"Знакомство с искусством оригами"
материал (4 класс)

Богданович Людмила Петровна

Цель данного занятия - продолжить знакомство детей с популярным в современном мире искусством. Структура данного занятия позволяет  ребенку сделать выбор, в каком центре он будет работать: информационном, творческом или в центре конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_iskusstvom_origami.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с искусством оригами.

Цель: формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму, схеме, образцу.

Задачи: 

- продолжить знакомство с искусством оригами;

- развивать творческое воображение, художественный вкус;

- совершенствовать умение работать самостоятельно по образцу, алгоритму.

Оборудование: цветная бумага, шаблоны, ножницы, дополнительная литература.

Организационный момент.

В.  Давайте поздороваемся, делая друг другу комплименты. (Каждый по очереди поворачивается к своему соседу, дотрагивается до него рукой и произносит комплимент).

Работа с таблицей № 1.

В. Сколько нас всего?

Сколько девочек?

Сколько мальчиков?

Со сколькими людьми мы поздоровались?

Какой сегодня месяц?

Какой день?

Какой день по счету?

Какой был день вчера?

Какой завтра? ( все данные заносятся в таблицу № 1. см. приложение)

Игра «Угадай, какое слово спряталось?».

В. Разгадав кроссворд, узнаете тему нашего занятия (см. приложение)

Работа с таблицей № 2.

В. Что вы уже знаете об искусстве оригами?

Что хотите узнать?

Где мы можем получить такую информацию?

(таблица № 2, см. приложение)

Работа в центрах.

Информационный

В этом центре работаем с литературой по интересующим вопросам.

Творческий

В этом центре закрепляем навыки работы с бумагой по схеме, алгоритму.

Центр конструирования

В этом центре учимся конструировать сложные модели из бумаги под руководством педагога.

Подведение итогов.

В. Подведем  итоги, поделимся полученными знаниями, впечатлениями. Что нового узнали, поработав в центрах? Чему научились?

Работа с таблицей № 4. (см. приложение)

Всем спасибо за работу, за внимание.

Выставка работ.

Приложение.

Таблица №1

Месяц:

Дни недели.

Пон.

дельник.

Втор.

Ср.

Четв.

Пят.

Субб.

Воск.

Сколько нас?

1

2

3

4

5

6

7

8

Сколько девочек?

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Сколько мальчиков?

23

24

25

26

27

28

29

30

Таблица № 2.

Тема:

Что знаете об оригами?

Что хотели бы узнать?

Г де узнаем?

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

Таблица №3

Доска выбора.

Информационный центр.

Центр конструирования.

Творческий центр.

Таблица №4

Что узнали нового?

1

2

3

4

5

Кроссворд.

С

2.

Г

Б

И

1.

У

Б

Я

м

А

П

А

Н

О

Р

И

Г

А

М

И

Н

А

Е

И

3.

Я

1.Страна Восходящего солнца.

2.Ее делают из древесины.

3.Один из способов работы с бумагой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из бумаги или искусство Оригами

Разработка урока труда в 1 классе. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Научит детей определять последовательность операций при изготовлении того или и...

Внедрение инновационных технологий в программу «Искусство оригами» в образовательный процесс

       Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная бумага) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем Китае, на родине изобретателей...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Искусство оригами и математика

Искусство оригами и математика...