Комплексные работы 2 класс
методическая разработка (2 класс)

Коротченко Елена Анатольевна

В конце каждого года обучения в начальной школе проводятся комплексные работы. Разработка комплексных работ во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1      

Два купца  (басня)

Один бедный купец уезжал в дорогу и отдал весь свой железный товар под сохранение богатому купцу. Когда он вернулся, он пришёл к богатому купцу и попросил назад своё железо.

Богатый купец продал весь железный товар и, чтобы отговориться чем-нибудь, сказал:

— С твоим железом несчастье случилось.

— А что?

— Да я его сложил в хлебный амбар. А там мышей пропасть. Они всё железо источили. Я сам видел, как они грызли. Если не веришь — поди посмотри.

Бедный купец не стал спорить. Он сказал:

— Чего смотреть. Я и так верю. Я знаю, мыши всегда железо грызут. Прощай.

И бедный купец ушёл.

На улице он увидал, играет мальчик — сын богатого купца.Бедный купец приласкал мальчика, взял на руки и унёс к себе.

На другой день богатый купец встречает бедного и рассказывает своё горе, что у него сын пропал, и спрашивает:

— Не видал ли, не слыхал ли?

Бедный купец и говорит:

— Как же, видел. Только стал я вчера от тебя выходить, вижу: ястреб налетел прямо на твоего мальчика, схватил и унёс.

Богатый купец рассердился и говорит:

— Стыдно тебе надо мной смеяться. Разве статочное дело, чтоб ястреб мог мальчика унесть.

— Нет, я не смеюсь. Что ж удивительного, что ястреб мальчика унёс, когда мыши сто пудов железа съели. Всё бывает.

Тогда богатый купец понял и говорит:

— Мыши не съели твоего железа, а я его продал и вдвое тебе заплачу.

— А если так, то и ястреб сына твоего не уносил, и я его тебе отдам.

По Л.Н. Толстому

   

                                                                Часть 1

1. Выпишите из текста предложение с вопросительным знаком.

_____________________________________________________________________________

2. Какого героя нет в басне? Выберите верный ответ и  обведите его в кружок.

А) Богатого купца.            Б) Бедной купчихи.            В) Мальчика.          Г) Бедного купца.

3. Выпишите из текста 23 слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков. ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Разделите, если возможно, эти слова для переноса.

4. Дополните условие задачи своими числами. Решите задачу.

Богатый купец продал железо за _____ рублей, а бедный купец хотел продать его за _____ рублей. Кто получил больше денег за железо и на сколько?

5. Рассмотрите рисунки. Обведите животных, которые неупоминаются в тексте.

6. Дополните условие задачи своим числом. Решите задачу, запишите ответ.

Бедный купец оставил железо богатому купцу на ______ дня. В поездке купец задержался ещё на ____ дня.

Сколько всего дней железо хранилось у богатого купца?

Решение: ____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________

7. Запишите ответ на вопрос:

Что означает слово «унесть»? ___________________________________________________

8. Из первого абзаца выпишите слова, состоящие из:

1 слога ______________________________________________________________________

2 слогов _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3 слогов _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Прочитайте предложения.

Он сказал: «Чего смотреть. Я и так верю. Я знаю, мыши всегда железо грызут. Прощай».

Выпишите: слово с проверяемой безударной гласной в корне слова. Рядом напишите проверочное слово.___________________________________________________________

1 слово с орфограммой ЖИ–ШИ ________________________________________________

1 слово с орфограммой ЧА–ЩА _________________________________________________

Часть 2

10. Рассмотрите рисунки. Обведите предметы, которые можно сделать из металла (железа).

11. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделайте звуко-буквенный разбор этого слова.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Заполните таблицу.                        Вес железа (1 пуд = 16 кг)

1 пуд

2 пуда

3 пуда

16 кг

13. Запишите ответ на вопрос:

Почему бедный купец не поверил, что мыши сгрызли его железо?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. В хлебном амбаре хранится зерно. Из каких культурных растений человек получает зерно, необходимое для производства хлеба и круп? Запишите.

_____________________________________________________________________________

15. Выберите любую задачу и решите её.

1) У богатого купца 2 миллиона рублей, а у бедного — вдвое меньше. Сколько денег у бедного купца?

2) Известна поговорка: «Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть». Сколько килограммов соли придётся съесть человеку, у которого 5 друзей, для того, чтобы лучше их узнать?

3) В хлебном амбаре хранится 30 кг пшеницы, а ржи — на 15 кг больше. Сколько всего зерна хранится в хлебном амбаре?

Решение: ____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________

16. Выберите правильный вариант и отметьте значком V.

  • Мыши не съели железо, ястреб унёс ребёнка.
  • Мыши съели железо, ястреб унёс ребёнка.
  • Мыши унесли ребёнка, ястреб съел железо.
  • Мыши не съели железо, ястреб не унёс ребёнка.
  • Мыши съели железо, ястреб не унёс ребёнка.

