Рабочая программа по математике
рабочая программа
Рабочая программа по математике для 3-их классов (УМК "Школа России") составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike.docx | 161.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
г.о. Саранск Республика Мордовия
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МАОУ «СОШ №10»
Руководитель: МАОУ «СОШ №10» ______________/В.Н.Верясов/
____________/Т.А.Трунькина/ Приказ № ______
Протокол № 1 _________ /Е.Е.Ивойлова/ от ______сентября 2018г.
от 01 сентября 2018г. 01 сентября 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
по | «Математика» |
для | 3 А класса |
учитель | Трунькина Татьяна Александровна |
квалификационная категория | первая |
Составлена в соответствии с программой | Примерная программа начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программа общеобразовательных организаций/авт. М.И. Моро, М.А.Бантова и др. -М.: Просвещение, 2015. |
учебник | Математика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова и др.- М.: Просвещение, 2018. |
количество часов | |
количество часов в неделю | количество часов в год |
4 | 136 |
г.о. Саранск 2018 г.
Рабочая учебная программа
для начального общего образования
(Базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа.
Рабочая программа по литературному чтению для 3-их классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 136 часов из расчета 4 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем, 4ч в неделю предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018- 2019 учебный год»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г.);
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Письмо Министерства образования и науки РФ №08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
- Закон Республики Мордовия от 08.08.2013 №53-З «Об образовании в Республике Мордовия»;
- Приказ Министерства образования РМ «От утверждении инструкции по разработке рабочих учебных программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия № 904 от 16.08.2011 года»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Средняя школа №10»;
- Учебный план МАОУ «Средняя школа №10» на 2018-2019 учебный год;
- Программа развития МАОУ «Средняя школа №10» на 2018- 2023г.г.г. «Школа социализации и самоопределения обучающихся»;
- Положение МАОУ «Средняя школа №10» «О структуре и разработке учебных программ»;
- Устав МАОУ «Средняя школа №10»;
- Концепция воспитательной работы ОУ;
- Положение о классном руководстве МАОУ «Средняя школа №10»;
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение.
- Авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России».
Программа составлена для учебника «Математика» 3 кл., авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в третьих классах начальной ступени обучения в виде административной контрольной работы в конце учебного года.
Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов, включая контрольные работы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу умножения и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- находить сумму и разность, частное и произведение чисел в пределах 1000: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;
- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- читать несложные готовые таблицы.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются следующие
формы организации учебного процесса:
- фронтальная беседа,
- устная дискуссия,
- самостоятельные и контрольные работы,
- коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах,
- различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами),
- новые педагогические технологии:
ИКТ,
развивающее,
модульное,
дифференцированное обучение.
Результаты изучения курса
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- [1]**понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между
объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических
способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Общие учебные умения и навыки:
- Организация учебного труда. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
- Работа с книгой и другими источниками информации.
- Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
- Культура устной и письменной речи.
- Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
- Мыслительные умения.
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
- Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
- Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
Формы и средства контроля
Формы контроля
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:
Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика)
Взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища)
Самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью):
1.коллективная;
2. фронтальная;
3. групповая;
4. индивидуальная работа;
5. работа в парах.
Средства контроля:
1. устный контрольный самоконтроль;
2. индивидуальный и фронтальный опрос;
3. индивидуальная работа по карточкам;
4. работа в паре, в группе (взаимо и самооценка);
5. диктант (математический);
6. срезовая работа (тест);
7. самостоятельная работа;
8.контрольная работа;
9. комбинированная контрольная работа.
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Разделы | Кол-во часов по разделам | Организация контроля знаний | ||
Кол-во к/р | Кол-во Проверочных работ | Кол-во тестов | |||
1четв. 36 ч | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.(9ч) | 9 | 4 | 5 | 3 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (27ч) | 55 | ||||
2 четверть 28 ч | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (продолжение)(28ч) Внетабличное умножение и деление.(2ч) | 29 | 2 | 8 | 1 |
3 четверть 40ч | Внетабличное умножение и деление.(27 ч) (продолжение) Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13 ч) | 13 | 3 | 6 | 2 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(2 ч) | 12 | ||||
4 четверть 32ч | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(10ч)(продолжение) Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч) | 5 | 4 | 5 | 2 |
Приёмы письменных вычислений.(13 ч) | 13 | ||||
Итого | 136 | 13 | 24 | 3 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
г.о. Саранск Республика Мордовия
Согласовано Согласовано «Утверждаю»
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МАОУ «СОШ №10»
Руководитель: МАОУ «СОШ №10» ______________/В.Н.Верясов/
____________/Т.А.Трунькина/ Приказ № ______
Протокол № 1 _________ /Е.Е.Ивойлова/ от ______сентября 2018г.
