Рабочая программа по математике
рабочая программа

Трунькина Татьяна Александровна

Рабочая программа по математике для 3-их классов (УМК "Школа России") составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike.docx161.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №10»  

г.о. Саранск Республика Мордовия

      Рассмотрено                              Согласовано                                          «Утверждаю»

      на заседании ШМО                         Зам. директора по УВР                          Директор МАОУ «СОШ №10»

      Руководитель:                                  МАОУ «СОШ №10»                             ______________/В.Н.Верясов/

    ____________/Т.А.Трунькина/                                                                       Приказ № ______  

     Протокол № 1                                   _________ /Е.Е.Ивойлова/        от ______сентября 2018г.

  от 01 сентября 2018г.                        01 сентября 2018г.                                

     

                                                         

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2018 - 2019  УЧЕБНЫЙ ГОД

по

«Математика»

для

3 А класса

учитель

Трунькина Татьяна Александровна

квалификационная категория

первая

Составлена в соответствии

с программой

Примерная программа начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программа общеобразовательных организаций/авт. М.И. Моро, М.А.Бантова и др. -М.: Просвещение, 2015.

учебник

Математика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова и др.- М.: Просвещение, 2018.

количество часов

количество часов в неделю

количество часов в год

4

136

г.о. Саранск 2018 г.


Рабочая учебная программа

для начального общего образования

(Базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Рабочая программа по литературному чтению для 3-их классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 136 часов из расчета 4 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем, 4ч в неделю предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018- 2019 учебный год»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ  №1598 от 19.12.2014г.);
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ №08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»;
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
  • Закон Республики Мордовия от 08.08.2013 №53-З «Об образовании в Республике Мордовия»;
  • Приказ Министерства образования  РМ «От утверждении инструкции по разработке рабочих учебных программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия № 904 от 16.08.2011 года»;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Средняя школа №10»;
  • Учебный план МАОУ «Средняя школа №10» на 2018-2019 учебный год;
  • Программа развития МАОУ «Средняя школа №10» на 2018- 2023г.г.г. «Школа социализации и самоопределения обучающихся»;
  • Положение МАОУ «Средняя школа №10» «О структуре и разработке учебных программ»;
  • Устав МАОУ «Средняя школа №10»;
  • Концепция воспитательной работы ОУ;
  • Положение о классном руководстве МАОУ «Средняя школа №10»;
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение.
  • Авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России».

        Программа составлена для учебника «Математика» 3 кл., авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год.

        Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в третьих классах начальной ступени  обучения в виде административной контрольной работы в конце учебного года.

Общая характеристика учебного предмета

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

               В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов, включая  контрольные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу умножения и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

    К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- находить сумму и разность, частное и произведение чисел в пределах 1000: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;

- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- читать несложные готовые таблицы.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются следующие

    формы организации учебного процесса:

- фронтальная беседа,

- устная дискуссия,

- самостоятельные и контрольные работы,

- коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах,

- различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами),

- новые педагогические технологии:

  ИКТ,

  развивающее,

  модульное,

  дифференцированное обучение.

Результаты изучения курса

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • [1]**понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между

объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических

способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Общие учебные умения и навыки:

  • Организация учебного труда.  Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
  • Работа с книгой и другими источниками информации.
  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  • Культура устной и письменной речи.
  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
  • Мыслительные умения.
  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах

Формы и средства контроля

Формы контроля

В зависимости от того, кто осуществляет контроль  за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:

     Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика)      

     Взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища)

 Самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью):

 1.коллективная;

2. фронтальная;

3. групповая;

4. индивидуальная работа;

5. работа в парах.

Средства контроля:

1. устный контрольный самоконтроль;

2. индивидуальный и фронтальный опрос;

3. индивидуальная работа по карточкам;

4. работа в паре, в группе (взаимо и самооценка);

5. диктант (математический);

6. срезовая работа (тест);

7. самостоятельная работа;

8.контрольная работа;

9. комбинированная контрольная работа.

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Разделы

Кол-во часов

по разделам

Организация контроля знаний

Кол-во к/р

Кол-во

Проверочных

работ

Кол-во

тестов

1четв.

