Эссе "Я - учитель"
статья

Куликова Наталия Александровна

В статье раскрываются собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Куликова Наталия Александровна

МОУ «Озерная основная общеобразовательная школа»

городского округа Саранск Республики Мордовии

Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.

В.О. Ключевский

У меня необыкновенная профессия. Я –  первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой непонятный взрослый мир. В жизни каждого из нас был свой первый учитель. Человек, открывший для нас этот мир.

Что такое учитель для меня? Кто это?

Во-первых, учитель – это личность. «Только личность может воспитать личность» (К.Д.Ушинский) Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность. Он должен изучать особенности личности своих учеников, чтобы найти правильный подход к каждому.

Во-вторых, учитель – это профессионал. Каждый ребенок – это алмаз, требующий огранки. И именно от учителя зависит, будет ли алмаз бриллиантом, и сколькими гранями он засверкает.

В-третьих, учитель – это ученик. Древнегреческий философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель сегодня должен не только учить, но и постоянно учиться, в том числе и у своих учеников.

А для того чтобы соответствовать этим пунктам, нужно постоянно учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их интересами.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которые он прививает своим ученикам. Мои принципы: индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты, выявить его возможности, вызвать в нем желание к саморазвитию, найти общий язык с каждым ребенком и не подавить в нем инициативу.

Но все же главный труд учителя не только в том, чтобы дать ребенку образование, а в том, чтобы развивать душу, формировать характер, воспитывать Человека. Я осознаю ту ответственность, которая лежит на мне за каждое прикосновение к душе ребенка. И что будет записано в их неокрепших душах; доброе или злое, светлое или темное, зависит от меня.

Детям нужно чувствовать свою востребованность и  неравнодушие учителя, и эта связь не должна обрываться.

Для меня важно, чтобы на уроке получалось заинтересовать ребенка настолько, чтобы ему захотелось задать вопрос и искать на него ответ, чтобы ему самому захотелось познавать новое. Мы радуемся нашим победам и делаем выводы из неудач вместе. А самое главное: я учу их удивляться и, конечно, мечтать!

В моем профессиональной деятельности были и радость, и чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Мне кажется, что наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежной моде, музыке и т.д.  

Были моменты, когда очередной мой педагогический успех или успех учеников давали силы и за спиной вырастали крылья, хотелось творить еще и еще, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. А были минуты, когда опускались руки, и казалось, что все мои возможности исчерпаны, что ты «бьёшься о стенку»…  Но войдя в класс и посмотрев в глаза детей, понимаешь, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Хочется сказать вслед за Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в душах и сердцах…»

Много лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным и по сей день. Учитель – это не только профессия, не общественное положение, не хобби – это жизнь. Вся моя жизнь – один большой урок.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля –

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать.

Учителем надо будет родиться

И только после этого – стать.

Роберт Рождественский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...