от 01 сентября 2018г. 01 сентября 2018г.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
по | «Математика» |
для | 3 А класса |
учитель | Трунькина Татьяна Александровна |
квалификационная категория | первая |
Составлена в соответствии с программой | Примерная программа начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программа общеобразовательных организаций/авт. М.И. Моро, М.А.Бантова и др. -М.: Просвещение, 2015. |
учебник | Математика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова и др.- М.: Просвещение, 2018. |
количество часов | |
количество часов в неделю | количество часов в год |
4 | 136 |
г.о. Саранск 2018 г.
Календарно – тематическое планирование
.
№ р/ур | Тема урока | Виды деятельности | Тип/вид урока | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | Домашнее задание | |||||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | план. | факт. | ||||||||
I четверть (36 ч) | ||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | ||||||||||||
1.1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Урок-игра | Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: Целеполагание. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: -постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; - умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи. | Предварительный. . | 03.09 | №3, с.4. | ||||
1.2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Проверочная работа (с.4-5) | Выполнять действия , соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | Самост.ра бота | Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Предварительный | 04.09 | №5, №6.с.5 | |||||
1.3 | Выражения с переменной. | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. | Введение новых знаний | Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | Предварительный | 05.09 | №4,6 с.6 | |||||
1.4 | Решение уравнений. | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. | Введение новых знаний | Называть латинские буквы. Объяснятьвзаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое. | текущий | 06.09 | №4, №5.с.7 | |||||
1.5 | Решение уравнений. Проверочная работа (с.6-7) | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. | Закрепле ние | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения ( вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое. | Коллективный. | 10.09 | №3,№7.с.8 | |||||
1.6- 1.7 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | Проверка и учёт знаний | Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | текущий | 11.09 12.09 | №5,7, с.9-10 | |||||
1.8 | Странички для любознатель-ных. Что узнали. Чему научились. Тест (с.8-9) | Выполнять задания творческого и поискового характера: определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. | Самооцен ка и самоконт роль знаний | Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. | текущий | 13.09 | №11, №13. с.15 | |||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч) | ||||||||||||
2.9 | Связь умножения и сложения. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. | Введение новых знаний | Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно и два действия | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Фронталь ная | 17.09 | №5,с.18 | ||||
2.10 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | Введение новых знаний | Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | Текущий | 18.09 | №7 с.19, №4.с.20 | ||||
2.11 | Входная контрольная работа | Контроль знаний | Уметь выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Текущий | 19.09 | ||||||
2.12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | Введение новых знаний | Уметь составлять таблицу умножения и деления на 3. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Текущий. | 20.09 | №5,№7.с.21 | |||||
2.13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Анализир. текстовую задачу с терминами “цена”, “количество”, ”стоимость”, выполнять краткую запись задачи разными способами | Закрепле ние | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Текущий | 24.09 | Раб.тетр.№11-13.с.11. | ||||
2.14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Анализир. текстовую задачу свеличинам: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Урок контроля | Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Текущий | 25.09 | №5, №7.с.23 | ||||
2.15 | Порядок выполнения действий. | Введение новых знаний | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | 26.09 | №4, №6(3), поле, с.26 | |||||
2.16 | Порядок выполнения действий. Проверочная работа (с.10-11) | Сам.работа | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них) Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Текущий | 27.09 | №4, поле, с.27 | ||||||
2.17 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Тест (с.12-13) | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения | повторение | Уметь выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) | Само оцен ка | 01.10 | №9, №10, №12, поле, с.30 | ||||
2.18 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Урок контроля | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них) Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Теку щий | 02.10 | |||||
2.19 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | Общие виды деятельности; оценивать, делать выводы. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на4. | Введение новых знаний | Выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Теку щий | 03.10 | №3, №6, поле, с.34 | ||||