36 ч

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.(9ч)

9

4

5

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (27ч)

55

2 четверть

28 ч

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (продолжение)(28ч)

Внетабличное умножение и деление.(2ч)

29

2

8

1

3

четверть

40ч

Внетабличное умножение и деление.(27 ч) (продолжение)

Числа от 1 до 1000.

Нумерация.(13 ч)

13

3

6

2

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание(2 ч)

12

4

четверть

32ч

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание(10ч)(продолжение)

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление (5ч)

5

4

5

2

Приёмы письменных вычислений.(13 ч)

13

Итого

136

13

24

3


Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №10»  

г.о. Саранск Республика Мордовия

      Согласовано                                             Согласовано                                          «Утверждаю»

      на заседании ШМО                         Зам. директора по УВР                          Директор МАОУ «СОШ №10»

      Руководитель:                                  МАОУ «СОШ №10»                             ______________/В.Н.Верясов/

    ____________/Т.А.Трунькина/                                                                       Приказ № ______  

     Протокол № 1                                   _________ /Е.Е.Ивойлова/        от ______сентября 2018г.

  от 01 сентября 2018г.                        01 сентября 2018г.                                

     

                                                                  

                                                             

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2018 - 2019  УЧЕБНЫЙ ГОД

по

«Математика»

для

3 А класса

учитель

Трунькина Татьяна Александровна

квалификационная категория

первая

Составлена в соответствии

с программой

Примерная программа начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программа общеобразовательных организаций/авт. М.И. Моро,  М.А.Бантова и др. -М.: Просвещение, 2015.

учебник

Математика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова и др.- М.: Просвещение, 2018.

количество часов

количество часов в неделю

количество часов в год

4

136

г.о. Саранск 2018 г.


Календарно – тематическое планирование

.

р/ур

Тема урока

Виды деятельности

Тип/вид урока

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Домашнее задание

Предметные результаты

УУД

Личностные

результаты

план.

факт.

I четверть (36 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1.1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Урок-игра

Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Личностные:  Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.  Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание.  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

-постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; - умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи.  

Предварительный.

.

03.09

№3, с.4.

1.2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Проверочная работа (с.4-5)

Выполнять действия , соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

Самост.ра

бота

Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Предварительный

04.09

№5, №6.с.5

1.3

Выражения с переменной.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении.

Введение новых знаний

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Предварительный

05.09

№4,6

с.6

1.4

Решение уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.

Введение новых знаний

Называть латинские буквы. Объяснятьвзаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое.

текущий

06.09

№4,

№5.с.7

1.5

Решение уравнений.

Проверочная работа

(с.6-7)

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.

Закрепле

ние

Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения    ( вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое.

Коллективный.

10.09

№3,№7.с.8

1.6-

1.7

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

Проверка и учёт знаний

Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

текущий

11.09

12.09

№5,7, с.9-10

1.8

Странички для любознатель-ных.

Что узнали. Чему научились.

Тест

(с.8-9)

Выполнять задания творческого и поискового характера: определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

Самооцен ка и самоконт роль знаний

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.

текущий

13.09

№11,

№13.

с.15

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч)

2.9

Связь умножения и сложения.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения.

Введение новых знаний

Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно и два действия

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

Фронталь

ная

17.09

№5,с.18

2.10

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения.

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

Введение новых знаний

Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

Текущий

18.09

№7 с.19, №4.с.20

2.11

Входная контрольная работа

Контроль знаний

Уметь выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Текущий

19.09

2.12

Таблица умножения и деления с числом 3.

Введение новых знаний

Уметь составлять таблицу умножения и деления на 3.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Текущий.

20.09

№5,№7.с.21

2.13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Анализир. текстовую задачу с терминами “цена”,  “количество”, ”стоимость”, выполнять краткую запись задачи разными способами

Закрепле

ние

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Текущий

24.09

Раб.тетр.№11-13.с.11.

2.14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Анализир. текстовую задачу свеличинам: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Урок контроля

Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Текущий

25.09

№5, №7.с.23

2.15

Порядок выполнения действий.

Введение новых знаний

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия

(со скобками и без них).

