуч\педсовет\эмблема №1.bmp

Семинар:

«Преемственность ДО начальная школа в свете реализации ФГОС 2»

6 мая 2015 г.

«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда 
опирается на определённую стадию 
развития, проделанную ребёнком».
                                      Л. С. Выготский

after_hour_2

«Хорошее, качественное, современное

образование должно быть доступно

каждому ребенку независимо от

социального статуса семьи, места его

рождения и проживания».

                              ( Президент РФ В.В.Путин )

Новый Закон об образовании «должен не только решить проблемы образования, но и стать основой развития человеческого потенциала в стране»

                 (Премьер-министр РФ Д.Медведев)

                                       

«Новые стандарты задают совершенно новые возможности индивидуализации образования».           (Министр образования и науки РФ Д.Ливанов)      

fgos

                        

Дошкольный и младший школьный возраст –это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». –         Д.Б.ЭЛЬКОНИН            

Повестка семинара:

1. «Личностно-ориентированное обучение в свете реализации ФГОС 2»

докладчик зам. директора по УВР Грицинина С.П.

2. «Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий успешной реализации стандартов второго поколения.»

докладчик руководитель МО начальных классов, учитель высшей категории  Гаспарян Г.П.

3. «Требования к профессиональным и личностным качествам учителя в свете реализации ФГОС 2»

докладчик учитель первой категории Васильева Н.Н.

4. «Опыт внедрения ФГОС 2: плюсы и минусы, проблемы и перспективы»

докладчик учитель начальных классов Куричева Л.В.

 

                          Что такое ФГОС?

ФГОС - это Федеральный государственный образовательный стандарт. Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель. Стандарт в Российской Федерации — документ,  устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту.

Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения. fgos

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. 

http://fs1.ppt4web.ru/images/26056/104861/310/img2.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Образовательные технологии в свете реализации ФГОС. Технология АМО (АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ).

Всегда интересовалась новыми образовательными технологиями, очень хотелось сделась учебный процесс более интересным. И перечитав много литературы, посещая семинары поняла, что выход для меня-это техно...

Выступление на ШМО по теме: «Технология проблемно - диалогического обучения как средство реализации ФГОС» (презентация)

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога....

Презентация на тему: "Использование игрового обучения на уроках в начальной школе в свете реализации ФГОС НОО"

Использование игрового обучения на уроках в начальной школе в свете реализации ФГОС НОО....

Выступление на педсовете. Тема: "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в школе в свете реализации ФГОС"

В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из важных проблем современного общества. Перед общеобразовательной школой и семьёй ФГОС ставят задачу воспитания отв...

Педсовет по теме: «Метапредметные результаты обучения – важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС»

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы понимать его зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем раз...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...

Метапредметные результаты обучения - важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС

Сегодня уделяется большое значение формированию метапредметных результатов....