2.20 | Закрепление изученного. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше ( меньше) данного. | Закрепление | Применять значения таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Теку щий | 04.10 | №4, №5, поле, с.35 | ||||
2.21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Введение новых знаний | Объяснять смысл выражения “больше в 2 ( 3,4,… раза)”. Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Теку щий | 08.10 | №2, №5, №6,с.36 | |||||
2.22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Введение новых знаний | Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | 09.10 | №5, с.37 | |||||
2.23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | Введение новых знаний | Объяснять решение задач | текущий | 10.10 | №5, с.38 | |||||
2.24 | Решение задач. Проверочная работа (с.14-15) | Сам.работа | Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Теку щий | 11.10 | Раб.тетр. | |||||
2.25 | Таблица умножения и деления с числом 5. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. | Введение новых знаний | Знать таблицу умножения и деления на 5. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | Теку щий | 15.10 | №2, №6, с.40 | ||||
2.26 | Задачи на кратное сравнение. | Моделировать с использованием схематичес ких чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. | Введение новых знаний | Объяснять решение задач на кратное сравнение. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Проводить сравнение. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Фронтальная работа | 16.10 | №2, 4, с.41 | |||
2.27 | Задачи на кратное сравнение. Проверочная работа (с.16-17) | Введение новых знаний | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П. Проводить сравнение. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Индивидуальная рабо та,в парах | 17.10 | №2, №3, с.42 | |||||
2.28 | Решение задач. Тест (с.20-21) | повторение | Применять полученные знания при решении задач. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Проводить сравнение. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Практическая работа | 18.10 | №3, с.43 | ||||
2.29 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. | Введение новых знаний | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Фронт,индив.работа | 22.10 | №2, №5, с.44 | |||
2.30 | Решение задач. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | Введение новых знаний | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Выполнять задания на основе схем.. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Практическая работа | 23.10 | №4-6, с.45 | |||
2.31 | Итоговая контрольная работа за I четверть. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Урок контроля | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Развитие учебных мотивов. | итоговый | 24.10 | |||||
2.32 | Работа над ошибками. | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | Индив. работа | текущий | 25.10 | №4, №6, №7, с.47 | ||||||
II четверть (30 ч) | ||||||||||||
2.33 | Решение задач. | Знакомство с решением задач на нахождения четвёртого пропорционального. | повторение | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | 05.11 | №3, №5, с.46 | ||||
2.34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Введение новых знаний | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | 06.11 | №4, №6, с.48 | |||
2.35 | Страничка для любознатель ных. | Закрепле ние | самоконтроль | 07.11 | с.52-53, №6,14 | |||||||
2.36 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа (с.24-25) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Закреп ление | Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Уметь формулировать правило. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | 08.11 | Начать работать над проектом. | |||
2.37 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Сравнивать геометрические фигуры по площади “на глаз”, путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов. | Введение новых знаний | Применять способы сравнения фигур по площади “на глаз”, путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Фронтальная работа | 12.11 | Р.т. №91-93, с.37. | ||||
2.38 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Введение новых знаний | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Фронтальная работа | 13.11 | №2, 4, 5, с.57. | |||||
2.39 | Квадратный сантиметр. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | Введение новых знаний | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Фронтальная рабо та | 14.11 | №6, 8, с.59. | |||||
2.40 | Площадь прямоугольни ка. | Введение новых знаний | Теку щий | 15.11 | №5, 9, с.61. | |||||||
2.41 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | Введение новых знаний | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | Теку щий | 19.11 | №1,4, с.62. | ||||
2.42 | Закрепление изученного. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Закрепле ние | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | текущий | 20.11 | №2, с.63, | |||||
2.43 | Решение задач. Проверочная работа (с.26-27) | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Закрепле ние | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | текущий | 21.11 | №4 С.64 | ||||