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия

(со скобками и без них)

Текущий

26.09

№4, №6(3), поле, с.26

2.16

Порядок выполнения действий.

Проверочная работа

(с.10-11)

Сам.работа

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях  в 2-3 действия

(со скобками и без них)

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Текущий

27.09

№4, поле, с.27

2.17

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Тест (с.12-13)

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения

повторение

Уметь выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур)

Само

оцен

ка

01.10

№9, №10, №12, поле, с.30

2.18

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Урок контроля

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях  в 2-3 действия

(со скобками и без них)

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Теку щий

02.10

2.19

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

Общие виды деятельности; оценивать, делать выводы. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на4.

Введение новых знаний

Выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Теку щий

03.10

№3, №6, поле, с.34

2.20

Закрепление изученного.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше ( меньше) данного.

Закрепление

Применять значения таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Теку щий

04.10

№4, №5, поле, с.35

2.21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Введение новых знаний

Объяснять смысл выражения “больше в 2 ( 3,4,… раза)”. Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Теку щий

08.10

№2, №5, №6,с.36

2.22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Введение новых знаний

Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

09.10

№5, с.37

2.23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Введение новых знаний

Объяснять решение задач

текущий

10.10

№5, с.38

2.24

Решение задач.

Проверочная работа

(с.14-15)

Сам.работа

Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Теку щий

11.10

Раб.тетр.

2.25

Таблица умножения и деления с числом 5.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Введение новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 5.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

Теку щий

15.10

№2, №6, с.40

2.26

Задачи на кратное сравнение.

Моделировать с использованием схематичес

ких чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами.

Введение новых знаний

Объяснять решение задач на кратное сравнение.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Проводить сравнение.  К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

Фронтальная работа

16.10

№2, 4, с.41

2.27

Задачи на кратное сравнение.

Проверочная работа

(с.16-17)

Введение новых знаний

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П. Проводить сравнение.  К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

Индивидуальная рабо

та,в парах

17.10

№2, №3,

с.42

2.28

Решение задач.

Тест (с.20-21)

повторение

Применять полученные знания при решении задач.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Проводить сравнение. К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

Практическая работа

18.10

№3, с.43

2.29

Таблица умножения и деления с числом 6.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Введение новых знаний

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

Фронт,индив.работа

22.10

№2, №5, с.44

2.30

Решение задач.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Введение новых знаний

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Выполнять задания на основе схем..

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

Практическая работа

23.10

№4-6, с.45

2.31

Итоговая контрольная работа за I четверть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Урок контроля

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Развитие

учебных

мотивов.

итоговый

24.10

2.32

Работа над ошибками.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Индив.

работа

текущий

25.10

№4, №6, №7, с.47

II четверть (30 ч)

2.33

Решение задач.

Знакомство с решением задач на нахождения четвёртого пропорционального.

повторение

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

текущий

05.11

№3, №5, с.46

2.34

Таблица умножения и деления с числом 7.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Введение новых знаний

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

текущий

06.11

№4, №6, с.48

2.35

Страничка для любознатель

ных.

Закрепле

ние

самоконтроль

07.11

с.52-53, №6,14

2.36

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа

(с.24-25)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Закреп

ление

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

текущий

08.11

Начать работать над проектом.

2.37

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по площади “на глаз”, путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов.

Введение новых знаний

Применять способы сравнения фигур по площади “на глаз”, путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Фронтальная работа

12.11

Р.т.

№91-93, с.37.

2.38

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Введение новых знаний

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Фронтальная работа

13.11

№2, 4, 5, с.57.

2.39

Квадратный сантиметр.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Введение новых знаний

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Фронтальная рабо

та

14.11

№6, 8, с.59.

2.40

Площадь прямоугольни

ка.

Введение новых знаний

Теку щий

15.11

№5, 9, с.61.

2.41

Таблица умножения и деления с числом 8.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Введение новых знаний

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

Теку щий

19.11

№1,4, с.62.

2.42

Закрепление изученного.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Закрепле

ние

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

текущий

20.11

№2, с.63,

2.43

Решение задач.