17. Впишите в квадрат цифру 1, если в поговорке говорится о мерах длины,

и цифру 2, если говорится о мерахвеса.

  • Верста коломенская.
  • Мал золотник, да дорог.
  • Не уступить ни пяди.
  • От горшка два вершка, а уже указчик.
  • Точно аршин проглотил.
  • Для бешеной собаки семь вёрст не крюк.
  • Зёрнышко пуд бережёт.
  • Косая сажень в плечах.

18. Обведите врагов мыши.

19. Прочитайте и решите задачу.

Русский путешественник тверской купец Афанасий Никитин, совершивший путешествие в Индию, прожил в этойстране x месяцев, а потом ещё на z месяцев больше.

Сколько всего месяцев он прожил в Индии? ______________________________________



Предварительный просмотр:

История одной яблоньки

Отрывок

     Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

     Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

     Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

  Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ.

К.Д.Ушинский

История одной яблоньки

Отрывок

     Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

     Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

     Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

  Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ.

К.Д.Ушинский

Часть 1

1. Выпишите предложение из второго абзаца.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Подчеркните в предложении слова, которые обозначают предметы.

2.  Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.

А  осенью              Б. весной                 В. зимой         Г. летом

3. Какие условия нужны, чтобы любое зёрнышко стало прорастать? Напишите. Если нужно, перечитайте текст ещё раз.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выберите из списка и отметьте значком «√» части растения, о которых говорится в тексте.

anywalls.com-3977.jpg             0_71b_5e9af2c6_XL.jpg             leaf-crab-apple_med.jpeg           443ab701feaf.jpg              1379347947_492.jpg

5. Дополните схему, пользуясь текстом.

6. Дополните условие задачи словом из текста. Решите задачу, запишите ответ.

      Яблонька выросла из зёрнышка за                                          . Для того, чтобы появились первые плоды, должно пройти ещё 2 года. Сколько всего лет нужно, чтобы от зёрнышка появились яблочки?

___________________________________________________________________

7. Запишите ответ на вопрос.     

 Что такое «заступ»?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Часть 2

8. Дополните таблицу своими примерами.

Культурные растения

Яблоня, ......................................................

....................................................................

....................................................................

Дикорастущие растения

Ель, ............................................................

....................................................................

....................................................................

9. Выпишите из 4 абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв. Докажите, что вы правы; подчеркните букву, которая обозначает два звука.

___________________________________________________________________

   Рядом с выписанным словом запишите вопрос, на который оно отвечает.

10.  Яблонька в первый год дала 10 яблок. Каждый год количество яблок увеличивается на 5 штук.

     Запишите вопрос к задаче, если её нужно решать так;       10 + 5 + 5 =

___________________________________________________________________

Сосчитайте и запишите ответ к задаче.

___________________________________________________________________

11. Запишите ответ на вопрос.

     Кто такой «садовник»?

___________________________________________________________________

12. Как вы считаете, зачем садовник выкопал в лесу дикую яблоньку?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Утренние лучи

       Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

       Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

         Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

        Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

        Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и – «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов.

         Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

К.Д.Ушинский

Утренние лучи

       Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

       Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

         Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

        Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

        Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и – «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов.

         Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

К.Д.Ушинский

Часть 1

1. Выпишите из второго абзаца предложение, которое состоит из двух слов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Второе слово предложения разделите на слоги и поставьте в нём знак ударения.

2. Про какое живое  существо не говорится в рассказе? Ответ отметьте значком «√».

0_6f34b_91c51b71_XL       0133        image006_14      5489633088         1300077178_029            krasnoyarsk-prodam_kur_molodku_186936

3. Дополните схему по образцу. Ответы найдите в тексте.

4. Запишите ответ на вопрос.

Какого человека называют «лентяем»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.

Что такое улей?

А. дупло в дереве     Б. домик для пчёл       В. гнездо       Г. нора в корнях

6. Дополните таблицу примерами из текста и 2 – 3 своими примерами.

Птицы

Звери

Насекомые

7. В курятнике живут 1 петух и 20 куриц.

          Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

__________________________________________________________________

   Решите задачу и напишите ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

8. Из седьмого предложения выпишите слова, которые обозначают действие.

_________________________________________________________________

 Подчеркните в словах буквы, обозначающие всегда твёрдый согласный звук.

9. Кто из героев рассказа вам больше всего понравился? Напишите.

___________________________________________________________________

       Запишите словами текста, что стало делать понравившееся вам животное или птица после того, как на него упал луч солнца.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Сколько лучиков на картинках? Запишите.

   Сколько лучиков должно быть на последней картинке? Запишите и нарисуйте.

11. Что значит «золотые» лучи? Какого они цвета?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Соедините стрелками нужные примеры. Дополните схему своими примерами.

Живая природа

Неживая природа

Заяц

Солнце

1300077178_029

100300672_1283371104_trava



Предварительный просмотр:

Сколько у кого детей?

                          

У большинства крупных животных обычно бывает не более одного – двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица.

В её берлоге один медвежонок.