2.44 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. | Введение новых знаний | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Фронтальная работа | 22.11 | № 5,6, с.65 | ||||
2.45 | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление». | Анализиро вать свои действия и управлять ими. | Урок контроля | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Текущий конт роль | 26.11 | Рабочая тетрадь, № 114-116, с.44. | ||||
2.46 | Анализ контрольной работы. | повторение | текущий | 27.11 | № 4,5, с.65. | |||||||
2.47 | Квадратный дециметр. | Измерять площадь фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи. | Введение новых знаний | Измерять площадь фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | текущий | 28.11 | С.67 , №8,9 | ||||
2.48 | Таблица умножения. Закрепление. Проверочная работа (с. 30-31) | Сам.работа | текущий | 29.11 | Рабочая тетрадь, №119-121, с.46. | |||||||
2.49 | Квадратный метр. | Введение новых знаний | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи. | Фронтальная работа | 03.12 | № 6,7,с.71. | ||||||
2.50 | Закрепление изученного. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Закрепление | текущий | 04.12 | №3, с.72 | ||||||
2.51 | Странички для любознательных. Решение задач. Проверочная работа (с.32-33) | повторение | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчёты недостающими данными и решать их. | Индивид.работа | 05.12 | №2, с.76. | ||||||
2.52-2.53 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа (с.34-35) | Самост. работа | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | текущий | 06.12 10.12 | №14, с.77. №22, с.78 | ||||||
2.54 | Умножение на 1. | Умножать любое число на 1,0 Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | Введение новых знаний | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Фронтальная работа | 11.12 | |||||
2.55 | Умножение на 0. | Введение новых знаний | Умножать любое число на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Фронтальная работа | 12.12 | №4,5,8, с.83. | |||||
2.56 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Проверочная работа (с.36-37) | Введение новых знаний | текущий | 13.12 | №3,6, с.84,№8, с.85. | |||||||
2.57 | Итоговая контрольная работа за II четверть. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Итог.контроль | Анализировать задачи – расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Администр.контроль | 17.12 | |||||
2.58 | Анализ контрольной работы. Доли. | повторение | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. Распознают геометрические фигуры. Образовывать, называть и записывать доли. | текущий | 18.12 | №7,9, с.93. | ||||||
2.59 | Окружность. Круг. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Введение новых знаний | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | 19.12 | Рабочая тетрадь, №131,132,134, с.49. | |||||
2.60 | Диаметр круга. Решение задач Проверочная работа (с.38-39) | Введение новых знаний | Фронтальная работа | 20.12 | №4,7, поле, с.97. | |||||||
2.61 | Единицы времени. | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель – календарь. | Введение новых знаний с/р | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представление о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | текущий | 24.12 | №5,7, с.99 | ||||
2.62 | Решение задач. Проверочная работа (с.40-41) | повторение | Фронтальная работа | 25.12 | Рабочая тетрадь | |||||||
2.63 | Закрепление изученного Тест (с.44-45) | Закрепление | Тематич | 26.12 | ||||||||
III четверть (40 ч) | ||||||||||||
3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) | ||||||||||||
3.64 | Умножение и деление круглых чисел. | Знакомиться с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | Введение новых знаний | Знакомиться с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять вне табличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Фронтальная работа | 09.01 | №6, с.4, | ||||
3.65 | Деление вида 80:20. | Введение новых знаний | текущий | 10.01 | №5,№7,с.5, | |||||||
3.66 | Умножение суммы на число. | Введение новых знаний | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | текущий | 14.01 | №3, с.6, | ||||||
3.67 | Умножение суммы на число. | Закрепле ние | текущий | 15.01 | №8, с.7, | |||||||
3.68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | Введение новых знаний | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения . | Фронтальная работа | 16.01 | №3, №6, с.8, | |||||
3.69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Закрепле ние | Теку щий | 17.01 | №6, №7, с.9. | |||||||
3.70 | Закрепление изученного. Проверочная работа (с.46-47) | Сам.работа | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв | Теку щий | 21.01 | №5, №7, №8, с.10. | ||||||
3.71 | Деление суммы на число. | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать привила умножения суммы на число при выполнении деления. | Введение новых знаний | Использовать привила умножения суммы на число при выполнении деления. | Фронтальная работа | 22.01 | №5, с.13. | |||||
3.72 | Деление суммы на число. | Введение новых знаний | Фронтальная работа | 23.01 | №3, с.14, | |||||||
3.73 | Деление двузначного числа на однозначное. | Введение новых знаний | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Текущий | 24.01 | №4, №5, с.15. | ||||||