Проверочная работа

(с.26-27)

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Закрепле

ние

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

текущий

21.11

№4

С.64

2.44

 Таблица умножения и деления с числом 9.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Введение новых знаний

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Фронтальная работа

22.11

№ 5,6, с.65

2.45

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

Анализиро

вать свои действия и управлять ими.

Урок контроля

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Текущий конт

роль

26.11

Рабочая тетрадь, № 114-116, с.44.

2.46

Анализ контрольной работы.

повторение

текущий

27.11

№ 4,5, с.65.

2.47

Квадратный дециметр.

Измерять площадь фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи.

Введение новых знаний

Измерять площадь фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

текущий

28.11

С.67 ,

№8,9

2.48

Таблица умножения. Закрепление.

Проверочная работа

(с. 30-31)

Сам.работа

текущий

29.11

Рабочая тетрадь, №119-121, с.46.

2.49

Квадратный метр.

Введение новых знаний

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи.

Фронтальная работа

03.12

№ 6,7,с.71.

2.50

Закрепление изученного.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Закрепление

текущий

04.12

№3, с.72

2.51

Странички для любознательных. Решение задач.

Проверочная работа

(с.32-33)

повторение

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчёты недостающими данными и решать их.

Индивид.работа

05.12

№2, с.76.

2.52-2.53

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа

(с.34-35)

Самост.

работа

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

текущий

06.12

10.12

№14, с.77.

№22, с.78

2.54

Умножение на 1.

Умножать любое число на 1,0 Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

Введение новых знаний

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Фронтальная работа

11.12

2.55

Умножение на 0.

Введение новых знаний

Умножать любое число на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Фронтальная работа

12.12

№4,5,8, с.83.

2.56

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

Проверочная работа

(с.36-37)

Введение новых знаний

текущий

13.12

№3,6, с.84,№8, с.85.

2.57

Итоговая контрольная работа за II четверть.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Итог.контроль

Анализировать задачи – расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Администр.контроль

17.12

2.58

Анализ контрольной работы.

 Доли.

повторение

Образовывать, называть и записывать доли.  Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

Распознают геометрические фигуры.

Образовывать, называть и записывать доли.  

текущий

18.12

№7,9, с.93.

2.59

Окружность. Круг.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Введение новых знаний

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

текущий

19.12

Рабочая тетрадь, №131,132,134, с.49.

2.60

Диаметр круга.

Решение задач

Проверочная работа

(с.38-39)

Введение новых знаний

Фронтальная работа

20.12

№4,7, поле, с.97.

2.61

Единицы времени.

Переводить одни единицы времени в другие:  мелкие в более крупные и крупные в более мелкие,  используя соотношение между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель – календарь.

Введение новых знаний

с/р

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представление о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

текущий

24.12

№5,7, с.99

2.62

Решение задач.

Проверочная работа

(с.40-41)

повторение

Фронтальная работа

25.12

Рабочая тетрадь

2.63

Закрепление изученного

Тест  (с.44-45)

Закрепление

Тематич

26.12

III четверть (40 ч)

3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

3.64

Умножение и деление круглых чисел.

Знакомиться с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Введение новых знаний

Знакомиться с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять вне табличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Фронтальная работа

09.01

№6, с.4,

3.65

Деление вида 80:20.

Введение новых знаний

текущий

10.01

№5,№7,с.5,

3.66

Умножение суммы на число.

Введение новых знаний

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

текущий

14.01

№3, с.6,

3.67

Умножение суммы на число.

Закрепле

ние

текущий

15.01

№8, с.7,

3.68

Умножение двузначного числа на однозначное.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Введение новых знаний

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свойство умножения .

Фронтальная работа

16.01

№3, №6, с.8,

3.69

Умножение двузначного числа на однозначное.

Закрепле

ние

Теку щий

17.01

№6, №7, с.9.

3.70

Закрепление изученного. Проверочная работа (с.46-47)

Сам.работа

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв

Теку щий

21.01

№5, №7, №8, с.10.

3.71

Деление суммы на число.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать привила умножения суммы на число при выполнении деления.

Введение новых знаний

Использовать привила умножения суммы на число при выполнении деления.

