1 сентября 1 класс
материал (1 класс)

Сафронова Марина Евгеньевна

Сценарий праздника "1 сентября" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018god_v_1.docx33.12 КБ
PDF icon prezentatsiya_1.09_-_1_klass_moe_1.pdf2.64 МБ

Предварительный просмотр:

2018 год  в 1 «М» классе

1 сентября – День Знаний.

«Путешествие в страну Знаний»

Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.

                                  – Старательные девочки здесь?- Здесь!

                                         -Умные мальчики здесь?- Здесь!

                                          -А заботливые мамы здесь?- Здесь!

                                           -Умелые папы здесь?-Здесь!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс.

Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. 

*Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;

*вы сегодня очень нарядные и красивые;

* в первый раз пришли в школу;

*вы стали школьниками;

*вы встретились со своей первой учительницей.

- Меня зовут МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

- Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа.

  Учитель:  -  Вы знаете, зачем вы пришли в школу?

    - Правильно, чтобы учиться, узнавать новое, дружить, общаться. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие.... (куда? - дети читают) -  в Страну Знаний.

Наше путешествие будет длиться  4 года - это 4 зимы, 4 весны, 4 осени.

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)

Все  готовы? Можем отправляться в путешествие.

Как едет поезд?

 1. Станция «Знакомство»

Я тоже первоклассница, 
Беру я новый класс. 
Волнуюсь, сердце бьётся 
Сильнее, чем у вас! 
Но я с волненьем справлюсь. 
И вам, друзья, понравлюсь. 
С огромным удовольствием 
Я стану вас учить. 
Чтоб всё у нас сложилось, 
Нам надо всем дружить.

         Ребята! Я вам сегодня представилась, Кто запомнил как меня зовут и может повторить? Молодцы! Но я хочу познакомиться с вами. Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?                  

 Раз, два, три, свое имя назови! 

          Знакомство не получилось, получился один шум.

А теперь давайте шепотом скажем свое имя. Опять ничего не вышло. А все потому, что  В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

На столах у вас лежат лучики солнышка. Возьмите карандаш и напишите на нем свое имя. Затем выходите к доске, прикрепляете свой лучик и громко называете свое имя.  

За то, что вы громко и четко называете свое имя и в честь нашего праздника, вы получаете вот такие медали.

Теперь каждый лучик нашего теплого классного солнышка носит ваши имена. Но и у нашего солнышка есть имя, это наш 1 "М" класс

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Хочу, чтобы со всеми неприятностями, которые неожиданно появятся на нашем небосклоне – двойки, ссоры, болезни, обиды, мы справлялись с  улыбкой!  

2. станция «Угадай-ка»

         Игра. 7 – я.

На доске разные буквы – а, ы, в, я, т. о, м.   и цифры – 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.  

Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:

  1. Кто сегодня первоклассник?                 (Я)
  2. Кто спешил скорей на праздник?         (Я)
  3. Кто на отлично будет учиться?            (Я)
  4. Кто  обещает совсем не лениться?       (Я)
  5. Кто будет красиво в тетради писать?   (Я)
  6. Кто на уроках не будет болтать?           (Я)
  7. Кто дружно с ребятами будет играть?  (Я)  

              - Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква  Я)

-  Сколько раз вы отвечали  «Я»?

- Найдите такую цифру.  (7)

- Получилось новое слово  7 – я! Повторите.

    -  Сегодня в большой школьной  стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья – наш класс! Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома:  мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь, и учителя.  

3.Станция "Собери портфель"

Прежде чем отправиться в путешествие, путешественники собирают рюкзак.

Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

А теперь отвечайте мне "ДА" если вы с этим согласны, и "НЕТ" если считаете это не правильным.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

И в школу с радостью бежим !(Да)

Давайте уже соберем наш портфель и наполним его все необходимым. Отгадывайте загадки.

2. У сосны и ёлки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки.(Тетрадь). 

3. В этой узенькой коробке

 ты найдешь карандаши

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души. ( Пенал)

4.Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) 

5. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (
Карандаш)

6. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (
Мел)

7. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (
Резинка)


8. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я, читай. (Закладка)

9.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путь.

Перед нами 4. Станция Задачкина 

На этой станции нам придется решать задачки.

Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать?
(4)

Я, Серёжа, Коля, Анна –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
(6)

В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(5)

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)

Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)

Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (3)

-Молодцы! Продолжаем путешествие. На пути сказочный мостик.

Чтобы пройти через него, нужно отгадать сказочных персонажей, которые к вам обращаются.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) 

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) 

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) 

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 

Молодцы сказки смотрю вы любите, а теперь отгадайте, из какой сказки следующие персонажи?


1..Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (РЕПКА)

2..Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? (ВОЛК И ? КОЗЛЯТ)

3..Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали? (СНЕГУРОКА)

4..На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ….. (КОЛОБОК)

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

В диких джунглях он живет,

Волка он отцом зовет.

А удав, пантера, мишка -

Друзья дикого мальчишки.  (Маугли)

Он к Малышу

Прилетел на окошко.

Плюшки любил

И шалил понемножку. (Карлсон)

Живет в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба-Яга)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что во всем мила? (Дюймовочка)

Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом, я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц. (Золушка)

5. Станция "День знаний"

Поскольку у нас сегодня праздник, 1 сентября, День знаний. А без чего не обходится ни один праздник? Правильно без торта!

-Но сегодня праздник не только у нас, но и у ваших родителей. Давайте для них испечём торт.

Выходите к доске, Возьмитесь за руки, образуйте круг. Пошире. Это и есть наш торт. Представьте, что каждый из вас - это кусочек торта. Бантики – это розочки, ваши  личики – это крем.

-Как вы думаете, такой крем захочется кушать? (показываю унылое лицо) Он, явно, уже старый, прокисший. А какой должен быть крем? Сладкий, вкусный, аппетитный. (Все улыбаются) Давайте посчитаем, сколько кусочков у нашего торта.
-А теперь, бережно, не спеша, не уронив крема и розочек, отнесите своим родителям эти кусочки. А вы, уважаемые родители, отведайте эти сладенькие, вкусненькие, такие мякенькие, такие свеженькие, такие любимые кусочки. (родители обнимают детей, целуют их, поздравляют) 

 Возвращайтесь на свои места.

.Обращение к родителям

- Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!


Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!


Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!


Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!


Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!


Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!


Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

Учитель. На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. (Чух-чух-чух)

-Дорогие мои ребята, Вы переступили порог страны Знаний. Мы будем путешествовать по стране Знаний много – много дней. Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики и ученицы. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.

-Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 класса, то в освоении новых знаний вам потребуются учебники, по которым вы будете учиться целый год. Эти учебники и тетради вы заберете сегодня домой, положив их в вот такой красивый пакет.

А вы уважаемые родители, возьмите листочки с фамилией вашего ребенка. Дома вам нужно будет их разрезать, взять широкий скотч и приклеить на каждый учебник и рабочую тетрадь (на ту стопочку которую вы получите сегодня).  Всю информацию по 3 сентября я отправлю в вайбере.

- И еще в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути. Вам, дорогие родители, выдержки и понимания, а всем нам вместе –   доброжелательного отношения друг к другу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"

Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...