3.74 | Делимое. Делитель. | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Введение новых знаний | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. | Фронтальная работа | 28.01 | №5, с.16. | |||||
3.75 | Проверка деления. | Введение новых знаний | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. | Фронтальная работа | 29.01 | №6, с.17, | ||||||
3.76 | Случаи деления вида 87:29. | Введение новых знаний | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | Текущий | 30.01 | №6, с.18, с.28. | ||||||
3.77 | Проверка умножения. Проверочная работа (с.48-49) | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длинны и сравнивать их. | Закрепле ние.с/р | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | Текущий | 31.01 | №5, 7, с.19. | |||||
3.78 | Решение уравнений. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Введение новых знаний | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Фронтальная работа | 04.02 | №7, с.20. | |||||
3.79 | Решение уравнений. | Введение новых знаний | Фронтальная работа | 05.02 | №6,№8,с.21, | |||||||
3.80-3.81 | Закрепление изученного. Тест (с. 52-53) | Сам.работа | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Текущий | 06.02 07.02 | №6, с.24, №9, с.25. | ||||||
3.82 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Урок контроля | Тематический конт роль | 11.02 | |||||||
3.83 | Деление с остатком. Анализ контрольной работы. | повторение Введение новых знаний | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | Фронтальная работа | 12.02 | №4, №5, с.26. | ||||||
3.84 | Деление с остатком. | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Введение новых знаний | Текущий | 13.02 | №4, с.27, | ||||||
3.85- 3.86 | Деление с остатком. Проверочная работа (с.56-57) | Закреплениес/р | Текущий | 14.02 18.02 | №5, №6, с.28. | |||||||
3.87 | Решение задач на деление с остатком. | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Введение новых знаний | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Фронтальная работа | 19.02 | №3, с.30, | |||||
3.88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Введение новых знаний | Текущий | 20.02 | №5, с.31. | ||||||
3.89 | Проверка деления с остатком. | Введение новых знаний | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Фронтальная работа | 21.02 | №4, с.32 | |||||
3.90 | Что узнали. Чему научились. Тест с.60-61 | Закрепление Сам.работа | Текущий | 25.02 | №19, №22, с.35. | |||||||
3.91 | Наши проекты «Задачи- расчёты» | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. | Защита пректов | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Проектная работа | 26.02 | Продолжиь работу над проектом. | |||||
3.92 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Урок контроля | Тем.конт роль | 27.02 | |||||||
4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч) | ||||||||||||
4.93 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Анализиро вать свои действия и управлять ими. | Повторе ние | Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения-1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Индив работа | 28.02 | №6, №8, с.42. | ||||
4.94 | Образование и названия трёхзначных чисел. | Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения-1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | Введение новых знаний | Фронтальная работа | 04.03 | №7, с.43, | ||||||
4.95 | Запись трёхзначных чисел. Проверочная работа (с.62-63) | Введение новых знаний | Фронтальная работа | 05.03 | №8, №9, с.45. | |||||||
4.96 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Записывать трехзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. | Введение новых знаний | Записывать трехзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. | Фронтальная работа | 06.03 | №6, №7, с.46. | |||||
4.97 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Введение новых знаний | Фронтальная работа | 07.03 | №6, с.47, | |||||||
4.98 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Введение новых знаний | Фронтальная работа | 11.03 | №5, с.48, | |||||||
4.99 | Закрепление пройденного. Проверочная работа (с.64-65) | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Закрепле ние | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Ин див. рабо та | 12.03 | №5,№7,с.49. | |||||
4.100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. | Введение новых знаний | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. | Фронтальная работа | 13.03 | №4,№5,с.50. | |||||
4.101 | Сравнение трёхзначных чисел. | Введение новых знаний Сам.работа | Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. | Текущий | 14.03 | №7, с.51 | ||||||
4.102 | Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа (с.70-71) | Введение новых знаний | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 18.03 | №3, 5 с.52 | ||||||
4.103 | Итоговая контрольная работа за III четверть «Нумерация в пределах 1000» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Урок контроля | Админ.контроль | 19.03 | |||||||
4.104 | Единицы массы. Грамм. Работа над ошибками. | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | Введение новых знаний | Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.. | Фронтальная работа | 20.04 | №4, с.54, р.т.21.с.45 | |||||
4.105 | Закрепление изученного. | Закрепле ние | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Фронтальная работа | 21.03 | №13, №16, с.59. | ||||||
5. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (11 ч) | ||||||||||||
5.106 | Приёмы устных вычислений. | Анализиро вать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Повторе ние | Индив.раб. | 03.04 | №18,№26(I-IIст.), с.60. | ||||||
5.107 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями . Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | Введение новых знаний | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулем. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Фронтальная работа | 04.04 | №5, №6, с.66. | ||||
5.108 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Введение новых знаний | Фронтальная работа | 03.04 | №5, №6, с.67. | |||||||
5.109 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Проверочная работа (с.72-73) | Введение новых знаний | Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000. | Фронтальная работа | 08.04 | №5, №6, с.69. | ||||||
5.110 | Приёмы письменных вычислений. | Закрепле ние | Практ. раб. | 09.04 | №3, 5 С.70 | |||||||
5.111 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Применять приемы письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Введение новых знаний | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Фронтальная работа | 10.04 | Рабочая тетрадь. | |||||
5.112 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Введение новых знаний | Фронтальная работа | 11.04 | Рабочая тетрадь. | |||||||
5.113 | Виды треугольников. Проверочная работа (с.74-75) | Различать треугольники по видам ( разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и на Различать треугольники по видам ( разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. | Введение новых знаний | Различать треугольники по видам ( разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. | Текущий | 15.04 | №3, №5, №7, с.70. | |||||
5.114 |
| Закрепле ние | Текущий | 16.04 | №3.№5, с.71. | |||||||
5.115 | Что узнали. Чему научились. Тест (с.76-77) | Закрепле ние | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.. | Практ.раб. | 17.04 | №3, №8, с.77. | ||||||
5.116 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Урок контроля | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Тек.контроль | 18.04 | ||||||
6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) | ||||||||||||
6.117 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Закрепле ние | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя прием умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами | Фронтальная работа | 22.04 | №4,5, с.82 | ||||
6.118- 6.119 | Приёмы устных вычислений | Сам.работа | Текущий | 23.04 24.04 | № 4,5 с.83 | |||||||
6.120 | Виды треугольников. | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | Закрепле ние | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Фронтальная работа | 25.04 | №2(2) с.85 | |||||
6.121 | Закрепление изученного Проверочная работа (с.80-81) | Закрепле ние | Индив.раб. | 29.04 | № 6, №7, с.82. | |||||||
Приёмы письменных вычислений (13 ч) | ||||||||||||
7.122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначного числа на однозначное число. | Введение новых знаний | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами. | Фронтальная работа | 30.04 | №3, №4, с.88. | ||||
7.123 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.. | Введение новых знаний | Фронтальная работа | 02.05 | №4, 5, с.89 | |||||||
7.124-7.125 | Закрепление изученного. Проверочная работа (с.82-83) | Сам.работа | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Текущий | 06.05 07.05 | №4, с.90 р.т.№8, с.61. | ||||||
7.126 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Введение новых знаний | Фронтальная работа | 08.05 | Рабочая тетрадь | ||||||
7.128 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | Введение новых знаний | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | Групп.раб. | 13.05 | Рабочая тетрадь, №11, №12, с.63. | ||||||
7.129 | Проверка деления Проверочная работа (с.84-85) | Введение новых знаний | Делить трехзначные числа и соответственно проверять деление умножением. | Текущий | 14.05 | Рабочая тетрадь, №16, с.63, №18, с.64. | ||||||
7.130 | Контрольная работа по теме «Приёмы письменных вычислений». | Урок контроля | Делить трехзначные числа и соответственно проверять деление умножением | Тек. контр. | 15.05 | №5, с.89, рабочая тетрадь, №20, с.65. | ||||||
7.131 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. Тест (с.86-87) | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Закрепление | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Фронтальная работа | 16.05 | №5, с.98 | |||||
7.132 | Промежуточная аттестация в форме к/р | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Урок контроля | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Итого вый | 20.05 | ||||||
7.133 | Анализ к/р. Закрепление изученного. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Закрепление | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Инд.раб. | 21.05 | №5, №6, с.99. | |||||
7.134 | Закрепление изученного. | Закрепление | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | текущий | 22.05 | №21, 31 с.101-102 | ||||||
7.135 | Закрепление изученного. | Закрепление | текущий | 23.05 | ТПО, №30, с.68. | |||||||
7.36 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | Урок -игра | текущий | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...