Фронтальная работа

22.01

№5, с.13.

3.72

Деление суммы на число.

Введение новых знаний

Фронтальная работа

23.01

№3, с.14,

3.73

Деление двузначного числа на однозначное.

Введение новых знаний

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Текущий

24.01

№4, №5, с.15.

3.74

Делимое. Делитель.

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Введение новых знаний

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя.

Фронтальная работа

28.01

№5, с.16.

3.75

Проверка деления.

Введение новых знаний

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений.

Фронтальная работа

29.01

№6, с.17,

3.76

Случаи деления вида 87:29.

Введение новых знаний

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Текущий

30.01

№6, с.18, с.28.

3.77

Проверка умножения. 

Проверочная работа (с.48-49)

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длинны и сравнивать их.

Закрепле

ние.с/р

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Текущий

31.01

№5, 7, с.19.

3.78

Решение уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Введение новых знаний

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Фронтальная работа

04.02

№7, с.20.

3.79

Решение уравнений.
Проверочная работа (с.50-51)

Введение новых знаний

Фронтальная работа

05.02

№6,№8,с.21,

3.80-3.81

Закрепление изученного.

Тест (с. 52-53)


Сам.работа

Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Текущий

06.02

07.02

№6, с.24, №9, с.25.

3.82

Контрольная работа  по теме «Решение уравнений».

Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Урок контроля

Тематический конт

роль

11.02

3.83

Деление с остатком.

Анализ контрольной работы.

повторение

Введение новых знаний

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

Фронтальная работа

12.02

№4, №5, с.26.

3.84

Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Введение новых знаний

Текущий

13.02

№4, с.27,

3.85-

3.86

Деление с остатком.

Проверочная работа (с.56-57)

Закреплениес/р

Текущий

14.02

18.02

№5, №6, с.28.

3.87

Решение задач на деление с остатком.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Введение новых знаний

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Фронтальная работа

19.02

№3, с.30,

3.88

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Введение новых знаний

Текущий

20.02

№5, с.31.

3.89

Проверка деления с остатком.

Введение новых знаний

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Фронтальная работа

21.02

№4, с.32

3.90

Что узнали. Чему научились.

Тест с.60-61

Закрепление

Сам.работа

Текущий

25.02

№19, №22, с.35.

3.91

Наши проекты

«Задачи- расчёты»

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом.

Защита пректов

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Проектная работа

26.02

Продолжиь работу над проектом.

3.92

Контрольная работа  по теме «Деление с остатком».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Урок контроля

Тем.конт

роль

27.02

4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

4.93

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Анализиро

вать свои действия и управлять ими.

Повторе

ние

Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения-1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Индив работа

28.02

№6, №8, с.42.

4.94

Образование и названия трёхзначных чисел.

Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения-1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Введение новых знаний

Фронтальная работа

04.03

№7, с.43,

4.95

Запись трёхзначных чисел.

Проверочная работа (с.62-63)

Введение новых знаний

Фронтальная работа

05.03

№8, №9, с.45.

4.96

Письменная нумерация в пределах 1000.

Записывать трехзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Введение новых знаний

Записывать трехзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Фронтальная работа

06.03

№6, №7, с.46.

4.97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Введение новых знаний

Фронтальная работа

07.03

№6, с.47,

4.98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Введение новых знаний

Фронтальная работа

11.03

№5, с.48,

4.99

Закрепление пройденного.

Проверочная работа (с.64-65)

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Закрепле

ние

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Ин

див.

рабо

та

12.03

№5,№7,с.49.

4.100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины.

Введение новых знаний

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе.

Фронтальная работа

13.03

№4,№5,с.50.

4.101

Сравнение трёхзначных чисел.

Введение новых знаний

Сам.работа

Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой  темы.

Текущий

14.03

№7, с.51

4.102

Письменная нумерация в пределах 1000.

Проверочная работа (с.70-71)

Введение новых знаний

Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий

18.03

№3, 5

с.52

4.103

Итоговая контрольная работа  за III четверть «Нумерация в пределах 1000»

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Урок контроля

Админ.контроль

19.03

4.104

Единицы массы. Грамм.

Работа над ошибками.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Введение новых знаний

Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их..