У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса– папы целый детский сад — тридцать малышей.

Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармли-вают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.

Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.

Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.

Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.

В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!

1-й вариант   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о ______________________________________         .

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1.        Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2.        Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.

1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери: _____________________________________________________________

Птицы: _____________________________________________________________

Рыбы: _____________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа — 5.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:  30 – 5  = ...

___________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: ____________________________________________        

2. Во сколько раз у чижа меньше птенцов, чем у страуса? Запиши выражение и вычисли его значение: _____________________________________________

Задание 6.

Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у трески, но меньше, чем у лося.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в четыре раза меньше, чем у куропатки? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Животное

Количество

детёнышей

Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных?

Куропатка

Лягушка

Медведица

Страус

Черепаха

Чиж

Задание 8.     Заполни таблицу, используя данные текста.

Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо. А утята могут добывать пищу сами. Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком  V .

        А). Меньше птенцов у ласточки.

        Б). Меньше птенцов у утки.

        В). У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.

Объяснение.___________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «мальки».

___________________________________________________________________

2-й вариант   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится в пятом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о ___________________________________________        

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?» Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.

2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.

1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:_____________________________________________________________

Птицы:_____________________________________________________________

Рыбы:______________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

У черепахи — 20 малышей, а у чижа — 5.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 20 – 5 = …

___________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: _____________________________________________

2. Во сколько раз у чижа меньше малышей, чем у черепахи? Запиши выражение и вычисли его значение:____________________________________

Задание 6.

Отметь значком V, у какого животного длина тела меньше, чем у медведя, но больше, чем у лисицы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

У страуса-папы много детёнышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в шесть раз меньше, чем у страуса? Запиши название этого

животного. Ответ поясни вычислениями. _______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество

детёнышей

Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных?

Колюшка

Куропатка

Лосиха

Страус

Черепаха

Чиж

Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

    Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо. А у курицы цыплята сами могут добывать пищу. Как ты думаешь, у какой птицы — воробья или курицы — обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ значком .

     А). Меньше птенцов у воробья.

     Б). Меньше птенцов у курицы.

     В). У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.

Объяснение. ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Напиши, что означает слово «берлога».

___________________________________________________________________

3-й вариант   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится в первом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о ___________________________________________.

Задание 2.

Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где живёт лосиха.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.

1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:_____________________________________________________________

Птицы:_____________________________________________________________

Рыбы:______________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

У куропатки — 20 малышей, а у чижа — 5.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:  20 + 5 = …

___________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:_____________________________________________

2. На сколько малышей меньше у чижа, чем у куропатки? Запиши выражение и вычисли его значение:______________________________________________

Задание 6.

Отметь значком V, у какого животного масса тела меньше, чем у трески, но больше, чем у орла.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

Сколько детёнышей у медведицы? А про какое животное говорится, что у него детёнышей в пять раз больше, чем у медведицы? Запиши название этого

животного. Ответ поясни вычислениями. _______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество

детёнышей

Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных?

Колюшка

Лосиха

Черепаха

Чиж

Задание 9. Выбери верное, по твоему мнению, окончание предложения. Отметь его значком V.

Подтверди свой ответ предложением из текста. Если нужно, перечитай текст.

У коровы обычно бывает столько же детёнышей, сколько…

     А). У лягушки или колюшки.

     Б). У куропатки или черепахи.

     В). У медведицы или лосихи.

Объяснение.________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «потомство».

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4-й вариант   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Про что говорится в последнем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится про _________________________________________.

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «У какой рыбы мальки выводятся в гнезде?» Спиши это предложение. _____________________________________________

___________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.

1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:_____________________________________________________________

Птицы:_____________________________________________________________

Рыбы:______________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

У лягушки — 90 детёнышей, а у страуса — 30.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:  90 – 30 = …

_________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: _____________________________________________

2. Запиши вопрос задачи, если она решается так:    90 : 30 = …

___________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:_____________________________________________

Задание 6.

У какой рыбы длина и масса тела ближе всего к длине и массе тела лисицы? Отметь ответ значком V.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

Про какое животное говорится, что у него детёнышей в два раза больше, чем у страуса и серой куропатки вместе? Запиши название этого животного. Ответ

поясни вычислениями._______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество

детёнышей

Кто на первом месте по количеству детёнышей? Какие места у остальных?

Колюшка

Куропатка

Лосиха

Лягушка

Страус

Черепаха

Чиж

Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

     Как ты думаешь, у каких животных — зверей, птиц, земноводных или рыб — больше детёнышей? Отметь ответ значком V.

       А). Больше дётенышей у зверей.

       Б) Больше дётенышей у птиц.

       В). Больше дётенышей у земноводных.

       Г). Больше дётенышей у рыб.

Объяснение. ________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Жилища животных имеют разные названия. В тексте есть два таких слова. Одно из этих слов — гнездо — уже записано. Найди и выпиши ещё одно слово из текста. Приведи свой пример.

Гнездо, ____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...