Фронтальная работа

20.04

№4, с.54, р.т.21.с.45

4.105

Закрепление изученного.

Закрепле

ние

Соотносить результат проведенного самоконтроля  с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Фронтальная работа

21.03

№13, №16, с.59.

5. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (11 ч)

5.106

Приёмы устных вычислений.

Анализиро

вать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Повторе

ние

Индив.раб.

03.04

№18,№26(I-IIст.), с.60.

5.107

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями . Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

Введение новых знаний

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулем. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Фронтальная работа

04.04

№5, №6, с.66.

5.108

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Введение новых знаний

Фронтальная работа

03.04

№5, №6, с.67.

5.109

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Проверочная работа (с.72-73)

Введение новых знаний

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

Фронтальная работа

08.04

№5, №6, с.69.

5.110

Приёмы письменных вычислений.

Закрепле

ние

Практ. раб.

09.04

№3, 5

С.70

5.111

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Применять приемы письменного сложения  чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Введение новых знаний

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Фронтальная работа

10.04

Рабочая тетрадь.

5.112

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Введение новых знаний

Фронтальная работа

11.04

Рабочая тетрадь.

5.113

Виды треугольников.

Проверочная работа (с.74-75)

Различать треугольники по видам ( разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и на Различать треугольники по видам ( разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Введение новых знаний

Различать треугольники по видам ( разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Текущий

15.04

№3, №5, №7, с.70.

5.114


Закрепление изученного.

Закрепле

ние

Текущий

16.04

№3.№5, с.71.

5.115

Что узнали. Чему научились.

Тест (с.76-77)

Закрепле

ние

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях..

Практ.раб.

17.04

№3, №8, с.77.

5.116

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Урок контроля

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Тек.контроль

18.04

6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

6.117

Анализ контрольной работы.

Приёмы устных вычислений

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Закрепле

ние

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя прием умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

Фронтальная работа

22.04

№4,5, с.82

6.118- 6.119

Приёмы устных вычислений

Сам.работа

Текущий

23.04

24.04

№ 4,5

с.83

6.120

Виды треугольников.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Закрепле

ние

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Фронтальная работа

25.04

№2(2)

с.85

6.121

Закрепление изученного

Проверочная работа (с.80-81)

Закрепле

ние

Индив.раб.

29.04

№ 6, №7, с.82.

Приёмы письменных вычислений (13 ч)

7.122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначного числа на однозначное число.

Введение новых знаний

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами.

Фронтальная работа

30.04

№3, №4, с.88.

7.123

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное..

Введение новых знаний

Фронтальная работа

02.05

№4, 5, с.89

7.124-7.125

Закрепление изученного.

Проверочная работа (с.82-83)

Сам.работа

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Текущий

06.05

07.05

№4, с.90 р.т.№8, с.61.

7.126

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Введение новых знаний

Фронтальная работа

08.05

Рабочая тетрадь

7.128

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Введение новых знаний

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

Групп.раб.

13.05

Рабочая тетрадь, №11, №12, с.63.

7.129

Проверка деления

Проверочная работа (с.84-85)

Введение новых знаний

Делить трехзначные числа и соответственно проверять деление умножением.

Текущий

14.05

Рабочая тетрадь, №16, с.63, №18, с.64.

7.130

Контрольная работа по теме «Приёмы письменных вычислений».

Урок контроля

Делить трехзначные числа и соответственно проверять деление умножением

Тек.

контр.

15.05

№5, с.89, рабочая тетрадь, №20, с.65.

7.131

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Тест (с.86-87)

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Закрепление

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Фронтальная работа

16.05

№5, с.98

7.132

Промежуточная аттестация в форме к/р

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Урок контроля

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Итого

вый

20.05

7.133

Анализ к/р.

Закрепление изученного.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Закрепление

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Инд.раб.

21.05

№5, №6, с.99.

7.134

Закрепление изученного.

Закрепление

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

текущий

22.05

№21, 31 с.101-102

7.135

Закрепление изученного.

Закрепление

текущий

23.05

ТПО, №30, с.68.

7.36

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Урок -игра

текущий

27.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...